Программа педагогической практики направление подготовки 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»




Скачать 103.57 Kb.
НазваниеПрограмма педагогической практики направление подготовки 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»
Дата публикации13.07.2013
Размер103.57 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Культура > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор филиала ФГБОУ ВПО «СГУ»

в г.Н.Новгород Нижегородской области

________________М.В.Курникова


Обсуждено и рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании кафедры физической культуры и адаптивных технологий

6 декабря 2012г., протокол № 5

Зав. кафедрой, к.п.н., доцент

____________________В.А.Оринчук



^

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ




направление подготовки 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»


Степень (квалификация) – «Специалист по адаптивной физической культуре»

Код квалификации 65



Программа разработана на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

к.п.н., доцентом В.А.Оринчук

^

Нижний Новгород

2012



Пояснительная записка
Настоящая программа педагогической практики по для студентов 3 курса по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» («Адаптивная физическая культура») разработана в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов филиала ГОУ ВПО «Сочинский государственный университет туризма и курортного дела» в г. Н.Новгороде Нижегородской области от 24 февраля 2005 г.

Данное положение о порядке проведения практики студентов филиала СГУ разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования».

Педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Объем педагогической практики для студентов 3 курса определяется соответствующими государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования и учебными планами по специальностям и составляет для очной и заочной форм обучения 6 недель


  1. Цель и задачи педагогической практики


Основной целью педагогической практики специальности «Физическая культура для лиц имеющих отклонения в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», является подготовка студентов к изучению дисциплин специальности и специализации, формирование навыков и умений самостоятельной работы.

^ Задачи практики:

  • Самостоятельное изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих создание и деятельность организации физкультурно-оздоровительного учреждения.

  • Ознакомление с основными направлениями физкультурно-оздоровительной деятельности, с видами оказываемых услуг.

  • Изучение организационной структуры и системы управления педагогическим учреждением, функций его структурных подразделений.

  • Ознакомление с педагогическим процессом по физическому воспитанию, его содержанием и особенностями в данном учреждении.

  • Ознакомление с системой спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в данном учреждении.

  • Практическое изучение методов спортивной и физкультурно-оздоровительной работы, обобщение и анализ учебных занятий, работа с документами.

  • Ознакомление с системой работы педагогического, психологического и медицинского персонала, должностными обязанностями сотрудников различного уровня и направлениями педагогической, психологической и медицинской деятельности в образовательных учреждениях.

  • Непосредственное практическое участие студента в работах по выполнению отдельных видов деятельности связанной с физкультурно-оздоровительной педагогической работой.




  1. Организация педагогической практики


Педагогическая практика проводится в 6 семестре, продолжительность – 5 недель.

Организация и учебно-методическое обеспечение педагогической практики в филиале Сочинского государственного университета в г. Н.Новгород (далее филиал СГУ) осуществляется кафедрой физической культуры и адаптивных технологий под руководством зам. директора филиала СГУ по учебно-методической и воспитательной работе.

В этих целях назначаются руководитель практики от вуза (преподаватель кафедры) и руководитель практики от организации (как правило руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов).

    1. . Выбор организации – базы практики

Осуществляется студентом самостоятельно при условии возможности получения необходимых для составления отчета сведений.

Выбранная организация в качестве базы практики может быть любой организационно-правовой формы:

  • Образовательные учреждения любых видов и типов (средние образовательные школы, детские сады, техникумы, училища, лицеи и др.).

  • Федерации, клубы, сборные команды, спортивные детско-юношеские школы и другие государственные, муниципальные и общественные организации.

  • Физкультурно-оздоровительные и реабилитационные центры, физкультурно-оздоровительные структуры национальных парков и рекреационных земель, туристические клубы и др.

  • Государственные и негосударственные предприятия, учреждения и организации.

Получив согласие руководителя организации – базы практики, студент предоставляет до начала практики в филиал СГУ письмо-запрос установленной формы, подписанное руководителем организации.

При необходимости студент может получить у организаторов практики письмо-ходатайство руководителю организации о предоставлении возможности прохождения педагогической практики в данной организации.
2.2. Руководитель практики от базовой организации:

  • Организует и контролирует прохождение практики студентами в соответствии с групповыми или индивидуальными заданиями, обеспечивает практикантам благоприятные условия для выполнения стоящих перед ними задач;

  • Знакомит студентов с организацией труда на конкретном рабочем месте;

  • Организует консультации ведущими работниками организации по вопросам ее деятельности;

  • Контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и правил охраны труда, информирует вуз о всех случаях нарушений;

  • Дает отзывы-характеристики о выполнении программы практики студентами, включая замечания и предложения по ее организации.


2.3. Обязанности студента практиканта:

  • полностью выполнить определенное руководителем задание на практику;

  • научиться применять на практике полученные знания по базовым и специальным дисциплинам;

  • научиться проявлять свой уровень профессиональной подготовке в виде конкретных предложений и рекомендаций;

  • выполнять в ходе практики отдельные разовые и постоянные поручения руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями объекта практики;

  • по заданию руководителя практики принимать участия в подготовке и проведении научно-практических конференций, теоретических семинаров, постоянно действующих семинаров, организуемых в объекте практики;

  • соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности, внутренний трудовой распорядок организации (инструктаж проводится по месту практики);

  • вести дневник практики, подготовить письменный отчет о прохождении практики в соответствии с выданным заданием в двухнедельный срок после ее завершения.


2.4 Сроки и порядок зачета по результатам педагогической практики

По результатам прохождения практики студентом составляется письмо отчет, который сдается вместе с дневником практики для проверки и его защиты на соответствующей кафедре в установленные графиком прохождения практики сроки. Итоги прохождения педагогической практике осуществляется на кафедре физической культуры по установленному графику. По результатам отчета студенту выставляется дифференцированный зачет. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв-характеристику о работе по месту прохождения практики или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику вторично в свободное время или подвергается взысканию согласно Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов филиала СГУ в г.Н.Новгород
3. Учебно-тематический план



^ Содержание практики

Примерное

кол-во часов



Знакомство с организацией, оборудованием, сотрудниками. Изучение правил охраны труда и техники безопасности.

10 (5)



Изучение нормативно-правовой и учебно-методической документации

12 (6)



Знакомство с основными направлениями учебной и внеучебной работы по физическому воспитанию в учреждении. Изучение учебно-воспитательного процесса.

12 (6)



Изучение системы спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в учреждении, основных направлений и форм деятельности.

16 (8)



Подготовка и проведение учебных занятий по физической культуре.

70 (35)



Подготовка и проведение соревнований, спортивных праздников, спортивно-массовых мероприятий с учащимися различных возрастных групп

40 (20)



Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в учреждении.

25 (12)



Подготовка и проведение факультативных занятий по физическому воспитанию или в спортивных секциях

30 (15)



Тестирование уровня общей и специальной физической подготовленности учащихся

15 (8)



Проведение анализа проведенных учебных занятий по физической культуре

20 (10)



Подготовка и оформление отчета по практике

20 (10)




ВСЕГО

270 (135)




Специальность

Форма

обучения

Курс

Продолжи-

тельность

Форма

аттестации

«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»

(«Адаптивная физическая культура»)

Очная

Заочная

________

Очно-заочная




3

5 недель

(6 семестр)

_______________

5 недель

(зимняя сессия)
______________

6 недели

(зимняя сессия)

Зачет
___________

Зачет

________

Зачет




  1. Отчет о прохождении практики


Оформление отчета

Отчет представляется в напечатанном виде в папке – скоросшивателей, на листах формата А4, нумерация страниц вверх, шрифт 12-пт, межстрочный интервал 5; поля: слева – 3см, справа – 1см, сверху и снизу – 2,5см; рекомендуемый объем 8-12стр. Представление рукописного варианта текста отчета не допускается.

Отчет должен содержать: титульный лист (Приложение 1), характеристику – отзыв (Приложение 2), отчет прохождения практики (Приложение 3), оглавление; текст отчета должен быть структурирован разбит на разделы, параграфы, пункты), библиографию, список литературы, приложения (при необходимости).

Показатели, анализируемые в отчете, группируются в таблицы, структура которых должна способствовать полноценной сводке и группировке материалов динамика важнейших показателей отражается в диаграммах.

Титульный лист лично подписывается автором отчета и руководителем практики от организации (или руководителем организации), подпись которого завершается печатью.

Характеристика-отзыв подписывается руководителем практики от организации или руководителем организации, подписи заверяются печатью.

Схема общего отчета по педагогической практике

  1. В каких классах проводились уроки.

  2. Общее количество проведенных уроков и их дифференцировка по разделам школьной программы (спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, лыжи).

  3. Основные трудности в педагогической практике:

- в разработке документации планирования учебного материала;

- в подборе методических приемов организации урока;

- в методике использования наглядности и слова;

- в подборе и использовании подводящих и развивающих упражнений при решении образовательных и оздоровительных задач физического воспитания;

- в решении задач, связанных с реализацией нравственного, эстетического, умственного, трудового направлений в процессе физического воспитания.

4. Основные недостатки в личной подготовке:

- теоретической;

- методической;

- технической;

- физической.

5. Общее количество проведенных секционных занятий и характеристика основных трудностей.

6. Название проведенных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.

7. Пожелания и предложения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа педагогической практики направление подготовки 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconМетодические указания по по производственной практике (педагогической)...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения квалификации «Бакалавр» направления подготовки 034400 «Физическая...

Программа педагогической практики направление подготовки 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconВопросы к зачету по дисциплине ”
Физическая культура“ (по направлениям), ”Оздоровительная и адаптивная физическая культура“ (по направлениям), ”Физическая реабилитация...

Программа педагогической практики направление подготовки 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconСпециальность 032101- физическая культура и спорт
Гимнастика: Программа курса (для специальности 032101- физическая культура и спорт). – Ставрополь: Изд-во сгу, 2009. – 30с

Программа педагогической практики направление подготовки 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconФизическая культура часть общечеловеческой культуры
Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности...

Программа педагогической практики направление подготовки 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconЗачетные требования по дисциплине «Теория и методика физического...
Сущность и определение понятий «физическое воспитание», «физическое развитие», «физическая культура личности», «физическая культура»,...

Программа педагогической практики направление подготовки 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» icon050720 Вопросы к государственному экзамену по основной специальности «Физическая культура»
Задачи, основные категории педагогики и психологии. Система психолого-педагогических наук. Связь педагогики и психологии с другими...

Программа педагогической практики направление подготовки 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconМетодические указания для их выполнения по дисциплине «Физическая культура»
Задания к контрольным работам и методические указания для их выполнения по дисциплине «Физическая культура». Екатеринбург, фгаоу...

Программа педагогической практики направление подготовки 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconПояснительная записка Содержание образовательной области «Физическая культура»
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного...

Программа педагогической практики направление подготовки 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconПрограмма учебной дисциплины туризм основная образовательная программа...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности 28 июня 2012 года, протокол №12

Программа педагогической практики направление подготовки 032102 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconЕ. С. Бойко, Ю. С. Грачев, Ю. В. Киреев физическая культура: теоретический...
Бойко Е. С., Грачев Ю. С.,КиреевЮ. В. Физическая культура: Те­оретический раздел. Цикл лекций для студентов I-IV курсов всех специальностей:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов