Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре)




НазваниеМастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре)
Дата публикации24.07.2013
Размер44.8 Kb.
ТипЗакон
zadocs.ru > Культура > Закон

Игры ролевые


Малая сюжетно-ролевая игра (МИГ)


Особенности и правила проведения ролевых игр. Игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творчество в нестандартных жизненных ситуациях. Игра - это соревнование в решении задач взаимодействия людей.

  1. Функции ролевой игры (любой игры):

    • социокультурная функция (в ходе игр воссоздаются культурные традиции и ценности народа, а сама игра выступает эталоном культурных ценностей, потому что в ней заложены правила поведения и взаимодействия людей, общественные общечеловеческие ценности);

    • коммуникативная функция (играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели);

    • деятельностная функция (игра - это действие, реальная деятельность, кроме того, игра дает возможность использовать различные виды деятельности);

    • функция реализации способности ребенка, самореализации (любая игра имеет цель, для достижения которой участник должен использовать все свои знания, умения и навыки, чтобы в конце игры оценить себя);

    • защитная, или коррекционная функция (игра - модель общества, его жизни и отношений, поэтому в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы).

  2. Особенности ролевой игры:

    • вымышленная ситуация,

    • экстремальность;

    • четко заданные правила.

  3. Правила ролевых игр.

    1. Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре).

    2. Обязательное знание и соблюдение правил игры.

    3. Здесь и теперь (игра имеет четко ограниченные временные рамки, все отношения, сложившиеся в игре, не переносятся на реальную жизнь).

    4. Информация об игровой роли (она является тайной для других участников игры, это "козырь", преимущество любого игрока).

    5. Возможность игровой смерти ("умерший" не может общаться с действующими игроками, передавать им какую-нибудь информацию; вместе с ним "умирает" все известные ему сведения).

    6. Доброжелательное отношение к товарищам по игре (главная задача игры - установление взаимодействия, сотрудничество в процессе достижения игровых целей).

    7. Закон игровой территории ( территория игры всегда ограничена и вне ее производить игровые действия запрещается; покинувший игровую территорию выходит из игры).

    8. Единство игровой роли (образ - кто ты? откуда ты? какой ты? цель - что ты должен сделать? предписания - как ты можешь выполнить свои задачи, достичь наилучшего результата?).

  1. Алгоритм игровых действий:

    • построение своей игровой легенды;

    • знакомство с участниками (персонажами) игры;

    • сбор полезной информации;

    • поиск союзников и противников;

    • определение средств достижения своей цели;

    • выбор средств и реализация игровых действий для достижения цели - анализ результатов своей деятельности.

  1. Технология проведения ролевых игр:

    1. анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры;

    2. постановка цели на данную игру;

    3. выбор подходящей игры, реализующей данные цели или написание новой специальной игры;

    4. знакомство с текстом игры:

      • общие правила;

      • специальные правила;

      • общие вводные;

      • индивидуальные вводные;

    5. информирование и подготовка участников игры: общая вводная и правила игры, после чего необходимо добиться включенности в игру всех участников;

    6. изучение участников игры и распределение между ними ролей, учитывая индивидуальные особенности и способности игроков;

    7. выбор места и подготовка игрового инструментария;

    8. "загрузка" на роли;

    9. оформление игровой территории;

    10. последний сбор перед игрой, выдача инструментария и консультации по игре;

    11. организация яркого театрализованного начала организованное окончание иг-ры;

    12. подробный анализ игры.

  1. Деятельность Мастера в ходе игры.

    • Мастер организует эффектное начало и конец игры.

    • Мастер осуществляет контроль за выполнением правил в ходе игры.

    • Мастер консультирует игроков.

    • Мастер поддерживает сюжет игры.

    • Мастер осуществляет педагогические функции: микроклимат в ходе игры, игры, этику игры, утешение и поддержку проигравших, взаимодействие игроков.


Технология организации и проведения игры


Человек, который организует и проводит игру называется по традиции мастер. Сам он не участвует в игре, его цель создание условий для успешной игры детей. Для того, чтобы игра прошла успешно, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры;

  • постановка цели на данную игру;

  • выбор игры, реализующей данные цели;

  • знакомство с текстом игры;

  • информирование и подготовка участников игры;

  • изучение участников игры и распределение на роли;

  • сбор участников: настрой на игру, знакомство с общей вводной игры и ее правилами, выдача индивидуальных ролей (за 1-2 дня до игры);

  • подготовка инструментария и места игры;

  • непосредственно перед игрой проведение индивидуальных консультаций, индивидуальная выдача инструментария;

  • сбор игроков, объявление о начале игры.

В ходе игры мастер дает консультации по содержанию роли и способам игры, контролирует правила игры, поддерживает высокий эмоциональный настрой игроков, поддерживает развитие сюжета игры, заложенными в игре средствами, помогает игрокам, не справляющимся с игровой ситуацией, организует эффектный конец игры.

После игры необходимо проведение проговора, где каждый участник рассказывает, какую роль он играл, какие средства использовал, с кем взаимодействовал, смог ли он добиться своих целей. Проговор игры происходит в общем кругу, в атмосфере доброжелательности и добровольности высказываний. Наибольший педагогический эффект даст проведение группового и индивидуального анализа, предметом которого могут стать взаимоотношения в группе, индивидуальные особенности и способы деятельности в конфликтной ситуации, личные затруднения, возникшие в ходе игры, проблемы ценностей и морали.


Правила игры

  • мастер всегда прав, т. е. во всех спорных ситуациях решающее слово остается за ним.

  • обязательное знание и соблюдение правил игры.

  • “здесь и теперь”. Не переносить отношения жизни на игру и наоборот.

  • информация роли является тайной и не может разглашаться, это сделает игру не интересной Вам и Вашим товарищам.

  • в игре возможна игровая смерть, при воздействии каким- либо оружием, в этом случае игрок выходит из игры и не имеет права разглашать информацию.

  • доброжелательное отношение к товарищам по игре.

  • бережное отношение к игровому инструментарию.

  • закон игровой территории.

Кроме этих общих правил, каждая игра может иметь и свои технические правила, в которых оговаривается возможность использования игрового инструментария.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре) iconДоклад о ситуации с обеспечением прав человека в европейском союзе...
Российской Федерации Доклад о ситуации с обеспечением прав человека в Европейском союзе – 2013 подробно освещает правочеловеческую...

Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре) iconСпорные вопросы принятия заочного решения
Крымского экономического института Киевского национального университета им. В. Гетмана

Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре) iconЗаявка на участие в игре «В поисках приключений – «Проклятое золото»»
В жизни вам приходилось попадать в опасные ситуации, если да то какие и как вы из них выходили?

Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре) iconМетодика обучения игре на флейте. Методика обучения игре на гобое
В рамках общей методики все эти элементы освещаются лишь в общих чертах, не касаясь характерных подробностей и деталей, вытекающих...

Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре) iconДоклад о ситуации с обеспечением прав человека в соединенных штатах...
Ситуация с соблюдением прав человека в США вызывает серьезную озабоченность у международного сообщества, неправительственных организаций...

Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре) iconПротив россии азиатский синдром «Теперь мне предстоит продвигаться...
«Теперь мне предстоит продвигаться все дальше и дальше на север, участвуя в Большой Игре»

Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре) iconКато Ломб Как я изучаю языки
Если речь заходит о моих языковых познаниях, мне всегда задают три вопроса, причем всегда одни и те же. Ну а я, естественно, даю...

Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре) iconКато Ломб Как я изучаю языки
Если речь заходит о моих языковых познаниях, мне всегда задают три вопроса, причем всегда одни и те же. Ну а я, естественно, даю...

Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре) iconРешает те же вопросы применительно к конкретному языку
Зиндер указывает на то, что «теория письма, во всяком случае так называемого звукового письма, невозможна без учета устной речи,...

Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре) icon-
Аллаху и встречающиеся в своём призыве с тем, с чем встречались и встречаются те, кто решал и решает такие же задачи в прошлом и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов