Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений»
В-1
1. Социальное проектирование в деятельности детских объединений направлено на формирование
патриотизма
толерантности
активной гражданской позиции
эстетического вкуса
2. Формой детского самоуправления в образовательном учреждении является:
школьное классное собрание
общественное объединение
клубное объединение
школьный актив
^
коллективные трудовые дела
коллективная игра
коллективная перспектива
коллективные единые требования
^
вариативность
статичность
непредсказуемость
управляемость
^
содержательную;
организационную;
мотивационную;
все ответы верны;
^
предметы материальной и духовной культуры;
элементы иллюстративно-наглядного оформления;
условия и правила, регулирующие поведение и деятельность детей;
все ответы верны;
^
способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;
совокупность способов воспитательного взаимодействия;
внешнее выражение содержания воспитания, отраженное в приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации;
все ответы верны;
8. ДОО – это…
добровольческие организации общественников
добавочные общественные органы
детские общественные объединения
добровольное объединение отличников
9. Детское общественное объединение – это…
объединение детей по интересам
студия, кружок, секция в учреждении дополнительного образования
объединение молодых граждан совместной целью, интересами, увлечению и совместной деятельностью по их продвижению в обществе
досуговое объединение детей
10. Какими документами гарантируется деятельность ДОО?
Конвенция о правах ребенка
ФЗ «Об общественных объединениях»
ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
Конституция РФ
11. В каком случае детское общественное объединение может стать детской общественной организацией?
ни в каком
по желанию руководителя
регистрация в органах юстиции
по желанию родителей
12. Можно ли в 15 лет стать учредителем детской общественной организации?
да
нет
в отдельных случаях
по решению суда
^
пионеры
юные инспекторы дорожного движения
скауты
общероссийская общественная организация «ДИМСИ»
^
19 мая
1 июня
15 июня
22 августа
15. В каком году в России оформилось детское общественное движение – пионеры?
1909
1922
1990
1914
^
«Союз пионерских организаций»
«Юные коммунары»
скауты
общероссийская общественная организация «ДИМСИ»
^
план мероприятий
программа действий, направленная на решение социальных проблем
выборы в муниципальные органы власти
процесс формирования детских органов самоуправления
^
становление субъектности
развитие познавательных способностей
формирование системы знаний об окружающем
формирование начал учебной деятельности
^
принцип культуросообразности
принцип индивидуализации
принцип природосообразности
принцип личностной ориентированности
^
это субъект-субъектная педагогика, т.е. педагогика уважительных равноправных отношений между личностью и личностью во имя становления человечного человека;
это педагогика сопровождения, такая, когда педагог лишь поддерживает человека на его пути от общества к самому себе, а от самого себя к обществу.
это педагогика человечности, поскольку она исключает насилие над природой человека, опирается на его собственные позитивные ресурсы и, прежде всего, на естественно присущую ему гуманность;
все ответы верны.
^
Н. К. Крупская
И. П. Иванов
А. С. Макаренко
С. А. Шмаков
^
на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.
принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии,
принудительное привлечение обучающихся, воспитанников к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
нет верных ответов
^
организует выпуск газеты, отражающей разнообразие мнений воспитанников.
читает СМС - сообщения воспитанника для понимания особенностей его общения.
обеспечивает возможность свободно выражать свои взгляды по всем проблемам организации жизни детского коллектива.
защищает воспитанника от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного, грубого обращения со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
^
каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
работники общеобразовательного учреждения, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
каждый работник общеобразовательного учреждения несет ответственность за наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение.
25. Выберите цели мероприятия (собрания, вечера, беседы), отражающую реалистичный ожидаемый результа.
- ^
обеспечить участие родителей в данном мероприятии. формирование новых компетенций ^
Возможности вожатого, возраст и особенности воспитанников, особенности учреждения.
Возраст воспитанников, срок, традиции учреждения.
Ценности, возраст и особенности воспитанников, срок.
нет верных утверждений
^ Позитивная динамика активности воспитанников в деятельности, организуемой старшим вожатым. Позитивная динамика достижений воспитанников. ^ 28. Отметьте этап технологии коллективной творческой деятельности, позволяющий вожатому включить каждого участника в разработку процесса деятельности.
- ^
29. Назовите результаты, необходимость достижения которых определяет содержание эстетического воспитания.
Опыт эмоционально-чувственного переживания красоты природы и искусства, опыт создания творческого продукта.
Гуманное отношение воспитанника к людям, умение строить отношения.
Опыт заботы о культурно-историческом наследии малой Родины, интерес к изучению своего города, поселка, деревни
Нет верного ответа
^ «Раз, два, три – за собой убери» «Критикуешь – предлагай» «Найди путь решения проблемы». 31. Укажите признак коллектива как организованного детского сообщества.
- ^
Количество мероприятий, проведенных в данном детском сообществе. Авторитет старшего вожатого. Наличие символики, формы. ^ Качество условий – качество процесса - полученные результаты. Направления деятельности – мероприятия – результаты – проблемы. - ^
Тест к экзамену по дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений»
В-2
1. “Дома молодежи” появились при
капиталистическом строе
рабовладельческом строе
феодальном строе
первобытно-общинном строе
^
С.Т. Шацкий
П.П. Блонский
А.С. Макаренко
Н.К. Крупская
^
включению в национальную культуру
расширению кругозора
включению в мировую культуру
включению в разные пласты культуры
^
адекватный личностно-ориентированному
при котором специально организована образовательная деятельность
при котором личность является основной ценностью развития в специально организованной образовательной деятельности, в сотрудничестве и общении с другими людьми.
нет верного ответа
^
Морской
Орленок
Лучезарный
Артек
6. Клубы по возрастному признаку членов клуба делятся на
подростковые или юношеские
одновозрастные или разновозрастные
разновозрастные или всевозрастные
одновозрастные или всевозрастные
^
многопрофильные и непрофильные
масштабные и однопрофильные
разнопрофильные и однопрофильные
многопрофильные и однопрофильные
^
неофициальные и деловые
формальные и авторитетные
неформальные и деловые
официальные и неформальные
9. Клуб – это:
неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления.
форма распространения передового опыта образовательно-воспитательной работы.
объединение педагогов работающих в одном учреждении ДОД.
опытно-экспериментальная площадка для апробации инноваций.
^
с коллективной подготовки.
с коллективного планирования.
с предварительной работы.
с последействия КТД, цепочки новых дел.
11. По характеру педагогического процесса выделяются группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
все варианты верные.
12. Преимущественный характер деятельности членов детских общественных объединений на первом этапе обучения называется:
репродуктивным;
конструктивным;
исследовательским;
творческим.
13. Участниками детских общественных объединений, как правило, являются дети в возрасте:
до 16 лет;
до 14 лет;
до 18 лет;
сроки не установлены.
14. К институтам социализации личности относятся:
формы, методы, приемы;
семья, школа, микросфера;
диспуты, классные часы, конференции;
педагогические советы, методобъединения.
15. Основной единицей образовательной деятельности в детском общественном объединении выступает?
урок;
экскурсия;
практикум;
занятие.
^
символы
ритуалы
атрибуты
песни
^
время определяется самостоятельно;
учебного года;
каникул;
всего календарного года
18. К какой группе прав согласно Конвенции о правах ребенка относятся права на выражение собственного мнения, объединение в ассоциации, участие в решении проблем, касающихся их жизни и развития:
права на обеспечение развития;
права на защиту;
права на участие;
права на жизнь.
^
политические
религиозные
скаутские
общественно-политические
^
с 7 лет
с 8 лет
с 12 лет
с 14 лет
21. Под КТД подразумевается:
совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела;
воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения;
события или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей;
все ответы верны;
^
позиция наблюдателя;
позиция организатора;
позиция партнера;
все ответы верны;
^
семью;
молодежную субкультуру;
государство;
все ответы верны;
^
этап ближайшего последействия;
этап управления;
этап завершения;
все ответы верны;
25. Автором методики КТД является:
А.С. Макаренко;
И.П. Иванов;
С.Т. Шацкий;
все ответы верны
^
ребенок есть объект воспитательного воздействия;
ребенок есть субъект воспитательного взаимодействия;
ребенок есть единоличный преобразователь себя и своего внутреннего мира;
все ответы верны;
^
установление личностного контакта;
демонстрация собственной расположенности;
постоянное проявление интереса к своим воспитанникам;
все ответы верны;
^
приспособление человека к нормам и ценностям общества;
процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей общества;
создание условий для развития и саморазвития ребенка;
все ответы верны;
^
коллектива и коллективных отношений;
уровня одаренности детей;
уровня сформированности интереса школьников;
все ответы верны;
^
игра
дискуссия
просмотр видеозаписи
экскурсия
^
любовь
взаимодоверие
уважение
забота
32. Детскими признаются такие общественные объединения, в составе которых…
все члены – дети
соотношение детей и взрослых – 50% на 50%
не менее 2/3 члены – дети
не более 30% - дети
33. Какой тип позиции руководителя детского объединения содействует высокому уровню развития самоуправления?
паритетный
ситуативный
деятельностно-ориентированный
коммуникативный
|