Объединения




Скачать 101.54 Kb.
НазваниеОбъединения
Дата публикации13.08.2013
Размер101.54 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Культура > Документы
СЕМИНАР № 1: Художественные объединения в культуре Позитивизма

  1. Братства прерафаэлитов (Великобритания) Чернышова Анастасия

  2. Уильям Моррис и Движение искусств и ремёсел (Arts & Crafts, Великобритания) Фёдорова Анна, Медведева Ксения

  3. Могучая кучка (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа, Россия) Василевская Мария

  4. Парна́сская шко́ла (Франция) Чекалина Анна, Беляева Юлия

  5. Мамонтовский кружок (Абрамцевский художественный кружок, Россия) Рубан Анна

  6. Мир искусства (Россия) Галактионов Павел


СЕМИНАР № 2: художественные направления эпохи Модернизма

    1. Кубизм Денисов Павел

    2. Экспрессионизм и концепция В. Кандинского

    3. Супрематизм и концепция К. Малевича

    4. Сюрреализм ??? кто то взял тему? Хореографы??

    5. Дадаизм Чекалина Анна, Беляева Юлия

    6. Футуризм ЯковлевАлександр

    7. Примитивизм


СЕМИНАР № 3: архитектура ХХ в.

  1. концепция и творчество Антонио Гауди

  2. Конструктивизм в архитектуре ХХ века

  3. Функционализм в архитектуре ХХ века

  4. концепция и творчество Ле Корбюзье

  5. деконструктивизм в архитектуре ХХ века

  6. концепция и творчество Фриденсрайх Хундертвассер


СЕМИНАР № 4: художественные направления эпохи Постмодернизма

  1. концептуализм

  2. поп-арт

  3. оп-арт

  4. гиперреализм

  5. трансавангард



СЕМИНАР № 1: Художественные объединения в культуре Позитивизма

Темы докладов:

  1. Братства прерафаэлитов (Великобритания)

  2. Уильям Моррис и Движение искусств и ремёсел (Arts & Crafts, Великобритания) 

  3. Могучая кучка (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа, Россия)

  4. Парна́сская шко́ла (Франция)

  5. Мамонтовский кружок (Абрамцевский художественный кружок, Россия)

  6. Мир искусства (Россия)


В докладе обязательно необходимо раскрыть:

  • название объединения (или названИЯ – если было переименование)

  • дата официального возникновения объединения

  • история происхождения и интерпретация названия художественного объединения;

  • история формирования художественного объединения;

  • основные представители художественного объединения (раскрыть роль участников);

  • программа художественного объединения (на основе статей или манифестов охарактеризовать – цель творчества, особенность художественных методов, отношение к современному искусству; цитаты обязательны!!!);

  • на примере нескольких произведений продемонстрировать характерные особенности творчества (для ИЗО показать репродукции произведений; для литературы – цитаты из художественных текстов; для музыки – фрагменты музыкальных сочинений).


Желательно представить дополнительную информацию:

  • отношение современников (коллег, критиков, публики) к творческому наследию художественного объединения (представить цитаты исторических деятелей живших в ту историческую эпоху, характеризовавших и оценивающих творчество; не забудьте указать автора высказывания и источник, из которого Вы взяли цитату);

  • современная оценка творческого наследия (представить цитаты современных искусствоведов характеризовавших деятельность творческого объединения; не забудьте указать автора высказывания и источник, из которого Вы взяли цитату).



^ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Братства прерафаэлитов (Великобритания)

Лоранс де Кар. Прерафаэлиты: модернизм по-английски / Пер. с англ. Ю. Эйделькинд.. – М.: Астрель, 2003

Шестаков В. П. Прерафаэлиты: мечты о красоте. – М.: Прогресс-Традиция, 2004.

Макс Нордау. Прерафаэлиты из книги М. Нордау. Вырождение. – М.: Республика, 1995 http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B0%D1%83)/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8B

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8B

http://eur-lang.narod.ru/histart/xix/gallery2/prb.html

Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. Архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура. – в 3-х т. – СПб, 1998. http://www.booksite.ru/localtxt/vla/sov/index.htm
Уильям Моррис и Движение искусств и ремёсел (Arts & Crafts, Великобритания) 

Лоранс де Кар. Прерафаэлиты: модернизм по-английски / Пер. с англ. Ю. Эйделькинд.. – М.: Астрель, 2003

Савицкая В. Превращения шпалеры. – М.: Галарт, 1995.

Моррис У. Вести ниоткуда, или Эпоха спокойствия. Перевод Н. И. Соколовой. Вступительная статья Ю.Кагарлицкого. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1962.

Стивен Адамс. Движение искусств и ремесел. Путеводитель по стилю. – Радуга, 2000.

+ статьи в википедии (смотрите перекрестные ссылки на Мориса) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%81,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC

http://www.lignaur.ru/info_prew.htm?id=97

http://sandrin-ka.blogspot.ru/2011/10/blog-post_10.html

Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. Архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура. – в 3-х т. – СПб, 1998
Могучая кучка (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа, Россия)

Штейнпресс Б.С., Ямпольский И.М. Энциклопедический музыкальный словарь. — М.: «Советская Энциклопедия», 1966. 

Келдыш Ю. История русской музыки. – М., 1972.

Крюков А.Н. Могучая кучка. – Л., 1977.

Березовский В. В. Русская музыка СПб: Типография Ю.Н. Эрлих, 1898. http://www.biblioclub.ru/77276_Russkaya_muzyka.html

Куреляк А. А. Русские композиторы 19 века М.: Директ-Медиа, 2012. http://www.biblioclub.ru/93199_Russkie_kompozitory_19_veka.html

Сабанеев Л. Л. Всеобщая история музыки М.: Издательство "Работник просвещения", 1925. http://www.biblioclub.ru/131940_Vseobschaya_istoriya_muzyki.html




Парна́сская шко́ла (Франция)

История зарубежной литературы XIX века / Под ред.Я.Н.Засурского и В.Тураева. – М., 1982.

Обломиевский Д. Французский символизм. – М., 1973.

О. В. Парнас// Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М.: Интелвак, 2001

Поэзия Франции. Век XIX. / Сост. С.Великовский. – М..: Художественная литература, 1985.

Мамонтовский кружок (Абрамцевский художественный кружок, Россия)

Официальный сайт музея-заповедника «Абрамцево» http://abramtsevo.net/index.php

Мамонтов В. С. «Воспоминания о русских художниках» (Абрамцевский художественный кружок) Изд-во Академии художеств СССР, 1950 или новое издание М., 2006

Фрагменты из книги http://valentinserov.narod.ru/s2.htm

Городнянский А. В. Абрамцевский альбом. Усадьба Абрамцево при Мамонтовых. – Самара, 2011.

Из истории русского искусства второй половины XIX – начала ХХ века. – М., 1978.

Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – начала XX в. – М., 1993.

Мир искусства

Устав общества «Мир Искусства» http://www.foto-a.narod.ru/collection/polonchuk/ropot/ropot_dok_2.htm

Паршин С.М. «Мир искусства» – М.: Изобразительное искусство, 1993.

Бенуа А. Н. Возникновение «Мира искусства». – М. : Искусство , 1998 .

Мир искусства // Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. Архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура. – в 3-х т. – СПб, 1998. http://www.booksite.ru/localtxt/vla/sov/10.htm#39

http://www.bibliotekar.ru/avanta/140.htm

Наследие А.Н. Бенуа. Журнал «Мир искусства» http://www.benua-memory.ru/JurnalMiriskusstva

СЕМИНАР № 2: художественные направления эпохи Модернизма

Темы докладов:

    1. Кубизм

    2. Экспрессионизм и концепция В. Кандинского

    3. Супрематизм и концепция К. Малевича

    4. Сюрреализм

    5. Дадаизм

    6. Футуризм

    7. Примитивизм


В докладе обязательно необходимо раскрыть:

  • название художественного течения (история происхождения и интерпретация названия);

  • дата официального возникновения объединения;

  • история формирования художественного объединения;

  • манифесты, определившие позицию художественного объединения (указать авторов, название манифеста (статьи), год)

  • программа художественного объединения (на основе манифестов охарактеризовать – цель творчества, особенность художественных методов, отношение к современному искусству раскрыть основные позиции – цитаты обязательны!!!);

  • основные представители художественного объединения (раскрыть роль участников);

  • на примере нескольких произведений продемонстрировать характерные особенности творчества (для ИЗО показать репродукции произведений; для литературы – цитаты из художественных текстов; для музыки – фрагменты музыкальных сочинений).


Желательно представить дополнительную информацию:

  • отношение современников (коллег, критиков, публики) к творческому наследию художественного объединения (представить цитаты исторических деятелей живших в ту историческую эпоху, характеризовавших и оценивающих творчество; не забудьте указать автора высказывания и источник, из которого Вы взяли цитату);

  • современная оценка творческого наследия (представить цитаты современных искусствоведов характеризовавших деятельность творческого объединения; не забудьте указать автора высказывания и источник, из которого Вы взяли цитату).


Основная литература:

  • Модернизм: Анализ и критика основных направлений. 1987 http://wknige.thfufv.appspot.com/s11/133.html

  • Герман М. Модернизм: Искусство первой половины ХХ века. СПб: Азбука-классика, 2007. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4160098

  • Турчин В. Образ ХХ в прошлом и настоящем. М., 2003.

  • Мировая художественная культура /Под ред. Б.А. Эренгросс. 2005.


Справочная литература:

СЕМИНАР № 3: архитектура ХХ в.

Темы докладов:

      1. Антонио Гауди

      2. Конструктивизм

      3. Функционализм

      4. Ле Корбюзье

      5. деконструктивизм

      6. Фриденсрайх Хундертвассер


В докладах необходимо раскрыть:

Темы № 1, 4, 6 – представить творчество архитекторов

  • полное имя автора, годы жизни и название эпохи, место жизни и творчества (страна, город);

  • характер образования (где и какие науки изучал);

  • виды творческой деятельности (в разных видах искусств);

  • показать и проанализировать основные архитектурные произведения (название, год создания);

  • охарактеризовать стилистические особенности архитектуры мастера;

  • раскрыть основные идеи и концепции – цитаты обязательны!!!


Темы № 2, 3, 5 – дать характеристику художественному течению

  • название художественного течения (история происхождения и интерпретация названия);

  • дата официального возникновения объединения;

  • история формирования художественного объединения;

  • манифесты, определившие позицию художественного объединения (указать авторов, название манифеста (статьи), год)

  • программа художественного объединения (на основе манифестов охарактеризовать – цель творчества, особенность художественных методов, отношение к современному искусству раскрыть основные позиции – цитаты обязательны!!!);

  • основные представители художественного объединения (раскрыть роль участников);

  • на примере нескольких произведений продемонстрировать характерные особенности творчества (для ИЗО показать репродукции произведений; для литературы – цитаты из художественных текстов; для музыки – фрагменты музыкальных сочинений).


Литература:

Добрицына И.А. От постмодернизма - к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки. М.: Прогресс-Традиция, 2004.

ЯЗЫК АРХИТЕКТУРЫ ПОСТМОДЕРНИЗМА. ЧАСТЬ III. АРХИТЕКТУРА ПОСТМОДЕРНИЗМА. Чарльз А. Дженкс….продолжение http://eakimova.com/?page_id=226&page=8

http://www.archandarch.ru/архитекторы
Роу Д. Гауди. Архитектор и художник, Москва — 2009;

Сайт о творчестве и жизни каталонского архитектора Антонио Гауди http://gaudi-barselona.ru/index/

Ле Корбюзье – Le Corbusier. Часть 1 – 3 http://www.arteveryday.org/le-korbyuze-le-corbusier-chast-1/

Миронов А. В. Философия архитектуры: Творчество Ле Корбюзье. — М.: МАКС Пресс, 2012

Ле Корбюзье. Архитектура XX века. М., 1977

http://www.hundertwasser.ru/

Ранд Г. Хундертвассер, Издательство: Taschen, 2010 http://arch-grafika.ru/news/garri_rand_khundertvasser/2011-10-23-1707

http://anahit-books.ru/nexudozhestvennaya-literatura/22291-xundertvasser-garri-rand.html
Справочная литература:



СЕМИНАР № 4: художественные направления эпохи Постмодернизма

Темы докладов:

  1. концептуализм

  2. поп-арт

  3. оп-арт

  4. гиперреализм

  5. трансавангард


В докладе обязательно необходимо раскрыть:

  • название художественного течения (история происхождения и интерпретация названия);

  • дата официального возникновения объединения;

  • история формирования художественного объединения;

  • манифесты, определившие позицию художественного объединения (указать авторов, название манифеста (статьи), год)

  • программа художественного объединения (на основе манифестов охарактеризовать – цель творчества, особенность художественных методов, отношение к современному искусству раскрыть основные позиции – цитаты обязательны!!!);

  • основные представители художественного объединения (раскрыть роль участников);

  • на примере нескольких произведений продемонстрировать характерные особенности творчества (для ИЗО показать репродукции произведений; для литературы – цитаты из художественных текстов; для музыки – фрагменты музыкальных сочинений).


Желательно представить дополнительную информацию:

  • отношение современников (коллег, критиков, публики) к творческому наследию художественного объединения (представить цитаты исторических деятелей живших в ту историческую эпоху, характеризовавших и оценивающих творчество; не забудьте указать автора высказывания и источник, из которого Вы взяли цитату);

  • современная оценка творческого наследия (представить цитаты современных искусствоведов характеризовавших деятельность творческого объединения; не забудьте указать автора высказывания и источник, из которого Вы взяли цитату).


Основная литература:

  • Турчин В. Образ ХХ в прошлом и настоящем. М., 2003.

  • Мировая художественная культура /Под ред. Б.А. Эренгросс. 2005.

  • Постмодернизм: Энциклопедия /Сост. М. Можейко, А. Грицанов. – Минск, 2001.

  • Андреева Е.Ю. Постмодернизм. Искусство второй половины XX — начала XXI века. — СПб., 2007.

Справочная литература:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Объединения icon▪Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного...
Детские общественные организации и объединения: сущность, характеристика, история развития доо в России. Детские общественные организации...

Объединения iconЗакон г. Москвы от 28 апреля 2010 г. N 16
Москвы (далее государственные образовательные учреждения) и негосударственные образовательные организации, соответствующих должностных...

Объединения iconПрограмма развития деятельности студенческого объединения Наименование программы
«Программа развития деятельности студенческого объединения Астраханского государственного университета»

Объединения iconРешение 41 съезда Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»
Об итогах работы Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» за 2008 – 2011 годы и основных направлениях...

Объединения iconУстав общественного объединения «белорусский республиканский союз молодежи»
Общественного объединения "Белорусский союз молодежи", является правопреемником общественных объединений "Белорусский патриотический...

Объединения iconПредседателю общественного объединения Межрегиональная общественная...
Председателю общественного объединения Межрегиональная общественная организация содействия развитию культурного взаимодействия

Объединения iconРуководители объединения «Лидер»

Объединения iconТемы теоретических и практических занятий на учебный год с обучающимися...

Объединения iconПринципы и практическое применение
Собственность Профессионального медицинского объединения психотерапевтов, психологов и социальных работников

Объединения iconУчебное пособие Рекомендовано Советом по филологии Учебно-методического...
Рекомендовано Советом по филологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию в качестве учебного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов