Скачать 112.56 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГБОУ ВПО МГПУ) Педагогический институт физической культуры и спорта Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100.62 «Педагогическое образование» (степень - бакалавр) Москва 2013
Составители: доктор педагогических наук, профессор В.А. Родионов профессор кафедры теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры, к.п.н. И.В. Кулькова Рецензент: доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры Г.Н. Германов; Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100.62 «Педагогическое образование» утверждена ученым советом Педагогического института физической культуры и спорта (протокол № 04 от 28.11. 2012г). Директор педагогического института физической культуры и спорта ГБОУ ВПО МГПУ: доктор педагогических наук, профессор Родионов В.А Содержание
3.1. Вопросы для собеседования 3.2. Содержание и критерия оценок 3.3. Рекомендуемая литература для подготовки
На сокращенный срок обучения принимаются абитуриенты – выпускники педагогических и спортивно-педагогических колледжей, училищ олимпийского резерва. Цель собеседования – выявить знания и умения абитуриентов, определяющие готовность к получению высшего профессионального образования. Программа собеседования разработана в соответствии с федеральным государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. В процессе собеседования каждому абитуриенту предлагается 2 вопроса, по которым будет проводиться собеседование, даётся время на обдумывание ответа (20-30 минут). Собеседование проводится в устной форме и предполагает ответ абитуриента по предложенным вопросам, при необходимости (неполном, неточном ответе, неправильном употреблении терминов и др.) ему могут быть заданы дополнительные вопросы.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011г. № 2895 «Об утверждении Порядка приема гражданам в имеющих государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования»: 1. Вступительные и аттестационные испытания, форма и перечень которых определяются Университетом самостоятельно, проводятся в письменной или устной форме. Перечень вступительных испытаний утверждается приказом ректора. 2. Поступающие в Университет сдают вступительные и аттестационные испытания на русском языке. 3. Лица, получившие на дополнительных вступительных испытаниях результаты ниже установленного минимального количества баллов, не рекомендуются Приемной комиссией Университета к зачислению и выбывают из конкурса. 4. Лица, не явившиеся на вступительное, аттестационное испытание, дополнительное вступительное испытание творческой или профессиональной направленности по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в параллельных группах на следующем этапе сдачи этих испытаний или индивидуально в период до их полного завершения. 5. При организации сдачи вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, аттестационных испытаний, дополнительных вступительных испытаний творческой или профессиональной направленности на каждое направление подготовки и специальности высшего профессионального образования в несколько потоков по соответствующим форме получения образования и (или) условиям обучения не допускается повторное участие абитуриента в этих испытаниях в другом потоке. 6. При проведении вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, участникам указанных мероприятий запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы). 7. Университет не учитывает в качестве вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных отделениях при школах, колледжах, вузах. Собеседование проводится в устной форме и предполагает ответ абитуриента по предложенному вопросу, при необходимости (неполном, неточном ответе, неправильном употреблении терминов и др.) ему могут быть заданы вопросы. Вопрос, по которому с абитуриентом проведено собеседование, краткий ответ на него, уточняющие и дополнительные вопросы фиксируются на экзаменационном листе.
3.1. Вопросы по истории физической культуры и спорта
10.Что вы знаете о клятвах олимпийцев и судей? Что такое Олимпийская хартия? Расскажите о порядке открытия и закрытия Олимпийских игр. 11.Что Вы знаете о международном спортивном движении и участии в нем советских и российских спортсменов? 12.Расскажите о системе физического воспитания в Древней Греции. 13.Расскажите о создании в России системы физического образования П.Ф. Лесгафта, о становлении и развитии физической культуры в общественных школах СССР и РФ. 14.Расскажите о физическом воспитании в развитых зарубежных странах после второй мировой войны и по настоящее время. 15.Что Вы знаете о роли и деятельности Российского олимпийского комитета? 3.2. Вопросы по теории и методике физического воспитания
3.2. Содержание и критерия оценок 100-90 баллов выставляется абитуриентам, которые показали отличные знания по истории физической культуры и теории и методики физического воспитания, грамотно употребляют термины, проиллюстрировали теоретические знания примерами из практики, умеют эмоционально, последовательно, логично, доказательно излагать свои мысли. ^ выставляется абитуриентам, которые показали отличные и хорошие знания по истории физической культуры и теории и методики физического воспитания, грамотно употребляют термины, проиллюстрировали теоретические знания примерами из практики, умеют последовательно, логично излагать свои мысли. ^ выставляются абитуриентам, которые показали удовлетворительные знания по истории физической культуры и теории и методики физического воспитания, понимают общие термины, но не всегда грамотно используют их в речи, испытывают затруднения при иллюстрировании теоретических положений примерами из практики, умеют последовательно излагать свои мысли. ^ выставляются абитуриентам, которые показали достаточные знания по истории физической культуры и теории и методики физического воспитания, понимают общие термины, но не всегда грамотно используют их в речи, наблюдаются затруднения в самостоятельном объяснении сущности ответа. ^ выставляются абитуриентам, которые показали удовлетворительные знания по истории физической культуры и теории и методики физического воспитания, в речи не используют специальные термины или употребляют их неграмотно, излагают свои мысли отрывочно, не последовательно. ^ выставляются абитуриентам, которые показали неудовлетворительные знания по истории физической культуры и теории и методики физического воспитания, не понимают специальных терминов, не могут привести примеры из практики, не могут связно изложить основные мысли по своему вопросу, нуждаются во вспомогательных вопросах экзаменаторов. ^
10. Голощапов Б.Р. История физической культуры: Учебное пособие для студент. высш. учеб. заведений. – М. Издательский центр «Академия», 2001. – 312 с.
|
![]() | Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению | ![]() | Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению |
![]() | «Бакалавр специального (дефектологического) образования (специальная психология)») | ![]() | Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профили «История» «Обществознание» |
![]() | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование... | ![]() | Рассмотрено на заседании кафедры художественного образования, протокол №7 от 02. 03. 2010 г |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Ознакомление с общеобразовательным учреждением, с системой учебно-воспитательной работы школы и особенностями организации обучения... |
![]() | Изучение дисциплины «Отечественная история» способствует подготовке студентов к решению следующих задач профессиональной деятельности... | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |