Решение оздор задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями




НазваниеРешение оздор задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями
страница1/10
Дата публикации23.07.2013
Размер0.99 Mb.
ТипРешение
zadocs.ru > Культура > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
1. Определение основных понятий: ФК, ФВ, ФП, ФР, физ.совершенство, система ФВ.

ФК – часть общей культуры общества и личности кот. предст. собой совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых для физ.совершенствования людей.

ФВ – пед. процесс направленный на формирования двигательных умений и навыков и развития физ. качеств чел.

ФП – процесс формирования двигательных навыков и развитие физических способностей, необходимых в конкретной профессиональной или спорт деятельности.

ФР – процесс изменения естественных морфофунциональных cв-в организма в течении онтегенеза.

Физ.совершенство – исторически обусловлен идеал физ.развития и физ подготовленности чел. Оптимально соответствующий требованиям жизни.

Система ФВ – совокупность социальной и пед.подсистем функционирование кот.основанона общих закомерн. И направлено на достижение цели ФВ
2. Цель, задачи и функции ФК.

Цель ФК: всесторонне гармонически развитая личность.

^ К образовательным задачам относят: 1)формирование ДУ и ДН; 2) овладение целостной системой знаний, необходимых для сознатель­ного освоения ДУ и ДН, физического совершен­ствования и развития способностей к конструированию индивидуальных систем занятий ФУ для укрепления и сохранения здоровья. Формирование У и Н развивает у человека способности к овладению ДД, необходимыми в трудовой, обо­ронной, рекреационной или спортивной деятельности.

Приобретение знаний влияет на повышение физкультурной грамотности, образованности, эрудиции, интеллектуали­зации личности в области физической культуры и позволяет использовать ее ценности в целях социализации и физического самосовершенствования на протяжении всей индивидуальной жизни.

^ Задачи физического развития включают:1)оптимальное развитие физических качеств — (силовых, скоростных, выносливости, гибкости) и коорди­национных; 2) совершенствование телосложения и гармоническое физическое раз­витие;3) укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности после болезней, травм; 4) многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.

Степень развития физ качеств явл главным комп­лексным фактором двигательных возможностей человека. На основе развития физических качеств решаются и определенные за­дачи по совершенствованию телосложения, в частности по целесообраз­ному регулированию мышечных объемов, веса тела, формированию осан­ки, исправления плоскостопия и т.д.

Правильное и гармоническое ФР человека может быть обеспечено лишь при условии разносторонней ФП.

Решение оздор задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями. Сохранение необходимого уровня ФР человека в течение длительного времени обеспечивает сохранение работоспособности человека в различных сферах деятельности.

^ К воспитательным задачам относятся: 1)формирование мировоззрения, убеждений, установок, ценност­ных ориентации, потребностей, мотивов, интересов, активного и осоз­нанного отношения к деятельности, определенной сферой физической культуры; 2) формирование нравственных, эстетических, волевых и иных свойств и качеств, отражающих социально-психологические особен­ности личности, обусловливающих ее физкультурно-спортивную ак­тивность.

Функции ФК: 1.Общекультурные: общеобразовательная, воспитательная, коммуникативная, преобразовательная, нормативная и т.д. 2. Специфические: образовательные(использ. достижения ФК для систематического формирования ДУ и ДН при создании основ для ЗОЖ, укрепления здоровья), прикладные(ФК использ.в системе подготовки в трудовой деятельности; снижение гиподинамии и гипокинезии), спортивные(в спорте ФК служит главн. фактором достиж. максим. результатов в реализации физ.способностей.), ракреативные и оздоровительно – реабилитационные(использ.ФК в сфере досуга при заболеваниях и травмах.)

3. ТМФК как учебная дисциплина, цель, задачи.

ТМФК – педагогич. дисциплина, кот. связана с процессом образован.,обучения и воспит.чел., но в отлич. от др. пед. дисциплин раскрывает взаимосвязь общей и физич.культуры, раскрывает закономерности по кот. происходит управления физ.развития и его физ.образования.

ТМФК как научная дисциплина:

1.предств.общие законы, принципы, правила состл. научно – педагогич. основу для всех конкретных случаев, 2.Исседуют общие законы ФВ. 3.изуч. цели, задачи, методы и содержания тдельных видов ФК, разрабат.понятийный аппарат.

ТМФК как практическая дисциплина:

1.знания ср-в, форм, методов физ.совершенствования чел. 2.раскрывает принципы, методы обуч. Движения, и воспит. основных двигательных качеств чел. 3.разрабат.общие основы спорт.тренировки. 4.освещает ср-во и формы и главн. направления физ.совершенствования различн. контенгентов населения.

Целью изучения явл. изучение общих закономерностей, определяющих содержание и формы построения ФВ и процесса спортивной тренировки как педагогически организованного процесса.

Задачи:

1. Изменить представление о предстоящей деятельности педагога.

2. Знать права и обязанности специалиста ФК.

3. Понимать роль ФК в развитии личности и подготовки ее профессиональной деятельности.

4. Знать научно-практические основы ФК и ЗОЖ.

5. Формировать моцивационно-ценностное отношение различных социально-демографических слоев, установку на ЗОЖ.

6. Знать методику обучения и совершенствование различных видов ФУ.

7. Знать средства, формы и методы проведения занятий с различным контингентом.

8. Уметь применять на практике полученные знания для решения педагогических, организационно-управленченских, исследовательских и др.задач.

9. Владеть простейшими методами проведения врачебно-педагогического, педагогического контроля.

10. Уметь анализировать, обобщать и распространять передовой опыт в области ФКиС.

ТМФК связана с др.науками:

- анатомия (строение тела человека, кости, мышцы),

- физиология (строение органов и систем, физиология ФУ),

- педагогика (образование и воспитание личности),

- психология (основы психологическое деятельности человека, коллективное действие),

- гигиена (общая гигиена, гигиена питания, гигиена ФУ).
4. Закон «О ФВ и С» - правовая основа деятельности специалиста ФК.

Принят 12 ноября 2003 года. Закон состоит из 5 глав и 37 статей.

^ Глава 1. Общие положения: Основные термины. Законодательство о ФК и С. Государственная политика в сфере ФКиС. Государственные и местные программы развития ФК и С. Финансирование ФКиС. Право граждан РБ на занятие ФКиС. Право иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере ФКиС. Правила безопасности проведения занятий ФКиС.

Глава 2. Система ФКиС: Система ФКиС в РБ. Государственное управление в сфере ФКиС. Организации ФКиС. Создание, реорганизация и ликвидация организаций ФКиС. Национальный олимпийский комитет РБ. Паралимпийский комитет РБ. Федерации (союзы, ассоциации) по виду спорта. Специализированные учебно-спортивные учреждения. Клубы по виду спорта. Физкультурно-оздоровительные, спортивные центры.

Глава 3. ФК: Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс РБ. ФВ в учреждениях образования. ФК по месту работы. ФК по месту жительства. ФП военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних ел и органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям. ФП допризывников и призывников. Физкультурно-оздоровительная и спортивно массовая работа с инвалидами.

^ Глава 4. Спорт: Подготовка спортивного резерва в специализированных учебно-спортивных учреждениях. Подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в учреждениях, обеспечивающих получение средне специального образования в сфере ФКиС. Единая спортивная классификация РБ. Проведение спортивных соревнований. Проведение официальных чемпионатов, розыгрышей кубков РБ. Международные спортивные связи. Судейство спортивных соревнований. Спорт высших достижений. Профессиональный спорт. Национальные и сборные команды РБ по видам спорта. Методы и вещества, запрещенные в спорте. Допинговый контроль.

^ Глава 5. Ресурсное обеспечение ФКиС: Физкультурно-спортивные сооружения. Право на занятие пед деятельностью в сфере ФКиС. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров в сфере ФКиС

5. Методы исследования в ТМФК: методы обобщения и анализа, методы педагогического обследования, пед. эксперимент и его виды.

Для решения задач необходимы методы, они должны быть полностью адекватны соответствующим задачам. Среди методов исследования можно выделить группы:

1.общенаучные.2.собственно-педагогические. 3.психологические. 4.биологические. 5.социологические.

Наиболее общим методом, которым пользуются явл. теоретический анализ и обобщение. Он касается литературных данных.

К собственно- педагогическим можно отнести пед. наблюдение (включенное и не включенное) и пед. эксперимент, составной частью которого явл. контрольные испытания (тесты).

Одним из основных методов исследования явл. эксперимент – научно поставленный опыт – это наблюдение исследуемого процесса, явления в точно организованных и учитываемых условиях, позволяющим следить за процессом и воссоздавать его в каждый раз в аналогичных условиях. Он отличается от наблюдения активным вмешательством исследователя в процесс или явление.

Эксперимент может быть:

1) естественным, когда в ходе его допускаются незначительные отступления от традиционных общепринятых условий и способов деятельности;

2) модельный, в котором эти условия резко меняются исходя из интересов исследователя;

3) лабораторный – проводится в специально созданных условиях.

Оценка полученного имперического и теоретического материала может быть проведена на качественном (не имеющем опр. единицы измерения) и количественных показателей в процессе контр. испытаний (тестов).

Степень совпадения результатов тестирования при повторном проведении на одних и тех же объектах и в одинаковых условиях наз. надежность теста.

Возможность полностью воспроизвести результат теста при его повторении через какое-то время и в одинаковых условиях наз. стабильностью. Степень точности с которой измеряется объект характеризует информативность теста.

Незаменимым методом получения информации явл опрос, который проводится в виде анкетирования, интервью и бесед. Он позволяет судить об опыте человека, мотивах его деятельности и поведения.

Для анкетирования необходимо разрабатывать содержание анкеты, в которую включается весь комплекс вопросов, позволяющих получить информацию по интересующей проблеме.

Интервью – заранее спланированная по информативному направлению беседа, предполагающая прямой контакт исследователя с опрашиваемым.

Беседа – вопросно–ответная форма общения. Материалы опроса заносятся в протокол. Обработка результатов, оценка может производится как в качественном на основании теоретических, логических выводов и обобщений, так и в количественном аспекте (методом матем.статистики).
6. Структура научного исследования, ее характеристика.

Исследование начинается с поиска и обнаружения проблемной ситуации – объективно существующего противоречия между потребностями общества или личности и существующими в данное конкретное время способами их удовлетворения.

^ Проблема (задача) – сложная познавательная задача, решение которой представляет существенный теоретический или практический интерес, ситуация требующая решения. В процессе предварительного осмысления и анализа проблемы определяется тема исследования,которая отражает конкретную направленность. Тема должна отвечать требованиям актуальности, новизны, иметь теоретическое и практическое значение. Именно в этом заключается исследование.

Актуальность – означает важность необходимость решения проблемы для настоящего времени.

Новизна – это отсутствие в наст.время в литературе полностью аналогичных работ, оригинальность обобщения, отсутствие выводов.

В процессе разработки темы необходимо определить объект и предмет исследования и выбрать рабочую гипотезу.

^ Под объектом исследования понимается то, на что направлена познав. деятельность ученого (люди, явления, события, процессы).

Предмет исследования – это отношение объекта одно из его свойств, сторона, которая подлежит непосредственному изучению.

Объект и предмет пересквозные категории. Они могут меняться местами в зависимости от уровня подхода к ним и их рассмотрения.

^ Рабочая гипотеза (обоснованное предположение) - это знание о незнании, научное предположение о возможных причинных связях, явлениях, которые еще пока не доказаны и их следует доказать опираясь на добытые в процессе исследования объективную информацию, факты.

Изучение литературы целесообразно вести ретреспективно, т.е. от последних современных знаний, источников назад в историю.

В процессе работы над источниками необходимо вести картотеку.

Анализ – ращленение предмета исследования на части, свойства, признаки. Исследователь как правило ставит перед собой задачу проникнуть в сущность процесса или явления.

Синтез – это соединение, обобщение, интеграция полученной информации, первый этап обобщения и выводы.

Обобщение полученные в процессе изучения литературы по проблеме дает возможность уточнить цель и задачи исследования.

^ Цель – предполагаемый конечный результат, осознанный образ предстоящего результата. Исходя из цели, определяем задачи, организованная последовательность которых составляет проблему исследования.


7. ФУ – основное специфическое средство ФВ, классификация ФУ.

ФУ –двигат. действие кот.направлена на реализацию задач ФВ, сформированы и организованы в соотв.с закономерностями его развития.

ФУ – двиг. активность чел.организованная в соответствии с закономерностями ФВ.

ФУ специфическое и широко используемое ср-во ФВ, обусловлено факторами:

1.ФУ полностью удовлетв.потребность чел.в двигательной активности.

2.ФУ воздействует не только на морфофункциональное состояние чел,но и на личность занимающегося

3.ФУ явл.способом передачи общественно – исторического опыта в областим ФК.

4.ФУ выражают отношение чел.к окружающей действительности.

Содержание – совокупность процессов (психических, биологических, биохимических, биомеханических), сопровождающих выполнение движения и вызывающих изменение в организме занимающихся.

Форма ФУ представляет собой внешнюю (видимая сторона движения, двиг действия, совокупность его частей, его техника, соотношение пространственных, временных, идиамических характеристик) и внутреннюю организацию (взаимосвязь и согласованность процессов, которые обеспечивают основные функции при выполнении двиг действия), согласованность, упорядоченность.

Классификация ФУ:

1.по признаку исторически сложившихся систем ФВ

2.по анатомическому признаку

3.по признаку биохимической структуры движений

4.по признаку преимущественной направленности на воспитание отдельных физ.качеств

5.по признаку физиологических зон мощности

6.по признаку спортивной специализации

7.по конкретному назначению в процессе освоения целевых двигательных действий
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение оздор задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями iconСостояние, кардинальным признаком которого является повышение ад...
Артериальная гипертензия состояние, кардинальным признаком которого является повышение ад до уровня 140 и/или 90 мм рт ст и выше,...

Решение оздор задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями icon1. Исследование механизмов функционирования клеток, тканей, органов,...
Физиология (физис природа) это наука о нормальных процессах жизнедеятельности организма, составляющих его физиологических систем,...

Решение оздор задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями iconБетулин поможет сохранить здоровье и продлить годы активной жизни Взгляд на проблему
Являясь самой крупной железой организма, печень выполняет множество функций, наиболее важная из которых заключается в обезвреживании...

Решение оздор задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями icon9. организация медицинского снабжения формирований и учреждений,...
Российской Федерации, для оснащения службы медицины катастроф отбираются наиболее эффек­тивные, устойчивые к воздействиям неблагоприятных...

Решение оздор задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями iconЧто называют анализатором по И. П. Павлову?
А. Анализатор совокупность образований периферической и центральной нервной системы,воспринимающих и анализирующих изменения внешней...

Решение оздор задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями iconУчебная программа для подготовки альпинистов утверждены Правлением фар
Целью настоящей программы является: интенсификация и повышение качества учебного процесса; перенесение части учебного материала (теоретического...

Решение оздор задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями iconУчебная программа для подготовки альпинистов утверждены Правлением фар
Целью настоящей программы является: интенсификация и повышение качества учебного процесса; перенесение части учебного материала (теоретического...

Решение оздор задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями icon1. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации
А. т е. Решение о создании зато с установлением его административно-территориальной подчиненности принимается Президентом РФ по представлению...

Решение оздор задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями iconПриобретенное поведение проявляется…
Укажите, как называется установление связи животного в определенный период его жизни с объектом внешней среды

Решение оздор задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями iconЗнаете ли вы, чего недостает вашему организму? Вы можете обеспечить...
Вы можете обеспечить его всем необходимым для полноценной и здоровой жизни, взяв это необходимое у природы. Мы предлагаем вам один...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов