Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Живопись»




НазваниеПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Живопись»
страница1/5
Дата публикации03.07.2013
Размер0.56 Mb.
ТипПояснительная записка
zadocs.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»,

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»


Предметная область

ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

ПРОЕКТ
примерной программы по учебному плану

ПО.01. УП.02, ПО.01.УП.05

ЖИВОПИСЬ

Москва 2012

№№

Наименование раздела




I.

Пояснительная записка





II.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета, сведения о затратах учебного времени, графике проведения промежуточной и итоговой аттестации





III.

Учебно–тематический план





IV.

Содержание учебного предмета. Годовые требования





V.

Требования к уровню подготовки обучающихся





VI.

Формы и методы контроля, система оценок





VII.

Методическое обеспечение учебного процесса





VIII.

Список рекомендуемой литературы








  1. ^ Пояснительная записка


Характеристика учебного предмета, его место и роль

в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Живопись» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».

Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях.

Программа строится на раскрытии нескольких ключевых тем. Содержание тем постепенно усложняется с каждым годом обучения.

Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям. Затем следуют темы «Фигура человека», «Гризайль», в старших классах - «Интерьер».

Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции, с пленэром. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.

Срок реализации учебного предмета

Учебный предмет «Живопись» при 5 (6)-летнем сроке обучения реализуется 5-6 лет – с 1 по 5 (6) класс.

Учебный предмет «Живопись» при 8 (9)-летнем сроке обучения реализуется 5-6 лет – с 4 по 8 (9) класс.

При реализации программы «Живопись» с 5(6)-летним сроком обучения: аудиторные занятия в 1-6 классах – три часа, самостоятельная работа в 1-2 классах – два часа, в 3-6 классах – три часа.

При реализации программы «Живопись» с 8 (9)-летним сроком обучения: аудиторные занятия по живописи в 4-6 классах – три часа, в 7-8 классах – четыре часа, в 9 классе – 3 часа; самостоятельная работа в 4-6 классах – два часа, 7-9 классы – 3 часа.

Цель и задачи учебного предмета

Цель учебного предмета:

Целью учебного предмета «Живопись» является художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

^ Задачи учебного предмета:

- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:

знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

знаний разнообразных техник живописи;

знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;

умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

навыков в использовании основных техник и материалов;

навыков последовательного ведения живописной работы;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «Живопись» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность уроков – 45 минут.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, беседа, рассказ);

  • наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

  • практический;

  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Мастерская по живописи должна быть оснащена натурными столами, мольбертами, компьютером, интерактивной доской, предметами натурного фонда.


  1. ^ Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета,

сведения о затратах учебного времени,

графике промежуточной и итоговой аттестации

При реализации программы «Живопись» с нормативным сроком обучения 5 лет общая трудоемкость учебного предмета «Живопись» составляет 924 часа (в том числе, 495 аудиторных часов, 429 часов самостоятельной работы). При реализации программы «Живопись» с дополнительным годом обучения общая трудоемкость учебного предмета «Живопись» составляет 1122 часа (в том числе, 594 аудиторных часов, 528 часов самостоятельной работы).

Экзамены проводятся с первого по четвертый класс во втором полугодии. В остальное время видом промежуточной аттестации служит творческий просмотр (зачет).


Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени,

график промежуточной аттестации


Всего часов

Классы/полугодия

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Аудиторные занятия (в часах)

48


51

48

51

48

51

48

51

48

51

48

51

594


Самостоятельная работа

(домашнее практическое задание, в часах)


32


34


32


34


48


51


48


51


48


51


48


51


528

Вид промежуточной аттестации

зачет

экзамен

зачет

экзамен

зачет

экзамен

зачет

экзамен

зачет

зачет

зачет

зачет




Максимальная учебная нагрузка (в часах)


80


85


80


85


96


102


96


102


96


102


96


102


1122


При реализации программы «Живопись» с нормативным сроком обучения 8 (9) лет учебный предмет «Живопись» осваивается 5 (6) лет. Экзамены проводятся с четвертого по седьмой класс во втором полугодии. В остальное время видом промежуточной аттестации служит зачет (творческий просмотр).

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени,

график промежуточной аттестации


Всего часов

Классы/полугодия

4

5

6

7

8

9

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Аудиторные занятия (в часах)

48


51

48

51

48

51

48

51

48

51

48

51

594


Самостоятельная работа

(домашнее практическое задание, в часах)


32


34


32


34


48


51


48


51


48


51


48


51


528

Вид промежуточной аттестации

зачет

экзамен

зачет

экзамен

зачет

экзамен

зачет

экзамен

зачет

зачет

зачет

зачет




Максимальная учебная нагрузка (в часах)


80


85


80


85


96


102


96


102


96


102


96


102


1122


При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» с нормативным сроком обучения 5 лет общая трудоемкость учебного предмета «Живопись» составляет 726 часов (в том числе, 396 аудиторных, 330 часов самостоятельной работы). При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» с дополнительным годом обучения общая трудоемкость учебного предмета «Живопись» составляет 858 часов (в том числе, 462 аудиторных часа, 396 часов самостоятельной работы).

Экзамен проводится в четвертом классе во втором полугодии. В остальное время в каждом году обучения во втором полугодии видом промежуточной аттестации служит творческий просмотр (зачет).

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени,

график промежуточной аттестации

Всего часов

Классы/полугодия

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Аудиторные занятия (в часах)


48


51


48


51


32


34


32


34


32


34


32


34


462


Самостоятельная работа

(домашнее практическое задание, в часах)


32


34


32


34


32


34


32


34


32


34


32


34


396

Вид промежуточной аттестации



зачет



зачет



зачет



экзамен



зачет



зачет




Максимальная учебная нагрузка

(в часах)

80

85

80

85

64

68

64

68

64

68

64

68

858


При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» с нормативным сроком обучения 8 (9) лет учебный предмет «Живопись» осваивается 5 (6) лет. Экзамен проводится в седьмом классе во втором полугодии. В остальное время в каждом году обучения во втором полугодии видом промежуточной аттестации служит творческий просмотр (зачет).


Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени,

график промежуточной аттестации

Всего часов

Классы/полугодия

4

5

6

7

8

9

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Аудиторные занятия

48


51

48

51

32

34

32

34

32

34

32

34

462


Самостоятельная работа

(домашнее практическое задание)


32


34


32


34


32


34


32


34


32


34


32


34


396

Вид промежуточной аттестации



зачет



зачет



зачет



экзамен



зачет



зачет




Максимальная учебная нагрузка

80

85

80

85

64

68

64

68

64

68

64

68

858



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Живопись» iconПояснительная записка Программа учебного предмета «Пленэр»
Программа учебного предмета «Пленэр» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным...

Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Живопись» iconПримерная программа по курсу «Изобразительное искусство и художественный...
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство и художественный труд, общая характеристика учебного предмета,...

Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Живопись» iconОбразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись»
Объем учебного времени предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Живопись» iconОбразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Живопись» iconПрограмма учебного предмета «Лепка»
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись»

Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Живопись» iconПрограмма учебного предмета «Беседы об искусстве»
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись»

Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Живопись» iconОбразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись»
Программа учебного предмета «Композиция станковая» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной...

Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Живопись» iconПрограмма учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование»
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись»

Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Живопись» iconПояснительная записка Изучение учебного предмета «Музыка»
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...

Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Живопись» iconОбщеобразовательные программы в области изобразительного искусства...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов