Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по предмету «технология скд» для студентов IV курса специальностей "социальная работа"




Скачать 233.28 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по предмету «технология скд» для студентов IV курса специальностей "социальная работа"
Дата публикации16.08.2013
Размер233.28 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Культура > Методические рекомендации


УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра педагогики социокультурной деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ СКД»
для студентов IV курса

специальностей "социальная работа"

"социальная педагогика"

Утверждено на заседании

кафедры педагогики СКД

Протокол № 1 от 03.09.2009
Минск – 2009
Методические указания разработали:
Бирюкова Т.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики СКД.

Гуд Н.И., старший преподаватель кафедры педагогики СКД.

Рябова Е.В., кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры педагогики СКД.

Савина В.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики СКД.

СОДЕРЖАНИЕ:

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-исследовательская работа студентов – важная часть подготовки будущего специалиста, в том числе и при изучении таких дисциплин, как «Сценарно-режиссёрские основы КДП», «Игровая деятельность», «Празднично-обрядовая деятельность», «Информационно-дискуссионная деятельность», «Музыкально-художественное оформление программы» и др.

Согласно учебного плана курсовая работа по предмету «Технология СКД» выполняется на 4-м курсе в 7-м семестре и носит учебно-исследовательский характер, а в дальнейшем может стать основой для научной деятельности и выполнения дипломного проекта.

Курсовая работа представляет собой законченное научное исследование, выполненное студентом под руководством преподавателя. Тематика курсовых работ утверждается на заседании кафедры и предлагается студентам на выбор, в некоторых случаях тема курсовой работы может быть предложена самим студентом по согласованию с научным руководителем.

Курсовая работа отражает степень освоения студентом знаний, полученных на лекционных, семинарских и практических занятиях, навыков научно-исследовательской работы и умения использовать их на практике.

Цель курсовой работы – на основе изученного теоретического материала и анализа практического опыта разработать сценарий, режиссёрскую экспликацию культурно-досуговой программы и осуществить её постановку в конкретном социуме.

Задачи курсовой работы:

- изучить и отобрать теоретический материал по исследуемой проблеме;

- проанализировать практический опыт учреждений культуры и образования;

- провести исследования по изучению интересов и потребностей конкретного социума;

- разработать сценарий культурно-досуговой программы с учётом особенностей конкретного социума;

- осуществить режиссёрскую постановку культурно-досуговой программы;

- предложить рекомендации по совершенствованию методики работы над культурно-досуговой программой.

Студенты заочного отделения выполняют курсовую работу на основе практического опыта учреждений социокультурной сферы и предоставляют отзыв о проведённой культурно-досуг7овой программе; студенты дневного обучения могут использовать методические материалы, разработанные по месту прохождения им практики.


^ СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна содержать следующие структурные части:

  1. титульный лист;

  2. содержание;

  3. введение;

  4. основная часть, разбитая на главы.

  5. заключение;

  6. список использованных источников;

  7. приложения.

Титульный лист оформляется по образцу. С титульного листа начинается нумерация страниц, оформляется в соответствии с требованиями стандарта: с указанием наименования высшего учебного заведения, факультета, кафедры, где выполнялась работа, фамилии, имя, отчества студента, названия работы, инициалов, фамилии, учёной степени и учёного звания научного руководителя, города и года выполнения работы. Образец прилагается (Приложение 1).

Название курсовой работы должно быть кратким, отражать её цель и соответствовать содержанию. В названии курсовой работы следует избегать сокращений, аббревиатур. Содержание курсовой работы включает название глав, параграфов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения соответствующих частей курсовой работы.

Во «Введении» формулируется и обосновывается актуальность исследования, определяется его значимость для развития развития СКД, возрождения традиционных направлений и форм СКД, разработки инноваций в сфере СКД.

«Введение» содержит:

- актуальность;

- степень разработанности проблемы;

- цель и задачи курсовой работы;

- объект и предмет исследования;

- методы исследования;

- описание базы исследования;

- структура курсовой работы.

В подразделе «Цель и задачи» формулируется цель работы и задачи, которые необходимо решить для её достижения.

Цель – разработать сценарий КДП и осуществить его постановку.

Объект исследования – определение особенностей конкретного социума, на который разрабатывался сценарий и осуществлялась постановка.

Предмет исследования – методика подготовки и проведения КДП.

Задачи исследования определяются целью и выстраиваются в логической последовательности.

Примеры постановки задач:

  1. Выявить сущность (специфику) изучаемого явления.

  2. Обосновать пути и средства решения проблемы.

  3. Выявить условия, обеспечивающие эффективность деятельности при решении проблемы.

  4. Разработать методические рекомендации по проблеме.

Они обычно совпадают с планом (более подробно) и описывают, что именно необходимо сделать в этой работе.

«Методы исследования» включают:

- теоретические (анализ, синтез, сравнение, сопоставление, контент-анализ и другие);

- эмпирические (наблюдение, анкетирование, опрос, эксперимент и другие);

- статистические и математические (ранжирование, шкалирование и другие).

В «Базе исследования» - указывается на место проведения экспериментальной и практической работы.

Объем введения должен составлять примерно одну десятую часть от общего объема курсовой работы – 2.5–3 страницы.

^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Основная часть материала курсовой работы излагается в главах и параграфах, в которых приводятся:

- аналитический обзор литературы по теме;

- описание объекта исследования;

- изложение выполненных в работе теоретических и экспериментальных исследований (сценарной разработки, режиссёрско-постановочного плана, методических рекомендаций).

1-я – Теоретическая глава курсовой работы содержит анализ научно-методической литературы по теме исследования; специфики формы КДП; общую социально-психологическую характеристику социума. В ходе написания теоретической главы следует использовать реферативный способ изложения (например, «По мнению И.И. Иванова…»). При написании текста важно использовать цитаты, текст которых берется в кавычки. После него указывается номер источника (порядковый номер книги или статьи, из которых взята цитата в списке литературы) и номер страницы. Если мысли автора передаются своими словами, то также необходимо делать ссылку с указанием номера источника.

В конце каждого параграфа и главы обязательно делается краткий вывод по рассмотренному вопросу.

2-я – В Практической главе курсовой работы рассматриваются особенности работы над сценарием и режиссёрско-постановочным планом КДП.

Необходимо представить курсовую работу, состоящую из сценария, его идейно-тематического замысла и режиссёрско-постановочного плана. В ней раскрываются наиболее удавшиеся мизансцены, режиссёрские акценты и приёмы в программе в целом и отдельных эпизодах. Важным является описание начала, кульминации и финала программы; художественное, музыкальное, пластическое, шумовое, световое решение отдельных номеров, эпизодов, раскрытие режиссерского хода, объединяющего все номера и эпизоды культурно-досуговой программы единой мыслью, сверхзадачей.

Определяется эмоциональная насыщенность программы, Определить роль ведущих в ней.

В «Заключении» дается краткое изложение сущности результатов курсовой работы, практические рекомендации применения полученных результатов, рекомендации режиссеру-постановщику.

«Список использованных источников» содержит перечень источников информации, на которые в курсовой работе приводятся ссылки. Он составляется в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с правилами библиографического описания источников (Приложение 2).

Библиография обычно включает книги, учебники, учебные и учебно-методические пособия, журналы, статьи в сборниках научных и методических трудов, тезисы докладов на различного уровня конференциях, монографии, реферативные обзоры, авторефераты диссертаций и др. (не менее 20-25 источников).

В "Приложении" даются: тексты и таблицы обработки анкет, опросов и т.п.; иллюстрации, эскизы афиш, пригласительных билетов; игровые карточки, фотографии, музыкальные фонограммы, видеозаписи и т.д.


^ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Текст курсовой работы по объему должен составлять не менее 25-30 машинописных страниц.

Печатать следует на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм).

Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2 см до номера страницы.

Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка – 1,25 см.

Шрифт: Times New Roman Cyrr, размер шрифта – 14 пт.

Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Номер проставляется внизу посередине листа шрифтом № 10.

Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации, таблицы, графики, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Главы и параграфы нумеруются (кроме введения, заключения, списка литературы, приложений) арабскими цифрами.

Пример: глава 1, параграф 1.1.

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки разделов – Введение, Заключение, Содержание, Список использованных источников. Переносы в заголовках не допускаются. Каждую главу рекомендуется начинать с новой страницы.

^ ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

КУРСОВЫХ РАБОТ
Порядок защиты:

  1. Выступление студента (до 7 минут), в котором в сжатой форме находят отражение основные компоненты работы – ее актуальность, цель, задачи, объект и предмет изучения, характеристика аудитории, круг источников, использованных при написании, методы сбора и анализа данных, основные теоретические положения, сформулированные в работе, идейно-тематический замысел сценария, режиссерская экспликация, наиболее важные доказательства, выводы и рекомендации.

Выступление студента может сопровождаться показом иллюстрированного материала (рисунками, диаграммами, слайдами, видеофильмами).

  1. Ответы студента на вопросы членов комиссии и его заключительное слово.

  2. Отзыв научного руководителя о работе студента.

  3. Решение комиссии об оценке (оценка выставляется после окончания защиты всех курсовых работ).


Выполнение курсовой работы оценивается следующим образом:

Отметка

Критерии оценки

эксперимент

анализ источников

анализ практического опыта

сценарий

оформление работы

защита работы

10

приведены результаты конкретных социально-педагогических исследований, сформулированы выводы, разработаны методические рекомендации.

глубокий анализ литературы, отражающий современный подход к проблеме; чёткое определение ключевых терминов.

глубокий анализ практической работы.

оригинальный сценарий; обоснованные и самостоятельно сделанные выводы и рекомендации режиссёру- постановщику.

полностью соответствует требованиям по форме и содержанию, в том числе при оформлении списка использованных источников.

умение самостоятельно мыслить, логично излагать материал, делать обоснованные выводы, вести диалог с членами комиссии; используется наглядный материал.

9

приведены результаты конкретных социально-педагогических исследований, сформулированы выводы, разработаны методические рекомендации.

глубокий анализ литературы, отражающий современный подход к проблеме; чёткое определение ключевых терминов.

глубокий анализ практической работы.

оригинальный сценарий, но имеет недочёты его литературной записи; недостаточно полно обоснованы выводы и рекомендации режиссёру-постановщику.

соответствует требованиям, но есть недочёты при оформлении списка использованных источников.

умение самостоятельно мыслить, логично излагать материал, делать обоснованные выводы, вести диалог с членами комиссии.

8

приведены результаты конкретных социально-педагогических исследований, но не сформулированы выводы.

обобщение литературы, отражающий современный подход к проблеме, но недостаточно чёткое определение ключевых терминов.

содержит недостаточно развёрнутые выводы.

не содержит оригинальных идей и имеет недостатки в композиционном построении; недостаточно полно обоснованы выводы и рекомендации режиссёру-постановщику.

соответствует требованиям, но есть некоторые недочёты.

умение раскрыть содержание работы, обосновать выводы, ответить на вопросы.

7

результаты социально-педагогических исследований несколько обособлены от теоретического основы исследования; описательное обобщение.

неполно раскрывает предмет исследования, отсутствуют самостоятельные выводы.

содержит недостаточно развёрнутые выводы.

не содержит оригинальных идей и имеет недостатки в композиционном построении; недостаточно полно обоснованы выводы и рекомендации режиссёру-постановщику.

соответствует требованиям, но есть некоторые недочёты.

умение раскрыть содержание работы, однако на поставленные вопросы вызывают затруднения.

6

результаты социально-педагогических исследований обособлены от теоретической основы исследования; отсутствуют выводы.

описательный, отсутствуют самостоятельные выводы.

описательный, отсутствуют самостоятельные выводы.

не содержит оригинального замысла, композиционно не выстроен; литературная запись имеет недочёты.

соответствует требованиям, но есть некоторые недочёты.

умение раскрыть содержание работы, однако на поставленные вопросы неубедительные, не по существу.

5

результаты социально-педагогических исследований не достаточно чётко описаны, отсутствуют выводы.

не раскрывает предмет исследования.

описательный, отсутствуют самостоятельные выводы.

не имеет идейно-тематического замысла, сюжетного хода, композиционно не выстроен, не соответствует данной аудитории.

существенные замечания.

ошибки в концептуальной подаче материала, затруднения в ответах на вопросы.

4

результаты социально-педагогических исследований не решают поставленных в исследовании задач.

содержит недостаточное количество источников (3-4), не раскрывает предмет исследования.

описательный, отсутствуют самостоятельные выводы.

не имеет идейно-тематического замысла, сюжетного хода, композиционно не выстроен, не соответствует данной аудитории; ошибки в литературной записи.

существенные замечания.

ошибки в концептуальной подаче материала, затруднения в ответах на вопросы.

3

результаты социально-педагогических исследований не решают поставленных задач в исследовании или отсутствуют.

содержит недостаточное количество источников (3-4), не раскрывает предмет исследования или отсутствует.

отсутствует или описательный.

не соответствует методическим требованиям или отсутствует.

не соответствует требованиям.

не владеет материалом по теме исследования, не умеет отвечать на поставленные вопросы по проблеме.

2-1

отсутсвуют

содержит недостаточное количество источников (3-4), не раскрывает предмет исследования.

отсутствует.

отсутствует

существенные замечания.

к защите не допускается.


После защиты экземпляр курсовой работы остается на кафедре и считается авторской работой. Лучшие курсовые работы рекомендуются в качестве докладов на студенческую научно-практическую конференцию и становятся основой для дипломной работы, а сценарии программ могут быть использованы студентами для постановки во время учебной практики.

^ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ:
Методика разработки сценария и его постановки:

I. Календарно-обрядовые праздники:

1. "Каляды".

2. "Гуканне вясны".

3. "Вялікдзень".

4. "Купалле".

5. Зажынкі".

6. "Дажынкі".

7. "Кірмаш".

II. Экологические праздники:

    1. Праздник леса.

    2. Праздник цветов.

    3. Праздник земли.

    4. Праздник воды.

    5. Праздник птиц.

III. Художественно-исторические праздники:

    1. Праздники и юбилеи городов.

    2. Праздники села, улицы, микрорайона.

    3. Праздники, посвящённые историческим событиям и юбилейным датам.

IV. Государственные праздники:

    1. День Победы.

    2. День независимости Республики Беларусь.

    3. Новогодние праздник.

    4. Женский день 8 марта.

    5. Праздник матери.

    6. День пожилого человека.


V. Детские фестивали и праздники:

1. День детства.

2. Праздник детской книги.

3. Праздник игры и игрушки.

4. Фестиваль игры и игрушки.

5. Фестиваль детского творчества.

6. Праздник детской организации или детского движения и др.

VI. Молодёжные праздники и фестивали:

    1. День молодёжи.

    2. День студентов.

    3. День влюблённых и др.

VII. Праздники и фестивали искусств:

  1. Праздники песни и танца.

  2. Праздники поэзии.

  3. Праздники духовой музыки.

VIII. Профессиональные праздники:

  1. День работника культуры.

  2. День учителя.

  3. День работника сельского хозяйства и др.

IX. Семейно-бытовые обряды:

  1. Свадьба.

  2. Новоселье.

  3. День рождения и др.

X. Игровая деятельность:

1. Сюжетно-игровые программы.

2. Конкурсные программы.

3. Конкурсно-игровые программы.

XI. Рекреационная деятельность деятельность:

  1. Бал.

- Новогодний.

- Осенний.

- Цветов.

- Весенний

- Ситцевый

- Благотворительный

- Молодёжный

- Бал-маскарад.

2. Многопрограммный вечер отдыха:

- Вечер вальса.

- Вечер встречи выпускников.

- Вечер юмора.

- Для тех, кому за ….

3. Дискотека:

- Тематическая (познавательная).

- Дискотеатр.

-Танцевально-развлекательная.

4. Дни отдыха как комплекс культурно-досуговых программ:

- Семейные дни.

- Коллективные дни досуга.

5. Коммуникативно-рекреационные программы:

- Посиделки, вечёрки.

- Салон, гостиная.

- Клубные объединения.

- Творческие встречи.

- Молодёжное кафе.

- Малые клубные вечера.

6. Комплексные рекреационно-праздничные программы:

- Огонёк.

- Карнавал.

- Гуляние.

- Шоу-программа.

7. Информационно-познавательная деятельность:

- Ток-шоу.

- Митинг-реквием, митинг-концерт.

- Презентация.

- Устный журнал, устный альманах.

- Ролевая игра "Суд над.."

- Тематический вечер.

^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Аль, Д.Н. Основы драматургии / Д.Н. Аль. – Л.: Просвещение, 1988. – 68 с.

  2. Артёменко, З.В. Азбука форм воспитательной работы: справочник/ З.В. Артёменко, Ж.Е. Завадская. – М.: Бел. дом печати, 2001. – 315 с.

  3. Бирюкова, Т.П. Отдыхаем всей семьёй: сценарно-метод. рек. / Т.П. Бирюкова, Л.И. Козловская. – Мн., 1986. – 78 с.

  4. Бирюкова, Т.П. Особенности сценария культурно-досуговых программ / Т.П. Бирюкова //Социально-педагогическая работа. – 2008. - № 3. – С. 35-39.

  5. Борикова, А.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу / Л.В. Борикова, Н.А. Виноградова. – М., 2002. – 128 с.

  6. Гагин, В.Н. Выразительные средства клубной драматургии / В.Н. Гагин. – М.: Политиздат, 1985. – 245 с.

  7. Генкин, Д.М. Сценарное мастерство культпросветработника / Д.М. Генкин, А.А. Кононович. – М.: Сов. Россия, 1984. – 136 с.

  8. Гуд, Н.І., Гуд, П.А. Свята лесу "Гамоняць пушчы беларускія…" Творчая заяўка і агульны сцэнарый масавага тэатралізаванага свята лесу / Н.І. Гуд, П.А. Гуд. – Гродна, 2006. – 24 с.

  9. Гуд, Н.І., Гуд, П.А. Прыгажосць зямлі беларускай: метадычны дапаможнік па распрацоўцы свята кветак / Н.І. Гуд, П.А. Гуд. – Гродна, 2009. – 107 с.

  10. Гуд, Н.И. Праздник как социально-культурный феномен /\ Педагогика ненасилия в социокультурной деятельности. – Минск: Четыре четверти, 2009. – 107 с.

  11. Гуд, Н.И. Подготовка и проведение народного праздника в школе // Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: пособие для соц. педагогов и руководителей учреждений образования / редкол: В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова [и др.]; под обще ред. В.Н. Наумчика. – Минск: Высшая школа, 2004. – С. 122-126.

  12. Дыгун, М.А. Курсовая работа по психолого-педагогическим дисциплинам / М.А. Дыгун, Л.Л. Михайлова. – Мн.: Жасскон, 2005. – 39 с.

  13. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие / А.Д. Жарков. – М.: Просвещение, 1988. – 247 с.

  14. Зильберглейт, М.А. Методика и техника подготовки курсовых и дипломных работ / М.А. Зильберглейт, Л.И. Петрова. – Мн, 2003. - 318 с.

  15. Козловская, Л.И. Досуговая программа в системе социокультурной деятельности / Л.И. Козловская // Социальная работа. – 2002. - № 3. – С. 15-18.

  16. Козловская, Л.И. Игра в социокультурной сфере / Л.И. Козловская // Социокультурная деятельность как средство воспитания личности. – Мн., 2004. – С. 38-46.

  17. Курсовые и дипломные работы: от выбора темы до защиты / сост. И.Н. Кузнецов. – Мн., 2003. – 416 с.

  18. Научные работы: методика подготовки и оформления / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – Мн.: Амалфея, 2000. – 198 с.

  19. Марков, О.И. Сценарная технология / О.И. Марков. – Кемерово: Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2004. – 476 с.

  20. Марков, О.Н. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба / О.И. Марков. – М.: Просвещение, 1988. – 158 с.

  21. Новаторов, В.Е. Культурно-досуговая деятельность: словарь-справочник / В.Е. Новаторов. – Омск, 1992. – 183 с.

  22. Савина, В.Ф. Школа рэжысёра, або методыка арганізацыі калектыўна-індывідуальнай тэатральнай творчасці / В.Ф. Савіна // Тэатральная творчасць. – 1996. - № 3. – С. 41-42; № 4. – С. 49- 51; 1997. - № 3. – С. 44-46.

  23. Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео / А.Г. Соколов. – М.: Издатель А.Г. Дворников, 2003. – 112 с.

  24. Сценарное мастерство: метод. пособие в помощь начинающему автору / сост. О.А. Толчёнов. – М.: ВУХТ, 2002. – 160 с.

  25. Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы: сб. ст. / ЛГИК им. Н.К. Крупской. – Л., 1913. – 113 с.

  26. Тихомиров, Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений / Д.В. Тихомиров. – М.: Сов. Россия, 1977. – 126 с.

  27. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М. Туманов; Ленингр. гос. ин-VN: культуры им. Н.К. Крупской. – Л., 1974. – 95 с.

  28. Чечётин, А.И. Основы драматургии: учеб. для студ. вузов культуры / А.И. Чечётин. – М.: Моск. гос. ун-VN: культуры и искусств, 2004. – 189 с.

  29. Шаров, И.Г. Режиссура массовых театрализованных представлений / И.Г. Шаров. – М.: Сов. Россия, 1980. – 152 с.



ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
^ УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ"

Факультет культурологии и социокультурной деятельности

(Факультет заочного обучения)

Кафедра педагогики социокультурной деятельности

^ КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
Наименование темы


Выполнил(а) студент(ка)

...……...…… …группы,

..………………..………
Научный руководитель:

…………………………

(должность,ученая степень)

Минск 2009

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Правила описания библиографических источников


^ Характеристика источника

Пример оформления

Один, два или три автора

  1. Наумчик, В.Н. Воспитание свободой: теория и практика альтернативной педагогики / В.Н. Наумчик. – Минск: Четыре четверти, 2005. – 200 с.

  2. Петровский, А.В. Социальная психология коллектива / А.В. Петровский, В.В. Шпалинский. – М.: Просвещение, 1978. – 176 с.




Отдельный том в многотомном издании

Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или о воспитании / Ж.-Ж. Руссо // Педагогические сочинения: в 2 т. / Ж.-Ж. Руссо. – М., 1981. – Т. 1. – С. 15–592.


Законы и законодательные материалы

  1. Закон Республики Беларусь от 29.10.1991 № 1202–XII (ред. от 11.07.2007) “Об образовании” // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО “ЮрСпектр”, Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2007.

  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: утв. постановлением М-ва образования Респ. Беларусь, 14 дек. 2006 г., № 125 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО “ЮрСпектр”, Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2007.




Сборник статей, трудов

Конникова, Т.Е. Отношения между детьми в школьном коллективе / Т.Е. Конникова // Социальная психология личности: [сб. ст.] / О-во “Знание”.– Л., 1974. – С. 32–43.



Диссертация

Самерсова, Н.В. Оптимизация экологического образования и воспитания подростков в условиях социокультурной сферы : дис. … канд. пед. наук : 13.00.05 / Н.В. Самерсова. – Минск, 1997. – 137 л.

Автореферат диссертации

Королев, Н.Н. Социально-педагогические показатели эффективности организации досуга : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.05 / Н.Н. Королев ; С.-Петерб. гос. акад. культуры.– СПб., 1991. – 16 с.


Статьи из тезисов докладов и материалов конференций

Рябова, Е.В. Туристская деятельность подростков в системе формирования здорового образа жизни / Е.В. Рябова // Актуальные проблемы здорового образа жизни в современном обществе : тез. междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15–17 апр. 2003 г. / Белорус. гос. акад. физ. культуры ; редкол.: М.Е. Кобринский [и др.]. – Минск, 2003. – С. 77.


Статья из журнала

Козловская, Л.И. Досуговые программы в социокультурной деятельности / Л.И. Козловская // Сац.- пед. работа. – 2002. – № 3. – С. 25–31.


Словарь, энциклопедия

Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеол. выражений / С.И. Ожегов, И.Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 с.


Статьи, труды из Интернет

Лагусев, Ю.М. Целостный педагогический процесс в туристском образовании / Ю.М. Лагусев // Теория и практика физ. культуры [Электронный ресурс]. – 1999. – № 11. – Режим доступа: http://lib.spоrtedu.ru/press/tpfk/1999№11/p40-41.htm. – Дата доступа: 06.06.2005.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по предмету «технология скд» для студентов IV курса специальностей \"социальная работа\" iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ...
Методические рекомендации предназначены для студентов IV и V курсов очного и V и VI курсов заочного отделения обучающихся по специальности...

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по предмету «технология скд» для студентов IV курса специальностей \"социальная работа\" iconМетодические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Правоведение»
Предлагаемые задания и рекомендации по их выполнению предназначены для оказания помощи студентам в самостоятельном изучении курса...

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по предмету «технология скд» для студентов IV курса специальностей \"социальная работа\" iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю пм. 01
Методические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю пм. 01 «Документирование хозяйственных операций и...

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по предмету «технология скд» для студентов IV курса специальностей \"социальная работа\" iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ Оренбург
...

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по предмету «технология скд» для студентов IV курса специальностей \"социальная работа\" iconМетодические рекомендации по подготовке курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения факультета экономики и управления, приступающих к выполнению...

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по предмету «технология скд» для студентов IV курса специальностей \"социальная работа\" iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Контрольная работа для студентов неэкономических специальностей мгу им. А. А. Кулешова предполагает выполнение двух заданий

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по предмету «технология скд» для студентов IV курса специальностей \"социальная работа\" iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по предмету «технология скд» для студентов IV курса специальностей \"социальная работа\" iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Информатика и икт»...

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по предмету «технология скд» для студентов IV курса специальностей \"социальная работа\" iconМетодические указания по выполнению контрольных работ Барнаул
Методические указания предназначены для студентов 1 курса заочной формы обучения экономических и инженерных специальностей

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по предмету «технология скд» для студентов IV курса специальностей \"социальная работа\" iconМетодические рекомендации по изучению курса для студентов всех форм обучения Тверь 2006
«Мировой экономики» предназначены для студентов экономических специальностей всех форм обучения. Методические рекомендации содержат:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов