Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений» в-1




Скачать 143.61 Kb.
НазваниеТест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений» в-1
Дата публикации21.07.2013
Размер143.61 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Культура > Документы
Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений»

В-1

1. Социальное проектирование в деятельности детских объединений направлено на формирование

  1. патриотизма

  2. толерантности

  3. активной гражданской позиции

  4. эстетического вкуса

2. Формой детского самоуправления в образовательном учреждении является:

  1. школьное классное собрание

  2. общественное объединение

  3. клубное объединение

  4. школьный актив

^ 3. Методы педагогической организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива не включают:

  1. коллективные трудовые дела

  2. коллективная игра

  3. коллективная перспектива

  4. коллективные единые требования

^ 4. Особенностью современного детского движения является

  1. вариативность

  2. статичность

  3. непредсказуемость

  4. управляемость

^ 5. Форма отражает следующую сторону воспитания:

  1. содержательную; 

  2. организационную;

  3. мотивационную;

  4. все ответы верны;

^ 6. К воспитательным средствам относятся:

  1. предметы материальной и духовной культуры; 

  2. элементы иллюстративно-наглядного оформления;

  3. условия и правила, регулирующие поведение и деятельность детей;

  4. все ответы верны;



^ 7. Форма воспитательной работы означает:

  1. способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели; 

  2. совокупность способов воспитательного взаимодействия;

  3. внешнее выражение содержания воспитания, отраженное в приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации;

  4. все ответы верны;

8. ДОО – это…

  1. добровольческие организации общественников

  2. добавочные общественные органы

  3. детские общественные объединения

  4. добровольное объединение отличников

9. Детское общественное объединение – это…

  1. объединение детей по интересам

  2. студия, кружок, секция в учреждении дополнительного образования

  3. объединение молодых граждан совместной целью, интересами, увлечению и совместной деятельностью по их продвижению в обществе

  4. досуговое объединение детей

10. Какими документами гарантируется деятельность ДОО?

  1. Конвенция о правах ребенка

  2. ФЗ «Об общественных объединениях»

  3. ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

  4. Конституция РФ

11. В каком случае детское общественное объединение может стать детской общественной организацией?

  1. ни в каком

  2. по желанию руководителя

  3. регистрация в органах юстиции

  4. по желанию родителей

12. Можно ли в 15 лет стать учредителем детской общественной организации?

  1. да

  2. нет

  3. в отдельных случаях

  4. по решению суда


^ 13. Назовите первое массовое детское движение в России?

  1. пионеры

  2. юные инспекторы дорожного движения

  3. скауты

  4. общероссийская общественная организация «ДИМСИ»

^ 14. Когда празднуют Всероссийский день ДОО?

  1. 19 мая

  2. 1 июня

  3. 15 июня

  4. 22 августа

15. В каком году в России оформилось детское общественное движение – пионеры?

  1. 1909

  2. 1922

  3. 1990

  4. 1914

^ 16. Какие из перечисленных крупных детских общественных объединений не существуют сегодня в России?

  1. «Союз пионерских организаций»

  2. «Юные коммунары»

  3. скауты

  4. общероссийская общественная организация «ДИМСИ»

^ 17. Социальный проект – это…

  1. план мероприятий

  2. программа действий, направленная на решение социальных проблем

  3. выборы в муниципальные органы власти

  4. процесс формирования детских органов самоуправления

^ 18. Какую из этих задач решает личностно-ориентированное образование:

  1. становление субъектности

  2. развитие познавательных способностей

  3. формирование системы знаний об окружающем

  4. формирование начал учебной деятельности

^ 19. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:

  1. принцип культуросообразности

  2. принцип индивидуализации

  3. принцип природосообразности

  4. принцип личностной ориентированности

^ 20. Гуманистическая педагогика:

  1. это субъект-субъектная педагогика, т.е. педагогика уважительных равноправных отношений между личностью и личностью во имя становления человечного человека;

  2. это педагогика сопровождения, такая, когда педагог лишь поддерживает человека на его пути от общества к самому себе, а от самого себя к обществу.

  3. это педагогика человечности, поскольку она исключает насилие над природой человека, опирается на его собственные позитивные ресурсы и, прежде всего, на естественно присущую ему гуманность;

  4. все ответы верны.

^ 21. Кто из советских педагогов впервые обосновал необходимость организации внешкольной работы на основе детского самоуправления?

  1. Н. К. Крупская

  2. И. П. Иванов

  3. А. С. Макаренко

  4. С. А. Шмаков

^ 22. В соответствии с законом РФ «Об образовании» при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на …»

  1. на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

  2. принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии,

  3. принудительное привлечение обучающихся, воспитанников к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

  4. нет верных ответов

^ 23. Какое действие вожатого, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, нарушает права воспитанника.

  1. организует выпуск газеты, отражающей разнообразие мнений воспитанников.

  2. читает СМС - сообщения воспитанника для понимания особенностей его общения.

  3. обеспечивает возможность свободно выражать свои взгляды по всем проблемам организации жизни детского коллектива.

  4. защищает воспитанника от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного, грубого обращения со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

^ 24. Отметьте утверждение, не соответствующее требованиям СанПиНа (от 3.03.2011 года)

  1. каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

  2. все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

  3. работники общеобразовательного учреждения, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

  4. каждый работник общеобразовательного учреждения несет ответственность за наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение.

25. Выберите цели мероприятия (собрания, вечера, беседы), отражающую реалистичный ожидаемый результа.
  1. ^

    приобрести опыт взаимодействия в новой ситуации.

  2. воспитать коммуникативную культуру, патриотизм, ответственность.

  3. обеспечить участие родителей в данном мероприятии.

  4. формирование новых компетенций


^ 26. Назовите главное основание для постановки цели воспитательного процесса в детском коллективе.

  1. Возможности вожатого, возраст и особенности воспитанников, особенности учреждения.

  2. Возраст воспитанников, срок, традиции учреждения.

  3. Ценности, возраст и особенности воспитанников, срок.

  4. нет верных утверждений
^

27. Отметьте, какой показатель не отражает результативность деятельности вожатого:

  1. Опыт воспитанников в организации социально – значимых дел.

  2. Позитивная динамика активности воспитанников в деятельности, организуемой старшим вожатым.

  3. Позитивная динамика достижений воспитанников.

  4. ^

    Наличие у вожатого грамот, наград.


28. Отметьте этап технологии коллективной творческой деятельности, позволяющий вожатому включить каждого участника в разработку процесса деятельности.
  1. ^

    Этап проведения

  2. Этап коллективного планирования.

  3. Этап коллективного анализа.

  4. Этап подготовки дела


29. Назовите результаты, необходимость достижения которых определяет содержание эстетического воспитания.

  1. Опыт эмоционально-чувственного переживания красоты природы и искусства, опыт создания творческого продукта.

  2. Гуманное отношение воспитанника к людям, умение строить отношения.

  3. Опыт заботы о культурно-историческом наследии малой Родины, интерес к изучению своего города, поселка, деревни

  4. Нет верного ответа
^

30. Выберите педагогический прием, не отражающий метод приучения:

  1. «Каждое дело завершаем общим кругом»

  2. «Раз, два, три – за собой убери»

  3. «Критикуешь – предлагай»

  4. «Найди путь решения проблемы».


31. Укажите признак коллектива как организованного детского сообщества.
  1. ^

    Отношения ответственной зависимости (взаимной ответственности)

  2. Количество мероприятий, проведенных в данном детском сообществе.

  3. Авторитет старшего вожатого.

  4. Наличие символики, формы.

^

32. Выберите, какова логика проблемно - ориентированного анализа качества деятельности старшего вожатого.

  1. Качество условий – качество процесса - полученные результаты.

  2. Направления деятельности – мероприятия – результаты – проблемы.

  3. ^

    Цель деятельности – полученные результаты - качество процесса – качество условий – выводы и проблемы.

  4. Нет верного ответа



Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений»

В-2

1. “Дома молодежи” появились при

  1. капиталистическом строе

  2. рабовладельческом строе

  3. феодальном строе

  4. первобытно-общинном строе

^ 2. Организатор и теоретик пионерского движения в советской России

  1. С.Т. Шацкий

  2. П.П. Блонский

  3. А.С. Макаренко

  4. Н.К. Крупская

^ 3. Культурообразующая функция детского движения способствует

  1. включению в национальную культуру

  2. расширению кругозора

  3. включению в мировую культуру

  4. включению в разные пласты культуры

^ 4. Личностно-детельностный подход - это подход

  1. адекватный личностно-ориентированному

  2. при котором специально организована образовательная деятельность

  3. при котором личность является основной ценностью развития в специально организованной образовательной деятельности, в сотрудничестве и общении с другими людьми.

  4. нет верного ответа

^ 5. В 1925 г. был открыт первый Всесоюзный пионерский лагерь

  1. Морской

  2. Орленок

  3. Лучезарный

  4. Артек

6. Клубы по возрастному признаку членов клуба делятся на

  1. подростковые или юношеские

  2. одновозрастные или разновозрастные

  3. разновозрастные или всевозрастные

  4. одновозрастные или всевозрастные

^ 7. Клубы по масштабам деятельности делятся на

  1. многопрофильные и непрофильные

  2. масштабные и однопрофильные

  3. разнопрофильные и однопрофильные

  4. многопрофильные и однопрофильные

^ 8. Клубы по степени организованности делятся на

  1. неофициальные и деловые

  2. формальные и авторитетные

  3. неформальные и деловые

  4. официальные и неформальные

9. Клуб – это:

  1. неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления.

  2. форма распространения передового опыта образовательно-воспитательной работы.

  3. объединение педагогов работающих в одном учреждении ДОД.

  4. опытно-экспериментальная площадка для апробации инноваций.

^ 10. Технологическая цепочка последовательности КТД начинается:

  1. с коллективной подготовки.

  2. с коллективного планирования.

  3. с предварительной работы.

  4. с последействия КТД, цепочки новых дел.

11. По характеру педагогического процесса выделяются группы игр:

  1. обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

  2. познавательные, воспитательные, развивающие;

  3. репродуктивные, продуктивные, творческие;

  4. все варианты верные.

12. Преимущественный характер деятельности членов детских общественных объединений на первом этапе обучения называется:

  1. репродуктивным;

  2. конструктивным;

  3. исследовательским;

  4. творческим.

13. Участниками детских общественных объединений, как правило, являются дети в возрасте:

  1. до 16 лет;

  2. до 14 лет;

  3. до 18 лет;

  4. сроки не установлены.

14. К институтам социализации личности относятся:

  1. формы, методы, приемы;

  2. семья, школа, микросфера;

  3. диспуты, классные часы, конференции;

  4. педагогические советы, методобъединения.

15. Основной единицей образовательной деятельности в детском общественном объединении выступает?

  1. урок;

  2. экскурсия;

  3. практикум;

  4. занятие.

^ 16. Предметы, придающие красочность и яркость деятельности детских общественных объединений:

  1. символы

  2. ритуалы

  3. атрибуты

  4. песни

^ 17. Детское общественное объединение организует работу с детьми в течение:

  1. время определяется самостоятельно;

  2. учебного года;

  3. каникул;

  4. всего календарного года

18. К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относятся права на выражение собственного мнения, объединение в ассоциации, участие в решении проблем, касающихся их жизни и развития:

  1. права на обеспечение развития;

  2. права на защиту;

  3. права на участие;

  4. права на жизнь.

^ 19. Согласно закону РФ «Об образовании» в образовательных учреждениях можно создавать организации:

  1. политические

  2. религиозные

  3. скаутские

  4. общественно-политические

^ 20. Участником детского общественного объединения может быть ребенок

  1. с 7 лет

  2. с 8 лет

  3. с 12 лет

  4. с 14 лет

21. Под КТД подразумевается:

  1. совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела; 

  2. воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения;

  3. события или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей;

  4. все ответы верны;

^ 22. Основная позиция педагога в технологии КТД:

  1. позиция наблюдателя; 

  2. позиция организатора;

  3. позиция партнера;

  4. все ответы верны;

^ 23. Макрофакторы социализации подростков включают в себя:

  1. семью;

  2. молодежную субкультуру;

  3. государство; 

  4. все ответы верны; 

^ 24. К этапам КТД относятся:

  1. этап ближайшего последействия; 

  2. этап управления;

  3. этап завершения;

  4. все ответы верны;

25. Автором методики КТД является:

  1. А.С. Макаренко; 

  2. И.П. Иванов;

  3. С.Т. Шацкий;

  4. все ответы верны

^ 26. Личностно ориентированный подход исходит из ведущего положения о том, что:

  1. ребенок есть объект воспитательного воздействия; 

  2. ребенок есть субъект воспитательного взаимодействия;

  3. ребенок есть единоличный преобразователь себя и своего внутреннего мира;

  4. все ответы верны;

^ 27. К правилам технологии гуманного общения относятся:

  1. установление личностного контакта; 

  2. демонстрация собственной расположенности;

  3. постоянное проявление интереса к своим воспитанникам;

  4. все ответы верны;

^ 28. Под социализацией понимается: 

  1. приспособление человека к нормам и ценностям общества; 

  2. процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей общества; 

  3. создание условий для развития и саморазвития ребенка;

  4. все ответы верны; 

^ 29. Социометрия является методом диагностики:

  1. коллектива и коллективных отношений;

  2. уровня одаренности детей;

  3. уровня сформированности интереса школьников;

  4. все ответы верны;

^ 30. Какую из приведенных форм нельзя рассматривать как активную форму обучения в дополнительном образовании:

  1. игра

  2. дискуссия

  3. просмотр видеозаписи

  4. экскурсия

^ 31. Личностно и общественно значимым содержанием КТД, по мнению автора данной методики И.П.Иванова, выступает

  1. любовь

  2. взаимодоверие

  3. уважение

  4. забота

32. Детскими признаются такие общественные объединения, в составе которых…

  1. все члены – дети

  2. соотношение детей и взрослых – 50% на 50%

  3. не менее 2/3 члены – дети

  4. не более 30% - дети

33. Какой тип позиции руководителя детского объединения содействует высокому уровню развития самоуправления?

  1. паритетный

  2. ситуативный

  3. деятельностно-ориентированный

  4. коммуникативный

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений» в-1 iconКонкурс «Лидер года 2013» является городским этапом Областного конкурса...
Городской конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер года – 2013» (далее – конкурс) направлен...

Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений» в-1 iconСтатья Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке...
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением федеральными органами исполнительной власти...

Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений» в-1 iconО проведении краевого конкурса лидеров и руководителей детских и...
Настоящее Положение определяет задачи краевого конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер...

Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений» в-1 iconКонкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса лидеров...
В соответствии с планом мероприятий на 2012 год Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан проводится...

Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений» в-1 iconКонкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса лидеров...
Республиканском конкурсе лидеров детских общественных объединений «Нам в будущее старт судьбою дан»

Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений» в-1 iconО внутреннем конкурсе лидеров Курганской областной молодёжной общественной организации «xxi век»
«Лидер xxi», Положения об Областном конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидеры нового...

Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений» в-1 iconО проведении окружного сбора актива детских и молодёжных
Настоящим Положением определяется порядок проведения окружного сбора актива детских и молодёжных общественных объединений «О’круг...

Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений» в-1 iconО проведении республиканского конкурса-фестиваля «Детство без границ»
Коми региональной общественной организацией «Ассоциация детских общественных объединений Республики Коми» при поддержке Государственного...

Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений» в-1 iconКонкурс является отборочным этапом Всероссийских конкурсов и сборов...
Коми региональная общественная организация «Ассоциация детских общественных объединений Республики Коми» информирует об организации...

Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений» в-1 iconРеестр детских и молодежных организаций, объединений, движений на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов