Вопросы к итоговому междисциплинарному выпускному государственного экзамена для магистров по программе «Прикладная коммуникативистика» Вопросы к экзамену




НазваниеВопросы к итоговому междисциплинарному выпускному государственного экзамена для магистров по программе «Прикладная коммуникативистика» Вопросы к экзамену
Дата публикации11.08.2013
Размер60.7 Kb.
ТипВопросы к экзамену
zadocs.ru > Культура > Вопросы к экзамену
Вопросы к итоговому междисциплинарному выпускному

государственного экзамена для магистров

по программе «Прикладная коммуникативистика»


Вопросы к экзамену

  1. Общая характеристика методологических парадигм филологии XX-го века.

  2. Прикладная коммуникативистика и ее задачи.

  3. Теоретическая база прикладной коммуникативистики.

  4. Концепция культура речи. Культура речи как коммуникативная дисциплина.

  5. Концепции риторики. Риторика как коммуникативная дисциплина.

  6. Стилистика как коммуникативная дисциплина.

  7. PR как средоведческая коммуникология.

  8. Функциональный и интенциональный аспекты коммуникации.

  9. Информационная модель коммуникации.

  10. Инференционная модель коммуникации.

  11. Интеракционная модель коммуникации.

  12. Теория коммуникативных неудач.

  13. Концепция ближней, дальней и отложенной прагматики.

  14. Представления о коммуникативных качествах речи: от классики к современности.

  15. Языковая и речевая (коммуникативная) компетенция говорящего.

  16. Коммуникативные стратегии и тактики речевого поведения.

  17. Речевые жанры. Модель речевого жанра. Субжанр. Гипержанр. Жанроиды.

  18. Персуазия в пределах делового стиля.

  19. Персуазия в пределах научного стиля.

  20. Первичные и вторичные коммуникативные жанры.

  21. Тренинг как способ повышения коммуникативной культуры.

  22. Роль топосов в создании монологических текстов и подготовке к диалогу.

  23. Теория выдвижения и ее роль в подготовке устных и письменных монологических текстов.

  24. Функционально-стилистический и риторический подход к стилю общения.

  25. Жанровая система современной арт-критики.

  26. Коммуникативные стратегии в арт-критике: классификация с точки зрения идеологии издания, жанра и авторской позиции.

  27. Особенности формата деловых СМИ в медиасреде.

  28. Принципы отбора тем в деловой прессе.


Литература:

  1. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. Иркутск. 1985.

  2. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность. М., 1999.

  3. Ассуирова Л.В. Топосы как смысловые модели порождения речи. М., 2002.

  4. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие. — М.: Новое знание, 2005.

  5. Богданов В.В. Классификация речевых актов // Личностные аспекты языкового общения. Калинин. 1989.

  6. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. – М., 2008.

  7. Гейхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М., 1997.

  8. Гольдман И.Л. Искусствоведение в современном гуманитарном знании и художественном образовании в России (1990-200-е гг.). – Автореф. … канд. искусствовед. – СПб., 2008. – 27 с.

  9. Грачева С.М. Отечественная художественная критика ХХ в.: вопросы теории, истории, образования. – Автореф. … докт. искусствовед. – СПб., 2008. – 45 с.

  10. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М., 1990.

  11. Ивин А.А. Оносвы теории аргументации. М., 1997.

  12. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М., 2001.

  13. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж. 2000.

  14. Кибрик А.Е. Динамика информационного диалога // Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания. М., 1991.

  15. Кибрик О.Е. А.Е. Лингвистические предпосылки моделирования языковой деятельности // Моделирование языковой деятельности в интеллектуальных системах. М., 1987.

  16. Клюев Н.Е. Речевая коммуникация. М., 1998.

  17. Козлов А.С. Литературоведение Англии и США XX века. М., 2004.

  18. Культура научной речи // Эффективная коммуникация: история, теория, практика. Словарь-справочник. М., 2005. С. 921-937.

  19. Макаров М. Основы теории дискурса. М., 2003.

  20. Москвин В.П. Аргументативная риторика: теоретический курс для филологов. Ростов-на-Дону, 2008.

  21. Методологические проблемы совре­менного искусствознания. — М., 1986.

  22. Проблемы речевой коммуникации. Саратов, 2000.

  23. Русский язык в его функционировании: Коммуникативно-прагматический аспект. М., 1993.

  24. Современные зарубежные литературоведческие концепции. М., 1983.

  25. Современная литературная теория. Антология / Сост., прил., пер. И.В.Кабановой. М.: Флинта; Наука, 2004.

  26. Стросон П.Ф. Намерение и конвенция в речевых актах // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. М., 1986.

  27. Современное зарубежное литературоведение: концепции, школы, термины. М.: Интрада - ИНИОН, 1999.

  28. Хазагеров Г.Г. Убеждающая речь. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 2011.

  29. Хазагеров Г.Г. Ось интенции и ось конвенции: к поискам новой функциональности влингвокультурологических исследованиях // Социологический журнал. 2006. № ½.

  30. Хазагеров Г.Г. Риторика vs. стилистика: семиотический и институциональный аспект // Социологический журнал. 2008. № 3. С. 30-44.

  31. Хазагеров Г.Г. Лобанов И.Б. Риторика. Ростов-на-Дону, 2008..

  32. Хазагеров Г.Г. Риторический словарь. М., 2009.

  33. Чумиков А.Н. Ведение переговоров: стратегии, коммуникация, фасилитация, медитация. М., 1997.

  34. Эффективная коммуникация: история, теория, практика. Словарь-справочник. М., 2005.

  35. Якобсон Р.О. Речевая коммуникация // Якобсон Р. Избранные работы. М., 1985.

  36. Янко Т.Е. Коммуникативные стратегии русской речи. М., 2001.


Примеры рекомендуемых теоретических тем магистерских диссертаций

  1. Современная политическая лексика: способы выражения экспрессивности (на материале языка телевидения).

  2. Способы выражения отрицательной оценки в языке современной публицистики (на материале молодежной прессы).

  3. Метафора в языке современных молодежных СМИ как средство познания себя и мира.

  4. Метафоризация терминов в языке современных СМИ (склероз совести, коррозия души, инфляция слов, лексика балета и т.п.) как средство речевого воздействия

  5. Способы выражения скрытой (имплицитной) оценки в телевизионных новостных программах.

  6. Особенности употребления иноязычных заимствований в языке современных СМИ (на материале профессиональных глянцевых журналов).

  7. Особенности словообразования в современном языке СМИ.

  8. Словообразовательный потенциал языка СМИ и его роль в отражении приоритетных для современного общества явлений.

  9. Языковые особенности дневников on-line.

  10. Реализация сопоставления в звучащем и письменном публицистическом тексте.

  11. Языковые особенности политической рекламы

  12. Языковые особенности социальной рекламы.

  13. Языковые особенности коммерческой рекламы.

  14. Языковые особенности Интернет-рекламы.

  15. Концепты «Красота» и «Здоровье» в современном рекламном дискурсе.

  16. Концепт «Пища» в современном рекламном дискурсе.

  17. Речевой портрет телевизионного ведущего.

  18. Речевой портрет современной бизнес-вумен (по данным СМИ).

  19. Языковые особенности имиджевых статей в современных СМИ.

  20. Принципы создания рекламного имени (на региональном материале)



Примеры проектных тем ВКР магистра

  1. Страница «Культура речи» в региональной газете

  2. Конкурс юных журналистов на страницах региональной газеты

  3. План мероприятий «Грамотный город» по повышению культуры речи в городе

  4. План серии телепередач «Книжные новинки», направленных на развитие читательского вкуса

  5. Проект музея истории издательского дела в Уфе

  6. Проект Интернет-ресурса «Самиздатовские политические издания в ССССР эпохи перестройки (1985-1991)»

  7. Проект интерактивного электронного учебника по литературному редактированию

  8. Проект интерактивного электронного учебника по культуре речи

  9. Разработка фрагмента реформы русской орфографии и пунктуации «Слитное, дефисное и раздельное написание»

  10. Разработка фрагмента реформы русской орфографии и пунктуации «Написание иностранных слов»

  11. Разработка фрагмента реформы русской орфографии и пунктуации «Новейшие знаки препинания».

  12. Проект словаря «подонкского» («албанского») языка

  13. Проект телеконкурса «Как стать тележурналистом?» (номинации «Диктор», «Репортер»)

  14. Проект создания новой еженедельной газеты

  15. Проект словаря-справочника для издателя и редактора

  16. Развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов: программа учебной дисциплины «Речевая коммуникация»

  17. Проект регионального литературного музея

  18. Сценарий городского Пушкинского фестиваля

  19. Проект областной литературной газеты.

  20. Проект областной студенческой газеты.

  21. Русский литературный Интернет: модели и функциональная предназначенность сайтов.

  22. Принципы создания сайтов преподавателей-филологов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к итоговому междисциплинарному выпускному государственного экзамена для магистров по программе «Прикладная коммуникативистика» Вопросы к экзамену iconФакультет рекламы Вопросы для подготовки к междисциплинарному итоговому...
Специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы. Ее выразительные и художественно-изобразительные средства

Вопросы к итоговому междисциплинарному выпускному государственного экзамена для магистров по программе «Прикладная коммуникативистика» Вопросы к экзамену iconВопросы к итоговому государственному междисциплинарному экзамену...
Взгляды основных экономических школ (меркантилизм, физиократы, классическая школа, марксизм, маржинализм, неоклассическая школа,...

Вопросы к итоговому междисциплинарному выпускному государственного экзамена для магистров по программе «Прикладная коммуникативистика» Вопросы к экзамену iconМетодические указания Программа подготовки студентов к итоговому...
Программа подготовки студентов к итоговому междисциплинарному государственному экзамену

Вопросы к итоговому междисциплинарному выпускному государственного экзамена для магистров по программе «Прикладная коммуникативистика» Вопросы к экзамену iconВопросы к итоговому государственному квалификационному экзамену по специальности
Вопросы к итоговому государственному квалификационному экзамену по специальности 080504. 65 "Государственное и муниципальное управление"...

Вопросы к итоговому междисциплинарному выпускному государственного экзамена для магистров по программе «Прикладная коммуникативистика» Вопросы к экзамену iconСпециализации «связи с общественностью в сфере производства» «Коммуникационный менеджмент»
Вопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 030602 «связи с общественностью»

Вопросы к итоговому междисциплинарному выпускному государственного экзамена для магистров по программе «Прикладная коммуникативистика» Вопросы к экзамену iconВопросы к итоговому государственному экзамену «государственное и муниципальное управление»
Организация совершенствования систем государственного и муниципального управления

Вопросы к итоговому междисциплинарному выпускному государственного экзамена для магистров по программе «Прикладная коммуникативистика» Вопросы к экзамену iconВопросы к итоговому экзамену
Понятие государства, его признаки и функции. Формы правления, форма государственного устройства, политический режим

Вопросы к итоговому междисциплинарному выпускному государственного экзамена для магистров по программе «Прикладная коммуникативистика» Вопросы к экзамену iconПримерный перечень вопросов по экологическому праву для подготовки...

Вопросы к итоговому междисциплинарному выпускному государственного экзамена для магистров по программе «Прикладная коммуникативистика» Вопросы к экзамену iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена «Прикладная коммуникативистика»
Он также должен обнаружить знания в области теории убеждающей речи применительно к устным и письменным, монологическим и диалогическим...

Вопросы к итоговому междисциплинарному выпускному государственного экзамена для магистров по программе «Прикладная коммуникативистика» Вопросы к экзамену iconКонсультационный курс для подготовки к итоговому междисциплинарному...
Консультационный курс для подготовки к итоговому государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» // Авторы-составители:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов