Скачать 54.77 Kb.
|
Семинарское занятие № 4Тема: Развитие физической культуры в зарубежных странах в Новое время. (2 часа)План:
а) немецкая гимнастика (А. Фит, Гутс-Мутс, Ф. Шписс, Ф. Ян). б) шведская гимнастика (Пер и Ялмар Линг). в) французская гимнастика (Ф. Аморос). г) английская спортивно-игровая система физического воспитания и возникновение современно го спорта. д) сокольская система физического воспитания.
а) система гимнастики Ж. Демени; б) «естественный метод» Ж. Эбера; в) «основная» гимнастика Нильса Бука; г) возникновение художественной гимнастики (ритмической): Ф.Дальсарт, Э. Далькроз, А. Дункан и др. Литература:
Виды самостоятельной работы: 1.Подготовка к семинарскому занятию по плану. 2. Составить таблицу основных систем физического воспитания в Новое время:
^ проверка таблицы, устный опрос по плану семинарского занятия, ответы на вопросы контрольного теста, возможно использование письменного опроса по карточкам. ^
Тест по истории физической культуры и спорта ( новое время)
а) чешский педагог, сделавший физическое воспитание частью школьной программы обучения; б) немецкий рыцарь, слывший непобедимым на турнирах; в) итальянский гуманист, атлет, победитель Римских игр.
а) написал книгу “О правилах катания на коньках” (1825); б) разработал основы суставной гимнастики; в) написал книгу “Элементарная гимнастика”; г) создал основы турнкунста.
а) Аморос, Демени, Эбер; б) Фит, Гутс-Мутс, Ян, Шписс; в) Кингсли, Арнольд, Далькроз.
а) создали многообразные гимнастические снаряды; б) разработали схему урока физической культуры; в) создали систему естественно-прикладной гимнастики; г) выявили зависимость физических упражнений от анатомических особенностей строения человека; д) построили физиологическую кривую урока по пульсу; е) разработали спортивно-игровой метод обучения.
а) в Германии; б) в Чехии; в) в Англии; г) в России.
а) спортивно-игровой метод; б) суставная гимнастика; в) естественно-прикладная гимнастика.
а) туризм (пикники); б) преодоление полосы препятствий; в) занятия на снарядах; г) спорт (плавание, верховая езда, стрельба и др.); д) игры (регби, футбол, крикет и др.).
а) немцу Ф. Яну; б) англичанину Т. Арнольду; в) чеху М. Тыршу.
а) Ф.Аморосу; б) Ж.Демени; в) П.Лингу.
а) в России; б) в Германии; в) в США; г) в Великобритии.
а) создал “естественный метод”; б) ввел комплексный зачет из 19 видов упражнений; в) заложил основы суставной гимнастики. 12. Кто называл свою гимнастику «основной»? а) Демени; б) Эбер; в) Бук; г) Аморос. |
![]() | Возникновение и развитие рабочего, предпринимательского, церковного, скаутского и рекреационного спорта | ![]() | Объявлен VIII международный конкурс молодежных инноваций и разработок «Новое Время». Его отборочные туры будут проходить в странах... |
![]() | Тема: Возникновение и развитие физической культуры народов России с древнейших времён до середины ХIХ века | ![]() | Кпзс в зарубежных странах и в России. ( О зарубежных странах можно подробнее посмотреть в учебнике Г. Н. Андреевой кпзс). Особенности... |
![]() | Тема № Понятие конституционного права зарубежных стран. Конституционное право как отрасль права в зарубежных странах, его предмет,... | ![]() | Древнегреческая агонистика (Немейские, Пифийские, Истмийские, Панафинейские и др. Игры) |
![]() | Причины и результаты перехода от теории физического воспитания к теории физической культуры как вида физической культуры личности... | ![]() | Статус судей и лиц, участвующих в отправлении правосудия в зарубежных странах. Органы судейского сообщества |
![]() | Дисциплина, которую нам предстоит изучить — «История физической культуры и спорта». Она включает в себя три основные дефиниции: историю,... | ![]() | Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,... |