Скачать 0.52 Mb.
|
Содержание
Приложения 13. Сводные таблицы (заочная и очно-заочная формы обучения): семестр изучения, аудиторная работа, самостоятельная работа, контрольные мероприятия, отчетность. Приложения 46. Учебно-тематические планы занятий (заочная и очно-заочная формы обучения) ^ Социология – одна из основных общественных наук, рассматривающая закономерности и проблемы формирования, развития и функционирования социальных отношений, способов взаимодействия социальных субъектов в различных сферах общества. Она выявляет роль индивидов, социальных групп, слоев, классов в социетальной и социальной системах. Социология анализирует социальные процессы, функционирование социальных институтов и организаций, социокультурные формы и типы общественной жизнедеятельности. 1. Цель дисциплины На основе теоретических и прикладных аспектов социологического знания сформировать у студентов устойчивое целостное представление о механизмах социального взаимодействия в процессе функционирования и развития общества, закономерностях поведения человека в социальных общностях. 2. Задачи дисциплины
3. Место дисциплины в программе общей и специальной подготовки студентов и ее связь с другими дисциплинами Успешное изучение социологии основано на базе фундаментальных знаний в курсах «Философия», «Политология», «Психология и педагогика», «Логика», «Культурология» и др., способствует закреплению специальных и общепрофессиональных знаний при изучении таких дисциплин, как «Статистика», «Социология управления», «Теория управления», «Теория организаций», «Управление персоналом», «Исследование систем управления», «Исследование социально-экономических процессов», «Политический анализ», «Управление общественными отношениями», «Социальная психология», «Конфликтология» и др. 4. Обязательный понятийный минимум дисциплины: анкета, аномия, биографический метод, бюджет времени, валидность, выборочная совокупность, генеральная совокупность, глобализация, досуг, социальное действие, социальный институт, интервью, социальная информация, класс, контент-анализ, социальный контроль, социальный конфликт, культура, лонгитюдное исследование, маргинальность, методика социологического исследования, макросоциология, микросоциология, социальная мобильность, наблюдение, общество, социальная общность, отклоняющееся поведение, объект социологии, пилотажное исследование, репрезентативность, социальная роль, социализация, социология, социологический опрос, социальный статус, социальная структура, социальный факт, социальные ценности, эксперимент, эмпирическая социология. 5. Характер курса Курс является базовым и представляет собой органичную часть подготовки студентов по специальностям. 6. Требования к уровню подготовки студента Для успешного овладения содержанием курса студенты должны знать основные понятия таких дисциплин, как «Философия», «Политология», «Психология и педагогика», «Логика», «Культурология». Кроме того, студенты должны владеть рядом понятий из дисциплин «Статистика», «Социология управления», «Теория управления», «Теория организаций», «Управление персоналом», «Исследование систем управления», «Исследование социально-экономических процессов», «Политический анализ», «Управление общественными отношениями», «Социальная психология», «Конфликтология». 7. Требования к уровню освоения содержания курса. В результате изучения курса социологии студенты освоят:
4) методы и конкретные методики прикладной социологии в информационно-аналитическом обеспечении деятельности организаций. 8. Методическая новизна курса. В преподавании используются методы активного обучения: работа в малых группах, дискуссии. ^ ТЕМА 1 Социология как наука |
![]() | По каждой дисциплине учебного плана в сборнике представлена следующая информация: календарно-тематический план, планы практических... | ![]() | Учебно-методическое указание по изучению дисциплины и выполнению контрольных и практических работ для студентов, всех форм обучения,... |
![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Он включает... | ![]() | Особенности инфекционных заболеваний. Принципы диагностики, терапии и профилактики инф заболеваний. Показания для госпитализации... |
![]() | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | ![]() | Под формой организации по понимают способ построения учебно-воспитательного процесса, а также характер деятельности студентов под... |
![]() | Государственным образовательным стандартом. В методических указаниях представлены: тематический план курса, программа, планы практических... | ![]() | Тематика семинарских, практических занятий и самостоятельной работы для студентов 3 курса очной и очно-заочной форм обучения |
![]() | Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины Микробиология и вирусология... | ![]() | Международные и российские неправительственные правозащитные организации как механизм защиты прав человека |