Скачать 233.28 Kb.
|
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» Кафедра педагогики социокультурной деятельности МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ СКД» для студентов IV курса специальностей "социальная работа" "социальная педагогика" Утверждено на заседании кафедры педагогики СКД Протокол № 1 от 03.09.2009 Минск – 2009 Методические указания разработали: Бирюкова Т.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики СКД. Гуд Н.И., старший преподаватель кафедры педагогики СКД. Рябова Е.В., кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры педагогики СКД. Савина В.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики СКД. СОДЕРЖАНИЕ: ^ Учебно-исследовательская работа студентов – важная часть подготовки будущего специалиста, в том числе и при изучении таких дисциплин, как «Сценарно-режиссёрские основы КДП», «Игровая деятельность», «Празднично-обрядовая деятельность», «Информационно-дискуссионная деятельность», «Музыкально-художественное оформление программы» и др. Согласно учебного плана курсовая работа по предмету «Технология СКД» выполняется на 4-м курсе в 7-м семестре и носит учебно-исследовательский характер, а в дальнейшем может стать основой для научной деятельности и выполнения дипломного проекта. Курсовая работа представляет собой законченное научное исследование, выполненное студентом под руководством преподавателя. Тематика курсовых работ утверждается на заседании кафедры и предлагается студентам на выбор, в некоторых случаях тема курсовой работы может быть предложена самим студентом по согласованию с научным руководителем. Курсовая работа отражает степень освоения студентом знаний, полученных на лекционных, семинарских и практических занятиях, навыков научно-исследовательской работы и умения использовать их на практике. Цель курсовой работы – на основе изученного теоретического материала и анализа практического опыта разработать сценарий, режиссёрскую экспликацию культурно-досуговой программы и осуществить её постановку в конкретном социуме. Задачи курсовой работы: - изучить и отобрать теоретический материал по исследуемой проблеме; - проанализировать практический опыт учреждений культуры и образования; - провести исследования по изучению интересов и потребностей конкретного социума; - разработать сценарий культурно-досуговой программы с учётом особенностей конкретного социума; - осуществить режиссёрскую постановку культурно-досуговой программы; - предложить рекомендации по совершенствованию методики работы над культурно-досуговой программой. Студенты заочного отделения выполняют курсовую работу на основе практического опыта учреждений социокультурной сферы и предоставляют отзыв о проведённой культурно-досуг7овой программе; студенты дневного обучения могут использовать методические материалы, разработанные по месту прохождения им практики. ^ Курсовая работа должна содержать следующие структурные части:
Титульный лист оформляется по образцу. С титульного листа начинается нумерация страниц, оформляется в соответствии с требованиями стандарта: с указанием наименования высшего учебного заведения, факультета, кафедры, где выполнялась работа, фамилии, имя, отчества студента, названия работы, инициалов, фамилии, учёной степени и учёного звания научного руководителя, города и года выполнения работы. Образец прилагается (Приложение 1). Название курсовой работы должно быть кратким, отражать её цель и соответствовать содержанию. В названии курсовой работы следует избегать сокращений, аббревиатур. Содержание курсовой работы включает название глав, параграфов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения соответствующих частей курсовой работы. Во «Введении» формулируется и обосновывается актуальность исследования, определяется его значимость для развития развития СКД, возрождения традиционных направлений и форм СКД, разработки инноваций в сфере СКД. «Введение» содержит: - актуальность; - степень разработанности проблемы; - цель и задачи курсовой работы; - объект и предмет исследования; - методы исследования; - описание базы исследования; - структура курсовой работы. В подразделе «Цель и задачи» формулируется цель работы и задачи, которые необходимо решить для её достижения. Цель – разработать сценарий КДП и осуществить его постановку. Объект исследования – определение особенностей конкретного социума, на который разрабатывался сценарий и осуществлялась постановка. Предмет исследования – методика подготовки и проведения КДП. Задачи исследования определяются целью и выстраиваются в логической последовательности. Примеры постановки задач:
Они обычно совпадают с планом (более подробно) и описывают, что именно необходимо сделать в этой работе. «Методы исследования» включают: - теоретические (анализ, синтез, сравнение, сопоставление, контент-анализ и другие); - эмпирические (наблюдение, анкетирование, опрос, эксперимент и другие); - статистические и математические (ранжирование, шкалирование и другие). В «Базе исследования» - указывается на место проведения экспериментальной и практической работы. Объем введения должен составлять примерно одну десятую часть от общего объема курсовой работы – 2.5–3 страницы. ^ Основная часть материала курсовой работы излагается в главах и параграфах, в которых приводятся: - аналитический обзор литературы по теме; - описание объекта исследования; - изложение выполненных в работе теоретических и экспериментальных исследований (сценарной разработки, режиссёрско-постановочного плана, методических рекомендаций). 1-я – Теоретическая глава курсовой работы содержит анализ научно-методической литературы по теме исследования; специфики формы КДП; общую социально-психологическую характеристику социума. В ходе написания теоретической главы следует использовать реферативный способ изложения (например, «По мнению И.И. Иванова…»). При написании текста важно использовать цитаты, текст которых берется в кавычки. После него указывается номер источника (порядковый номер книги или статьи, из которых взята цитата в списке литературы) и номер страницы. Если мысли автора передаются своими словами, то также необходимо делать ссылку с указанием номера источника. В конце каждого параграфа и главы обязательно делается краткий вывод по рассмотренному вопросу. 2-я – В Практической главе курсовой работы рассматриваются особенности работы над сценарием и режиссёрско-постановочным планом КДП. Необходимо представить курсовую работу, состоящую из сценария, его идейно-тематического замысла и режиссёрско-постановочного плана. В ней раскрываются наиболее удавшиеся мизансцены, режиссёрские акценты и приёмы в программе в целом и отдельных эпизодах. Важным является описание начала, кульминации и финала программы; художественное, музыкальное, пластическое, шумовое, световое решение отдельных номеров, эпизодов, раскрытие режиссерского хода, объединяющего все номера и эпизоды культурно-досуговой программы единой мыслью, сверхзадачей. Определяется эмоциональная насыщенность программы, Определить роль ведущих в ней. В «Заключении» дается краткое изложение сущности результатов курсовой работы, практические рекомендации применения полученных результатов, рекомендации режиссеру-постановщику. «Список использованных источников» содержит перечень источников информации, на которые в курсовой работе приводятся ссылки. Он составляется в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с правилами библиографического описания источников (Приложение 2). Библиография обычно включает книги, учебники, учебные и учебно-методические пособия, журналы, статьи в сборниках научных и методических трудов, тезисы докладов на различного уровня конференциях, монографии, реферативные обзоры, авторефераты диссертаций и др. (не менее 20-25 источников). В "Приложении" даются: тексты и таблицы обработки анкет, опросов и т.п.; иллюстрации, эскизы афиш, пригласительных билетов; игровые карточки, фотографии, музыкальные фонограммы, видеозаписи и т.д. ^ Текст курсовой работы по объему должен составлять не менее 25-30 машинописных страниц. Печатать следует на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм). Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2 см до номера страницы. Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка – 1,25 см. Шрифт: Times New Roman Cyrr, размер шрифта – 14 пт. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Номер проставляется внизу посередине листа шрифтом № 10. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации, таблицы, графики, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Главы и параграфы нумеруются (кроме введения, заключения, списка литературы, приложений) арабскими цифрами. Пример: глава 1, параграф 1.1. Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки разделов – Введение, Заключение, Содержание, Список использованных источников. Переносы в заголовках не допускаются. Каждую главу рекомендуется начинать с новой страницы. ^ КУРСОВЫХ РАБОТ Порядок защиты:
Выступление студента может сопровождаться показом иллюстрированного материала (рисунками, диаграммами, слайдами, видеофильмами).
Выполнение курсовой работы оценивается следующим образом:
После защиты экземпляр курсовой работы остается на кафедре и считается авторской работой. Лучшие курсовые работы рекомендуются в качестве докладов на студенческую научно-практическую конференцию и становятся основой для дипломной работы, а сценарии программ могут быть использованы студентами для постановки во время учебной практики. ^ Методика разработки сценария и его постановки: I. Календарно-обрядовые праздники: 1. "Каляды". 2. "Гуканне вясны". 3. "Вялікдзень". 4. "Купалле". 5. Зажынкі". 6. "Дажынкі". 7. "Кірмаш". II. Экологические праздники:
III. Художественно-исторические праздники:
IV. Государственные праздники:
V. Детские фестивали и праздники: 1. День детства. 2. Праздник детской книги. 3. Праздник игры и игрушки. 4. Фестиваль игры и игрушки. 5. Фестиваль детского творчества. 6. Праздник детской организации или детского движения и др. VI. Молодёжные праздники и фестивали:
VII. Праздники и фестивали искусств:
VIII. Профессиональные праздники:
IX. Семейно-бытовые обряды:
X. Игровая деятельность: 1. Сюжетно-игровые программы. 2. Конкурсные программы. 3. Конкурсно-игровые программы. XI. Рекреационная деятельность деятельность:
- Новогодний. - Осенний. - Цветов. - Весенний - Ситцевый - Благотворительный - Молодёжный - Бал-маскарад. 2. Многопрограммный вечер отдыха: - Вечер вальса. - Вечер встречи выпускников. - Вечер юмора. - Для тех, кому за …. 3. Дискотека: - Тематическая (познавательная). - Дискотеатр. -Танцевально-развлекательная. 4. Дни отдыха как комплекс культурно-досуговых программ: - Семейные дни. - Коллективные дни досуга. 5. Коммуникативно-рекреационные программы: - Посиделки, вечёрки. - Салон, гостиная. - Клубные объединения. - Творческие встречи. - Молодёжное кафе. - Малые клубные вечера. 6. Комплексные рекреационно-праздничные программы: - Огонёк. - Карнавал. - Гуляние. - Шоу-программа. 7. Информационно-познавательная деятельность: - Ток-шоу. - Митинг-реквием, митинг-концерт. - Презентация. - Устный журнал, устный альманах. - Ролевая игра "Суд над.." - Тематический вечер. ^
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ^ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ" Факультет культурологии и социокультурной деятельности (Факультет заочного обучения) Кафедра педагогики социокультурной деятельности ^ Тема: Наименование темы Выполнил(а) студент(ка) ...……...…… …группы, ..………………..……… Научный руководитель: ………………………… (должность,ученая степень) Минск 2009 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Правила описания библиографических источников
|
![]() | Методические рекомендации предназначены для студентов IV и V курсов очного и V и VI курсов заочного отделения обучающихся по специальности... | ![]() | Предлагаемые задания и рекомендации по их выполнению предназначены для оказания помощи студентам в самостоятельном изучении курса... |
![]() | Методические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю пм. 01 «Документирование хозяйственных операций и... | ![]() | ... |
![]() | Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения факультета экономики и управления, приступающих к выполнению... | ![]() | Контрольная работа для студентов неэкономических специальностей мгу им. А. А. Кулешова предполагает выполнение двух заданий |
![]() | Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ | ![]() | Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Информатика и икт»... |
![]() | Методические указания предназначены для студентов 1 курса заочной формы обучения экономических и инженерных специальностей | ![]() | «Мировой экономики» предназначены для студентов экономических специальностей всех форм обучения. Методические рекомендации содержат:... |