Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100. 62 «Педагогическое образование»




Скачать 112.56 Kb.
НазваниеПрограмма собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100. 62 «Педагогическое образование»
Дата публикации07.08.2013
Размер112.56 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Культура > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

(ГБОУ ВПО МГПУ)

Педагогический институт физической культуры и спорта


Программа собеседования с абитуриентами,

поступающие на сокращенный срок обучения
по направлению: 050100.62 «Педагогическое образование»

(степень - бакалавр)

Москва 2013

УТВЕРЖДАЮ

первый проректор

____________Т.С. Иванова

«___»_____________2012 г.


Составители:

доктор педагогических наук, профессор В.А. Родионов

профессор кафедры теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры, к.п.н. И.В. Кулькова

Рецензент:

доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры Г.Н. Германов;


Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100.62 «Педагогическое образование» утверждена ученым советом Педагогического института физической культуры и спорта (протокол № 04 от 28.11. 2012г).

Директор педагогического института физической культуры и спорта ГБОУ ВПО МГПУ:

доктор педагогических наук, профессор Родионов В.А

Содержание

  1. Форма проведения вступительного испытания

  2. Правила проведения вступительного испытания

  3. Программа:

3.1. Вопросы для собеседования

3.2. Содержание и критерия оценок

3.3. Рекомендуемая литература для подготовки


  1. Форма проведения вступительного испытания

На сокращенный срок обучения принимаются абитуриенты – выпускники педагогических и спортивно-педагогических колледжей, училищ олимпийского резерва.

Цель собеседования – выявить знания и умения абитуриентов, определяющие готовность к получению высшего профессионального образования.

Программа собеседования разработана в соответствии с федеральным государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

В процессе собеседования каждому абитуриенту предлагается 2 вопроса, по которым будет проводиться собеседование, даётся время на обдумывание ответа (20-30 минут). Собеседование проводится в устной форме и предполагает ответ абитуриента по предложенным вопросам, при необходимости (неполном, неточном ответе, неправильном употреблении терминов и др.) ему могут быть заданы дополнительные вопросы.


  1. ^ Правила проведения вступительного испытания

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011г. № 2895 «Об утверждении Порядка приема гражданам в имеющих государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования»:

1. Вступительные и аттестационные испытания, форма и перечень которых определяются Университетом самостоятельно, проводятся в письменной или устной форме. Перечень вступительных испытаний утверждается приказом ректора.

2. Поступающие в Университет сдают вступительные и аттестационные испытания на русском языке.

3. Лица, получившие на дополнительных вступительных испытаниях результаты ниже установленного минимального количества баллов, не рекомендуются Приемной комиссией Университета к зачислению и выбывают из конкурса.

4. Лица, не явившиеся на вступительное, аттестационное испытание, дополнительное вступительное испытание творческой или профессиональной направленности по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в параллельных группах на следующем этапе сдачи этих испытаний или индивидуально в период до их полного завершения.

5. При организации сдачи вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, аттестационных испытаний, дополнительных вступительных испытаний творческой или профессиональной направленности на каждое направление подготовки и специальности высшего профессионального образования в несколько потоков по соответствующим форме получения образования и (или) условиям обучения не допускается повторное участие абитуриента в этих испытаниях в другом потоке.

6. При проведении вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, участникам указанных мероприятий запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы).

7. Университет не учитывает в качестве вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных отделениях при школах, колледжах, вузах.

Собеседование проводится в устной форме и предполагает ответ абитуриента по предложенному вопросу, при необходимости (неполном, неточном ответе, неправильном употреблении терминов и др.) ему могут быть заданы вопросы.

Вопрос, по которому с абитуриентом проведено собеседование, краткий ответ на него, уточняющие и дополнительные вопросы фиксируются на экзаменационном листе.



  1. Программа

3.1. Вопросы по истории физической культуры и спорта

  1. Олимпийские игры в древней Греции. Когда и где проводились Ан­тичные Олимпийские игры?

  2. Кто такой Пьер де Кубертен? В чем его заслуги?

  3. Чем объясняется возрождение интереса к Олимпийским играм в конце XIX века? Где проводились первые Олимпийские игры современности? Каковы Символика, атрибутика и девиз Олимпийских игр современно­сти?

  4. Что такое МОК? Какова его роль в организации и проведении Олим­пийских игр? Кто президент МОК в настоящее время?

  5. Когда и где советские спортсмены впервые выступили на Олимпий­ских играх? Кто из первых отечественных олимпийских чемпионов Вам известен?

  1. Когда и почему в XX веке Олимпийские игры не проводились?

  1. Когда проходили Олимпийские игры в Москве? Каким был их талис­ман?

  2. Какие виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр? Расскажите об участии российских спортсменов в зимних Олимпий­ских играх.

  3. Какие виды спорта входят в программу летних Олимпийских игр? Расскажите об участии российских спортсменов в летних Олимпий­ских играх.

10.Что вы знаете о клятвах олимпийцев и судей? Что такое Олимпийская хартия? Расскажите о порядке открытия и закрытия Олимпийских игр.

11.Что Вы знаете о международном спортивном движении и участии в нем советских и российских спортсменов?

12.Расскажите о системе физического воспитания в Древней Греции.

13.Расскажите о создании в России системы физического образования П.Ф. Лесгафта, о становлении и развитии физической культуры в общественных школах СССР и РФ.

14.Расскажите о физическом воспитании в развитых зарубежных странах после второй мировой войны и по настоящее время.

15.Что Вы знаете о роли и деятельности Российского олимпийского комитета?
3.2. Вопросы по теории и методике физического воспитания

  1. Основные понятия ТМФВ: физическая культура, спорт, физическое развитие, физическая подго­товка, физическая подготовленность.

  1. ТМФВ — как наука и учебная дисциплина.

  2. Понятие о двигательных качествах человека.

  3. Сила — как двигательное качество: определение, формы проявления,
    средства развития.

  4. Быстрота - как двигательное качество: определение, формы проявле­ния, средства развития.

  5. Выносливость - как двигательное качество: определение, формы про­явления, средства развития.

  6. Гибкость - как двигательное качество: определение, формы проявле­ния, средства развития.

  1. Координационные способности: определение, формы проявления,
    средства, развитие.

  2. Взаимосвязь развития двигательных качеств и становления двига­тельных навыков в спорте (на приеме одного вида спорта).

  1. Требования к организации и методике проведения урока физической
    культуры.

  2. Регулирование тренировочной нагрузки на уроке физической куль­
    туры.

  3. Что понимается под общей физической подготовленностью (ОФП)?

  4. Как влияет ОФП на достижение результативности в учебной, трудовой и спортивной деятельности человека.

  5. Что понимается под тестированием физической подготовленности занимающихся, назначение тестов (упражнений)?

  6. По каким тестам определяется физическая подготовленность учащихся школ г. Москвы?

  7. Раскройте направленность подготовительной, основной, заключительной частей урока.

  8. Почему на уроках физической культуры и тренировочных занятиях необходимо выполнить подготовительную часть?

  9. Какие задачи решаются в подготовительной части?

  10. Раскройте направленность основной части урока. Какие задачи решаются в основной части урока?

  11. Раскройте направленность заключительной части урока или тренировочного занятия.

  12. Для чего нужно изучать технику выполнения упражнений (видов спорта) и как её оценивать?

  13. Естественные силы природы как средство физического воспитания.

  14. Роль техники безопасности при проведении учебных, тренировочных занятий.

  15. Расскажите о роли и направленности подвижных и спортивных игр в школьной программе по физической культуре.

  16. Раскройте методы наглядного восприятия в физическом воспитании.

  17. Как реализуется метод словесного воздействия на различных этапах обучения?

  18. Охарактеризуйте систему контроля в физическом воспитании и спорте.

  19. Раскройте формы организации учебной деятельности школьников.

  20. Игровой метод в физическом воспитании школьников. Его роль и значение.

  21. Перечислите документы планирования по физическому воспитанию школьников.
    32. Как реализуются воспитательные и оздоровительные задачи физического воспитания учащихся?



3.2. Содержание и критерия оценок

100-90 баллов выставляется абитуриентам, которые показали отличные знания по истории физической культуры и теории и методики физического воспитания, грамотно употребляют термины, проиллюстрировали теоретические знания примерами из практики, умеют эмоционально, последовательно, логично, доказательно излагать свои мысли.

^ 89-80 баллов выставляется абитуриентам, которые показали отличные и хорошие знания по истории физической культуры и теории и методики физического воспитания, грамотно употребляют термины, проиллюстрировали теоретические знания примерами из практики, умеют последовательно, логично излагать свои мысли.

^ 79-70 баллов выставляются абитуриентам, которые показали удовлетворительные знания по истории физической культуры и теории и методики физического воспитания, понимают общие термины, но не всегда грамотно используют их в речи, испытывают затруднения при иллюстрировании теоретических положений примерами из практики, умеют последовательно излагать свои мысли.

^ 69-60 баллов выставляются абитуриентам, которые показали достаточные знания по истории физической культуры и теории и методики физического воспитания, понимают общие термины, но не всегда грамотно используют их в речи, наблюдаются затруднения в самостоятельном объяснении сущности ответа.

^ 59-41 баллов выставляются абитуриентам, которые показали удовлетворительные знания по истории физической культуры и теории и методики физического воспитания, в речи не используют специальные термины или употребляют их неграмотно, излагают свои мысли отрывочно, не последовательно.

^ 40-0 баллов выставляются абитуриентам, которые показали неудовлетворительные знания по истории физической культуры и теории и методики физического воспитания, не понимают специальных терминов, не могут привести примеры из практики, не могут связно изложить основные мысли по своему вопросу, нуждаются во вспомогательных вопросах экзаменаторов.
^ 3.3. Рекомендуемая литература для подготовки

  1. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры : учеб. для ву­зов физ. культуры / А. М. Максименко. – 2-е изд. – М. : Физическая культура, 2009. – 496 с.

  2. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учеб. для ву­зов физ. культуры / Л. П. Матвеев. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Совет­ский спорт, 2010. – 340 с.

  3. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учеб. – 3-е изд., пе­рераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. – 544 с.

  4. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : общие ос­новы тео­рии и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической куль­туры : учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

  5. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в пред­мет : учеб. для высших специальных физкультурных учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – СПб.: изд-во «Лань», М.: ООО издательство «Омега-Л», 2004. – 160 с.

  6. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры : учеб. посо­бие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: изд-во «Физическая куль­тура», 2006. – 112 с.

  7. Теория и методика физической культуры : учеб. для студ. высших учеб. заве­дений / под ред. Ю. Ф. Курамшина. – М. : Советский спорт, 2003. – 464 с.

  8. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. и средних учеб. заведений физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 3-е изд., стер. – М.: изд. центр «Академия», 2004. – 480 с.

  9. Чермит, К. Д. Теория и методика физической культуры : учеб. посо­бие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Советский Спорт, 2005. – 272 с.

10. Голощапов Б.Р. История физической культуры: Учебное пособие для студент. высш. учеб. заведений. – М. Издательский центр «Академия», 2001. – 312 с.

  1. Олимпийская энциклопедия. Гл. ред. С.П. Павлов. – М.: Советская Энциклопедия, 1980. – 415 с.

  2. Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта. Учеб пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100. 62 «Педагогическое образование» iconПрограмма собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный...
Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению

Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100. 62 «Педагогическое образование» iconПрограмма собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный...
Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению

Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100. 62 «Педагогическое образование» iconПрограмма собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный...
«Бакалавр специального (дефектологического) образования (специальная психология)»)

Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100. 62 «Педагогическое образование» iconПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Программа учебной дисциплины по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профили «История» «Обществознание»

Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100. 62 «Педагогическое образование» iconМинобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование...

Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100. 62 «Педагогическое образование» iconМетодические рекомендации по выполнению заданий практики Учебно-методическое...
Рассмотрено на заседании кафедры художественного образования, протокол №7 от 02. 03. 2010 г

Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100. 62 «Педагогическое образование» iconПрограмма научно-педагогической практики специализированной подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100. 62 «Педагогическое образование» iconПрограмма практики студентов 3 курса, обучающихся по направлению...
Ознакомление с общеобразовательным учреждением, с системой учебно-воспитательной работы школы и особенностями организации обучения...

Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего...
Изучение дисциплины «Отечественная история» способствует подготовке студентов к решению следующих задач профессиональной деятельности...

Программа собеседования с абитуриентами, поступающие на сокращенный срок обучения по направлению: 050100. 62 «Педагогическое образование» iconПрограмма итогового государственного экзамена по направлению 050400....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов