Скачать 71.03 Kb.
|
Особенности вступительного испытания по истории искусства и культурыДля абитуриентов, поступающих на направления подготовки «Графический дизайн», «Дизайн костюма», «Дизайн интерьера», «Дизайн среды»,«Дизайн текстиля и специальность«Монументально-декоративное искусство» Программа дополнительного вступительного испытания творческой направленности «История искусства и культуры» предусматривает рассмотрение достижений культуры на разных этапах развития человечества в хронологической последовательности – от культуры первобытного мира до культуры ХХ века, основываясь на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. В рамках данного курса акцентируется внимание на таких основных компонентах мировой культуры, как: мифологические и религиозные представления, научные знания, письменность и образование, устное народное творчество и литература, изобразительное искусство и архитектура, театр и музыка. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с мировой культурой, что даёт возможность по достоинству оценить её потенциал, уникальность и значимость. Программа ориентирована на курс «Мировая художественная культура», являющийся федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа «История искусства и культуры» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования, на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой культуре и искусстве, ихместе в жизни общества и каждого человека, логике развития в исторической перспективе. ^ Вступительный экзамен по истории искусства и культуры проводится в письменной форме. Длительность экзамена – 2,5 часа (150 минут). Каждый билет состоит из 8-ми тестовых заданий и 2-х вопросов, требующих развернутый ответ (первый вопрос – по зарубежному искусству и культуре, второй – по русскому). Шкала оценивания – 100-балльная. Для выполнения задания абитуриенту выдается бланк ответов, включающий в себя титульный лист, чистовик и черновик. Черновики выполненных заданий не проверяются и не являются предметом апелляции. ^ – основных этапов развития мировой культуры и их хронологию; – достижений культуры России и ее места в системе мировой культуры; – основных видов и жанров искусства; – направлений и стилей мировой культуры; – шедевров мировой художественной культуры; – особенностей языка различных видов искусства; – основных событий, произведений и имен выдающихся деятелей культуры. ^ – узнавать произведения культуры и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; – устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; – выражать собственные суждения о произведениях классики и современного искусства; – выполнять творческие задания и давать расширенные и аргументированные ответы по темам, посвященным достижениям культуры отдельных цивилизаций и эпох, или отдельным сферам культуры. ^ 1. Перечень тем курса «История искусства и культуры» Культура первобытного общества Культура Древнего Востока Культура античности Искусство и культура средневековой Западной Европы Искусство и культура эпохи Возрождения Искусство и культура Византии Искусство и культура Древней Руси Культура Нового времени Искусство и культура ХХ в. ^ 2.1 Вопросы по зарубежному искусству и культуре Основные этапы развития культуры первобытного общества и их особенности Культура и искусство Древнего Египта Культура и искусство Древней Месопотамии Литература и театр Древней Греции Развитие архитектуры Древней Греции Изобразительное искусство Древней Греции Мифологическая концепция мира в культуре древних греков Истоки и особенности формирования древнеримской культуры Развитие архитектуры Древнего Рима Изобразительное искусство Древнего Рима Литература Древнего Рима Зарождение и распространение христианства и его влияние на европейскую средневековую культуру Литература средневековой Западной Европы Романский стиль – первый общеевропейский стиль в искусстве Готическое искусство Предпосылки, источники и сущность европейского Ренессансам Литература и театр эпохи Возрождения Выдающиеся деятели Проторенессанса и Раннего Возрождения в Италии Титаны итальянского Возрождения Архитектура и изобразительное искусство Византии Просвещение как прогрессивное идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму Литература европейского Просвещения Барокко как одно из главных стилевых направлений в западноевропейском искусстве конца ХVI – середины ХVIII вв. Стиль классицизм в европейской культуре, его сущность и основные этапы развития Романтизм - новое идейное и художественное направление в культуре ХIХ в. Реализм как творческий процесс и метод художественной культуры европейских стран ХIХ в. Импрессионизм как последнее цельное художественное течение во Франции ХIХ в. Постимпрессионизм Направления в европейской архитектуре ХХ в. Авангардные направления в изобразительном искусстве ХХ в. 2.2 Вопросы по отечественному (русскому) искусству и культуре Мифология и изобразительное искусство древних славян Принятие христианства на Руси и его влияние на развитие культуры Письменность и просвещение в Древней Руси в IХ – ХIII вв. Памятники литературного творчества Древней Руси в IХ – ХIII вв. Архитектура Древней Руси в IХ – ХIII вв. Изобразительное искусство Древней Руси в IХ – ХIII вв. Просвещение и литература в Московской Руси (ХIV - ХVII вв.). Архитектура Московской Руси в XIV - ХVII вв. Русская живопись в ХIV - ХVII вв. Декоративно-прикладное искусство средневековой Руси Особенности русского национального костюма Основание Петербурга и его роль в истории России Архитектура Петербурга ХVIII в. Изобразительное искусство России в ХVIII в. М.В. Ломоносов и его вклад в русскую науку и культуру «Золотой век» русской литературы. Реализм в русской литературе второй половины XIX — начала XX в. Направления в архитектуре России ХIХ в. Художественные направления в русском изобразительном искусстве первой половины XIX в. Творчество художников-передвижников Музыкальное искусство России в XIX в. «Серебряный век» русской культуры Художественные направления в русском изобразительном искусстве в 20-е гг. XX в. Судьбы творческой интеллигенции в первые годы Советской власти Культурная революция в СССР в 1920 – 1930-е гг. Социалистический реализм в советском изобразительном искусстве Развитие отечественной архитектуры в 30-50-х гг. ХХ в. Становление нового художественного мышления в искусстве в период «хрущевской оттепели» Особенности развития культуры в условиях ужесточения идеологического контроля советской власти в середине 1960 – 1980-х гг. «Массовая культура» XX в. и ее проявления в современной России ^ 1. Основная литература Учебники по мировой художественной культуре для 10 – 11 кл.: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) 1. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учебник для 10 кл.: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г. Емохонова. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 240 с.; Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учебник для 11 кл.: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г. Емохонова. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 240 с.; 2. Караськова О.В. Средние века. Возрождение. – СПб.: КОРОНА принт, 2003.– 416с. 3. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 10 кл. В 2-х ч. Ч. 1: [учебник] / Л.А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 375 с.; Ч. 2: Русская художественная культура: [учебник] / Л.А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 315 с.; Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 11 кл. В 2-х ч. Ч. 1: [учебник] / Л.А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 384 с.; Ч. 2: [учебник] / Л.А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 320 с. 4. Срабова О.Ю. Древний мир: Первобытное общество. Месопотамия. Древний Египет. Эгейский мир. Древняя Греция. Древний Рим. – СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2007. – 352 с.; Срабова О.Ю. Новое время. Западная Европа ХVII – ХIХ вв.: Учеб. пособие / Под ред. Ю.В. Лобановой. – СПб.: КОРОНА принт, 2004. – 432 с. 5. Солодовникова Ю.А. Мировая художественная культура. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.А. Солодовникова. – М.: Просвещение, 2009. – 304 с. 2. Дополнительная литература 1. Алленов М.М. Русское искусство ХVIII – начала ХХ вв. – М.: Трилистник, 2000. 2. Дмитриева Н. Краткая история искусств. – М.: АСТ-ПРЕСС, Галарт, 2009. – 624 с. 3. История искусства: Архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. – М.: Искусство ХХI век, Республика, 2003. - 672с. 4. История искусств с древнейших времен до классицизма. Энциклопедия / Председатель научно-ред. совета академик РАН Чубарьян А.О. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640 с. 5. Лифшиц Л.И. Русское искусство Х – ХVII вв. – М.: Трилистник, 2000. 6. Любимов Л.Д. История мирового искусства. Древняя мир. Древняя Русь. Западная Европа / Л.Д. Любимов. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2007. – 543 с.; Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы / Л.Д. Любимов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 240 с. 7. Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 506 с. 8. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. – СПб.: Азбука классики, 2002. |
![]() | Программа вступительного испытания: «тест по профессиональной направленности» 123 | ![]() | Назаренко А. М., Николаенко П. Д., Сидоренко В. П. История. Программа вступительного испытания. Спб.: Санкт-Петербургский университет... |
![]() | Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности (оцениваются по 100-балльной шкале) | ![]() | Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности (оцениваются по 100-балльной шкале) |
![]() | Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена по специальности «Теория и история права и государства; история... | ![]() | История развития менеджмента. Предмет менеджмента. Школы, подходы и модели менеджмента. Особенности российского менеджмента. Виды... |
![]() | Вступительные экзамены проводятся с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре по направлению «050400 – Психолого-педагогическое... | ![]() | Всё то что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития |
![]() | Вступительное испытание ориентировано на уровень знаний, определённый примерной программой вступительных экзаменов по литературе,... | ![]() | Вступительное испытание по русскому языку проводится в письменной форме – диктант |