Искусство Древней Греции Периодизация: Крито-Микенский период 3-2 тысячелетие до н э. «Темные века» 12 век до н э




Скачать 154.63 Kb.
НазваниеИскусство Древней Греции Периодизация: Крито-Микенский период 3-2 тысячелетие до н э. «Темные века» 12 век до н э
Дата публикации20.07.2013
Размер154.63 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Культура > Документы
Искусство Древней Греции

Периодизация:

  1. Крито-Микенский период 3-2 тысячелетие до н.э.

  2. «Темные века» 12 век до н.э.

  3. «Гомеровский период» 11-8 века

  4. Архаический период 7-6 века до н.э.

  5. Классический 5-4 века до н.э.(Высокая 5 век, Поздняя – 4 век)

  6. Эллинистический конец 4-1 века до н.э.

Ведущий вид искусства в Древней Греции – скульптура.

В 6 веке до н.э. В Греции появляется театр. Носил массовый характер.

В Древней Греции создана первая история искусства – «Поэтика» Аристотеля и теория скульптуры – «Канон» Поликлета.

Тип храма в Древней Греции – прямоугольное здание с колоннами.
Искусство Греции периода архаики.

^ Термин «архайос» с греческого значит древний.

Что нужно знать о социально-политической обстановке того времени, в которой шло формирование искусства:

  1. Рост городов-полисов

  2. Народ был недоволен властью аристократии (евпатридов) и хотел свергнуть их, избавиться от их всепоглощающего господства.

  3. Народу это удалось и к власти приходят на какое-то время тираны(единоличные правители).

  4. Они находятся у власти ровно столько, чтобы способствовать развитию и укреплению городов и их процветанию.

  5. Потом они собственно становятся уже не нужны и наступает период демократии, в буквальном смысле наступает «власть народа». То что демократия в Греции работала хорошо можно проиллюстрировать примером, показывающим насколько эта система хорошо работала. Перикл, самый блистательный и талантливый правитель Афин в период высокой классики, задумал построить храмовый комплекс, который бы подчеркивал величие Афин (Акрополь), но граждане голосованием решили, что на это уйдет слишком много их средств и отказались дать их. Тогда Перикл сказал, что построит это на свои деньги и назовет своим именем, после чего на всеобщем голосовании граждане решили дать согласие на постройку и свои средства. То есть видим, что каким бы ни был значимым правитель, ни одно решение он не мог принять без согласия граждан.(только помнить, что Перикл был не во времена архаики, он в классике, это просто пример)

^ Особенности искусства этого периода:

Главная особенность – в этот период были заложены основы всех видов искусства (была разработана ордерная система в архитектуре, развивалась скульптура, появились разные стили росписи ваз).
^ Ордера: (по каждому ордеру нужно знать примеры храмов)

Дорический(Парфенон, Святилище Зевса в Сиракузах)

Ионический (храм Артемиды в Эфесе)

Коринфский (храм Аполлона в Бассах)

Определение ордера:

^ Ордер – определенное сочетание несущих и несомых частей конструкции, их структура и художественная обработка.

Знать что такое антаблемент(верхняя часть здания, лежащая на колоннах)

Скульптура архаики – образ куроса и коры, что они собой представляют.

Вазопись – знать основные стили: геометрический, ориентализирующий, чернофигурный (крупнейший мастер такой росписи Эксекий), краснофигурный)

^ Классический период

Особенности этого периода:

  1. Афины – культурный и политический центр Греции

  2. После победы над персидским флотом в битве при Саломине (выдающейся победе! Греки разбили 200 персидских кораблей, а сами потеряли только сорок!) Греция вступает на самый высший этап развития своей культуры.

  3. В период классики греки решили одну из сложнейших задач – синтез архитектуры и скульптуры (об этом стали говорить в 19 веке, когда был раскопан ансамбль в Олимпии, центральным элементом которого была статуя Фидия «Зевс», а остальные статуи являли целостный ансамбль вместе с архитектурой, статуи воплощали идею превосходства человека над силами природы).

  4. Любимый материал греческих скульпторов – бронза


Произведения высокой классики таблица

Мирон

Дискобол (это первое изображение движения в греческом искусстве)

Поликлет

Дорифор (Копьеносец) Здесь движения нет, но он гармоничен и пропорционален.




Акрополь (Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон, статуя Афины работы Фидия, храм Ники Аптерос)


^ Поздняя классика:

Главные особенности этого периода, которые надо понимать:

  1. Афины перестают быть культурным центром Афин, потому что начинается война со Спартой и Афины эту войну проигрывают, поэтому в Поздней классике нет той гармонии, которая была в Высокой.

  2. Сокращается строительство храмов. Упадок городов. Нет единства гражданского коллектива.

  3. В этот период строятся здания для зрелищ и развлечений (амфитеатр в Эпидавре).

  4. На скульптуру оказывает влияние драматизм ситуации (то есть то, что Афины побеждены Спартой, унижены).

Скульпторы и их произведения таблица

Скопас

«Менада» (через 100 лет после «Дискобола» показано движение, но нет гармонии, «Дискобол» сам управлял своим движение, а в «Менаде» движение управляет ей.

Пракситель

Афродита Книдская (первое изображение обнаженного женского тела)

Лисипп (придворный скульптор Александра Македонского)

«Апоксиомен» или «Уставший атлет» передал здесь сложное внутренне состояние



Эллинизм

Особенности:

  1. Нет главного культурного центра

  2. Сочетания культурных традиций Древней Эллады с культурными традициями Востока

  3. Сделано много научных открытий

  4. Тяготение к монументальным формам


Произведения:

Александрийский маяк

Колосс Родосский

Ника Самофракийская

Пергамский алтарь

Венера Милосская (скульптор Агесандр)

Лаокоон (знать с каким мифом, историческим событием связана скульптура – с Троянской войной, описанной Гомером)


Что важно знать про ^ Пергамский алтарь:

Это крупнейший памятник эпохи эллинизма, созданный в 180 году до н.э. Он представляет собой алтарь Зевса в Пергаме (ныне в Берлинском музее Пергамон). Алтарь посвящен битве пергамцев с галлами. Пергамцы победили, а победу увековечили в скульптурной группе. Они прибегли к аллегории – бой между пергамцами и галлами изображен как схватка богов с титанами. Особенность этого алтаря в том, что побежденные изображены благородными людьми!
Искусство Древнего Рима

Периодизация:

  1. Искусство этрусков

  2. Царский период 8-6 века до н.э.

  3. Республиканский период 5-1 века до н.э.

  4. Императорский 1-5 века н.э.


Знать основные моменты искусства этрусков (в общих чертах)
Господствующий вид искусства в Др.Риме – архитектура.

В римских постройках впервые появляется конструкция свода.

В искусстве на первом плане утилитарные функции. Для римлянина искусство – средство разумной организации жизни. В римской художественной культуре ведущее место занимают архитектура, инженерные поиски, скульптурный портрет, выражающий и повествующий о деяниях правителей исторический рельеф. В Древнем Риме совершается разделение искусства на официальное и отвечающее запросам частных лиц ( то есть заказчиков). Особенно велико было значение архитектуры, сочетавшей идеологические функции с организацией общественного быта.
Основные памятники, которые нужно знать: термы Каракаллы и Диоклетиана, акведуки в Галлии(«Гардский мост»), Аппиева дорога, Колизей, конная статуя Марка Аврелия, триумфальные арки.
Искусство европейского Средневековья.

Искусство Византии

Особенности:

  1. Благородная изящность форм

  2. Образное видение

  3. Утонченность эстетической мысли

Главная особенность- утонченный спиритуализм- высокая духовность и яркая художественная форма.

Периодизация:

Золотой век – 4-середина 7 века

Иконоборческий период 7-9 века

Македонское Возрождение 10-15
^ Образ Христа в Византии – «Добрый пастырь».
Памятники Византии (по названиям знать все и где находятся, желательно постройка и архитектурные особенности, но местонахождение и названия наизусть)


Собор св. Софии

Стамбул (сейчас музей, турки использовали до этого как мечеть)

Церковь Хора

Стамбул

Собор св. Марка

Венеция

Мавзолей Галлы Плацидии

Равенна

Собор Сан-Аполинаре

Равенна



Романское искусство

Термин означает, что храмы строились по римскому образцу, т.е. из камня со сводчатыми перекрытиями. Храмы строились по местам паломничества, по местам крестовых походов. Внутри храма скульптуры не было, только снаружи. Центр романики – Франция. Наряду с храмами строили замки. Главная башня называлась Донжон.
Примеры построек

Франция

Нотр дам Ля Гран

Собор Сен-Лазар в Отене

Собор Сен-Пьер в Муассаке

Германия

Церковь св.Михаила в Хильдесхейме

Бамбергский собор

Собор в Наумбурге

Италия

Собор в Пизе

Англия

Тауэр

Испания

Церковь Сантьяго де Компостелло



Готическое искусство

Термин появился в 19 веке, как оскорбление, что значит варварское искусство. Основные понятия – нервюры, аргбутаны. Что? Зачем нужны?

Особенности готики в разных странах: в Италии не получила широкого развития. Там даже в период готики строили романику, так как не было разрыва с античностью. Особенность готики в том, что каждый храм посвящен определенной идее. Нотр Дам де Пари-прославление Богоматери, Шартрский – единство земной и небесной жизни, Реймский прославление королевской власти, Амьенский – прославление неба.
^ Образ Христа в готике – нищий, скорбящий странник, огромная душа в тщедушном теле.
Эпоха Возрождения

Периодизация:

Дученто, Треченто – конец 13-14 века

Кватроченто 15 век

Чинквиченто конец 15-16 века
Особенности:

  1. Гуманизм. Человек эпохи Возрождения заново открывал самого себя, ибо он понимал, что свершения человека не только от Бога, но многое в мире зависит от человека.

  2. Универсальность. Широта творческих возможностей и свершений человека. Например, Леонардо – живописец, врач, инженер.

  3. Интерес к античности.

  4. Ведущий вид искусства – живопись.

Центр итальянского искусства – Флоренция.

Предшественник Возрождения Джотто ди Бандоне. Работы в капелле дель Арена (термин «Евангелие для неграмотных»). «Поцелуй Иуды» (первое в мировом искусстве изображение поединка взглядов). Росписи в церкви Санта-Кроче. Проект колокольни для флорентийского собора Санта Мария дель Фиоре.
Основоположники итальянского Возрождения: Мазаччо (живопись), Донателло (скульптура), Бруннелески (архитектура).

Основные работы

Мазаччо

Работы в церкви Санта Мария дель Кармине и Санта Мария Новелла («Изгнание Адама и Евы», «Подать» или «Чудо со статиром», «Троица».

Донателло

Статуя св. Георгий, Давид, рельеф в соборе Санта-Кроче, монумент кондотьеру Гаттамелата в Падуе

Брунеллески

Санта Мария дель Фиоре, капелла Пацци, престройка двух романских церквей Сан-Лоренцо и Санто-Спирито, Палаццо Питти


^ Школы итальянского Возрождения

Флорентийская

Гармония всех выразительных средств живописи при ведущей роли композиции. Боттичелли, Филлипо Липпи, Вероккьо

Северная (Миланская или Падуанская)

Больший драматизм. Холодные тона. Андреа Мантенья.

Умбрийская

Ближе к флорентийской, теплые тона. Пьеро дела Франческо, Перуждино

Венецианская

Колорит доминирует всегда. Джованни Беллини, Джорджоне, Тициан


^ Северное Возрождение

Термин Северное Возрождение носит условный характер. Появилось на сто лет позже итальянского.

Связано не с античностью, а с готикой. А с античностью мастера Северного Возрождения познакомились только благодаяря Возрождению в Италии и использовали их опыт.
Особенности Северного Возрождения:

  1. Влияние готики

  2. Использование опыта итальянских мастеров

  3. Через Италию знакомство с античностью

В искусстве Северного Возрождения очень сильна средневековая аллегория.

Искусство Северного Возрождения носит ярко выраженный народный отпечаток – очень развит бытовой жанр.

Основоположники Северного Возрождения – братья Ван Эйки. Главная их работа Гентский алтарь.(в городе Гент, Бельгия). От Губерта Ван Эйка до нас не дошло ничего, кроме аклтаря, а от Яна «Портрет четы Ариольфини», автопортрет «Мужчина в тюрбане», портрет супруги Маргариты Ван Эйк, «Святая Варвара», «Мадонна канцлера Роллена»

Это ранний период голландского Возрождения, далее поздний.
Поздний период.

Начинается этот период с ^ Иеронимуса Босха. Творил в эпоху Возрождения, но человека никогда не прославлял. Он использовал средневековую аллегорию и символику. Язык произведений Босха представал для современников новым. Он предвосхитил искусство 20 века. Если сравнит картины Босха и Дали, то можно общее в образах – символах, нуждающихся в расшифровке, персонажи напоминают кошмарные сны. Полотна у Босха яркие, хотя сюжеты ужасающие. Если посмотреть на его персонажи, то можно увидеть, что он издевается над нищими, монахами, власть имущими, но никогда над средним классом – бюргерами. Когда Фландрию (ныне Бельгия) завоевали испанцы, они увидели его полотна, но они нам не понравились, но они заметили пророческу правду в его полотнах, поэтому все были сохранены. Основные работы на мифологические темы. Главные работы – «Несение креста», «Корабль дураков», «Сад земных наслаждений»

^ Питер Брейгель Старший

Побывав в молодости в Италии он понял, что все, что можно было сказать в красках овеличии человека итальянцами уже сказано, поэтому он видит свои задачи в следующем:

  1. Показать и выявит негативное в человеке. Отличается от Босха тем, что его не надо расшифровывать, в его работах нет символов.

  2. Художественно познать тайны природы, овладеть ее приемами

Крестьянство не идеализировал, как иногда принято считать. Серия жанровых полотен, где мы видим простое к ним уважение за их труд. «Крестьянский танец», «Крестьянская свадьба», «Уборка урожая». Самая известная работа «Избиение младенцев в Вифлееме». Здесь однако изображен не библейский сюжет, а аллегория испанского завоевания. Герцог Альба и его завоевание Фландрии.То же и в картине «Поклонение волхвов»-речь на самом деле о современной Голландии. Серия «Времена года». Лучшая картина из этой серии «Зима» или «Охотники на снегу». В этой картине пейзаж поднимается до значения монументального искусства. В последних работах Брейгеля мир предстает как печальное зрелище человеческой суеты. Картина «Страна лентяев» - сатирическое изображение всех классов голландского общества. Последний аккорд его творчества картина «Слепые» - мы видим сельский пейзаж, но идущие на картине не замечают его и красоты мира.
Леон Батиста Альберти (архитектор) – писал об использовании геометрии в разбивке сада.

Вторая половина 15 века начинает складываться теория о разбивке садов, в 16 веке она сложиться окончательно. В 16 веке сады начинают украшать античными статуями.

Перголы – арки на которых располагалась зелень, чтобы затенять определенные участки сада.

1530-50е года складывается тип маньеристического сада.
Гольбейн «Мертвый Христос». Есть версия, что это часть несохранившегося алтаря. Образ Христа написан с утопленника. Это образ Христа одинокого в своей смерти (нет рядом ни учеников, никого), реалистично изображены признаки разлагающейся плоти. Господствует натурализм, нет одухотворенности.

Был основоположником английской портретной живописи, но не национального английского портрета, который появился в 18 веке. Эту разницу понимать!
Римменшнейдер. Алтарь «Святой крови», создан для хранения капли крови Христа.
^ Основные направления искусства 17 века.

Общественные события: Английская буржуазная революция. Война между Англией и Францией. Италия и Германия раздроблены на отдельные княжества. Испанская феодальная монархия владела югом Италии и Фландрией. В Англии от абсолютной монархии к республике, затем в 1689 конституционная монархия. Голландия откололась от Испании. Сложились две основных школы – Фландрия и Голландия. Во Франции абсолютная монархия. Вывод: все страны были на разных ступенях развития.

Личность: На смену гуманизму Возрождения приходит скепсис и разочарование. Ибо человек не оправдал той высокой роли, которую приписывало ему искусство Возрождения. Взгляд на человека не как на венец творения, а как на часть этого творения. Это отразилось в искусстве 17 века. Шекспиром написан Гамлет. Цитата: « Венец всего живущего, а для меня он лишь квинтэссенция праха».

Особенность: сложное взаимодействие разных стилевых направлений, т.е. наиболее распространенным стилем было барокко (родился в Италии, получил развитие в Испании и Фландрии), но также Франция – родина классицизма, Голландия – реализма и все эти направления взаимодействовали с барокко.
^ Барокко

Термин в преводе означает «вычурный, причудливый», с португальского «жемчужина неправильной формы».

Черты:

  1. Живописность и иллюзорность

  2. Балансирование на грани реальности и воображения

  3. В архитектуре – лучевое построение(от площади лучами расходились улицы). Чередование террас, бассейнов, водоемов. Это стремление превратить окружение человека в художественный механизм, который можно постичь по мере движения по ансамблю. В барочном городе легко заблудиться. В живописи и скульптуре все дышит и движется (контраст света и тени). Искусство барокко удивительно близко к религии. Взаимодействие чувственного и религиозного начала. В Италии барокко более религиозное, в Испании больше житейской достоверности, во Фландрии более чувственное.


Классицизм.

В отличие от барокко имел теорию. С латинского «образцовый». Это триумф четкости, строгости, умеренности.

Черты:

  1. Классификация жанров на высокие (исторические и мифологические картины) и низкие (бытовой жанр).

  2. Строгость линий. Отсутствие украшений, декора.

  3. Главная идея – идея гражданского долга. Долг должен побеждать чувства.

  4. Главная функция – воспитательная.

Синтез барокко и классицизма – Версаль (снаружи классицизм, внутри – барокко)
Караваджо. «Давид с головой Голиафа», «Юноша с лютней», «Уверение Фомы», «Обращение Савла»

Караваджизм – направление европейского искусства, основоположник Караваджо, характерно – интерес к натуре, подчеркнутый реализм, важную роль играет светотень.
^ Испанское искусство 17 века.

Эль Греко. «Золотой век» испанского искусства не совпал с «золотым веком» испанского государства. Расцвет испанской феодальной монархии - первая половина 16 века, но «золотой век» искусства (начинается с архитектуры и литературы, а потом живопись) – это 80е 16 века и 80е 17 века. В этот период у испанской монархии кризис, но у искусства – расцвет. Главный памятник испанской архитектуры – дворец «Эскуриал» - резиденция королей, напоминает крепость, построен в стиле позднего Возрождения.

«Золотой век» начинает художник Доменикос Теотокопулос или Эль Греко. В Венеции на него огромное впечатление произвел Тициан. Эль Греко, который рос в патриархальной греческой среде был чужд королевским интригам Мадрида, поэтому он переезжает в старый Толедо. Там создал лучшие работы. Он в своем творчестве не эволюционировал, как его манера сложилась еще в Венеции, так и писал. Портретист, пейзажист, мифологический жанр. Герои Эль Греко снедаемы внутренним огнем. Он работал только в мастерской и только при искусственном освещении. «Денной свет мешает моеиу внутреннему». У героев вытянутые пропорции, аскетичные лица, широкие глаза. Работы «Апостолы Петр и Павел», «Погребение графа Оргаса». На этой картине мы видим похороны достойного человека, т.к. даже ангелы спустились, чтобы проводить его в рай. Этой картиной художник говорит живите праведно и удостоитесь рая. «Великий инквизитор», «Вид Толедо» (интересно, что писал он эту картину не выходя из мастерской, но так подробно, что люди узнавали свои дома). Глобальных открытий в его творчестве нет, но очень сильный эмоциональный настрой.
Рибера. Так как в Испании католицизм много сюжетов мученичества святых. «Поклонение пастухов», «Сон Иакова», «Святая Инесса» (писал со своей дочерью), «Хромоножка» (образ не вызывает жалости, но уважение, так как человек мужественно живет со своим недугом и не просит помощи)
В середине 16 века центром испанского искусства становится Севилья, глава этой школы Сурбаран. В его катринах мы видим и земное и возвышенное начало. Благодаря ему натюрморт получает распространение в Испании. В натюрмортах испанцев минимальное число предметов, но они все тщательно выписаны. У Сурбарана ведущее выразительное средство – светотень. «Святой Франциск с жаровней».
Рубенс. « Союз земои и воды». «Пейзаж с возчиками камней». В его творчестве обратьть особое внимание на то в чем он представитель барокко, а в чем классицизма и на движение героев на картинах.
^ Веласкес. Бодегонас- разновидность бытового жанра, изображение завтраков (от исп. «трактир», «пир»). «Завтрак» «Инфанта Бальтазара Карлоса», «Иннокентий 10». Сам папа про свой портрет сказал «слишком правдиво», так как это хотя и парадный портрет, но по исполнению он психологический. «Триумф Вакха».
^ Живопись «малых голландцев» (названы так, потому что писали по частным заказам картины маленького размера)
Терборх – «Бокал лимонада», «Урок музыки»

Ян Стен – «Гуляки»

Интерьер занял большое место в картинах. В жанре интерьера работал Питер Хох «Больное дитя»

Ян Вермеер – единственный из живописцев 17 века вышел на пленэр, «Улочка», «Вид Делфта», «Мастерская художника».

Эмануел де Витте – «Рынок в порту»

Соломон Ван Рейсдель и его сын Якоб («Еврейское кладбище», «Болото»), Ян Ван Гойен.

Пуль Поттер (анималист) «Корова на водопое», «Собака на цепи»
2 типа натюрморта в Голландии

1. Завтрак. Мы видим одно блюдо

2. Десерт. Важен дизайн: посуда. Убранство. Это более поздний тип.
Как отличит голландский натюрморт от французского? На голландских натюрмортах цитрусовые часто очищены от кожуры.

Мастера голландского натюрморта: Питер Клас, Виллем Хеда, Виллем Кальф.
Рембрандт.

Уметь объяснит что такое портрет-биография и основные работы, которые перечислены в вопросе по Рембрандту. Обращение к религиозно-мифологической тематике не означало отказ от жизненной правдивости изображения. Напротив, он ставит своей целью совместить реальное, земное, конкретное с возвышенным духом легенды. Использует язык барокко, но он реалист. В его искусстве поэзия и правда гармоничны. Раскрывает поэтическое и возвышенное в реальном, акцент на внутреннем, духовном содержании образа. Светотень.
Французское искусство 17 века.

Франция 17 века считается родиной классицизма, но 17 век начинается во Франции с «живописи реального мира»(направление).

Творчество Клода Лоррена. Эта живопись предвосхищает классицизм.

«Живопись реального мира» - братья Линены. Бытовые сцены подаются художниками возвышенно, потому что они используют опыт «болонского академизма» принцип «возвышенной природы». «Посещение бабушки», «Крестьянская трапеза», «Семейство молочницы».
Жорж де ла Тур начинает как последователь Караваджо, его картины можно узнать по горящим свечам. Прямое предвестие классицизма – «Св. Себастьян и святые жены».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Искусство Древней Греции Периодизация: Крито-Микенский период 3-2 тысячелетие до н э. «Темные века» 12 век до н э iconВозникновение древнегреческой драмы и театра. Выдающиеся драматурги...
Первой половины 6 в до н э.), классика (вторая половина 6 в. – первая половина 4 века до н э.), эллинизм (вторая половина 4 – 2 век...

Искусство Древней Греции Периодизация: Крито-Микенский период 3-2 тысячелетие до н э. «Темные века» 12 век до н э icon1. Крито-микенская культура. Общая х-ка Ранний период античной культуры...
Крит (средиземное море), а несколько позже — та часть греческого материка, где находится город Микены. В целом культуру этого периода...

Искусство Древней Греции Периодизация: Крито-Микенский период 3-2 тысячелетие до н э. «Темные века» 12 век до н э iconВведение Понятие «история античности»
Характеристика античной цивилизации. Сравнение античного и древневосточного путей развития. История Древней Греции как часть истории...

Искусство Древней Греции Периодизация: Крито-Микенский период 3-2 тысячелетие до н э. «Темные века» 12 век до н э iconДревнейшее искусство, Искусство Древнего Египта, Искусство Древней Греции
Губарева М. В. Сто великих храмов мира / М. В. Губарева, А. Ю. Низовский. – М., 1999

Искусство Древней Греции Периодизация: Крито-Микенский период 3-2 тысячелетие до н э. «Темные века» 12 век до н э iconИстории Древней Греции 1) Минойская и микенская цивилизация : Миф о Тезее и Минотавре (!)
Линейная письменность а (не дешифровано,)и линейная письменность Б(дешифрован, ахейский, микенский древнегреческий)

Искусство Древней Греции Периодизация: Крито-Микенский период 3-2 тысячелетие до н э. «Темные века» 12 век до н э iconАнтичный древний принято понимать философские взгляды и учения мыслителей...
Под античной философией (античный – древний) принято понимать философские взгляды и учения мыслителей Древней Греции и древнего Рима,...

Искусство Древней Греции Периодизация: Крито-Микенский период 3-2 тысячелетие до н э. «Темные века» 12 век до н э iconИскусство драматургии
...

Искусство Древней Греции Периодизация: Крито-Микенский период 3-2 тысячелетие до н э. «Темные века» 12 век до н э iconИскусство драматургии
...

Искусство Древней Греции Периодизация: Крито-Микенский период 3-2 тысячелетие до н э. «Темные века» 12 век до н э iconДьяконов. Лекция 15: Крито-микенский мир. Минойская (Критская) цивилизация
Европы: Испания, Италия, Подунавье, южнорусские степи, Греция. В это время на Крите появляются причудливые постройки, которые современные...

Искусство Древней Греции Периодизация: Крито-Микенский период 3-2 тысячелетие до н э. «Темные века» 12 век до н э iconПервые, досократические философские школы Древней Греции возникли...
Первые, досократические философские школы Древней Греции возникли в VII •V вв до н э в ранних древнегреческих полисах, находившихся-...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов