Пояснительная записка Экзаменационные билеты разработаны с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, государственных образовательных стандартов основного общего образования по предмету «Искусство»




Скачать 59.14 Kb.
НазваниеПояснительная записка Экзаменационные билеты разработаны с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, государственных образовательных стандартов основного общего образования по предмету «Искусство»
Дата публикации16.07.2013
Размер59.14 Kb.
ТипПояснительная записка
zadocs.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

 

Экзаменационные билеты разработаны с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, государственных образовательных стандартов основного общего образования по предмету «Искусство». Составлены в соответствии с программой «Искусство. 8 – 9 классы» (авторы Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская), предназначенной для основной школы и рассчитанной на два года обучения на базовом уровне.

Экзаменационный комплект включает в себя 25 билетов по 3 вопроса в каждом и учитывает объем изучаемого материала по искусству за 8 - 9 классы (1 час в неделю). Содержание вопросов определяется задачами изучения предмета в основной школе по принципу концентричности, т. е. обращению к наиболее значимым явлениям культуры и произведениям различных видов и жанров искусства по предметам «Литература, «Музыка», «Изобразительное искусство».

Объем проверяемых знаний и умений соответствует базовому уровню изучения предмета и направлен на формирование ключевых образовательных компетенций, позволяющих учащимся основной школы ориентироваться в культурных явлениях повседневной жизни.

Первый вопрос экзаменационных билетов носит обобщенный характер, ориентирует учащегося на изложение основных содержательных линий курса.

Второй вопрос носит конкретный характер и призван выявить знание жанров и видов искусства, направлений и стилей мировой художественной культуры, ее конкретных шедевров.

Третий вопрос данного комплекта носит практический характер, позволяет проверить умения узнавать и соотносить произведения с определенной эпохой, стилем, направлением.

Примерное время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, может варьироваться от 20 до 30 минут.

Рекомендации по оцениванию ответов на содержательном уровне составлены с учетом того, что выпускник обязан продемонстрировать высокую степень ориентации в изученном материале по следующим позициям:

1) понимание вопросов экзаменационных билетов и соответствие содержания ответов поставленным проблемам;

2) аргументированность суждений, убедительность доказательств и обоснованность выводов;

3) умение анализировать, сопоставлять, сравнивать культурные явления разных эпох и конкретные шедевры;

4) использование необходимых искусствоведческих терминов и понятий;

5) композиционная стройность ответов;

6) ясность и точность изложения, речевая грамотность.


^ Отметка «5» ставится, если выпускник отвечает на все вопросы билета и его ответ соответствует обозначенным выше требованиям.

Отметка «4» ставится, если выпускник полностью отвечает на два из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции на третий вопрос, либо отвечает на все три вопроса, но его ответ не соответствует приведенным выше требованиям.

^ Отметка «3» ставится, если выпускник полностью ответит на один из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции на два вопроса, либо отвечает на все три вопроса, но его ответ не соответствует приведенным выше требованиям.

Экзаменационные билеты по предмету «Искусство»
Билет № 1.

  1. Искусство в жизни современного человека.

  2. Архитектурные образы первобытнообщинной культуры.

  3. Назвать архитектурное сооружение, определить его стиль, указать место расположения.


Билет № 2.

  1. Виды и жанры искусства.

  2. Живопись первобытнообщинной культуры.

  3. Определить автора и картину.


Билет № 3.

  1. Искусство массовой культуры, его функции.

  2. Архитектура Древнего Египта.

  3. Определить народный промысел, дать его характеристику.


Билет № 4.

  1. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия.

  2. Понятие «канон» в живописи и скульптуре Древнего Египта.

  3. Определить скульптурную композицию, автора и место нахождения.


Билет № 5.

  1. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве.

  2. Скульптура Древнего Египта.

  3. Назвать архитектурное сооружение и зодчих, определить место расположения.


Билет № 6.

  1. Особенности познания мира в современном искусстве.

  2. Литература и музыка Древнего Египта.

  3. Определить автора и картину.


Билет № 7.

  1. Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции.

  2. Чудеса света.

  3. Назвать картину, автора.


Билет № 8.

  1. Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др.).

  2. Ордерная система.

  3. Определить скульптурную композицию, автора и место нахождения.


Билет № 9.

  1. Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

  2. Архитектура Древней Греции.

3. Определить архитектурное сооружение и место нахождения, назвать тип постройки.
Билет № 10.

  1. Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем.

  2. Скульптура Древней Греции.

  3. Определить автора и картину.


Билет № 11.

  1. Архитектура: планировка и строительство городов.

  2. Архитектурные новшества Древнего Рима.

  3. Назвать архитекторов, определить стиль, архитектурное сооружение и место нахождения.


Билет № 12.

  1. Понятие красоты. Её влияние на человека.

  2. Скульптура Древнего Рима.

  3. Назвать скульптурную композицию, место нахождения.


Билет № 13.

  1. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

  2. Литература и музыка античности.

  3. Определить народный промысел, дать его характеристику.


Билет № 14.

  1. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру.

  2. Архитектура Средневековья.

  3. Определить эпоху, стиль, архитектурное сооружение и место нахождения.


Билет № 15.

  1. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека.

  2. Скульптура и живопись Средневековья.

  3. Определить автора, название, вид искусства, место нахождения.


Билет № 16.

  1. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении.

  2. Воплощение в литературе рыцарского идеала Средневековья.

  3. Определить эпоху, стиль, архитектурное сооружение и место нахождения.


Билет № 17.

  1. Музыка в быту.

  2. Лирика в Средневековье.

  3. Определить эпоху, архитектурное сооружение и место нахождения.


Билет № 18.

  1. Творческое воображение на службе науки и искусства.

  2. Древнерусская живопись.

  3. Определить автора и картину.



Билет № 19.

  1. Синтез искусств в создании художественного образа спектакля.

  2. Зодчество Древней Руси.

  3. Определить стиль, автора, архитектурное сооружение и место расположения.


Билет № 20.

  1. Идеал человека в искусстве.

  2. Древнерусская литература.

  3. Определить народный промысел, дать его характеристику.


Билет № 21.

  1. Современный синтез науки и искусства на службе у человека.

  2. Мифология Древнего Египта.

  3. Определить автора, скульптурную композицию и место нахождения.


Билет № 22.

  1. Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства.

  2. Мифология античности.

  3. Назвать архитектурное сооружение, определить его стиль, архитекторов, указать место расположения.


Билет № 23.

  1. Воздействующая сила искусства.

  2. Мифология Древней Руси.

  3. Определить автора и картину.


Билет № 24.

  1. Прекрасное пробуждает доброе.

  2. Современная архитектура.

  3. Определить эпоху, стиль, архитектурное сооружение, место нахождения.


Билет № 25.

  1. Искусство и открытие мира для себя.

  2. Современное киноискусство.

  3. Определить автора и картину.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Экзаменационные билеты разработаны с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, государственных образовательных стандартов основного общего образования по предмету «Искусство» iconИстория россии
Минобразования России от 19 мая 1998 г. №1236), а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального...

Пояснительная записка Экзаменационные билеты разработаны с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, государственных образовательных стандартов основного общего образования по предмету «Искусство» iconКодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных...
Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении...

Пояснительная записка Экзаменационные билеты разработаны с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, государственных образовательных стандартов основного общего образования по предмету «Искусство» iconСтандарт основного общего образования по иностранному языку
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования1 направлено на достижение следующих целей

Пояснительная записка Экзаменационные билеты разработаны с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, государственных образовательных стандартов основного общего образования по предмету «Искусство» icon1. Общие положения
«Школа» является муниципальным образовательным учреждением, относится к типу – общеобразовательное учреждение (начального общего,...

Пояснительная записка Экзаменационные билеты разработаны с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, государственных образовательных стандартов основного общего образования по предмету «Искусство» icon1. Общие положения
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 города Кызыла Республики Тыва» (далее по тексту оу)...

Пояснительная записка Экзаменационные билеты разработаны с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, государственных образовательных стандартов основного общего образования по предмету «Искусство» iconМетодические рекомендации по преподаванию математики в 5 классе для...
Архангельской области – «пилотных площадок» по введению государственного образовательного стандарта основного общего образования

Пояснительная записка Экзаменационные билеты разработаны с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, государственных образовательных стандартов основного общего образования по предмету «Искусство» iconНа новый государственный образовательный стандарт основного общего...
Они позволят проводить государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений с учетом установленных...

Пояснительная записка Экзаменационные билеты разработаны с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, государственных образовательных стандартов основного общего образования по предмету «Искусство» iconТ. В. Светенко Путеводитель по дебатам
Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации

Пояснительная записка Экзаменационные билеты разработаны с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, государственных образовательных стандартов основного общего образования по предмету «Искусство» iconТ. В. Светенко Путеводитель по дебатам
Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации

Пояснительная записка Экзаменационные билеты разработаны с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, государственных образовательных стандартов основного общего образования по предмету «Искусство» iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов