Программа тринадцатой региональной научно-практической




НазваниеПрограмма тринадцатой региональной научно-практической
страница1/5
Дата публикации22.07.2013
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ России

федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.АКМУЛЛЫ




ПРОГРАММА

Тринадцатой региональной научно-практической

конференции


СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ШКОЛА – ПЕДКОЛЛЕДЖ – ВУЗ

19 апреля 2013 г.

Уфа

Информация о работе конференции
Место проведения конференции:

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а

Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы, Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций (ИФОМК): учебный корпус 3.

Контактный телефон: (347) 273-25-37 – директорат ИФОМК
^ Порядок работы конференции

19 апреля


11:50 – 12:20

регистрация участников конференции

(холл 1-го этажа)

12:30 – 13:50

пленарное заседание (401 ауд.)

13:50 – 14:05

14:05 – 16:00

перерыв

секционные заседания








Регламент конференции

Пленарные доклады – 15–20 минут.

Секционные доклады – 7-8 минут.

Дискуссии, обсуждения – до 5 минут.

^ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ


Открытие конференции







директор Института филологического образования и межкультурных коммуникаций, кандидат

педагогических наук, доцент

Галимова Халида Халитовна

^ Приветственное слово







ректор БГПУ им. М.Акмуллы, доктор

педагогических наук, профессор

Асадуллин Раиль Мирваевич;

проректор по научной работе БГПУ им. М. Акмуллы, кандидат физико-математических наук, доцент

Мустаев Алмаз Флюрович


^ ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
«Межкультурная коммуникация и язык» – Хайруллина Райса Ханифовна, доктор филологических наук, профессор БГПУ им. М. Акмуллы

«Научная школа профессора Веры Васильевны Бабайцевой» – ^ Аюпова Светлана Будимировна, доктор филологических наук, доцент БГПУ им. М.Акмуллы

«Прототипы романа Ф.М.Достоевского «Идиот» – Айгуль Батталова, аспирант кафедры русской литературы БГПУ им. М. Акмуллы (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. В.В.Борисова)

«“Древо” романа» – Диана Гиндуллина, студентка 1 курса БГПУ им. М.Акмуллы (науч. рук-ль – к.ф.н., доц. С.С.Шаулов)

^ СЕКЦИОННЫЕ ДОКЛАДЫ

Секция 1 (ауд. 402)

Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка

Руководитель: к.п.н., доц. Вырыпаева Л.М. 

Секретарь: Мечинзова А.Д., магистрант 1 курса


  1. Артюшков И.В., д.ф.н., профО преемственности ЕГЭ и ГИА по русскому языку

  2. Вырыпаева Л.М., к.п.н., доц. Коммуникативно-деятельностный подход к обучению русскому языку в средней школе

  3. Гаус Е.В., учитель начальных классов МОБУ СОШ д. Сергиополь Давлекановского р-на РБ. Формирование пунктуационных умений учащихся при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе

  4. Янгирова И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №53 г.Уфы. Формирование языковой компетенции учащихся 6 класса при изучении раздела «Глагол»

  5. Халитова Н.Р. Формирование языковой компетенции учащихся 7 класса при изучении разделов «Наречие» и «Служебные части речи»

  6. Мечинзова А.Д., магистрант 1 года обучения (науч. рук. – к.п.н., доц. Л.М.Вырыпаева). Компетентостный подход в обучении русскому языку

  7. ^ Кригер М.К., студентка 4 курса (науч. рук. – к.п.н., доц. Л.М. Вырыпаева) Система развития речи на уроках развития речи в 7 классе.



Секция 2 (ауд. 401)

Актуальные проблемы лингвокультурологии

и фразеологии русского языка

Руководитель: д.ф.н., проф. Хайруллина Р.Х.

Секретарь: Баймурзина Г.Д., студентка 4 курса


  1. ^ Хайруллина Р.Х., д.ф.н., проф., Пожидаев Р.А., к.ф.н. Национально-культурное своеобразие русских аффиксов

  2. Сагитова А.Ф., к.ф.н. О структуре многоязычного лингвокультурологического словаря "Животный и растительный мир"

  3. Минигулова Г.З., советник ректора БГПУ им. М.Акмуллы. Межличностные отношения в обществе в призме русской и башкирской фразеологии

  4. Саяпова Г., аспирантка 3 курса (науч. рук. – д.ф.н., проф. Р.Х. Хайруллина). Русско-английские фразеологические параллели как отражение национального миропонимания

  5. Кошелева А., магистрант 1 года обучения (науч. рук. – д.ф.н., проф. Р.Х. Хайруллина). Лингвокультурологические подходы к изучению категории количества в русском языке

  6. Перминова С., магистрант первого года обучения (науч. рук. – д.ф.н., проф. Р.Х. Хайруллина). Лингвокультурологическое комментирование на уроках русского языка

  7. Нуритдинова Д.С. , студентка 4 курса (науч. рук. – д.ф.н., проф. Р.Х. Хайруллина). Концепт «ложь» и его объективация в русской фразеологии

  8. Загирова Р.Р., студентка 4 курса (науч. рук. – д.ф.н., проф. Р.Х. Хайруллина). Крылатые выражения как особый тип устойчивых единиц в русском языке

  9. Нигаметзянова Р.М., студентка 4 курса (науч. рук. – д.ф.н., проф. Р.Х. Хайруллина). Местоимения как компоненты русских фразеологизмов

  10. ^ Баишева К.И. (МОБУ Гимназия №16 г. Уфа) Особенности значения и произношения заимствованных слов скандинавской группы в русском языке



Секция 3 (ауд. 315)

Языковые средства в художественном тексте

Руководитель: к.ф.н., доцент Родионова А.Е. 

Секретарь: Корнюшкина Т.И., магистрант 1 года обучения


  1. ^ Родионова А.Е., к.ф.н., доц. Состав и структура идиоглоссария повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

  2. Балихина А.М., ассистент. Особенности внутренней речи Сережи Багрова (на материале повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»)

  3. Глухова Т.В., учитель МБОУ СОШ №100, Мухаметшина Э., ученица 10 класса МБОУ СОШ №100. Герой нашего времени. Лингвистический ассоциативный эксперимент

  4. ^ Корнюшкина Т.И., магистрант 1 года обучения (науч. рук. – к.ф.н., доц. А.Е. Родионова). Концепт «Творчество» в русской языковой картине мира

  5. Рахметова Р.Р., студентка 4 курса (науч. рук. – д.ф.н., проф. И.В. Артюшков). Ономастическое пространство русских народных сказок

  6. Валиуллина А.И., студентка 4 курса (науч. рук. – к.ф.н., доц. А.Е. Родионова). Коммуникативные стратегии и тактики персонажей романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

  7. ^ Маликова А.Р., студентка 4 курса (науч. рук. – к.ф.н., доц. А.Е. Родионова). Проблемы лингвистического комментария к стихотворениям С.А.Есенина в средней школе

^ Секция 4 (читальный зал)

Актуальные проблемы словообразования, лексики

и авторской лексикографии

Руководитель: к.ф.н., доц. Масленников Д.Б.

Секретарь: Волкова Е.В., студентка 4 курса


  1. ^ Масленников Д.Б.к.ф.н., доц. Интерпретация художественного текста

  2. Волкова Е.В., студентка 4 курса (науч. рук. – д.ф.н., доц. С.Б. Аюпова). Идеографический словарь художественной прозы И.С. Тургенева. Тематическая группа слов ‘пространство’

  3. Баюршина В.Р., студентка 4 курса (науч. рук. – д.ф.н., доц. С.Б. Аюпова). Идеографический словарь художественной прозы И.С. Тургенева. Тематическая группа слов ‘время’

  4. Петрасюк Н.С., магистрант 1 года обучения (науч. рук. – д.ф.н., доц. С.Б.Аюпова). Роль словообразовательных средств в художественной коммуникации (на материале произведений Т.Толстой)

  5. Фархитдинова Г.Г., студентка 4 курса (науч. рук. – к.ф.н., доц. Л.Н. Голайденко). Номинации лиц по профессии: история и современность

  6. Баймурзина Г.Д., студентка 4 курса (науч. рук. – к.ф.н., доц. Л.Н. Голайденко). Номинации глупого человека в современном русском языке

  7. Галеева Л.Р.студентка 5 курса ФБФ (науч. рук. – к.ф.н., доц. А.Е. Родионова). Восприятие антропонимов в башкирской и русской языковой картине мира: оценочный аспект

  8. ^ Валиева А.И., студентка 4 курса (науч. рук-ль – к.ф.н., доц. Масленников Д.Б.). Тюркизмы в произведениях А.С.Пушкина и их происхождение



Секция 5 (ауд. 410)

Актуальные вопросы фольклористики

Руководитель: д.ф.н., проф. Имаева Г.З.

Секретарь: Галишина К.И., аспирант


  1. Имаева Г.З., д.ф.н., проф. Особенности русского сказочного фольклора Башкортостана

  2. Имаева И.В., аспирант (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Борисова В.В.). Фольклорные истоки басен А.П.Сумарокова

  3. Норкина А.В., магистрант ОДО (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Сюжет «Правда и кривда» в сказках народов мира

  4. Галишина К.И., аспирант (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Отражение фольклорных элементов в сказке-балладе А.С.Пушкина «Жених».

  5. Закирова Г.Г., студентка 4 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Религиозные мотивы в сказках

  1. Зарубина В.Н., студентка 4 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Нечистая сила в русских народных сказках.

  1. Познякова В.В., студентка 4 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Русские сказки Урала: собирание и изучение

  2. Абдрафикова Г.Р., студентка 2 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Докучная сказка: традиции и современность

  3. Алмашева Д.С., студентка 2 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Символика свадебных причитаний.

  4. Артюкова Е.А., студентка 2 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Сюжет о чудесном женихе в сказках народов мира

  5. Евграфова Е.О., студентка 2 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Мифологические мотивы в памятниках древнерусской литературы

  6. ^ Козыева К.Р., студентка 2 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Имаева Г.З.). Культ предков и представление о потустороннем мире в фольклоре



Секция 6 (ауд. 411)

Секция русской литературы первой половины ХIХ века

Руководитель: д.ф.н., доц. Рамазанова Г.Г.

Секретарь: Гареева К., студентка 2 курса РО ИФОМК


  1. ^ Рамазанова Г.Г., д.ф.н., доц. Принципы и приемы анализа духовной лирики

  2. Ванюшкина А.В., магистрант ОДО (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Борисова В.В.). Демониада М.Ю.Лермонтова в интермедиальном контексте

  3. Швецова О.С., магистрант ОДО (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. каф. русской лит-ры и фольклора БашГУ Салова С.А.). Христианский подтекст в лирике М.Ю.Лермонтова

  4. Газиева Э.Р., магистрант ОЗО (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Борисова В.В.). «Подражания Корану» А.С.Пушкина: история создания и изучения

  5. Шамсуллина К., студентка 2 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., доц. Рамазанова Г.Г.) Поэтический мир К.Н.Батюшкова

  6. Гареева К., студентка 2 курса (науч. рук-ль – д.ф.н., доц. Рамазанова Г.Г.). Тема карточной игры в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

  7. ^ Лассин Дж., магистрант (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Борисова В.В.). «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А.С.Пушкина как «энциклопедия русской жизни»



^ Секция 7 (ауд. 310а)

Творческое наследие С.Т. Аксакова

Руководитель: д.ф.н., проф. Салова С.А.

Секретарь: Хмельникова Л.В., магистрант ИФОМК


  1. Салова С.А., д.ф.н., проф. БашГУ. С.Т.Аксаков и С.П.Жихарев: история взаимоотношений

  2. Шаулов С.С., к.ф.н., доц. БашГУ. Жанровая поэтика автобиографических произведений С.Т.Аксакова

  3. Гусейнова Т.В., к.ф.н., преп. БГПУ им. М.Акмуллы. Сопоставительный анализ рассказа С.Т.Аксакова «Охота ястребом за перепелками» и очерка И.С.Тургенева «О соловьях»

  4. Хмельникова Л.В., магистрант ОДО (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. каф. русской лит-ры и фольклора БашГУ Салова С.А.). Журнал «Русская беседа»: идеология и творческая практика (на примере Аксаковых)

  5. Рахимова А., студентка 5 курса ОЗО (науч. рук-ль – к.ф.н., преп. Гусейнова Т.В.). Аксаков и Башкирия

  6. Ахметханова А., студентка 2 курса ОДО (науч. рук-ль – к.ф.н., преп. Гусейнова Т.В.). Тема природы и человека в творчестве С.Т.Аксакова и В.А. Солоухина

  7. Хакимова Г., студентка 2 курса ОДО (науч. рук-ль – к.ф.н.. преп. Гусейнова Т.В.). Хронотоп охотничьих рассказов С.Т.Аксакова

  8. Акбашева Д., студентка 2 курса филологического факультета БашГУ (науч. рук-ль – д.ф.н, проф. Салова С.А.). С.Т.Аксаков – переводчик Н.Буало


^ Секция 8 (ауд. 213)

Творчество Ф.М. Достоевского

Руководитель: д.ф.н., проф. Борисова В.В.

Секретарь: Короткова Ю.В., студентка 4 курса РО ИФОМК


  1. ^ Борисова В.В., д.ф.н., проф. «Дневник писателя» Ф.М.Достоевского: актуальная интерпретация

  2. Косе Р., магистрант ОЗО (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Борисова В.В.). Рецепция творчества Ф.М.Достоевского в Турции

  3. Ситникова Н.А., магистрант ОЗО (науч. рук-ль – д.ф.н., проф. Борисова В.В.). Принцип изоморфизма в романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа тринадцатой региональной научно-практической iconПрограмма IV региональной молодежной научно-практической конференции...
Гудинова Жанна Владимировна, начальник отдела инновационных проектов Омгма, профессор, д м н

Программа тринадцатой региональной научно-практической iconПрограмма региональной научно-практической конференции
Исламов Марат Нуриевич, заместитель Председателя Курганской областной Думы, первый заместитель секретаря Курганского регионального...

Программа тринадцатой региональной научно-практической iconПрограмма XVII международной научно-практической конференции
Служба практической психологии в системе образования: партнерство и сотрудничество

Программа тринадцатой региональной научно-практической iconПрограмма московской молодёжной научно-практической конференции «инновации...
Программа московской молодёжной научно-практической конференции «инновации в авиации и космонавтике – 2014»

Программа тринадцатой региональной научно-практической iconМетодические рекомендации «Организация и проведение научно-практической конференции»
Методические рекомендации «Организация и проведение научно-практической конференции» описывают порядок планирования, подготовки и...

Программа тринадцатой региональной научно-практической iconНоу впо «Владикавказский институт экономики, управления и права»
Фгбоу впо «Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова» приглашают Вас принять участие в Региональной научно-практической...

Программа тринадцатой региональной научно-практической iconПрограмма дней студенческой науки и XXXVI международной научно-практической...
Ректорат, Совет студенческого научного общества фгбоу впо «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» приглашают...

Программа тринадцатой региональной научно-практической icon68-ой Всероссийской научно-практической
Вас принять участие в работе секций и пленарных заседаний 68-й Всероссийской научно-практической конференции молодых учёных, студентов...

Программа тринадцатой региональной научно-практической iconПрограмма производственной практики (по профилю специальности) профессиональный...
Производственная практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, дать...

Программа тринадцатой региональной научно-практической iconПрограмма межвузовской научно-практической студенческой конференции...
Оргкомитет конференции рад приветствовать Вас на очередной Межвузовской научно-практической студенческой конференции «мгюа имени...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов