ГС(К)оу «С(К)ош №42 VII вида»




Скачать 459.09 Kb.
НазваниеГС(К)оу «С(К)ош №42 VII вида»
страница1/3
Дата публикации19.11.2013
Размер459.09 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Культура > Документы
  1   2   3

  1. Информационная справка о школе.

    1. Современное состояние школы и ее окружения.

ГС(К)ОУ «С(К)ОШ №42 VII вида» г.Воркуты расположена в старом центре города, адрес школы: 169900, г.Воркута, ул.Ленинградская, д.25.

До 1999 года школа была вспомогательной школой - интернат, в которой обучались дети с умственной отсталостью. В 2000 году вспомогательная школа – интернат №1 была преобразована в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VII вида.

В 2010 году распоряжением Правительства Республики Коми от 30.12.2009 г. №518-р школа передана в ведение Министерства образования Республики Коми. Учредитель школы: Правительство Республики Коми. Ведомственная принадлежность: Министерство образования Республики Коми.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный номер 394-ОУ от 29.04.2010 г.

Свидетельство государственной аккредитации: регистрационный номер 212-ОУ от 15.03.2010 г.

Социально-культурное окружение школы достаточно удобно, поблизости расположены: спортзал «Шахтер», городской стадион, Дворец культуры шахтеров, Дворец творчества детей и молодежи, юношеская библиотека, МОУ «Центр образования №1», что позволяет разнообразить внеклассную деятельность, занятия физической культурой и досуг обучающихся.

Из образовательных учреждений ближе всех расположен ГОУ «Детский дом №18» и ДОУ «Детский сад №24», с которыми заключены договоры о взаимодействии и сотрудничестве, так как их воспитанники продолжают обучение в нашей школе в соответствии с медицинскими показателями.

    1. ^ Состояние социального заказа и проблемы, связанные с его реализацией.

В настоящие время школа является востребованной в городе, об этом говорит рост количества классов и учащихся. Педагогическим коллективом проделана огромная разъяснительная работа по привлечению обучающихся в школу.

Количество классов и обучающихся в сравнении за 3 последних года:

2008 – 2009

учебный год

2009 – 2010

учебный год

2010 – 2011

учебный год

Количество классов

Количество обучающихся

Количество классов

Количество обучающихся

Количество классов

Количество обучающихся

10

103

10

111

13

148


Конкурентным преимуществом является наличие в школе хорошо поставленной логопедической службы, психилого-коррекционного сопровождения, педагогическое мастерство коллектива.

В ГС(К)ОУ «С(К)ОШ №42 VII вида» г.Воркуты обучаются дети, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляторной деятельности, эмоциональная неустойчивость.

В школу дети принимаются в подготовительный – 1 классы, во 2 класс – в порядке исключения, согласно Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

ГС(К)ОУ «С(К)ОШ №42 VII вида» г.Воркуты не имеет закрепленного микрорайона, дети, обучающиеся в ней, направляются городской психолого-медико-педагогической комиссией по мере выявления проблем в обучении и развитии из всех школ города. Таким образом, социальный заказ сводится к обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития. При этом возникает ряд проблем.

В последние годы увеличилось количество обучающихся, направляемых психилого-медико-педагогической комиссией г.Воркуты в 3-7 классы с ярко выраженным девиантным поведением. В результате, с одной стороны, растут требования к уровню обученности и воспитанности школьников, с другой стороны, возникает проблема воспитательной деятельности, направленной на формирование толерантного сознания, защиту детей от социально неблагополучных обстоятельств, вовлечение их в досуговую деятельность, подготовка педагогов для работы с такой категорией детей, а время коррекции уже упущено.

Более 1/3 семей обучающихся являются маргинальными, у них совершенно отсутствует желание заниматься воспитанием детей, а тем более – своевременно их пролечивать, покупать дорогостоящие лекарства по назначению психоневролога. Но есть и целый ряд благополучных семей, которые считают, что их дети абсолютно здоровы и полностью игнорируют необходимость посещения психоневролога или же прием назначенных лекарств.

Поскольку в школе абсолютно здоровых детей нет, эти проблемы затрудняют процесс обучения и воспитания, поэтому школе необходимо работать над сохранением и укреплением как физического, так и психического, нравственного здоровья детей.

Еще одна проблема связана с отсутствием в школе дополнительного образования. Общеизвестно, что дети с удовольствием ходят в школу только тогда, когда их деятельность там разнообразна и интересна. Как и в любой другой школе, у нас есть талантливые учащиеся, чьи способности можно было бы развить, имея систему дополнительного образования.

    1. ^ Общие сведения о работе школы.

Школа реализует программы двух ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование – подготовительный – 4 классы, программы для детей с задержкой психического развития, рассчитанные на 5 лет;

II ступень – основное общее образование – 5 – 9 классы, программы общеобразовательных школ, адаптированные в виде рабочих учебных программ к уровню восприятия данной категории детей, также рассчитанные на 5 лет.

В школе обучается 148 учащихся, из них – 82 на I ступени, 46 – на II ступени, 10 – обучаются на дому.

Режим работы школы:

  • подготовительный – 1 классы – пятидневная неделя;

  • 2 – 9 классы – шестидневная неделя.

Продолжительность уроков – 40 минут. Школа работает в одну смену.

Увеличение контингента обучающихся по сравнению с 2009 – 2010 годом составило 42%.

    1. Педагогические кадры.

Педагогический коллектив школы насчитывает 29 педагогов. Из них:

  • имеет звание Почетный работник основного общего образования – 1;

  • награжден Почетной грамотой Министерства образования и высшей школы Российской Федерации – 1;

  • награждены Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми – 10.

Имеют: высшую квалификационную категорию – 5 педагогов – 17%; первую квалификационную категорию – 12 педагогов – 41%; вторую квалификацию категорию – 7 педагогов – 24%; не имеют категории – 5 педагогов – 17%.

Высшее образование имеют 29 педагогов – 65%.

Стаж работы педагогов различен:

от 2 до 5 лет - 1 человек – 3%;

от 5 до 10 лет – 7 человек – 24%;

от 10 до 20 лет – 9 человек – 31%;

свыше 20 лет – 12 человек – 41%.

Профессиональный уровень педагогических кадров постоянно совершенствуется за счет курсов повышения квалификации. За последние 3 года курсовая переподготовка пройдена 21 педагогом.

Все педагоги активно работают над самообразованием. Результатом этого вида повышения педагогического мастерства являются ставшие уже традиционными выступления с обобщением опыта работы перед коллегами.

На сегодняшний день кадровый потенциал достаточно высок, коллектив стабилен, активно развивается: за последние 12 лет школой реализовано два эксперимента: «Формирование личности ребенка на основе «Я - концепции», «Личностно-ориентированное образование на основе «Я – концепции школьников».

    1. ^ Состояние материально-технической базы.

В школе имеется 15 учебных кабинетов, оснащение которых не вполне соответствует современным требованиям, так как, находясь в подчинении Управления образования администрации МО ГО «Воркута», школа финансировалась по остаточному принципу.

Особенно не соответствует современным требованиям оборудование компьютерного класса, компьютеры нам передали уже устаревшими, собранными из того, что было списано в общеобразовательных школах города. За 2 года эксплуатации из 6 компьютеров 3 вышли из строя, причем ремонту они не подлежат, поскольку морально устарели.

Имеется 2 мастерских: швейного и столярного дела, кабинет психолога, социального педагога, психологической разгрузки, 2 кабинета логопеда, актовый и спортивный зал, библиотека с читальным залом, игровая комната, столовая на 94 посадочных места, а также административные и служебные помещения.

Школа располагает следующим оборудованием:

  • телевизоры – 5;

  • видеомагнитофоны – 3;

  • DVD-плеер – 1;

  • компьютеры (старой модификации) – 6;

  • ноутбуки – 3;

  • LSD-проектор – 1;

  • принтер – 1;

  • многофункциональное устройство – 1;

  • ксерокс – 2;

  • аудимагнитофон - 6;

  • музыкальный центр – 1.

В школе имеется медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные согласно требованиям, в кабинете психолога установлен прибор аэроионотерапии (люстра Чижевского).

Тем не менее, необходимо продолжить систематическую работу на пополнением материально-технической базы, оснащением учебных кабинетов.

    1. ^ Характеристика контингента обучающихся.

В школе обучается 148 учащихся, из них: 104 мальчика и 44 девочки.

Характеристика семей обучающихся.

Из 121 семьи, дети которых обучаются в школе:

  • полные – 77 – 64%;

  • неполные – 44 – 36%;

  • малообеспеченные – 21 – 17%;

  • многодетные – 23 – 19%;

  • неблагополучные – 9 – 7%.

Состоят:

  • на учете в КПДН и ЗП – 6;

  • на внутришкольном учете – 2;

  • на учете в ОПДН – 1.

Активно сотрудничают со школой 27 семей – 22%. Сфера деятельности родителей достаточно разнообразна:

  • рабочие – 100,

  • служащие – 28,

  • частные предприниматели – 4,

  • не работают по различным причинам – 38.

В школе обучается 27 детей-сирот из ГОУ «Детский дом №18», 14 детей, находящихся под опекой, 12 детей-инвалидов.

Имеются «трудные» подростки, состоящие на учете:

  • в ОПДН – 4 человека – 27%;

  • на внутришкольном учете – 8 человек – 5%.

Активно участвуют во внеурочной деятельности:

  • общешкольные мероприятия – 37 учащихся;

  • конкурсы – 8 учащихся;

  • соревнования – 11 учащихся.

Результаты успеваемости:

Средний процент обученности за 3 года составил – 99,6%.

Средний процент качества – 12,8%.

Имеют следующие группы здоровья:

I группа – нет;

II группа – 37 обучающихся;

III группа – 80 обучающихся;

IV группа – 7 обучающихся;

дети-инвалиды – 11 обучающихся.

    1. ^ Краткие итоги учебно-воспитательного процесса за последние 3 года.

Результаты успеваемости:

Учебный год

Количество

% успеваемости

% качества знаний

хорошистов

Не прошли аттестацию

неуспевающих

2007 – 2008

9

1

-

98,7

11,8

2008 – 2009

10

-

-

100

11,8

2009 - 2010

13

-

-

100

14,9

За три года

10,7

0,3

-

99,6

12,8


Из таблицы видно, что за последние три года возрос процент успеваемости, выросло количество хорошистов, увеличился процент качества знаний.

Результаты экзаменов:

Учебный год

% успеваемости

% качества знаний

Средний балл

2007 – 2008

100

43,5

3,95

2008 – 2009

100

50

3,7

2009 - 2010

100

28,6

3,4

За три года

100

40,7

3,7


Из таблицы видно, что показатель успеваемости остается стабильным – 100%, показатель качества знаний колеблется от 28,6% в 2009 – 2010 учебном году до 50% в 2008 – 2009 учебном году, средний балл колеблется от3,4 в 2009 – 2010 учебном году, до 3,95 в 2007 – 2008 учебном году.

Уровень воспитанности учащихся представлен диаграммой:





    1. ^ Характеристика воспитательной работы школы.

Воспитательная работа в школе ведется в соответствии с программой воспитательной работы, составленной на основе ступенчатой программы воспитания Н.Е. Щурковой и строится по следующим направлениям:

  1. «Я - гражданин» - гражданско-патриотическое и нравственное воспитание. Профилактика асоциального поведения. Создание условий для формирования гражданско-патриотической и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

  2. «Я и мое здоровье» - формирование потребности в здоровом образе жизни. Создание условий для сохранения и укрепления психического, физического, нравственного здоровья учащихся. Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

  3. «Семейные ценности» - укрепление семьи и повышение ее значимости в воспитании детей. Создание условий для правильного формирования понятий «семья», «семейные ценности», «семейные отношения». Укрепление семьи и повышение ее значимости в воспитании детей. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

  4. Воспитание в системе образования – создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Функционирование программы воспитательной работы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития в различных сферах.

Доброй традицией школы стало проведение следующих мероприятий:

  1. День Знаний.

  2. День пожилого человека.

  3. День учителя «Учитель, перед именем твоим позволь…».

  4. День города.

  5. Новогодний утренник.

  6. 23 февраля – День мужества.

  7. Международный женский день – 8 марта.

  8. День здоровья.

  9. Прощание с азбукой.

  10. 9 мая – День Победы «Поклонимся Великим тем годам» - торжественная линейка.

  11. Прощание с начальной школой.

  12. Последний звонок.

  13. Выпускной вечер.

  14. Поздравления с Днем рождения учащихся и педагогов.

Воспитательная работа в школе реализуется по программе «Надежда», разработанной на основе ступенчатой программы Н.Е. Щурковой.

Система воспитательной работы ставит следующие цели:

  1. создание условий для сохранения и укрепления психического, физического, нравственного здоровья учащихся в соответствии с их возможностями;

  2. раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире;

  3. создание условий для самоподготовки школьников к самостоятельной взрослой жизни в качестве нравственного законопослушного члена общества, патриота своей страны, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе, добро и пользу семье и обществу.

Ступени воспитательной работы:

I ступень «Первоклассник» - подготовительный-1 классы – создание условий для формирования ценностного отношения к Природе как общему дому человечества.

II ступень «Младшеклассник» - 2-4 классы – расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение детей к нормам культурной жизни.

III ступень «Младший подросток» - 5-6 классы – создание условий для формирования представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле.

IV ступень «Старший подросток» - 7-8 классы – создание условий для формирования ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни.

V ступень «Старшеклассник» - 9 класс – создание условий для формирования образа жизни, достойной человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность.

Результаты анализа динамики развития учащихся:

Учебный год

Количество учащихся

Положительная динамика

Слабоположительная динамика

Положительная и слабоположительная динамика

Динамика на том же уровне

Отрицательная динамика

Динамика не прослежена

2007 - 2008

98

58-59%

21-21%

79-80,6%

3-3%

4-4%

17-17%

2008 – 2009

103

58-56%

29-28%

87-84,5%

3-2,9%

5-4,8%

6-5,8%

2009 – 2010

111

41-37%

44-40%

85-76,6%

4-3,6%

6-5,4%

16-14,4%

За три года

105

52,3-50%

31,3-30%

83,6-79,6%

3,3-3,1%

5-4,7%

13-12,3%


Из таблицы видно, что с ростом учащихся в школе незначительно вырос показатель отрицательной динамики. Это связано с тем, что в последние годы в школу поступают запущенные ученики с выраженным девиантным поведением. А общий показатель положительной и слабоположительной динамики остается на допустимом уровне. Рост показателя не прослеженной динамики связан с увеличением количества прибывших учащихся в школу в течение второй половины учебного года.

Результаты участия учащихся и педагогических работников в конкурсах:

Учебный год

Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Количество участников

Результативность

Количество участников

Результативность

2007 – 2008

2 и 1 коллективная работа

2 призовых места (одно1 и одно2)

3

2 призовых места (одно1 и одно2)

2008 – 2009

3

3 лауреата выставки «Школа - 2009»

-

-

2009 – 2010

8

- 1 место и внесение проекта зала профилактики и табакокурения «Музея вредных привычек», как лучшего образца педагогической практики в муниципальный банк данных.

- Размещение программы по логопедии на сайте управления образования г.Воркуты.

- Диплом.

1

1 место


В 2007 – 2008 учебном году школа одержала победу на городском и республиканском конкурсах «Педагог-психолог года».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

ГС(К)оу «С(К)ош №42 VII вида» iconИстория Биеннале (фото, альбомы, каталоги) по предыдущим І, ІІ, ІІІ, IV, V, VI, VII, VIII
Открытие VII биеннале камерной акварели Крыма совпало в этом году с профессиональным праздником днем художника

ГС(К)оу «С(К)ош №42 VII вида» iconВ. И. Кириллов гл. I, § 1, 2, 3
В. И. Кириллов гл. I, § 1, 2, 3, 5, 6, гл. II, III, IV, § 1, 2, гл. VI, VII, § 1—5; А. А. Старченко гл. I, § 4, гл IV, § 3—5, гл....

ГС(К)оу «С(К)ош №42 VII вида» iconVii архангельская международная медицинская научная конференция молодых...
Приглашаем Вас принять участие в работе VII архангельской международной медицинской научной конференции молодых ученых и студентов,...

ГС(К)оу «С(К)ош №42 VII вида» iconПостроить обертоновый ряд до 16 звука от звука «d»
Построить звукоряды гамм: As-dur гармонического вида и g-moll мелодического вида

ГС(К)оу «С(К)ош №42 VII вида» iconИспользование аконита для лечения злокачественных новообразований...
Чжуд-ши”, датируемый как письменное произведение XII веком, но сформировавшийся в виде устного знания в VII веке. “Аштанга-хридая-самхита”,...

ГС(К)оу «С(К)ош №42 VII вида» iconУчреждении компенсирующего вида
Организация педагогического процесса в дошкольном образователь­ном учреждении компенсирующего вида: Практическое пособие для пе­дагогов...

ГС(К)оу «С(К)ош №42 VII вида» iconПредложения фабрики мебели «Дар»
Искусственному камню не страшны различного вида кислоты, щелочные растворы и моющие средства. Акрил не теряет со временем своего...

ГС(К)оу «С(К)ош №42 VII вида» iconОсновы медицинской паразитологии
Все эти отношения помогают поддерживать состояние относительного равновесия численности организмов в природе. При отношениях эксплуатации...

ГС(К)оу «С(К)ош №42 VII вида» iconРабочая тетрадь по «Теории и методике избранного вида спорта»
«Теории и методике избранного вида спорта» физкультурно-оздоровительные технологии

ГС(К)оу «С(К)ош №42 VII вида» iconR, на котором она унимодальна. Найти точное решение задачи одномерной минимизации f(X)
Тное ежедневно должно получать не менее 9 ед питательного вещества S1, не менее 8 ед вещества S2 и не менее 12 ед вещества для составления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов