МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ России
федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. М.АКМУЛЛЫ

ПРОГРАММА
Тринадцатой региональной научно-практической
конференции
СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ШКОЛА – ПЕДКОЛЛЕДЖ – ВУЗ
19 апреля 2013 г.
Уфа
Информация о работе конференции Место проведения конференции:
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а
Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы, Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций (ИФОМК): учебный корпус 3.
Контактный телефон: (347) 273-25-37 – директорат ИФОМК ^
19 апреля
11:50 – 12:20
| регистрация участников конференции
(холл 1-го этажа)
| 12:30 – 13:50
| пленарное заседание (401 ауд.)
| 13:50 – 14:05
14:05 – 16:00
| перерыв
секционные заседания
|
|
|
Регламент конференции
Пленарные доклады – 15–20 минут.
Секционные доклады – 7-8 минут.
Дискуссии, обсуждения – до 5 минут.
^
Открытие конференции
|
|
| директор Института филологического образования и межкультурных коммуникаций, кандидат
педагогических наук, доцент
Галимова Халида Халитовна
| ^
|
|
| ректор БГПУ им. М.Акмуллы, доктор
педагогических наук, профессор
Асадуллин Раиль Мирваевич;
проректор по научной работе БГПУ им. М. Акмуллы, кандидат физико-математических наук, доцент
Мустаев Алмаз Флюрович
|
^ «Межкультурная коммуникация и язык» – Хайруллина Райса Ханифовна, доктор филологических наук, профессор БГПУ им. М. Акмуллы
«Научная школа профессора Веры Васильевны Бабайцевой» – ^ , доктор филологических наук, доцент БГПУ им. М.Акмуллы
«Прототипы романа Ф.М.Достоевского «Идиот» – Айгуль Батталова, аспирант кафедры русской литературы БГПУ им. М. Акмуллы (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. В.В.Борисова)
«“Древо” романа» – Диана Гиндуллина, студентка 1 курса БГПУ им. М.Акмуллы (науч. рук-ль – к.ф.н., доц. С.С.Шаулов)
^
Секция 1 (ауд. 402)
Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка
Руководитель: к.п.н., доц. Вырыпаева Л.М.
Секретарь: Мечинзова А.Д., магистрант 1 курса
Артюшков И.В., д.ф.н., проф. О преемственности ЕГЭ и ГИА по русскому языку
Вырыпаева Л.М., к.п.н., доц. Коммуникативно-деятельностный подход к обучению русскому языку в средней школе
Гаус Е.В., учитель начальных классов МОБУ СОШ д. Сергиополь Давлекановского р-на РБ. Формирование пунктуационных умений учащихся при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе
Янгирова И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №53 г.Уфы. Формирование языковой компетенции учащихся 6 класса при изучении раздела «Глагол»
Халитова Н.Р. Формирование языковой компетенции учащихся 7 класса при изучении разделов «Наречие» и «Служебные части речи»
Мечинзова А.Д., магистрант 1 года обучения (науч. рук. – к.п.н., доц. Л.М.Вырыпаева). Компетентостный подход в обучении русскому языку
^ , студентка 4 курса (науч. рук. – к.п.н., доц. Л.М. Вырыпаева) Система развития речи на уроках развития речи в 7 классе.
Секция 2 (ауд. 401)
Актуальные проблемы лингвокультурологии
и фразеологии русского языка
Руководитель: д.ф.н., проф. Хайруллина Р.Х.
Секретарь: Баймурзина Г.Д., студентка 4 курса
^ , д.ф.н., проф., Пожидаев Р.А., к.ф.н. Национально-культурное своеобразие русских аффиксов
Сагитова А.Ф., к.ф.н. О структуре многоязычного лингвокультурологического словаря "Животный и растительный мир"
Минигулова Г.З., советник ректора БГПУ им. М.Акмуллы. Межличностные отношения в обществе в призме русской и башкирской фразеологии
Саяпова Г., аспирантка 3 курса (науч. рук. – д.ф.н., проф. Р.Х. Хайруллина). Русско-английские фразеологические параллели как отражение национального миропонимания
Кошелева А., магистрант 1 года обучения (науч. рук. – д.ф.н., проф. Р.Х. Хайруллина). Лингвокультурологические подходы к изучению категории количества в русском языке
Перминова С., магистрант первого года обучения (науч. рук. – д.ф.н., проф. Р.Х. Хайруллина). Лингвокультурологическое комментирование на уроках русского языка
Нуритдинова Д.С. , студентка 4 курса (науч. рук. – д.ф.н., проф. Р.Х. Хайруллина). Концепт «ложь» и его объективация в русской фразеологии
Загирова Р.Р., студентка 4 курса (науч. рук. – д.ф.н., проф. Р.Х. Хайруллина). Крылатые выражения как особый тип устойчивых единиц в русском языке
Нигаметзянова Р.М., студентка 4 курса (науч. рук. – д.ф.н., проф. Р.Х. Хайруллина). Местоимения как компоненты русских фразеологизмов
^ (МОБУ Гимназия №16 г. Уфа) Особенности значения и произношения заимствованных слов скандинавской группы в русском языке
Секция 3 (ауд. 315)
Языковые средства в художественном тексте
Руководитель: к.ф.н., доцент Родионова А.Е.
Секретарь: Корнюшкина Т.И., магистрант 1 года обучения
^ ., к.ф.н., доц. Состав и структура идиоглоссария повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»
Балихина А.М., ассистент. Особенности внутренней речи Сережи Багрова (на материале повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»)
Глухова Т.В., учитель МБОУ СОШ №100, Мухаметшина Э., ученица 10 класса МБОУ СОШ №100. Герой нашего времени. Лингвистический ассоциативный эксперимент
^ , магистрант 1 года обучения (науч. рук. – к.ф.н., доц. А.Е. Родионова). Концепт «Творчество» в русской языковой картине мира
Рахметова Р.Р., студентка 4 курса (науч. рук. – д.ф.н., проф. И.В. Артюшков). Ономастическое пространство русских народных сказок
Валиуллина А.И., студентка 4 курса (науч. рук. – к.ф.н., доц. А.Е. Родионова). Коммуникативные стратегии и тактики персонажей романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
^ студентка 4 курса (науч. рук. – к.ф.н., доц. А.Е. Родионова). Проблемы лингвистического комментария к стихотворениям С.А.Есенина в средней школе
^
Актуальные проблемы словообразования, лексики
и авторской лексикографии
Руководитель: к.ф.н., доц. Масленников Д.Б.
Секретарь: Волкова Е.В., студентка 4 курса
^ , к.ф.н., доц. Интерпретация художественного текста
Волкова Е.В., студентка 4 курса (науч. рук. – д.ф.н., доц. С.Б. Аюпова). Идеографический словарь художественной прозы И.С. Тургенева. Тематическая группа слов ‘пространство’
Баюршина В.Р., студентка 4 курса (науч. рук. – д.ф.н., доц. С.Б. Аюпова). Идеографический словарь художественной прозы И.С. Тургенева. Тематическая группа слов ‘время’
Петрасюк Н.С., магистрант 1 года обучения (науч. рук. – д.ф.н., доц. С.Б.Аюпова). Роль словообразовательных средств в художественной коммуникации (на материале произведений Т.Толстой)
Фархитдинова Г.Г., студентка 4 курса (науч. рук. – к.ф.н., доц. Л.Н. Голайденко). Номинации лиц по профессии: история и современность
Баймурзина Г.Д., студентка 4 курса (науч. рук. – к.ф.н., доц. Л.Н. Голайденко). Номинации глупого человека в современном русском языке
Галеева Л.Р., студентка 5 курса ФБФ (науч. рук. – к.ф.н., доц. А.Е. Родионова). Восприятие антропонимов в башкирской и русской языковой картине мира: оценочный аспект
^ студентка 4 курса (науч. рук-ль – к.ф.н., доц. Масленников Д.Б.). Тюркизмы в произведениях А.С.Пушкина и их происхождение
Секция 5 (ауд. 410)
Актуальные вопросы фольклористики
Руководитель: д.ф.н., проф. Имаева Г.З.
Секретарь: Галишина К.И., аспирант
Имаева Г.З., д.ф.н., проф. Особенности русского сказочного фольклора Башкортостана
Имаева И.В., аспирант (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Борисова В.В.). Фольклорные истоки басен А.П.Сумарокова
Норкина А.В., магистрант ОДО (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Сюжет «Правда и кривда» в сказках народов мира
Галишина К.И., аспирант (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Отражение фольклорных элементов в сказке-балладе А.С.Пушкина «Жених».
Закирова Г.Г., студентка 4 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Религиозные мотивы в сказках
Зарубина В.Н., студентка 4 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Нечистая сила в русских народных сказках.
Познякова В.В., студентка 4 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Русские сказки Урала: собирание и изучение
Абдрафикова Г.Р., студентка 2 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Докучная сказка: традиции и современность
Алмашева Д.С., студентка 2 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Символика свадебных причитаний.
Артюкова Е.А., студентка 2 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Сюжет о чудесном женихе в сказках народов мира
Евграфова Е.О., студентка 2 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Мифологические мотивы в памятниках древнерусской литературы
^ , студентка 2 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Культ предков и представление о потустороннем мире в фольклоре
Секция 6 (ауд. 411)
Секция русской литературы первой половины ХIХ века
Руководитель: д.ф.н., доц. Рамазанова Г.Г.
Секретарь: Гареева К., студентка 2 курса РО ИФОМК
^ д.ф.н., доц. Принципы и приемы анализа духовной лирики
Ванюшкина А.В., магистрант ОДО (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Борисова В.В.). Демониада М.Ю.Лермонтова в интермедиальном контексте
Швецова О.С., магистрант ОДО (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. каф. русской лит-ры и фольклора БашГУ Салова С.А.). Христианский подтекст в лирике М.Ю.Лермонтова
Газиева Э.Р., магистрант ОЗО (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Борисова В.В.). «Подражания Корану» А.С.Пушкина: история создания и изучения
Шамсуллина К., студентка 2 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., доц. Рамазанова Г.Г.) Поэтический мир К.Н.Батюшкова
Гареева К., студентка 2 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., доц. Рамазанова Г.Г.). Тема карточной игры в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова
^ , магистрант (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Борисова В.В.). «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А.С.Пушкина как «энциклопедия русской жизни»
^
Творческое наследие С.Т. Аксакова
Руководитель: д.ф.н., проф. Салова С.А.
Секретарь: Хмельникова Л.В., магистрант ИФОМК
Салова С.А., д.ф.н., проф. БашГУ. С.Т.Аксаков и С.П.Жихарев: история взаимоотношений
Шаулов С.С., к.ф.н., доц. БашГУ. Жанровая поэтика автобиографических произведений С.Т.Аксакова
Гусейнова Т.В., к.ф.н., преп. БГПУ им. М.Акмуллы. Сопоставительный анализ рассказа С.Т.Аксакова «Охота ястребом за перепелками» и очерка И.С.Тургенева «О соловьях»
Хмельникова Л.В., магистрант ОДО (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. каф. русской лит-ры и фольклора БашГУ Салова С.А.). Журнал «Русская беседа»: идеология и творческая практика (на примере Аксаковых)
Рахимова А., студентка 5 курса ОЗО (науч. рук-ль – к.ф.н., преп. Гусейнова Т.В.). Аксаков и Башкирия
Ахметханова А., студентка 2 курса ОДО (науч. рук-ль – к.ф.н., преп. Гусейнова Т.В.). Тема природы и человека в творчестве С.Т.Аксакова и В.А. Солоухина
Хакимова Г., студентка 2 курса ОДО (науч. рук-ль – к.ф.н.. преп. Гусейнова Т.В.). Хронотоп охотничьих рассказов С.Т.Аксакова
Акбашева Д., студентка 2 курса филологического факультета БашГУ (науч. рук-ль – д.ф.н, проф. Салова С.А.). С.Т.Аксаков – переводчик Н.Буало
^
Творчество Ф.М. Достоевского
Руководитель: д.ф.н., проф. Борисова В.В.
Секретарь: Короткова Ю.В., студентка 4 курса РО ИФОМК
^ ., д.ф.н., проф. «Дневник писателя» Ф.М.Достоевского: актуальная интерпретация
Косе Р., магистрант ОЗО (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Борисова В.В.). Рецепция творчества Ф.М.Достоевского в Турции
Ситникова Н.А., магистрант ОЗО (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Борисова В.В.). Принцип изоморфизма в романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского
|