Методические рекомендации по выполнению письменных работ по специальностям Государственных образовательных стандартов (гос) 2002 года «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и«Библиотековедение» испециальностям Федеральных государственных образовательных стандартов (




Скачать 400.31 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению письменных работ по специальностям Государственных образовательных стандартов (гос) 2002 года «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и«Библиотековедение» испециальностям Федеральных государственных образовательных стандартов (
страница1/3
Дата публикации19.07.2013
Размер400.31 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3



Министерство культуры Калужской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Калужской области

«Калужский областной колледж культуры и искусств»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению рефератов, докладов,

домашних контрольных работ,

компьютерных презентаций

и курсовых работ



Калуга, 2012 г.


ВВЕДЕНИЕ

Настоящее учебно-методическое пособие подготовлено для студен­тов Калужского областного колледжа культуры и искусств (именуемое далее колледж) в помощь при подготовке рефератов, докладов, домашних контрольных работ, а также курсовых и выпускных квалификационных работ.

Методические рекомендации по выполнению письменных работ по специальностям Государственных образовательных стандартов (ГОС) 2002 года «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и «Библиотековедение» и специальностям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) 2010 года «Народное художественное творчество (по видам)», «Музыкальное искусство эстрады», «Библиотековедение», «Социально-культурная деятельность» составлены в соответст­вии с требованиями ГОС 2002 года и ФГОС 2010 года к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего профессио­нального образования и на основе «Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образо­вания» (письмо Минобразования РФ №16-52-58 ин/16-13 от 05.04.99), типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03 2001 года № 160 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 года, №27 ст. 2893).

В пособии изложены правила оформления письменных работ в колледже в соответствии с требованиями, предъяв­ляемыми к письменным работам студентов с учетом специфи­ки обучения. Данное пособие может представлять интерес и для преподавателей, руководящих работой студентов.

Работа над темой, как правило, начинается с подбора и первичного ознакомления с необходимой литературой, затем более глубокого ее изучения по специальности (учебников, учеб­ных пособий, монографий, периодической литературы, нормативной литературы, публикаций Интернет-сайтов и т. п.).

Руководитель оказывает студенту помощь рекомендательного характера.

Согласно учебным планам студенты колледжа выполняют следующие виды письменных работ:

  1. реферат;

  2. домашнюю контрольную работу (на заочном отделении);

  3. курсовую работу;

  4. выпускную квалификационную работу

Возможно введение такой контрольной формы студенческой работы как компьютерная презентация.

^ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА
Правильное оформление работы не только необходимо само по себе, но еще и значительно преображает текст. Нижеследующие требования в полной мере относятся как к курсовым работам, рефератам, так и к отчетам. Любой вид учебной работы представляется в папке.

  • Любая письменная работа выполняется в компьютерном наборе. Если работа выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word, она должна быть набрана шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала (18 пт), распечатана на принтере любого типа, с одной стороны листа, на бумаге белого цвета формата А4 (210х297 мм). Расстановка переносов – автоматическая, абзац – 1,25 см, выравнивание – по ширине (отступ – 1,25 см). При работе с другими текстовыми редакторами шрифт выбирается самостоятельно, исходя из требований написания курсовой работы – 60 строк на лист.

  • Объем работы должен быть не менее:

  • Реферата – 7 – 10 страниц

  • Домашней контрольной работы – 10 – 15 страниц

  • Курсовой работы – 25 – 30 страниц

  • Выпускной квалификационной работы – 40 – 50 страниц.

  • Количество страниц включает титульный лист. Номера листов проставляют на верхнем поле справа арабскими цифрами без дополнительных обозначений. Титульный лист не нумеруют, начинается нумерация с листа оглавления, имеющего номер 2. Листы работы должны иметь сквозную нумерацию в пределах всей курсовой работы. Приложения не входят в общее количество листов работы, нумерация листов отдельная.

  • Все листы работы должны иметь поля: верхнее поле – 20 мм; нижнее поле – 20 мм; правое поле – 10 мм; левое поле – 30 мм (ГОСТ Р 6.30 – 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»).

  • Иерархическая структура письменной работы предполагает выделение в ее содержании взаимосвязанных друг с другом разделов, глав, параграфов и подпараграфов (разделов и подразделов, пунктов и подпунктов), которые описываются в содержании. Каждый раздел/главу курсовой работы рекомендуется начинать с нового листа. Главы (Части) нумеруют арабскими цифрами с точкой (Глава 1.) Каждый пункт текста записывается с абзаца. Абзацы должны быть оформлены с красной строки, величина отступа равна пяти печатным знакам (отступ – 1,25 см). Нумерация пунктов раздела состоит из номера раздела и пункта, например: 1.1, 1.2 и т. д. Если в тексте имеются подразделы, то их пункты нумеруют в пределах каждого подраздела, и номер будет иметь три цифры, например: 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3. и т. д. Подпункты текста обозначают строчными буквами русского алфа­вита со скобкой. Текст подпункта должен начинаться со строчной буквы русского алфавита, а в конце его ставят точку с запятой.

  • Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовков. Перед заголовками разделов, частей текста делают 3 интервала (24 пт), после – 2 интервала (18 пт). Заголовки «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» пишут прописными (большими заглавными) буквами с разрядкой. Остальные заголовки пишут с прописной буквы строчными (маленькими) по центру, выделяют жирным шрифтом. При автоматическом формировании содержания в текстовом редакторе WORD необходимо выбрать соответствующий стиль, обеспечивающий указанные выше требования. Заголовок должен иметь длину строки не более 40 знаков. Переносы слов в заголовке не разрешаются. Если заголовок большой, он делится (по смыслу) на несколько строк. Точка после заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места, он переносится на новую страницу.

  • Текст письменных работ излагается от третьего лица без использования местоимения «я». (Например, не «Я считаю, что…, а «можно предположить, что…» или «Основываясь на вышеизложенном…»).

  • Первым листом работы является титульный лист, оформляемый в соответствии с прилагаемым образцом (Приложение 1). Он содержит данные учебного заведения, специальности и специализации, название темы, фамилию, имя, отчество студента, фамилию, имя, отчество руководителя и консультанта (если такой имеется).

  • На втором листе помещается оглавление, где указываются основные разделы работы и соответствующие им страницы. Основными разделами курсовой (дипломной) работы являются: введение, главы основного текста, параграфы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме (Пример оглавления см. в Приложении 2).

  • Основной текст. Первый лист введения, каждая глава и параграфы имеют заголовки в соответствии с заявленными ранее и печатаются на отдельной странице. В заголовки не включают сокращенные слова и аббревиатуры, исключены сокращения в подписях под иллюстративным материалом. В основном тексте могут быть использованы общеизвестные аббревиатуры, например, РФ, ДК.

  • Если необходимо сделать библиографическую ссылку на какой-либо литературный источник, то в квадратных скобках после упоминания о литературном источнике (или после цитаты из него) проставляют порядковый номер, под которым источник значится в списке используемой литературы с указанием страниц, где расположена цитата. Например, [12, с.34]. Подстрочные примечания (сноски) оформляют в конце страницы в случае необходимости дополнительных пояснений основного текста, разъяснений терминов и др. В тексте используют знаки сноски в виде цифр. Нумерацию сносок ведут постранично, на новой странице сноски нумеруют заново.

  • В тексте не должно быть сокращений, за исключением общепринятых в русском языке, установленных в ГОСТ 2.316-68.

  • Если в работе автором приводится цитата, то в тексте должны сохраняться все особенности документа, из которого она взята: ор­фография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые измене­ния. Цитата внутри текста заключается в кавычки и подтверждается ссылкой на первоисточник. Если необходимо выразить отношение к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, то после них ставят восклица­тельный знак или знак вопроса, которые заключают в круглые скобки. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемо­го текста, то она начинается с прописной буквы.

  • Используемая литература является составной частью работы и является своеобразным ключом к источникам, которыми пользовался студент при ее написании; она позволяет судить о степени осведомленности в изучаемой проблеме студента как будущего специалиста.

  • Библиографическое оформление работы (ссылки, список использованных источников и литературы) выполняется в соответствии с едиными стандартами по библиографическому описанию документов (ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.12-77 "Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании"; ГОСТ 7.11-78 "Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в
    библиографическом описании"; ГОСТ 7.80-2000 "Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»). Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Нумерация источников в списке сквозная. (Пример библиографического списка см. в Приложении 3).

  • Графики, схемы, таблицы должны быть органично связаны с содержанием работы и нумеруются сквозной нумерацией. Все размещаемые в работе иллюстрации, если их более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы. Например, Рисунок 1 и т.д. (или по разделам Рисунок 1.3). Ссылки на иллюстрацию дают по типу «Рис.1». Иллюстрации должны иметь тематическое наименование. Подрисуночную подпись полужирным шрифтом располагают по центру рисунка в одной строке с номером рисунка без точки в конце. Приводимые в тексте или в приложении иллюстрации в виде фотографий желательно представлять в сканированном виде или в виде оцифрованных рисунков (формат jpg или jpeg).

  • Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Заголовки граф таблиц начинают с прописной буквы, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Если подзаголовки имеют самостоятельное значение, то их начинают с прописной буквы. Если цифровые данные в графах имеют разную размерность, ее указывают в заголовке каждой графы. Все таблицы, если их несколько, должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей работы. Например: Таблица 1, Таблица 2 и т.д. (или по разделам Таблица 1.4). На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера (единственная по тексту), и сокращенно – если имеет номер, например: «…в табл.5». Слово «Таблица», при наличии тематического заголовка пишут над заголовком. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, знаки процента и т.п. не допускается.

  • Приложения. Эта часть курсовой квалификационной работы имеет дополнительное иллюстративно-справочное значение, но является необходимой для более глубокого освещения изучаемой темы.

  • По содержанию приложения очень разнообразны: это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, планы, протоколы заседаний, отдельные положения, уставы, опросные листы, вопросы к проведению бесед, интервью, дневники и карточки наблюдений за ходом мероприятия.

  • Кроме того, прилагается вся менеджерская, финансовая и маркетинговая документация: бизнес-планы, контракты, договоры, сметы, правовые акты и нормативы.



РЕФЕРАТ
Реферат – этап самостоятельной учебной работы студента по усвоению научной информации, приобщение к научному исследова­нию. Сам термин «реферат» (в пер. с лат. – доклад, сообщение) име­ет два значения: 1 – краткое изложение научной работы, содержания прочитанного текста; 2 – доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников.

Таким образом, рефе­рат представляет собой результат реферирования одной или не­скольких книг по определенной теме, то есть краткий обзор основного содержания этих книг.

Особенность реферата заключается в том, что он должен представлять собой не только изложение опре­деленных научных публикаций, но и критический их анализ. Оформляется реферат так же, как и любая научно-исследовательская работа, включая титульный лист, оглавление, разделение на параграфы, библиографию. Введение и заключение могут занимать 0,5 – 1 страницу. Вместо глав можно выделять параграфы. Правила оформления текста реферата, сносок, списка литературы такие же, как и курсовой работы.


^ ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На заочном отделении в качестве обязательной формы контроля знаний и умений студентов применяется такой вид как домашняя контрольная работа. Данный вид работы предполагает самостоятельное изучение материала по выбранной теме в межсессионный период, его осмысление, анализ и изложение в свете поставленной в работе проблемы. Целями выполнения домашней контрольной работы являются:

  • закрепление знаний, полученных как в ходе установочной сессии, так и при самостоятельном изучении дисциплины;

  • углубление знаний по одной из основных тем курса с помощью изучения специальной литературы и ее обобщение;

  • формирование понимания общих закономерностей изучаемой дисциплины;

  • формирование навыков самостоятельной работы по изучению курса;

  • выработка умений и навыков поиска и отбора необходимой литературы, работы с научными текстами, логического изложения.

Контрольная работа выполняется в соответствии с одной из предложенных тем. Студент должен САМОСТОЯТЕЛЬНО выбрать не только интересную для него тему, но и вид контрольной работы:

- исследование;

- реферат;

- анализ конкретного опыта.

По согласованию с педагогом разрешается предложить свой вариант темы.

Контрольная работа может носить описательный характер. Поставленная тема может быть раскрыта не в проблемном, а в реферативном виде, т.е. больше опираться на уже существующее изложение данной темы в литературе. Однако студент должен творчески подходить к работе с литературой и не переписывать полностью чужие мысли. В работе должна присутствовать собственная позиция студента, его отношение к данной проблеме, его мнение по поводу некоторых сторон проблемы и т.д.

^ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ СКАЧИВАТЬ РАБОТУ ИЗ ИНТЕРНЕТА!!

Это не означает запрета пользоваться материалом, размещенным в сети. Студент должен осмысленно подобрать материал по данной теме, представленный на разных сайтах, проработать его, отредактировать, выстроить свою работу логически и структурно. В списке литературы при этом необходимо дать ссылку на сайт, откуда взят материал (см. Приложение 3). Готовая работа должна быть отформатирована не в стиле веб-документа, а в обычном стиле (переносы, абзацы, интервалы между абзацами и др.).

Контрольная работа должна иметь такую же структуру, что и курсовая, но с меньшим количеством страниц. Допускается от 10 до 15 страниц. Требования к структуре и к оформлению такие же, как и у курсовой работы, но в меньшем масштабе. Разделы ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ – обязательны. В основной части необходимо деление на главы или на пункты. Их должно быть не меньше двух, так как тема раскрывается в нескольких логически выстроенных аспектах. К домашней контрольной работе прилагается титульный лист по определенному образцу (см. Приложение 1).

^ КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работа является квалификационной работой как итог самостоятельной исследовательской работы студента в те­чение академического года. Целью данного исследования является развитие умений многопланово анализировать пробле­мы на основе интеграции ряда наук, совершенствование навыков само­стоятельной исследовательской деятельности. В курсовой работе должна быть проведена самостоятельная идея автора.

^ Основными целями курсовой работы являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

  • углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

  • формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

  • развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • подготовка к итоговой государственной аттестации.

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями, рассматривается и принимается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями, утверждается зам. директора по научно-методической работе образовательного учреждения. Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ в примерных и рабочих программах учебных дисциплин. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В течение учебного года студент работает над темой по составленному совместно с руководителем графику.

Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям:

  • Оптимальный объем курсовой работы 25 – 30 страниц машинописного текста в компьютерном наборе.

  • Каждая глава должна завершаться самостоятельными, аргументиро­ванными выводами и рекомендациями.

  • Оформляется курсовая работа – с титульным листом, с оглавлением и структурированием текста согласно плану, с ранжированным по рубрикам (источники, исследовательская литература и т.п.) списком литературы и т.п.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению письменных работ по специальностям Государственных образовательных стандартов (гос) 2002 года «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и«Библиотековедение» испециальностям Федеральных государственных образовательных стандартов ( iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников для специальности...
Для специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»

Методические рекомендации по выполнению письменных работ по специальностям Государственных образовательных стандартов (гос) 2002 года «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и«Библиотековедение» испециальностям Федеральных государственных образовательных стандартов ( iconКакие уровни высшего образования существуют в России?
Каково назначение и содержание Федеральных государственных образовательных стандартов?

Методические рекомендации по выполнению письменных работ по специальностям Государственных образовательных стандартов (гос) 2002 года «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и«Библиотековедение» испециальностям Федеральных государственных образовательных стандартов ( iconI. Область применения
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства...

Методические рекомендации по выполнению письменных работ по специальностям Государственных образовательных стандартов (гос) 2002 года «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и«Библиотековедение» испециальностям Федеральных государственных образовательных стандартов ( iconКурс лекций
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины” государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...

Методические рекомендации по выполнению письменных работ по специальностям Государственных образовательных стандартов (гос) 2002 года «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и«Библиотековедение» испециальностям Федеральных государственных образовательных стандартов ( iconПриказ от 20 мая 2010 г. N 544 об утверждении и введении в действие...
В соответствии с пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением...

Методические рекомендации по выполнению письменных работ по специальностям Государственных образовательных стандартов (гос) 2002 года «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и«Библиотековедение» испециальностям Федеральных государственных образовательных стандартов ( iconСамостоятельная работа студентов проводится с целью
Согласно требований государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса колледжа...

Методические рекомендации по выполнению письменных работ по специальностям Государственных образовательных стандартов (гос) 2002 года «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и«Библиотековедение» испециальностям Федеральных государственных образовательных стандартов ( iconИ. Б. Голуб русский язык и культура речи
Приводятся словарь ударений, варианты управления в русском языке и образцы деловых документов. Содержание и структура книги соответствуют...

Методические рекомендации по выполнению письменных работ по специальностям Государственных образовательных стандартов (гос) 2002 года «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и«Библиотековедение» испециальностям Федеральных государственных образовательных стандартов ( iconИ. Б. Голуб русский язык и культура речи
Приводятся словарь ударений, варианты управления в русском языке и образцы деловых документов. Содержание и структура книги соответствуют...

Методические рекомендации по выполнению письменных работ по специальностям Государственных образовательных стандартов (гос) 2002 года «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и«Библиотековедение» испециальностям Федеральных государственных образовательных стандартов ( iconФ-договор об организации практики
Университета профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Количество...

Методические рекомендации по выполнению письменных работ по специальностям Государственных образовательных стандартов (гос) 2002 года «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и«Библиотековедение» испециальностям Федеральных государственных образовательных стандартов ( iconПояснительная записка Экзаменационные билеты разработаны с учетом...
«Искусство». Составлены в соответствии с программой «Искусство. 8 – 9 классы» (авторы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская),...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов