Меры борьбы с транспортом в капиталистическом городе(19)




Скачать 214.6 Kb.
НазваниеМеры борьбы с транспортом в капиталистическом городе(19)
Дата публикации31.08.2013
Размер214.6 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Культура > Документы

  1. Меры борьбы с транспортом в капиталистическом городе(19)

  2. Меры борьбы с урбанизацией (19 век)

  3. Жилищный кризис (19)

Эжен Энар Благодаря своим реализованным проектам Гарнье вошел в историю не только как пионер градостроительства, но и как один из выдающихся энтузиастов современной архитектуры.


Энар выдвигал новаторские идеи относительно технического оснащения жилых зданий, в то же время сравнительно мало интересуясь улучшением жилищных условий как социальной проблемой. Здания с открытым и замкнутым контуром означали определенный прогресс по сравнению с застройкой, которую критиковал Энар, однако они скорее характерны для минувшего века. Он сконцентрировал свое внимание главным образом на проблемах реконструкции Парижа, рассматривая его как сложившийся город; авторы же теоретических проектов новых городов могли дать волю фантазии в значительно большей степени. Следует по достоинству оценить этого необыкновенного человека, который оказал столь значительное влияние на развитие градостроительства, занимаясь им лишь в течение 10 лет. Некоторые его идеи в гораздо большей степени были оценены в наше время, чем при жизни их автора.

  1. ^ Районная планировка, цели, задачи, основные примеры

  2. Металлические сооружения конца 19 века

В ХIX веке металл сначала применяли в новом типе построек — складах, фабриках, торговых павильонах, и только потом он стал использоваться при строительстве обычных зданий. Самым смелымелым решением оказались железнодорожные пакгаузы — впечатляющие пространства под огромными перекрытиями, высокие тонкие столбы и сложнейший металлический каркас…
Хрустальный дворец Джозефа Пакстона стал поворотным пунктом в развитии интереса к новым материалам.
Хрустальный дворец создавался как павильон для первой Всемирной выставки в лондонском Гайд-парке 1851 года, на его возведение ушло девять месяцев. Это первый случай применения железных конструкций и технологий сборки из серийных, изготовленных промышленным способом элементов. Он занимал огромную площадь (125 * 60 м) и достигал 22 м в высоту. Новизна пространственного решения была усилена его почти полной прозрачностью.

^ Гюстав Эйфель Французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.

До строительства Эйфелевой башни был известен своими импозантными стальными конструкциями для мостов, Понте де Дона Мария Пиа через Дору у Порту в Португалии, а также моста в Бордо, вокзалов в городе Будапешт. Он завершил также виадук де Гараби — железнодорожный виадук в южной Франции, — который вознёсся над долиной на высоте 122 метров и был в своё время самым высоким в мире. Принимал участие в строительстве железного каркаса для нью-йоркской статуи Свободы, в конкурсе на возведение Троицкого моста в Петербурге, в амазонской глубинке построил т.н. Железный дом.

  1. ^ Деятельность Чикагской школы

Чикагская школа - направление в американской архитектуре, сложившееся в 1880-е годы в Северной Америке с центром в Чикаго. Характеризовалось стремлением к многоэтажности и вертикальности линий сооружений-небоскребов.

Архитекторы "чикагской школы" создавали здания, соединяющие ясность композиции целого с выразительной пластикой деталей, отражающей логику конструкции.

Особенно примечательными являются прямоугольные "чикагские окна", каждое из которых представляло собой большое, жестко закрепленное оконное стекло, по обеим сторонам которого находились подвижные оконные рамы, открывающиеся подобно двверям. Элегантная простота верхних этажей в противоположность пышному декору первых двух, в которых находились окна, выполненные как витрины, с архитектурным декором, образующим богатые оконные рамы. Этот чугунный орнамент основан на на сочетании геометрических и растительных форм. Декоративное оформление магазина, особенно главного входа, представляет собой высшее достижение Салливена как разработчика архитектурного орнамента. 12-этажное здание Байярд билдинг (ныне Кондикт билдинг) в Нью-Йорке был украшен прессованной терракотой и чугунным орнаментом.

Чикагская школа" распалась к середине 1890-х годов.

Саливан -учитель Фрэнка Ллойда Райта. Ему принадлежит афоризм «форму в архитектуре определяет функция».

Архитектурное образование Салливена ограничивалось свободным посещением парижской Школы изящных искусств в 1874 г. Отправной точкой для его архитектурных экспериментов были произведения Ричардсона, в которых романтическая фантазия органично сочеталась со строгой логикой функциональности. Первое крупное произведение — Аудиториум в Чикаго (1886-89). На рубеже XX века первым разработал концепцию высотного здания, стремясь «использовать новые пропорции и ритмику, продиктованные ячеистой структурой конторского здания» (БСЭ). Изложил свои взгляды в статье «Высотное конторское здание с художественной точки зрения» (1896). Начиная с 1908 г. работал в тандеме с Джорджем Грантом Элмсли («дома прерий» и «алмазные шкатулки»).

  1. ^ Немецкий Веркбунд, представители

Немецкий производственный союз. Основан в 1907 в Мюнхене . Объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников. Цель — реорганизация строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе. Веркбунд с самого начала своей деятельности старался совместить творческие стремления с массовым промышленным производством. Первым руководителем веркбунда был Теодор Фишер, и уже через год количество его членов возросло почти до 500 человек. Начиная с 1912 года производственный союз издавал свои ежегодники, в которых помещались иллюстрированные статьи о различных проектах его членов, таких как производственные предприятния Вальтера Гропиуса и Петера Беренса или автомобили Эрнста Науманна.

В 1914 году состоялась выставка Веркбунда в Кельне, на которой среди прочего были представлены модель фабрики из стекла и металла Вальтера Гропиуса, Стеклянный павильон Бруно Таута. Также на выставке была представлена серийная мебель, предметы домашнего обихода, а также мебель для спального вагона. Выставка вызвала многочисленные дискуссии о том, нужна ли типизация изделий, однако все споры были прерваны начавшейся Первой мировой войной.

В 1924 году объединение опубликовало альбом ^ Форма без орнамента, в котором были представлены фотографии образцов промышленных изделий и доказывались преимущества простых, лишенных всяких украшений поверхностей, что в конечном счете вело к функционализму.

Основными деятелями Веркбунда являлись: Анри Ван де Вельде, Петер Беренс, Вальтер Гропиус, Людвиг Мис ван дер Роэ и другие. Действовали руководствуясь девизом: "Индустриальное формообразования во взаимодействии с искусством, промышленностью и ремеслами".

. Немецкий производственный союз послужил своего рода мостом между югендстилем и модернизмом. Своей деятельностью он оказал огромное воздействие на развитие немецкого промышленного дизайна

  1. ^ Рейт Ноиз, Филипп Вебб. Ценность для современной арх



  1. Юген стиль в Германии. Его представители

Югендстиль известен своим немецким происхождением названия стиля модерн. Опираясь на традиционные немецкие гравюры, стиль использует точные и жесткие границы и элементы, которые значительно отличаются от натуралистического стиля времени. Движение было сосредоточено в Гамбурге и было важным элементом немецкого движения в целом. В области искусства модерн есть различные методы, применяемые различными отдельными художниками. Дизайнеры часто использовали уникальные шрифты дисплей, который работает в гармонии с изображением.

Генри Ван де Вельде, который работал большую часть своей карьеры в Германии, был бельгийским теоретиком, который повлиял на многих других, в том числе на Петера Беренса, Германа Обриста, и Ричарда Риемершмидта, чтобы продолжать традиции искусства в том же стиле графики. Август Энделл – другой известный дизайнер модерна.

^ Особенности модерна Гауди.

Антонио Гауди-и-Корнет, (исп. Antonio Placido Guillermo Gaudi y Cornet) - выдающийся испанский архитектор. Большинство его произведений возведено в Барселоне. Гауди создал свой собственный неповторимый стиль, близкий модерну, при этом в его творчестве присутствуют элементы многих различных стилей. В причудливых по формам постройках Гауди смело изогнутые объёмы и конструктивные новшества (параболические арки, наклонные опоры, облегчённые своды) создают эффект фантастических, как бы вылепленных от руки, криволинейных форм. Творчество Гауди можно разделить на два периода - ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900).

период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: "стилистические близнецы" - нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Капричо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона) - единственное здание, признанное и любимое горожанами при его жизни.

Что, действительно, отличает его от всех — это связь архитектуры с природой. Гауди сумел перенести законы природы на архитектуру, добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.

Парк Гюэй – одно из самых причудливых творений Гауди, ещё один утопических проект. Крутой холм на краю Барселоны стал первым в Европе парком отдыха для горожан. И сегодня тысячи людей каждое утро поднимаются по причудливым изгибам лестницы, мимо фонтана посередине которого гордо восседает, переливаясь пёстрой чешуёй осколков керамической плитки, чудный дракон, – ещё один символ творчества Гауди. И, наконец, венец творчества архитектора – знаменитый «Каза Мила», «finale apotheoso» всего каталонского «модернисме», здание, в своей причудливой структуре, лишённой какого-либо намёка на симметрию, с волнообразным фасадом, по форме напоминающим вымытые дождями и ветрами старые скалы, оставляет впечатление нерукотворности. Не случайно насмешливые современники Гауди называли этот дом «Ла Педрейра» - «карьер».

  1. ^ Францую Эннебик, Аггюст Пюрре. Общие и различные

В 1903 году он построил жилой дом на улице Франклина, вошедший в историю архитектуры как здание, в котором железобетонная каркасная конструкция, органически связанная с планом здания и с организацией внутреннего пространства, впервые получила тектоническое выражение.

Перре первым попытался использовать железобетон как средство архитектурного выражения Железобетонный каркас обнажен, а не скрыт. В здании на улице Франклина почти полностью отсутствует фасад в прежнем значении этого слова – фасад-украшение. Ряд изящных выступов и углублений на фасаде придает ему легкость. Шесть этажей здания свободно выступают из плоскости фасада.

^ Огюст Перре (1874—1954) одним из первых стал делать постройки целиком из железобетона. На фасаде его жилого дома на улице Франклина в Париже (1903) проступают элементы каркаса — промежутки между ними заполнены либо окнами, либо панелями с керамической плиткой. Необычная форма фасада, обязательный “задний двор”, перенесенный вперед ради увеличения пространства в доме, придает ему «готический» вид, подчеркнутый высотой здания.
Дальнейшая эволюция каркасных железобетонных конструкций привела к усовершенствованию форм и текстуры поверхности, а также к появлению новых типов конструкций, как, например, гиперболические параболоиды ангаров для самолетов по проекту Фрейсине (1879—1962) или тонкостенные каркасные конструкции Пьера Луиджи Нерви (1891 — 1971). Главная ценность монолитных каркасных сооружений для архитекторов раннего модернизма заключалась в возможности выносить плиты перекрытия далеко впереди колонн по принципу консоли, что позволяло максимально стеклить фасад.

Настоящий прорыв произошел, когда ФрансуаЭннебик (1842—1921) решил проблему совмещения опор и балок посредством круглых арматурных прутьев, образующих прочное соединение, что позволяло создавать масштабную монолитную конструкцию. Вскоре по всей Европе имя Франсуа Эннебика стало синонимом железобетонной постройки.

  1. ^ Немецкая школа Бао хаус. Ее представители

Одним из творческих и научных центров новой архитектуры и дизайна в 20-е годы 20 века стал "Баухауз". В противоположность другим, подобного рода, учебным заведениям его отличало разнообразие преподаваемых дисциплин. А его студенты располагали широким выбором технологий и материалов. "Баухауз" был одновременно и учебным заведением, готовившим архитекторов и дизайнеров, и проектно-конструкторским бюро, создававшим промышленные образцы изделий. Пропагандируемый им и внедряемый в массовое производство простой без украшательства дизайн нового стиля сделал его доступным обыкновенным людям.

Основатель школы - немецкий архитектор и основоположник функционализма - Вальтер Гропиус был ее директором в1919-1928 годах. Провозглашенная им идея синтеза искусства и техники стала основной концепцией деятельности школы.

Эстетическое кредо новой архитектуры - естественность и практичность - наглядно отражало само здание "Баухауза", построенное в 1925-1926 гг. по проекту Гропиуса в Дессау. Оно оказало большое влияние на дальнейшее развитие современной архитектуры. Фактически это был комплекс зданий, включающий несколько корпусов разной высоты, объединенных крытыми галереями и наземными переходами. В корпусах размещались: аудитории, учебно-производственные мастерские, ремесленное училище, студенческое общежитие и квартиры преподавателей.

Форма каждого корпуса соответствовала его функциональному назначению. Это был новый прием в архитектуре. До этого архитектор создавал композицию, не руководствуясь функцией, а подчиняя ее давно сложившейся схеме. В данном случае художественно-композиционная задача играла столь же значимую роль, что и функциональное решение, но композиция формировалась по новым принципам, как свободное сочетание объемов. "Баухауз" не имел "главного фасада". Не смотря на упрощенность форм и лаконичность облика, комплекс создавался архитектором как целостный динамичный организм и таковым воспринимался как внутри, так и снаружи зданий.

  1. ^ Мис Ван де роя. Основные принципы творчества

Рационализм, движение в архитектуре 20 в., стремившееся выработать новые архитектурные методы, отвечающие современным общественным потребностям, эстетическим запросам и уровню промышленно-технического развития. Рационализм выдвинул требование единства архитектурной формы, конструкции и функционально обусловленной пространственной структуры. Людвиг Мис ван дер Роэ был одним из основоположников рационалистической архитектуры в Германии, а после Второй мировой войны он стал одним из ведущих архитекторов США.

Архитектор стремился к предельной простоте своих сооружений. Свою эстетическую концепцию Мис ван дер Роэ связывал с идеалистической философией неотомизма, согласно которой истоки прекрасного — в целостности, внутренней уравновешенности формы, математической чистоте ее пропорций. В абстрактности элементарных геометрических фигур, ясности прямого угла и параллельных линий Мис ван дер Роэ видел воплощение «абсолютной идеи», «высшей гармонии». «Лучезарность», «светлость» — одну из главных ценностей эстетики томизма — он воплотил в постройках, вся или почти вся поверхность ограждения которых образована стеклом.

Шедевр Мис ван дер Рое - немецкий павильон на Международной выставке 1929 года в Барселоне – стекло, бетон, сталь, отрицание украшательство в любом виде, «универсальная форма», одухотворенность, поэтичность на основе технологии, перетекающее пространство с раздвижными стенами (квартира-студия), самостоятельное значение стены, связывающей пространство с окружающей средой.Здание представляет собой одновременно выставочный павильон и выставочный экспонат. Этот проект принес ван дер Роэ мировую известность. 

  1. ^ Функционализм Вальтера Гропиуса. Германия 20-е годы

Немецкий архитектор и основоположник  функционализма  требовал строгого соответствия формы здания и его частей протекающим в нем производственым и бытовым процессам и отказу от всего, что не отвечает его практическому применению. Также архитектурные формы должны были соответствовать строительным конструкциям и применяемым материалам.

По-новому выстраивался и художественный образ архитектурного произведения. С эстетической точки зрения новая архитектура, лишенная украшательских излишеств, должна была восприниматься человеком в процессе движения в ней и вокруг нее (единство пространства и времени).

Идеологи новой архитектуры предусматривали создание условий для удобного и быстрого перемещения людей в архитектурно-пространственной среде. Внутреннее пространство помещения становилось динамичным, как бы "перетекало", "свободно переливалось из интерьера в интерьер". Значительное остекление создавало возможность единения человека с, окружающей жилище, природой. Современная архитектура многим обязана именно функционализму 20-х годов XX века: новыми типами домов (галерейные, коридорного типа, дома с двухэтажными квартирами), плоскими покрытиями, удачным решением экономичных квартир с встроенным оборудованием, рациональным планированием интерьера (введение передвижных перегородок, звукоизоляция и пр.).

Принципы функционализма, оказавшие решающее воздействие на все последующее развитиесовременной архитектуры, были таковы, что их можно было использовать применительно к национальным особенностям разных стран (многоэтажная застройка только в городских районах с высокой плотностью населения и сохранение коттеджей на окраинах - в Англии; самые высокие жилые здания - в предместьях Парижа или Берлина).

  1. ^ Деятельность голландской группы стиль и ее представители

Тео Ванн Дусбург вместе с Питом Мондрианом организовал движение абстрактного искусства «Стиль» (De Stijl). Основой взглядов ван Дусбурга была попытка, объективную гармонию произведения искусства свести во всех формах к определённым геометрическим элементам. Эту теорию ван Дусбург широко пропагандировал во время путешествия по Германии, Австрии и Чехословакии в 1917 году. Эти новые принципы вскоре оказали значительное влияние на развитие архитектуры, литературы, графики и музыки.

Правоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав эту манеру «Контер-композицией». Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз.

Значительное влияние на ее творчество оказали абстрактные, кубические композиции авангардистского искусства.

Группа увлекалась формальными элементами, плоскостями и геометрическими телами. Группа пропагандировала "неопластицизм", стиль созданный Мондрианом, в котором он стремился установить универсальные принципы дизайна, основанные на горизонтальных и вертикальных линиях и на трех основных цветах: черном, белом и сером.

Группа оказала большое влияние на будущих идеологов функционализма. Группа называлась "Стиль" по одноименному журналу (1917-1928), основанному Мондрианом и Тео ван Дусбургом(1883-1931). Под влиянием группы "Стиль" архитектор Ф.Л. Райт создал в 1936 году свой знаменитый Дом над водопадом в Бэар-Ране (Пенсильвания), в котором пересечение прямоугольных объемов под прямым углом - один из приемов равновесия всей композиции

  1. ^ Градостроительные принципы в творчестве Ле Корбюзье



  1. Принципы органической Арх Райта

Уменьшать до минимума число необходимых частей здания и число отдельных комнат в доме, образуя целое как замкнутое пространство, подразделенное таким образом, чтобы целое было пронизано воздухом и свободно просматривалось, давая ощущение единства.
1. Связывать здание, как целое, с его участком путем придания ему горизонтальной протяженности и подчеркивания плоскостей, параллельных земле, но не занимать зданием лучшей части участка, оставляя, таким образом, эту лучшую часть для пользования ею, для функций, связанных с жизнью дома; она является продолжением горизонтальных плоскостей полов дома, выходящих за его пределы.
2. Не делать комнату коробкой, а дом — другой коробкой, для чего превращать стены в ширмы, ограждающие пространство; потолки, полы и ограждающие ширмы должны переливаться друг в друга, образуя одно общее ограждение пространства, имеющего минимум подразделений. Делать все пропорции дом более приближающимися к человеческим, конструктивное решение  с наименьшим расходом объема и наиболее соответствующее примененным материалам, а целое, таким образом, — наиболее подходящим для жизни в нем. Применять прямые линии и обтекаемые формы.
3.  Извлечь основание дома, содержащее в себе негигиеничный подвал, из земли, поместить его полностью над землей, превратив его в низкий цоколь для жилой части дома, сделав фундамент в виде низкой каменной платформы, на которой должен стоять дом.
4. Все необходимые проемы, ведущие наружу или внутрь, привести в соответствие с человеческими пропорциями и размещать их в схеме всего здания естественно – то ли в единичном виде, то ли группами. Обычно они выступают в виде прозрачных ширм вместо стен, потому что вся так называемая «архитектура» дома выражается главным образом в том, как эти проемы в стенам группируются по помещениям в качестве ограждающих ширм. Внутреннее помещение как таковое теперь приобретает существенное архитектурное выражение, и не должно быть отверстий, прорезаемых в стенах, подобно дыркам, вырезаемым в стенках коробки. «Дырявить стены — это насилие».
5. Исключить комбинирование различных материалов и, по мере возможности, стремиться к применению одного материала в постройке; не применять украшений, не вытекающих из природы материала, чтобы здание яснее выражало собою место, в котором живут, и чтобы общий характер здания четко свидетельствовал об этом. Прямые линии и геометрические формы соответствуют работе машины в строительстве, так что и интерьер естественно принимает характер машинного производства.
6. Совмещать отопление, освещение, водоснабжение со строительными конструкциями так, чтобы эти системы стали составной частью самого здания. Элементы оборудования при этом приобретают архитектурное качество: здесь также проявляется развитие идеала органической архитектуры.
7. Совмещать с элементами здания, насколько это возможно, предметы обстановки, как элементы органической архитектуры, делая их едиными со зданием и придавая им простые формы, соответствующие работе машины. Снова прямые линии и прямоугольные формы.
8. Исключить работу декоратора. Если он не привлечет на помощь стили, то уж обязательно будет применять «завитушки и цветочки».

  1. ^ Немецкий экспрессионизм. Направления, принципы, представители

Эрих Мендельсон один из виднейших немецких архитекторов, прошедший путь от экспрессионизма к «интернациональному стилю». В начале 1920-х годов выступил с позицией, противоположной эклектике и стилизаторству. Он не поддерживал ни тех, кто выдвигал на первое место функцию, ни тех, кто ставил превыше всего острую выразительность. Считая и то и другое в равной степени необходимым для архитектуры, Мендельсон раньше других своих современников - представителей нового направления сумел в своем творчестве объединить оба эти начала.

Известнейшая башня Эйнштейна в Потсдаме (1920-1921) - своеобразное сооружение, сочетающее в себе строгую функциональность, поскольку оно и в плане и в разрезе полностью отвечает своему назначению, с пластичностью в решении объема, уподобляющей это архитектурное сооружение произведению скульптуры.
__В осуществленном вслед за "башней" комплексе шляпной фабрики в Люккенвальде (1921-1923) хорошо продумана технология, применена интересная железобетонная конструкция перекрытия и создан необычный, выразительный облик красильного цеха. Архитектор видел основу формообразования в современной архитектуре в создании динамических композиций. "Функция плюс динамика - вот лозунг", - писал Мендельсон.

Экспрессионизм проповедовал не форму, но полную формальную свободу, независимость от каких-либо предустановленных правил и нормативов, навязываемых художнику, композитору, архитектору, поэту извне – школой или традицией. Форма полагалась в экспрессионизме как проводник превалирующего над ней содержания, оболочка идеи, производная духа. Произведение искусства воспринималось не как абсолютное воплощение, но как аллюзия на нечто другое, один из этапов в саморазвертывании истины.

Экспрессионист добивался экстатической метафизичности усмотрения, присущей первичному целостному сознанию, которому с полной силой являет себя высшее, сознанию не отчужденному, не разрушенному индивидуалистической культурой. Для человеческого произвола не должно остаться места, считали экспрессионисты, хотя сущностный мир может явить себя лишь через самое глубинное Я. “Подлинное” обитает внутри человека; в моменты максимального напряжения и концентрации, превышающих уровень, присущий обычному сознанию, человек сливается с ним, становится им - и только так должно возникать искусство.

Для экспрессионизма незавершенность, открытость формы, ее динамизм и деформация были средством борьбы с установками прошлых столетий, когда эмансипированный Человек стремился создать вокруг себя удобную, завершенную, “перспективную”, то есть ориентированную лишь на царственный человеческий глаз, целиком объясненную реальность.

^ Гуманистические принципы Алвара Аалто (Туберкулезный санаторий в Пальмио)

Выдающийся финский архитектор. Представитель функционализма, близкого органической архитектуре. Его постройки, общественные, промышленные сооружения, жилые дома, церкви и выставочные павильоны, есть во многих странах: Финляндии, Швеции, США и других странах. Его ранние постройки отличались строгими геометрическими формами. В поздних работах сочетаются национальные традиции, принципы функционализма и органической архитектуры, умело вписанной в окружающую природу.

Санаторий

Построенный в новом для своего времени северном стиле, санаторий стал мировой сенсацией и находится ныне под охраной Юнеско. О нем говорили, что это идеальный синтез функциональности, эргономичности и экологичности. С тех пор северный стиль в архитектуре безраздельно властвует в Финляндии и на Скандинавском полуострове.
Санаторий Паймио, финансовое совместное достижение более 50 отдельных коммун, строился в отдаленном ландшафте юго-западной Финляндии в лесу. План, с которым Алвар Аалто выиграл конкурс в 1928г., базировался по существу на двух соображениях: с одной стороны ясно разделялись области с персоналом и пациентами. Сестры, воспитатели, врачи, служащие управления и учреждений снабжения, которые делят уединенность с больными, получили собственные, от лечебницы полностью отделенные области жилья и пребывания. С другой стороны, речь шла у Aaлтo о лучшем оформлении такого упомянутого лечебного корпуса. В стройном, высоком блоке, с крыльями террас, он упорядочил линеарно помещения при максимальном открытии к солнцу и воздуху. Оборудование приспособлено к длительному времени нахождения пациентов, потолки темно-тонированные, косвенное освещение. Раскинувшийся в ландшафт комплекс с его однозначно разделенными областями и функциями стал во всем мире образцом для многочисленных больниц.

В длинном вытянутом основном крыле расположены комнаты пациентов, которые промежуточным звеном, связаны со вторым основным блоком терапевтических учреждений и общих помещений, а также с задним зданием с кухней, отоплением, гаражами и различными техническими устройствами. В 1938 году Аалто построил павильон для Сельскохозяйственной и лесной выставки в деревне Лапуа на севере Финляндии. Вертикальное членение, примененное в этом здании, в более утонченной форме встречается в последующих произведениях мастера.

  1. ^ Ратшанская акапелла как антипод принципов Ле Корбюзье

Структурализм работ Нерви. Принципы, расчеты, конструкции, единство формы

Пьер Луиджи Нерви— выдающийся итальянский инженер и архитектор, прозванный «поэтом железобетона». Изобрёл и ввёл в строительную практику армоцементные конструкции. Профессор Римского университета (с 1946 г.)

Изобрёл и ввёл в строительную практику армоцементные конструкции. Использование армоцементных конструкций (перекрытий-оболочек) позволило Нерви с беспрецедентным размахом перекрывать огромные пространства бетонными пролётами («скорлупами»).

Одно из интереснейших сооружений, занимающих значительное место в современном зарубежном зодчестве, - тридцатидвухэтажное административное здание фирмы "Пирелли", построенное Нерви в 1955-1959 годах в содружестве с группой архитекторов в Милане. Высота здания - сто двадцать четыре метра. Главные конструктивные сложности при выборе несущей схемы данного здания определялись не только его большой высотой. Они еще усугублялись крайне невыгодным планом площадки - узким и вытянутым. При непосредственном участии Нерви строятся крупные сооружения, как, например, кинотеатр и фуникулер на улице Рима в Неаполе, здания банков в Бари и других городах, фабрика и туберкулезный санаторий в Лечче, заводы в Риме и др. В этот период формируются и теоретические взгляды Нерви, совершенствуется его творческий метод. После строительства во Флоренции спортивного стадиона на 35 тысяч человек в 1929-1932 годах имя Нерви становится широко известным среди архитектурной и инженерной общественности многих стран.
__ Строительство флорентийского стадиона заканчивала уже новая фирма "Общество инженеров Нерви и Бартоли" в Риме. Эта фирма, существующая и поныне, возвела множество объектов с участием самого Нерви. Середина 1930-х - начало 1940-х годов в итальянской архитектуре характеризуется призывом фашистского правительства к строительству помпезных сооружений преувеличенных размеров, к возрождению древних традиций императорского Рима. В 1948 году Нерви приступил к проектированию и строительству ряда выставочных залов для Дворца выставки в Турине. Он получил возможность всесторонне показать новые конструкции, созданные им из сборных армоцементных элементов.
__ В 1949 году вскоре после сооружения Туринской выставки Нерви построил плавательный бассейн Морской академии в Ливорно. Здесь сводчатое покрытие образовано сборными армоцементными волнообразными элементами такого же типа, как и в зале в Турине, только они изогнуты по длине для образования сводчатой поверхности.

  1. ^ Музей Гугенхема Райта. Принципы органической Арх

В конце жизни Райт одним из первых отошел от прямоугольной формы жилого помещения. В последние десять лет жизни Райт бессознательно приблизился к формам первобытных времен. Контуры его домов скруглены так же, как и жилые помещения. Райт первым снова ввел патио, который с тех пор все чаще становился частью жилого дома. Завершением этой серии экспериментов было здание музея Гуггенхейма в Нью-Йорке (проект 1943-1946 годов, строительство 1956- 1959 годов). Главный объем здания формируется громадным спиральным пандусом, охватывающим перекрытый прозрачным куполом световой дворик. Цельности, нерасчлененности внутреннего пространства отвечает здесь непрерывность, однородность "текучей" формы его ограждения.0.

Снаружи музей представляет собой опрокинутую спираль, а его интерьер напоминает раковину, в центре которой находится остекленный внутренний дворик. Райт предполагал, что экспозиции должны осматриваться сверху вниз: посетитель поднимается на верхний этаж на лифте и постепенно спускается по центральному спиральному пандусу. Картины, висящие на наклонных стенах, при этом должны находиться в том же положении, что и на мольберте художника. Руководство музея выполнило не все требования Райта, и сейчас осмотр экспозиций происходит снизу вверх.

  1. ^ Пять принципов Ле Корбюзье

1. Опоры-столбы: Дом на отдельных опорах! Раньше дом был забит в землю, в темных и зачастую сырых местах. Железобетон дает нам отдельные опоры. Теперь дом в воздухе, высоко над землей; под домом находится сад, на крыше дома тоже сад.

2. Крыши-сады: Железобетон – это новый материал, позволяющий создать совмещенную кровлю здания. Соображения технологии, экономии, удобства и психологии приводят нас к выбору крыши-террасы.

3. Свободная планировка: До сих пор стены здания были его несущими элементами, планировка дома полностью зависела от стен. Применение железобетона допускает свободную планировку. Этажи больше не будут отделяться один от другого, словно отсеки. Отсюда – большая экономия жилого объема, рациональное использование каждого кубического сантиметра, большая экономия материальных средств.

4. Расположение окон вдоль по фасаду: окно – один из важнейших элементов дома. Новейшие средства раскрепостили окно, железобетон произвел настоящую революцию в его истории. Окна могут быть протянуты вдоль всего фасада, от одного конца до другого.

5. Свободный фасад: опоры вынесены за пределы фасады, внутрь дома. Перекрытия крепятся на консолях. Отныне фасады – это легкие пластины изолирующих стен и окон. Фасад освобожден от нагрузки.

  1. Эклектика. Начальный этап американской Арх

  2. Приход европейского функционализма в США

  3. Интернациональная Арх США и ее представители

  4. Неоклассицизм американской Арх. Представители

  5. Антиархитектура Роберта Вентури

  6. Плейбой Арх США. Представители

  7. Испанская школа Тольер. Принципы. Представители

  8. Деконструктивизм

  9. Итальянская Арх школа. Венецианская Биенами. Представители

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Меры борьбы с транспортом в капиталистическом городе(19) iconМеры борьбы с корневыми вредителями Система борьбы предусматривает
К вредным почвообитающим насекомым, представляющим угрозу для лесных культур и естественных молодняков, а также при выращивании посадочного...

Меры борьбы с транспортом в капиталистическом городе(19) icon1. Меры борьбы с урбанизацией городов в конце 19 века
Гумманистические принципы в творчестве Алвара Аалто? на примере туберкулезного санатория в Паймио 32

Меры борьбы с транспортом в капиталистическом городе(19) iconКлассификация паразитологии
Паразитология – это раздел биологии изучающий морфологию и экологию паразитов, их взаимодействие с другими организмами и, а так же...

Меры борьбы с транспортом в капиталистическом городе(19) iconБорьба с хвое- и листогрызущими насекомыми
Механические меры борьбы возможны при небольших площадях очагов инвазий. В зависимости от особенностей биологии того или иного вредителя...

Меры борьбы с транспортом в капиталистическом городе(19) iconРоссийская федерация федеральный закон устав автомобильного транспорта
Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом...

Меры борьбы с транспортом в капиталистическом городе(19) iconПравила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте...
См. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным...

Меры борьбы с транспортом в капиталистическом городе(19) iconПостановление от 14 февраля 2009 г. N 112 об утверждении правил перевозок...
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"...

Меры борьбы с транспортом в капиталистическом городе(19) iconКружок по криминологии
Объекты предупредительного воздействия в сфере борьбы с корпоративной преступностью: понятие, содержание, классификация. Социальная...

Меры борьбы с транспортом в капиталистическом городе(19) iconПоложение о проведении городского конкурса фотографий «Позитив»,...
Городской конкурс фотографий «Позитив» (далее Фотоконкурс) проводится в соответствии с долгосрочной целевой программой «Комплексные...

Меры борьбы с транспортом в капиталистическом городе(19) iconФедерация спортивной борьбы россии международные правила борьбы
Борьба, как и все другие виды спорта, подчинена правилам, которые определяют «закон игры» и практику поединка; цель ее положить на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов