Вопросы к зачету по курсу “Педагогика” для студентов дневной формы обучения (4 семестр), подготовленные кандидатом педагогических наук Лозицким В.Л., рассмотрены на заседании кафедры гуманитарных наук, философии и права. 01 сентября 2011 г.
И.о. заведующего кафедрой В.Л. Лозицкий
ВОПРОСЫ
к зачету (4 семестр) по курсу “Педагогика” для студентов дневной формы обучения
по специальностям: физическая культура, оздоровительная и адаптивная физическая культура, физическая реабилитация и эрготерапия (по направлениям).
Дидактика как теория обучения и образования. Предмет и задачи дидактики.
Сущность процесса обучения. Функции обучения.
Процесс обучения: его составные компоненты и их характеристика.
Деятельность педагога и учащегося как субъектов педагогического процесса.
Понятие «содержание образования». Факторы, определяющие содержание образования.
Основные подходы к формированию содержания образования.
Основные направления формирования содержания образования в Республике Беларусь.
Виды образования и их взаимосвязь.
Концепция физкультурного образования.
Нормативные документы, реализующие содержание образования.
Государственные образовательные стандарты.
Принципы обучения как система требований к эффективному построению учебного процесса.
Система принципов обучения и их характеристика.
Взаимосвязь принципов обучения. Значение и особенности реализации дидактических принципов в учебном процессе по физическому воспитанию и спорту.
Понятие «метод», «прием» обучения. Основные подходы к классификации методов обучения.
Классификация методов обучения (по Ю.К. Бабанскому).
Сущность и содержание методов обучения.
Проблема активизации учебно-познавательной деятельности учащихся и активные методы обучения.
Выбор оптимального сочетания методов обучения. Специфика реализации методов обучения на занятиях физической культурой.
Понятие о средствах обучения. Классификация средств обучения.
Условия применения средств обучения на занятиях по физической культуре и спорту.
Понятие «технология обучения».
Составляющие технологии обучения и их характеристика.
Основные подходы к классификации технологий обучения.
Педагогический опыт педагогов-новаторов (В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, И.П. Иванов, И.П Волков, С.Н. Лысенкова, Ш.А. Амонашвили).
Понятие о видах обучения. Характеристика основных видов обучения в современной школе, их преимущества и недостатки.
Общее понятие о формах организации учебного процесса.
Групповые формы обучения.
Классно-урочная система и ее характеристика.
Педагогические требования к уроку.
Типология и структура уроков.
Этапы подготовки к проведению урока.
Нестандартные уроки.
Особенности урока физической культуры.
Внеклассная работа как форма организации учебной работы.
Факультативы и их организация.
Понятие о сущности педагогического контроля и оценки. Характеристика понятий «оценка», «отметка».
Функции и формы педагогического контроля и оценки.
Технология педагогического контроля и оценки.
Самоконтроль и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся.
Особенности педагогического контроля и оценки на занятиях физической культурой.
|