Тезисы докладов




Скачать 289.2 Kb.
НазваниеТезисы докладов
страница1/3
Дата публикации20.07.2013
Размер289.2 Kb.
ТипТезисы
zadocs.ru > Культура > Тезисы
  1   2   3
КАФЕДРА ДИЗАЙНА АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ

2013. 9 АПРЕЛЯ. ПРОЕКТНЫЙ ЗАЛ. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ:

«ДИЗАЙН ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ. АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ (sustainable development)»

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

  1. Общественные пространства в начале нового века

(по статье Наталии Татунашвили (Москва, МЕГАНОМ): Пi24, 2010):



    1. Лэнд-арт в формировании открытых городских пространств (Площадь Испании в г. Санта – Круз – де – Тенериф. Испания/ архитекторы Herzog &de Meuron)



    1. «Городской активатор» как принцип нового урбанизма. (Сцена под открытым небом на пл. Св. Лаврентия. Роттердам. Нидерланды/ Atelier Kempe Thill)



    1. Театрализация публичного пространства мегаполиса. (Театральный киоск на Бродвее. Нью-Йорк/ архбюро Choi Ropiha)



    1. Ландшафтный урбанизм. (Публичный парк «High Line» в Нью- Йорке/ Diller Scofidio + Renfro)



    1. «Живые структуры» в городской среде. (Навесы в ботаническом саду г. Медельин. Колумбия/ Planb architects)



    1. Открытая Архитектура. (Кампус женского университета Ewha в Сеуле. Корея/ Dominique Perrault Architecture)



  1. ^ ГОРОДСКИЕ ПУБЛИЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА – исследование общественных пространств городской среды

(по книге архитектора - урбаниста, профессора Яна Гейла/GEHL ARCHITECTS ApS (Дания) «Города для людей»*, изд. КРОСТ, Москва, 2012)

2.1.1. ^ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МАСШТАБ

2.1.2. СНАЧАЛА МЫ ФОРМИРУЕМ ГОРОДА – ПОТОМ ОНИ НАС

2.1.3. ГОРОД КАК МЕСТО ВСТРЕЧ

2.2.1. ЧУВСТВА И МАСШТАБ

2.2.2. ЧУВСТВА И КОММУНИКАЦИИ

2.2.3. ^ СМЕШАННЫЙ МАСШТАБ

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ:

ТЕЗИС

Перевод

ТЕЗИС (греч. thesis — положение, утверждение)
— 1) в логике Т. называется утверждение, подлежащее доказательству

Тезисы доклада, статьи или другого объемного (как правило – текстового) материала – совокупность отдельных положений, логически связанных друг с другом.

Основная цель написания любых тезисов – обобщить имеющийся материал, дать его суть в кратких формулировках, раскрыть содержание относительно большой по объему публикации или доклада; глубоко разобраться в вопросе, проанализировать его и создать возможность противопоставления своих мыслей мыслям других, либо дополнение последних.

Тезисы предваряют и сопровождают ваше выступление на конференции. Они призваны помочь другим участникам конференции лучше понять содержание вашего исследования, оценить научность и достоверность полученных вами результатов.

Тезисы и выступление – это не одно и то же. Выступление должно быть подготовлено в соответствии с особенностями восприятия устной речи, в то время как тезисы – это продукт письменной речи, основа, скелет вашего будущего доклада.


ТЕМА

Тема тезисов должна соответствовать тематике конференции и содержать что-то новое. Лучше не брать тему, на которую существует сотня исследований.

Тема должна быть в меру узкой: вам предстоит делать доклад на 6 – 10 минут. В хороших тезисах глобальные выводы делаются на основе анализа конкретных примеров. Изложение глобальных идей без конкретного анализа выглядит бездоказательным. Анализ материала без общей идеи выглядит школьным перечислением фактов.

НАЗВАНИЕ

Не бойтесь конкретных и простых названий.

^ СТРУКТУРА РАБОТЫ

  1. Введение. Краткое вступление (актуальность темы).

  2. Цель работы (поставить проблему/задачу)

  3. Обзор существующих точек зрения на проблему, или описание ситуации в предметной области.

  4. Собственные мысли на эту тему. Исследования.

  5. Выводы ( задачи для последующего решения:1, 2, 3….).

  6. Заключение (подводит итог уже написанной работе – заключительная фраза).

  7. Литература




^ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Объем тезисов может варьировать от 3 до 5 страниц формата А4.

Шрифт Times New Roman, кегль 14, поля - обычные, интервал полуторный.

Схемы и рисунки желательно не включать, т.к. устный доклад предполагает видео презентацию с иллюстрациями и основными текстовыми пояснениями.

Прямое цитирование в тезисах нежелательно. Если этого не избежать, следует выделить слова цитируемого автора кавычками и обязательно указать в скобках его инициалы и фамилию, год издания работы и номер страницы, на которой имеется приводимое вами высказывание или ссылку. Недопустимо приведение фамилий без инициалов. Инициалы ставятся перед фамилией (за исключением списка литературы).

^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕЗИСОВ

Тезисы должны включать в себя ответы на три вопроса:


Что изучалось? (постановка проблемы исследования, краткое обоснование ее актуальности, новизны, теоретического и практического значения).


Как изучалось? (описание методологии исследования: для эмпирических исследований – выборки, методов и методик организации работы, сбора и обработки данных, для литературных обзоров – способов поиска и критериев отбора литературы, на основе которой подготовлена работа).


Какие результаты были получены? (основные выводы).


Логика текста, порядок следования ответов на приведенные вопросы определяются автором тезисов.


Г^ ЛАВНЫЕ СЕКРЕТЫ ХОРОШИХ ТЕЗИСОВ

Хорошие тезисы – это следствие хорошо выполненного исследования. Маловероятно написать хорошие тезисы по плохо (небрежно, некачественно) проведенной, не соответствующей установленным требованиям исследовательской работе Над хорошими тезисами надо потрудиться, само собой не получится.


^ ПРИМЕРЫ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ:

________________________________________________

УДК.711.01

НОВЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНЦЕПЦИИ В ЭПОХУ

ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

Щербина Антонина Валерьевна,

студентка 5 курса архитектурного факультета

Приднепровской государственной академии строительства и архитектуры

Руководитель: Товстик Тамара Николаевна,

доцент кафедры дизайна архитектурной среды, ПГАСА

Дизайн, до сих пор, не воспринимается многими, как некоторая новая проектная культура, а лишь считается методом создания той или иной вещи и, в лучшем случаи, подборе цветовых отношений для некоторого средового объекта. А архитектура, градостроительство и дизайн рассматриваются как отдельные элементы. Но сегодня уровень развития материальной и духовной культуры общества привел к формированию нового понимания «искусства строительства зданий» и «проектирования предметов бытового назначения». Уже в девяностых годах, с формированием нового типа общества – постиндустриального, дизайн и архитектура перестают восприниматься, как различные методологические системы, зарождаются новые концепции проектирования и создания среды в целом. Стираются четкие грани между понятиями «предмет» и «среда».

В статье «Вещи и дома» Андреа Бранци констатирует факт изменения культуры восприятия общества в целом, что приводит к формированию новой идеологии и новых концепций во всех сферах деятельности. Архитектура, как один из самых важных показателей развития общества, ни как не может оставаться в стороне происходящих изменений:

« В наши дни различие между архитектурой и дизайном не сводится лишь к профессиональным различиям, между этими двумя отраслями человеческой деятельности, выражающимися в том, что одни проектируют дома, а другие проектируют вещи. Дело в том, что вещи приобрели такое значение, что совершенно изменили архитектурные концепции…»[1]

Но самым интересным является то, что новая идеология исключает единое понимание происходящих изменений, дает возможность каждому анализировать и воздействовать на процессы независимо от общих представлений, не исключая, при этом, фактора ответственности.

Современный мир – это мир информационных технологий. Современное общество – информационное общество, которому уже не совсем комфортно двигаться по определенной программе задаваемой с целью создания идеальной утопической модели. Современный человек – это мыслящая, творческая личность, которая стремится обрести свободу не в подчинении определенным силовым и властьимущим структурам, а в собственных действиях и решениях. Поэтому архитектура не может больше служить утопическим идеям искусственного конструирования воображения, поддержания «рационального порядка» в обществе. Архитектура уже не может претендовать на организаторскую роль, как при попытках стимулирования социальной среды в двадцатом веке. Ведь утопические идеи поддержания рационалистического порядка в обществе за счет архитектурной стандартизации и стирания различий, приводили лишь к плачевным результатам.

Архитектура не может больше характеризоваться композицией планов и фасадов, общим планировочным решением и происходящими функциональными процессами.

Архитектура, как результат анализа функциональных, механических процессов, исчерпала себя. «Пользователю» архитектуры уже не интересно жить по уготованному сценарию. Ему нужна живая, пульсирующая среда, которую он сам сможет изменять, согласно своим желаниям, мировоззрению. «Человек из обывателя становится творцом, творцом своей жизни и своей эпохи».

«Начался поиск сценариев развития для следующего исторического цикла, приходящегося уже на третье тысячелетие. Удовлетворяя как материальные, так и духовные потребности общества и человека, архитектура всегда основывалась на специфичной для художественной деятельности интеграции разновидных начал. Она должна объединять в своих произведениях результаты духовного и материального производства, чтобы осуществить идеальные представления общества о жизнеустройстве…»[2].

Можно усомниться в принципах архитектуры двадцатого столетия, точнее с их применением сегодня.

Утратили безусловность критерии, основанные на классическом принципе завершенности произведения («ни прибавь, ни убавь» - как говорил Жолтовский).

«Новая архитектура может родиться не из новой „архитектурной композиции", а из новых подходов в области культуры, жизни общества и ' искусства»[1].

«Научно – технический прогресс изменил не только технические средства строительства. Он положил начало изменениям в духовной сфере жизни общества, заставил по новому увидеть мир и искать новые пути его понимания. Изменил взгляды на классическую формулу двадцатого века - «форму определяет функция»»[1].

Но за последнее столетие претерпевают изменения не только архитектурные принципы и понятия. Дизайн, из способа создания предметов – «вещей», становится полноправной силой, влияющей на время и пространство.

Архитектура, в традиционном её понимании, теряет свою значимость, приобретая новое понимание.

«Возрождение роли архитектуры не означает подстройки к раз и навсегда установленным правилам игры. Речь должна идти, прежде всего о новых методах работы, иначе говоря, речь идет не о смене масштабов, скажем, о замене предмета домом, а о проектировании предметов, чтобы стала возможной новая компоновка как дома, так и города, состоящего в конечном счете из предметов»[1].

«Дизайн перестал быть дисциплиной, занимающейся индустриализацией окружающих человека предметов, - он стал творцом сложной и разветвленной окружающей среды, создателем воображаемых пространств, необходимых для произ­водственной сферы в целях собственного развития и роста»[1].

Во всех новейших методиках разработки средовых объектов, несомненно, прослеживается главная связь – связь человека и пространства (созданного им, реального или виртуального). Связь, - внимание которой начали уделять с зарождением понятия «новая проектная культура», подразумевает создание новой методологии проектирования.

«Хабитат, который почти не поддается планированию, испытывает на себе давление индустриализации и потребительства, облучается непрерывными потоками информации, подтачивается чуждыми культурными веяниями. Тем не менее, именно из этого „вещного ядра" возникает новая взаимосвязь между человеком и созданным им окружением»

И это новое понимание связи человека со средой привело к тому, что архитектура (в обыденном, историческом понимании) и ее методы, а, следовательно, и концепции, оказались не приспособленными к формированию новой среды жизнедеятельности, тем самым дав толчок развитию новых идей и решений в сфере проектирования.

Сегодня же многие специалисты в области дизайна и архитектуры предлагают совершенно новые средовые решения, основываясь на новых концепциях проектирования.

Основные идейные направления двадцать первого века, в области создания среды обитания человека, можно дифференцировать по группам:

- футуристические (освоение космического пространства, создание виртуальной среды обитания, создание некоторых информационных полей, влияющих на психику человека на уровне нейронов…);

- итерационные (возвращение к предыдущим методикам проектирования);

- средовые (изменение средовых представлений, возвращение к природной среде).

Концепции футуризма основываются на реальном развитии технологий, их поддерживают такие страны как Япония (создание проектов жилых единиц на луне), Америка.

Концепции итерационного направления поддерживаются исследователями, считающими, что все процессы, происходящие в обществе повторяются (от коллапса к развитию, от простого к сложному, от модерна и новых решений к старой, доброй классике – относительно архитектурных характеристик).

Концепции средового изменения основаны на идее изменения искусственно созданной среды на природные, изначальные условия развития. Архитектурные решения, создающие среду, основаны на принципах энеологических знаний.

Подведя итог, я хочу заметить, что на сегодняшний день уже предложены новые решения в области формирования среды жизнедеятельности. Архитектура и дизайн получают свое новое значение, а общество продолжает расширять границы самосознания и, следовательно, восприятие окружающей среды, что несомненно приведет к новым кризисам идей и их решению. Ведь трудности и ограничения – спутники процесса эволюции.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тезисы докладов iconТезисы докладов до
Гиуст бгу: управления недвижимостью, управления финансами, экономики и управления бизнесом, социальной работы, реабилитологии, правовых...

Тезисы докладов iconТезисы докладов до
Гиуст бгу: управления недвижимостью, управления финансами, экономики и управления бизнесом, социальной работы, реабилитологии, правовых...

Тезисы докладов iconТезисы докладов и сообщения по адресу
Политическая, дипломатическая, военная, социальная, экономическая история, история международных отношений и внешней политики стран...

Тезисы докладов iconТезисы докладов должны соответствовать требованиям к оформлению, указанным в Приложении 2
Пермского государственного национального исследовательского университета. В конференции могут принять участие студенты, аспиранты...

Тезисы докладов iconТезисы докладов должны соответствовать требованиям к оформлению, указанным в Приложении 2
Пермского государственного национального исследовательского университета. В конференции могут принять участие студенты, аспиранты...

Тезисы докладов iconДля участников из стран СНГ (кроме Украины)!
Дворца студентов (Украина, г. Днепропетровск). Тезисы докладов участников конференции будут опубликованы в сборниках, которые будут...

Тезисы докладов iconДоклад должен содержать результаты глубокого самостоятельного исследования,...
Научные сообщения участников могут постулироваться как тезисы, которые будут опубликованы в сборнике материалов конференции

Тезисы докладов iconРаспределение тем рефератов и докладов при изучении раздела

Тезисы докладов iconТезисы выступления В. Н. Гайдукова на Совете тос на Рождественских...
Тезисы выступления В. Н. Гайдукова на Совете тос на Рождественских Горках 13. 04. 2011

Тезисы докладов iconТемы докладов по курсу ”Предпринимательство”
Субъекты предпринимательской деятельности: понятие, виды и их правовое положение

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов