Теория культуры и искусства Понятие культура, функции, структура, компоненты и составляющие. Искусства как форма культуры. Виды искусства, жанры искусства




НазваниеТеория культуры и искусства Понятие культура, функции, структура, компоненты и составляющие. Искусства как форма культуры. Виды искусства, жанры искусства
Дата публикации20.07.2013
Размер90.7 Kb.
ТипЛитература
zadocs.ru > Культура > Литература
Теория культуры и искусства

Понятие культура, функции, структура, компоненты и составляющие.

Искусства как форма культуры.

Виды искусства, жанры искусства.
1. Мировая художественная культура - это

Выберите правильный вариант ответа

а) Способ и продукт художественной деятельности людей

б) Всё то что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития

в) Созданная людьми природная среда с определенным набором способов и форм обитания, не обладающая способностью к изменению и развитию
^ 2. Что изучает искусство?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Подберите цитаты известных людей об искусстве (не менее 3-х цитат)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ 3. Вид искусства определяется:

Выберите правильный вариант ответа

а) содержанием б) формой

в) материалом и техникой, которые применялись при создании произведения
^ 4. Распределите следующие жанры и разновидности искусства по видам искусства для которых они характерны:

Бюст, балет, плакат, поэма, марина, пантомима, вестерн, опера, барельеф, эстамп, детектив, карикатура, натюрморт, триллер, сонет, песня, литография, мелодрама.
^ 5. Заполните таблицу.


Виды

Жанры

Графика




Живопись




Скульптура




Театр




Кино




Литература




Музыка





^ 6. Выбрать правильный ответ

Виды архитектуры:

1.Ландшафтная

2.Объемная

3.Индустриальная

4. Градостроительство
7. В словаре «искусства» есть раздел «пейзаж». Приведите не менее 5-и названий картин и их авторов, которые должны были бы войти в содержание раздела. Обоснуйте свой выбор.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ 8. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и объясните, что обозначает термин.

1. Р м ло; 2. Г...релье...; 3. Д...льм...ны; 4.А ма стика; 5. М.. .м.. .р.. .альный.

 ^ 9. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1. Пр...скений - выступающая вперед часть сценического сооружения (скене) в древнегреческом театре.

2. Энк...уст...ка - техника живописи восковыми красками, наносившимися в горячем виде.

3. Анг...ж.. .мент - приглашение артиста на какой-нибудь срок для участия в спектакле.

4. Д.. .заб.. .лье - легкая свободная домашняя одежда.

5. Кр.. .н.. .лин - особый покрой платья или юбки в XVIII-XIX вв.

 ^ 10. Закончи фразу:

1

Закончи фразу: морской пейзаж – это…

2

Закончи фразу: городской архитектурный пейзаж – это…

3

Заверши перечисление видов киноискусства: художественное, документальное, научно-популярное кино и …


^ 11. Установите правильное соответствие (варианты ответов запишите в таблицу):


  1. архитектура

  1. искусство пластических и ритмических движений

  1. балет

  1. искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками

  1. графика

  1. искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, лепки или отливки

  1. живопись

  1. искусство изображения драматических произведений на сцене

  1. музыка

  1. искусство театрального танца

  1. скульптура

  1. искусство изображать действительность красками

  1. танец

  1. строительное искусство, зодчество

  1. театр

  1. искусство изображать предметы линиями и штрихами, без красок












































^ 12. Закончите следующие фразы:

  1. портрет, написанный художником с себя самого - __________________________________________________________________________________

  2. рисунок, комически изображающий кого-нибудь или что-нибудь - __________________________________________________________________________________

  3. картина с изображением так называемой мёртвой природы: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. - ____________________________________________________________________________

  4. рисунок, картина, изображающая природу - __________________________________________________________________________________

  5. изображение какого-либо человека на картине или фотографии - __________________________________________________________________________________


^ 13. Отметьте знаком «+» в предложенном списке только те термины, которые относятся к архитектуре:

    1. аккомпанемент

    2. анфилада

    3. арка

    4. балюстрада

    5. гротеск

    6. кантата

    7. капитель

    8. колоннада

    9. либретто

    10. мадригал

    11. пандус

    12. парапет

    13. партитура

    14. портал

    15. ризалит

    16. тимпан

    17. увертюра

    18. эпитафия



    1. ^ 14. Определите художественное полотно по фрагменту.

    2. Автор_______________________________

    3. Название____________________________

    4. Какую часть композиции занимает представленный

    5. фрагмент?___________________________________________

    6. ____________________________________________________

    7. ____________________________________________________

    8. ____________________________________________________







    9. Напишите 5 словосочетаний, которые понадобятся Вам для описания данной картины __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. _________________________________________________________________________________

    11. _________________________________________________________________________________

    12. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    13. ^ 15. Установите правильное соответствие (варианты ответов запишите в таблицу):



      1. барокко

      1. направление в искусстве, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника в отрыве от действительности

      1. импрессионизм

      1. направление в литературе и искусстве, ставящее основной целью правдивое воспроизведение объективной действительности в её типических чертах

      1. классицизм

      1. архитектурный, художественный стиль XVII-XVIII вв., отличающийся изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами

      1. реализм

      1. вычурный и пышный архитектурный и скульптурный стиль XVI-XVIII вв.

      1. рококо

      1. литературное направление, возникшее как протест против оторванности классицизма от жизни и отличавшееся излишней чувствительностью и идеализированным изображением людей, их переживаний, жизненной обстановки и природы

      1. романтизм

      1. направление в искусстве XVII – начала XIX в., основанное на подражании античным образцам, античной поэтике

      1. сентиментализм

      1. направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека



































    14. ^ 16. Найдите и подчеркните лишнее слово. Что объединяет оставшиеся понятия?

    1. марина, натюрморт, анималистка, портрет, пейзаж, анфилада ____________________________________

    2. новелла, ода, элегия, партитура, миф, эпиграмма _______________________________________________

    3. кантата, ноктюрн, оратория, рапсодия, либретто, сюита _________________________________________

















    1. ^ 17. Определите архитектурный стиль (эпоху) представленных сооружений и подпишите его в нижней строке:

























    2. ^ 18. Дан ряд изображений. Определи вид искусства каждого произведения, собери их в группы. Напиши свои собственные определения, отражающие их содержание.



    3. 1 2 4 5 6







    4. 7 8 9 10



    5. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











    6. ^ 19. Расставьте перечисленные национальные культуры в порядке их исторического развития.

    7. Культура Междуречья, первобытная культура, Северное Возрождение, культура Древнего Египта, Итальянское Возрождение, культура Древнего Рима, культура Древней Греции, культура Древней Руси, культура Византии, культура Просвещения

    8. 1._______________________________________________________________________________

    9. 2._______________________________________________________________________________

    10. 3._______________________________________________________________________________

    11. 4.________________________________________________________________________________

    12. 5.________________________________________________________________________________

    13. 6.________________________________________________________________________________

    14. 7.________________________________________________________________________________

    15. 8.________________________________________________________________________________

    16. 9.________________________________________________________________________________

    17. 10._______________________________________________________________________________



    18. ^ 20. Расскажите, какую роль в вашей жизни играет искусство? (небольшое сочинение-рассуждение объемом около 1/3 – ½ страницы)

    19. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









    20. Критерии оценки.

    21. Максимальное количество баллов: 20

    22. 90%-100% - 18-20 баллов оценка 5

    23. 75%-89% - 15-17 баллов оценка 4

    24. 50%-74% - 10-14 баллов оценка 3











    25. Дополнительное задание на оценку











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теория культуры и искусства Понятие культура, функции, структура, компоненты и составляющие. Искусства как форма культуры. Виды искусства, жанры искусства icon2011 – 2012 уч год Липатов В. А. Народное поэтическое творчество контрольные вопросы
Фольклор как компонент национальной культуры и искусства. Фольклор и литература как две разновидности словесного искусства

Теория культуры и искусства Понятие культура, функции, структура, компоненты и составляющие. Искусства как форма культуры. Виды искусства, жанры искусства iconМинистерство культуры российской федерации
Фестиваль достоин занять свою особую нишу в культурной жизни столицы и должен развиваться дальше, поддерживая творчество молодых...

Теория культуры и искусства Понятие культура, функции, структура, компоненты и составляющие. Искусства как форма культуры. Виды искусства, жанры искусства iconКонтрольная работа с дисциплины «социология» по теме: «социология искусства»
В русле эмпирической социологии искусства разворачиваются исследования аудитории искусства, стимулов приобщения публики к разным...

Теория культуры и искусства Понятие культура, функции, структура, компоненты и составляющие. Искусства как форма культуры. Виды искусства, жанры искусства iconИстория искусства: первобытное, традиционное и этническое искусство
Современные проблемы истории, в т ч современные проблемы истории культуры и искусства

Теория культуры и искусства Понятие культура, функции, структура, компоненты и составляющие. Искусства как форма культуры. Виды искусства, жанры искусства iconПонятие культуры в его современном звучании начало оформляться
Первая попытка определения культуры как суммы всего, что создано людьми – знаний, верований, искусства, нравственности, законов,...

Теория культуры и искусства Понятие культура, функции, структура, компоненты и составляющие. Искусства как форма культуры. Виды искусства, жанры искусства iconА. В. Толшин
Академия театрального искусства факультет драматического искусства кафедра основ актерского мастерства

Теория культуры и искусства Понятие культура, функции, структура, компоненты и составляющие. Искусства как форма культуры. Виды искусства, жанры искусства iconМинистерство культуры российской федерации пермская государственная...

Теория культуры и искусства Понятие культура, функции, структура, компоненты и составляющие. Искусства как форма культуры. Виды искусства, жанры искусства iconМинистерство культуры российской федерации пермская государственная...

Теория культуры и искусства Понятие культура, функции, структура, компоненты и составляющие. Искусства как форма культуры. Виды искусства, жанры искусства iconЧто такое общение?
Дайте определение ораторского искусства. Назовите и прокомментируйте особенности ораторского искусства как социального явления

Теория культуры и искусства Понятие культура, функции, структура, компоненты и составляющие. Искусства как форма культуры. Виды искусства, жанры искусства iconПоложение о 8ом межрегиональном фестивале русского воинского искусства и культуры “
Московской области на южной границе территорий г п. Лесной (500 метров вверх по течению р. Скалба от Красноармейского шоссе) межрегиональной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов