Курсовая работа по дисциплине «Т ехнологии социально-культурной деятельности»




Скачать 268.58 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Т ехнологии социально-культурной деятельности»
Дата публикации16.12.2013
Размер268.58 Kb.
ТипКурсовая
zadocs.ru > Культура > Курсовая


Учреждение образования

«Белорусский государственный университет

культуры и искусств»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Технологии

социально-культурной деятельности»

и другим учебным дисциплинам специализаций
Методические рекомендации для студентов специальности

1-23 01 14 Социально-культурная деятельность


Минск 2011

Составители:

Т. П. Бирюкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики СКД;

Н. И. Гуд, старший преподаватель кафедры педагогики СКД;

А. А. Мышковец, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики СКД;

^ Е. В. Рябова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики СКД;

В. Ф. Савина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики СКД
Рецензенты:

Р. Л. Бузук, заведующий кафедрой театрального творчества, кандидат искусствоведения, доцент;

^ Е. С. Барсуков, директор Республиканского Дворца культуры ветеранов г. Минска


Рекомендовано к утверждению:

кафедрой педагогики социально-культурной деятельности учреждения образования «Белорусский государственный уни­верситет культуры и искусств» (протокол № 11 от 16.05.2011 г.);

президиумом научно-методического совета учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (протокол № 7 от 30.06.2011 г.)

Ответственный за редакцию В. Б. Кудласевич

Ответственные за выпуск Т. П. Бирюкова, Е. В. Рябова




СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка …………………….……….....

4

Структура и содержание курсовой работы ………......

6

Этапы выполнения курсовой работы …………...........

10

Оформление курсовой работы …………………......…

14

Порядок защиты курсовой работы …………………...

16

Критерии оценки курсовой работы …………......……

17

Приложения …………………………………........……

19

Приложение 1. Пример оформления титульного листа

19

Приложение 2. Пример оформления оглавления ……

20

^


Пояснительная записка



Предлагаемые методические рекомендации предназначены студентам специальности «социально-культурная деятельность» для оказания помощи в написании и защите курсовой работы по учебным дисциплинам «Технологии социально-культурной деятельности (СКД)», «Социально-культурная деятельность (СКД) в санаторно-курортных и спортивно-туристских учреждениях», «Социально-культурная деятельность (СКД) в учреждениях культуры» и разработаны в соответствии с требованиями образовательного стандарта по специальности 1-23 01 14 Социально-культурная деятельность.

Курсовая работа – важнейшая часть образовательного про­цесса и выполняется студентами в соответствии с учебным планом специализаций. Являясь научной разработкой конкретной темы, выполняемой студентом под руководством преподавателей кафедры, курсовая работа должна отражать приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы, аргументированно излагать результаты.

Целью написания курсовой работы является повышение уровня профессиональной подготовки студентов и приобретение ими навыков самостоятельного решения на основе научной позиции практических проблем с письменным изложением полученных результатов.

Задачи написания курсовой работы:

– овладеть научным инструментарием (терминология, методы исследования, научный подход и др.);

– углубить и расширить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;

– закрепить умения логически, последовательно и доказательно излагать сформулированные суждения и выводы;

– развить навыки планирования и проведения самостоятельного научного исследования;

– выработать навык публичной защиты.

Этапы выполнения курсовой работой предусматривают выбор темы, подбор научной информации и практического материала, разработку структуры, написание текста, проведение исследования, оформление курсовой работы.

Курсовая работа представляет собой законченное научное исследование, выполненное студентом под руководством пре­подавателя. Тематика курсовых работ утверждается на заседа­нии кафедры и предлагается студентам на выбор, в некоторых случаях тема курсовой работы может быть предложена самим студентом по согласованию с научным руководителем.

В соответствии с учебным планом курсовая работа по предметам «Технология СКД», «СКД в санаторно-курортных и спортивно-туристских учреждениях», «СКД в учреждениях культуры» выполняется согласно графику (табл. 1).
Таблица 1

График выполнения курсовых работ


^ Учебная дисциплина

Курс

Семестр

Специализация

«Технология СКД»

3

6

1-23 01 14 01

1-23 01 14 03

«СКД в санаторно-курортных и спортивно-туристских учреждениях»

4

8


1-23 01 14 03

«СКД в учреждениях культуры»

4

8

1-23 01 14 01


Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

– рассматривать проблему, не получившую достаточного освещения в научной литературе или новую постановку известной проблемы;

– содержать элементы научного исследования и выполняться на актуальную тему;

– иметь четкое построение, логическую последовательность в изложении материала;

– содержать убедительную аргументацию, факты, данные, раскрывающие взаимосвязь между явлениями и т.д.;

– содержать нечто новое: обобщение изученной литературы, материалов эмпирических исследований, в которых проявляется авторское видение проблемы и ее решение;

– завершаться обоснованными, доказательными выводами и рекомендациями.

^

Структура и содержание курсовой работы



Курсовая работа должна содержать следующие структурные части:

1. Титульный лист является первой страницей курсовой работы и содержит информацию о теме и исполнителе курсового исследования. Оформляется титульный лист с учетом требований и по форме, представленной в приложении 1.

2. Оглавление. В нем последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов курсовой работы с указанием страниц, на которых размещается начало соответствующих частей (приложение 2).

3. Введение раскрывает тему, проблему и структуру будущего исследования.

Введение содержит:

– актуальность темы исследования;

– степень ее научной разработанности;

– цель и основные задачи;

– объект и предмет исследования;

– методы исследования;

– база исследования;

– практическая значимость.

^ Актуальность темы исследования – это доказательство важности избранной проблемы, определение необходимости и значимости ее разработки с позиций социальной значимости и своевременности.

^ Степень разработанности выбранной проблемы отмечается на основании краткого обзора литературы по данной проблеме, который должен отражать публикации, имеющие непосредственное отношение к теме курсовой работы, и указывать не решенные ранее вопросы.

^ Цель курсовой работы – это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска. Намечая логику исследования, формулируется ряд задач, которые дадут представление о том, что нужно сделать для достижения цели (как правило, не более 4–5, т.к. решению каждой из них будет посвящен отдельный раздел курсовой работы).

Например:

Цель: теоретически обосновать и разработать сценарий культурно-досуговой программы и осуществить ее режиссерскую постановку в конкретном социуме.

Задачи:

1) раскрыть теоретические основы сценарно-режиссер­ских аспектов проблемы;

2) проанализировать практический опыт учреждений культуры и образования по организации культурно-досуговой деятельности;

3) изучить уровень культурных интересов и потребностей конкретного социума (например, студенческой молодежи);

^ 4) разработать сценарий культурно-досуговой программы;

5) представить режиссерскую экспликацию культурно-до­суговой программы;

6) осуществить ее режиссерскую постановку в конкретном социуме;

7) предложить рекомендации по совершенствованию методики работы над культурно-досуговой программой.

^ Объект исследования – это процесс, явление, существующее независимо от субъекта познания, на которые обращено внимание исследователя. Соответственно, предмет – это те элементы, связи или отношения объекта, которые подлежат изучению в данном исследовании.

Например, объект – организация досуга молодежи; предмет – процесс подготовки и проведения новогоднего бала.

Методы исследования – это система правил и предписаний, включающих методику и технологию исследования, направляющих всю деятельность к достижению цели. Следует дифференцированно указывать методы, использованные в курсовой работе.

Например:

теоретические (анализ, синтез, сравнение, сопоставление, контент-анализ и другие),

эмпирические (наблюдение, анкетирование, эксперимент и другие),

статистические и математические (ранжирование, шкалирование и другие).

База исследования – учреждение, организация, предприятие, на которой проводилось исследование.

^ Практическая значимость исследования определяется характером использования результатов и степенью их внедрения в практику и отражает публикацию результатов, введение их в научный оборот на конференциях или на заседаниях научного студенческого общества. Практическая значимость подтверждается наличием актов о внедрении результатов в практику, участием автора в разработке или реализации научных тем кафедры или факультета, республиканских или региональных программ.

4. Основная часть курсовой работы включает в себя две главы: первую (теоретическую) и вторую (практическую).

^ В первой главе раскрываются теоретические и исторические аспекты заявленной проблемы исследования, осуществляется анализ научной литературы и периодических изданий, рассматривающих основные понятия и категории по проблеме, определяются и характеризуются теоретические подходы к изучению указанной проблемы, обобщаются результаты анализа научной литературы, определяется позиция автора.

Кроме того, в первой главе должны быть охарактеризованы современное состояние и тенденции развития социально-культурной сферы, закономерности функционирования ее под­систем, актуальные направления деятельности учреждений культуры, искусства и туризма Республики Беларусь. Необходимо дать анализ содержательной стороны работы социально-культурных учреждений: тематики проводимых мероприятий и разнообразия форм воздействия на конкретный социум, психолого-педагогических особенностей конкретной аудитории и специфических особенностей выбранной формы для разработки сценария и режиссерско-постановочного плана.

^ Во второй главе излагаются методы, организация и результаты самостоятельно проведенного исследования. Здесь рассматриваются особенности работы над сценарием, где определяют идейно-тематический замысел сценария; сюжетный или сценарный ход; композиционное построение действия в сценарии; выполняется литературная запись сценария культурно-досуговой программы; определяется режиссерский замысел и постановочный план культурно-досуговой программы, включающий сверхзадачу программы и ее композиционное решение, событийный ряд и режиссерский ход, обоснование использования выразительных средств (музыкально-художественное оформление, световое, шумовое решение, мультимедийные средства, костюм, сценография и др.); ключевые мизансцены; разрабатывается монтажный лист, предлагаются рекомендации режиссеру-постановщику.

В курсовых работах по специализациям «социально-куль­турная деятельность в учреждениях культуры» и «социально-культурная деятельность в санаторно-оздоровительных и спортивно-туристских учреждениях» приводятся также предложения студента по совершенствованию практики организации туристско-экскурсионной и социально-культурной дея­тельности, которые могут быть сформулированы в форме рекомендаций по различным направлениям их деятельности; рекомендации по осуществлению взаимодействия между учреждениями культуры, спорта и туризма, образования и др. в целях организации досуга различных социальных групп, сохранения и развития историко-культурных и природных ценностей; новых программ туристско-экскурсионного и культурно-досугового обслуживания конкретного региона.

5. Заключение. В нем кратко и обстоятельно излагаются итоги исследования с учетом поставленных задач, важнейшие выводы, к которым пришел автор и дальнейшие перспективы исследования темы; указывается возможность внедрения результатов работы и формулируются рекомендации.

6. Список литературы. Список литературы составляется по правилам библиографического описания (ГОСТ 7.1-2003). В обязательном порядке указывается автор, название, выходные данные (место издания, кем выпущено и когда, количество страниц). Если это статья, то где опубликована – полное название сборника или журнала с выходными данными. Список строится в алфавитном порядке (сначала издания на русском языке, затем – на иностранных) по фамилиям авторов; если автор не указан, то по названиям источников. Список нумеруется, в тексте курсовой работы при цитировании или ссылке в скобках указывается номер источника в списке литературы и, через запятую, номер страницы в издании. Например, при ссылке на весь источник – (42), при цитировании или указании на конкретное место в книге – (42, с. 8).

7. Приложения – вспомогательный материал, необходимый для более полного раскрытия содержания и результатов исследования, оценки его практической значимости. В приложениях помещаются анкеты, тесты, с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала, протоколы наблюдений, рисунки участников исследования, фотографии, сценарии мероприятий, режиссерская экспликация и материалы, подтверждающие постановочную работу. Число приложений определяется автором.
^

Этапы выполнения курсовой работы



1. Выбор темы исследования

Процесс учебно-исследовательской работы начинается с постановки проблемы на основе вскрытия противоречий между имеющимися на данный момент знаниями об объекте исследования и знаниями, необходимыми для практического решения задачи, востребованной обществом.

Постановка проблемы определяет выбор темы исследования, уточняет ее название и обеспечивает обоснование актуальности разработки.

Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается на заседании кафедры, и отвечает следующим требованиям:

– соответствие задачам подготовки специалистов;

– учет направлений и проблематики современных научных исследований, в том числе проводимых коллективом кафедры;

– учет разнообразия интересов студентов в области теории и практики социально-культурной деятельности.

После выбора и согласования с научным руководителем темы курсовой работы составляется календарный план, в котором определяются сроки выполнения основных этапов курсовой работы. План-график облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу.

^ 2. Составление плана

Следующим этапом является составление содержательного плана работы над курсовой – первичного видения автором варианта, который условно можно представить в виде стержня работы.

В первой главе обычно излагаются общетеоретические основы освещаемой проблемы объекта и предмета исследования, а также анализируются существующие практические пути решения освещаемой проблемы.

Во второй главе определяются пути решения проблемы с соответствующими обоснованиями.

Структурно каждая глава делится на параграфы. После определения структуры исследования, формулируются рабочие названия частей курсовой работы (глав и параграфов). При этом надо исходить из следующих основополагающих требований к рабочим названиям глав и параграфов:

– они не могут совпадать с темой курсового исследования;

– отражают суть их содержания, должны быть сформулированы кратко, точно и понятно в едином стиле изложения с использованием принятой для данного исследования терминологией;

– должны быть логически связанными друг с другом и отражать решение поставленных задач исследования.

^ 3. Выявление, отбор и анализ научной информации

Этот этап можно обозначить как «информационный», поскольку включает в себя поиск источников с последующим их изучением.

Работа с научной информацией начинается с определения основных понятий по теме исследования, которые в науке разными авторами могут трактоваться неоднозначно, но студент должен прийти к единому определению понятия.

Автор составляет список работ, их перечня, научного описания, приведения необходимых указателей.

Список использованных источников обычно включает кни­ги, учебники, учебные и учебно-методические пособия, журналы, статьи в сборниках научных и методических трудов, тезисы докладов на различного уровня конференциях, монографии, реферативные обзоры, авторефераты диссертаций и др.

При анализе изучаемой проблемы наряду с печатными материалами могут привлекаться материалы рукописные. Это: диссертационные работы по теме исследования; авторефераты; отчеты о научно-исследовательских работах; материалы исторических и текущих архивов, в которых содержатся отчеты, протоколы заседаний, акты проверок, стенограммы выступлений, доклады и сообщения; текущая документация учебных учреждений (планы работ, отчетно-учетная документация, приказы и распоряжения руководителей; журналы контрольных проверок и т. д.).

Определение возможностей по поиску информации предоставляет Интернет, который рассматривается как дополнительный, т.к. через определенные поисковые системы имеется возможность найти книги, статьи и материалы, необходимые для исследования. При использовании какой-либо информации, размещенной в Интернете, в курсовой работе в ссылке на список использованных источников следует указывать название сайта, с которого взята информация.

Как показывает практика, проработка темы бывает неполной, если задействовано меньше 10 источников, а верхнюю границу можно определить в 35 и более источников.

^ 4. Подготовка и написание введения и основной части

Работая над содержанием введения и основной части, необходимо выполнять следующие требования:

– использовать современный научный аппарат;

– применять творческий подход к достижению цели;

– аргументировать выводы и вносить предложения;

– оформлять в соответствии с нормативными требованиями.

Введение обычно занимает не более 2–3 страниц машинописного текста.

Основная часть, как правило, состоит из 2-х глав, которые должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. Каждый раздел (параграф) имеет небольшую вводную часть и основную, в которой раскрывается его содержание и вывод. При этом содержание глав должно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать, а каждый из разделов (параграфов) должен освещать отдельную задачу, сформулированную во введении.

В ходе написания введения и основной части курсовой работы автору необходимо делать ссылки на нормативно-правовые акты, использовать цитаты из различных источников, текст которых берется в кавычки и делается сноска (например, по мнению К. С. Станиславского, «…» [18, с. 5]). Кро­ме того, можно передавать своими словами мысли автора, делая на него ссылку в соответствии с требованиями по оформ­лению курсовых работ.

Распределение основного материала курсовой работы по главам и разделам определяется автором. Результаты опытно-экспериментальной работы могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах и т.д. как в разделах (параграфах), так и в приложениях к курсовой работе.

К таблицам, рисункам следует сделать надписи – краткие, понятные, под рисунками поместить пояснения, расшифровку сокращений и т.д. Все иллюстрации нужно выполнять аккуратно (см. требования по оформлению).

Заканчивается вторая часть подведением итогов исследования, в которых отражается решение поставленных задач. Особое внимание уделяется освещению практической ценности полученных результатов и формулированию вывода по второй главе.

^ 5. Написание заключения

Окончательные выводы и рекомендации, сформулированные в виде тезисов, отражаются в заключении. Данные тезисы должны быть краткими и четкими, охватывать все содержание работы.

^ 6. Составление списка использованных

источников и приложений

Список использованных источников и литературы курсовой работы, в котором должны быть указаны все цитируемые в тексте статьи, монографии, учебники и др.

В приложениях помещается вспомогательный или дополнительный материал, который необходим для оценки практической значимости текста основной части работы. Приложения оформляются после списка использованных источников и располагаются в порядке ссылок в тексте.

^


Оформление курсовой работы



Курсовая работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3 (297х420 мм).

Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пунктов.

Количество знаков в строке должно составлять 60–70, межстрочный интервал – 18 пунктов, количество текстовых строк на странице – 39–40. В курсовой работе допускается полуторный интервал между строками.

Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, теоремах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и другое.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста рукописным способом.

Заголовки разделов (параграфов) печатают^ Строчными буквам (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом с размером на 1–2 пункта больше, чем в основном тексте.

В конце заголовков глав, разделов и подразделов точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой (точками).

Между двумя заголовками расстояние устанавливается в 1,5 межстрочных интервала. Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 2 межстрочных интервала.

Первой страницей является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не ставят. На последующих листах нумерация страниц проставляется в центре нижней части листа арабскими цифрами без точки в конце.

Нумерация глав, разделов (параграфов), пунктов, рисунков, таблиц, формул, уравнений дается арабскими цифрами без знака №.

Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных точкой, например: 2.3 (третий раздел второй главы).

Не следует включать в таблицу графу «Номер по порядку». При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в боковике таблицы непосредственно перед их наименованием; таблицу с большим количеством строк допускается переносить на следующий лист. При переносе части таблицы на другой лист ее заголовок указывают один раз над первой частью, слева над другими частями пишут слово «Продолжение», например: «Продолжение таблицы 1.2».

Допускается нумеровать графы арабскими цифрами, если необходимо давать ссылки на них по тексту курсовой работы.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается располагать заголовки граф параллельно графам таблицы.

При использовании в курсовой работе сведений из библиографического источника с большим количеством страниц необходимо в ссылке указать на номер этого источника, на номер страниц, иллюстраций, таблиц, формул, уравнений, на которые дается ссылка. Например: [14, с. 26, таблица 2] (здесь 14 – номер источника в библиографическом списке, 26 – номер страницы, 2 – номер таблицы).

Ссылки на источники в тексте диссертации осуществляются путем приведения номера в соответствии с библиографическим списком. Номер источника по списку заключается в [квадратные скобки] или помещается между двумя косыми чертами.

Список использованных источников формируется в алфавитном порядке фамилий первых авторов и (или) заглавий.
^

Порядок защиты курсовой работы



Завершенная курсовая работа сдается студентами на кафедру педагогики СКД для регистрации, проверки, написания отзыва научным руководителем и решения вопроса о допуске к защите.

Все исправления и дополнения по отзыву излагаются студентом на отдельных листах, которые прилагаются к работе. Допуск к защите курсовой работы фиксируется подписью научного руководителя на титульном листе.

Отрицательная оценка курсовой работы, выставленная в отзыве, предполагает полную или частичную ее переработку и повторную проверку научным руководителем.

^ Подготовка медиа-презентации

В приложении системы Microsoft Office – PowerPoint студент готовит медиа-презентацию, в которой на отдельных слайдах отражает:

– название, ФИО автора и руководителя;

– цель, задачи;

– объект, предмет изучения;

– основные этапы курсового исследования;

– методы сбора и анализа данных;

– проиллюстрированные результаты исследова­ния;

– сформулированные теоретические выводы;

– рекомендации.

Работая над презентацией, студентам следует стремиться, чтобы анимация на слайде была автоматиче­ской, а смена слайдов «по щелчку».
^

Критерии оценки курсовой работы





Баллы

Показатели

10

(десять)

Работа выполнена творчески, самостоятельно, с перспективой представления на конкурс. Обоснование актуальности на уровне научного вклада, точность формулировок, полное достижение целей. Полученные научные результаты отличаются новизной, практической значимостью. Наличие акта о внедрении

9

(девять)

Обоснование на уровне самостоятельного вклада, точность формулировок, достаточно полное достижение целей. Глубокая проработка теоретической части: системность, полнота, современность. Практическая значимость и наличие акта о внедрении

8

(восемь)

Обоснование актуальности на уровне практического значения для конкретного учреждения культуры, точность формулировок и достаточно полное достижение целей. Глубокая проработка теоретической части и связь ее с практикой

7

(семь)

Обоснование на уровне самостоятельного вклада, точность формулировок, более полное достижение целей. Правильное использование исследовательских методов и информационных технологий. Наличие связи теории с практикой

6

(шесть)

Обоснование актуальности темы не полностью самостоятельная, формальная, качество формулировок целей и задач недостаточно полное. Анализ литературы на уровне аннотации с цитатами. Качество полученных результатов среднее. Слабо просматривается связь теории с практикой

5

(пять)

Уровень подготовки работы низкий, проработка практической и теоретической частей поверхностная и слабая связь частей. Анализ литературы на уровне компиляции, недостаточная грамотность формулировок, не совсем четкое представление результатов

4

(четыре)

Беспомощность в обозначении актуальности темы, неграмотная формулировка целей и задач, формальное их достижение. Содержание не раскрывает заявленную тему. Частичное понимание использованной научной терминологии. Поверхностная связь теоретической и практической частей

3

(три)

Работа выполнена на крайне низком уровне исполнения заданий, содержание не раскрывает заявленную тему. Крайняя беспомощность в обозначении актуальности, неграмотная формулировка целей и задач, недостаточное достижение результатов. Проработка теоретической части фрагментальная и очень слабая связь с практикой

2

(два)

Работа выполнена на крайне низком уровне, теоретическая часть проработана фрагментально, частичное понимание научной терминологии. Возможен отказ от защиты курсовой работы

1

(один)

Отсутствие выполненной курсовой работы




ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
^

Пример оформления титульного листа

УО «Белорусский гусударственный

университет культуры и искусств»


Факультет культурологии

и социокультурной деятельности

Кафедра педагогики социокультурной деятельности
^ КУРСОВАЯ РАБОТА

«ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЯ

КАЛЕНДАРНОГО ПРАЗДНИКА «КАЛЯДЫ»


Выполнила

студентка 312 группы

Петрова Ольга Михайловна
Научный руководитель

доцент, кандидат пед. наук

^ Иванова Т.П.

Минск 2011

Приложение 2

Пример оформления оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………….

3

^ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДО­ВОГО ПРАЗДНИКА «КАЛЯДЫ» КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………………………..

6

1.1 Традиции и новации в проведении кален­дарно-обрядового праздника «Каляды» ………………………


6

1.2 Психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста ………………………….


12

1.3 Работа фольклорного коллектива «Спадчына» по организации праздника «Каляды» ………………….


18

^ ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ПРАЗДНИКА «КАЛЯДЫ» НА РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ШКОЛЬНИКОВ …………….……………..



19

2.1 Диагностика изучения интереса к празднику «Каляды» ………………………………………………...


22

2.2 Разработка сценария праздника «Каляды» для детей среднего школьного возраста …………………...


26

2.3 Режиссерско-постановочный план праздника «Каляды» и его воплощение …………………………...


34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………..…………

38

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………

41

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………….……

43


Учебное издание

^ КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Технологии

социально-культурной деятельности»

и другим учебным дисциплинам специализаций
Методические рекомендации для студентов специальности

1-23 01 14 Социально-культурная деятельность

Корректор В. Б. Кудласевич

Технический редактор Л. Н. Мельник


Подписано в печать 2011 г. Формат 60х84 1/16.

Бумага писчая № 2. Усл. печ. л. 1,23. Уч.-изд. л. 0,80.

Тираж экз. Заказ .


Белорусский государственный университет культуры и искусств.

Ул. Рабкоровская, 17, 220007, г. Минск.

Лицензия № 02330/0003939 от 19.05.2011 г.
Напечатано на ризографе

Белорусского государственного университета культуры и искусств.

Ул. Рабкоровская, 17, 220007, г. Минск.




19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Т ехнологии социально-культурной деятельности» iconФункции и принципы социально-культурной деятельности
...

Курсовая работа по дисциплине «Т ехнологии социально-культурной деятельности» iconУчебно-методический комплекс курсовая работа методические указания...
Составитель: Русанова В. С., профессор, кандидат педагогических наук, зав кафедрой социально-культурной деятельности чгаки

Курсовая работа по дисциплине «Т ехнологии социально-культурной деятельности» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельного изучения...
Тема: Важнейшие исторические этапы становления социально-культурной деятельности

Курсовая работа по дисциплине «Т ехнологии социально-культурной деятельности» icon1. Основные задачи и направления социально-культурной деятельности
Современная трактовка понятия социально-культурная дея­тельность (ее сути, задач и содержания) является производной от понятий «культурная...

Курсовая работа по дисциплине «Т ехнологии социально-культурной деятельности» iconСтановление социально-культурной деятельности: исторический обзор
Характеристика социально-культурных процессов советского и постсоветского периодов

Курсовая работа по дисциплине «Т ехнологии социально-культурной деятельности» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине общая психология
Составитель: Хлебникова О. Н., к и н., доцент кафедры права и социально-культурной деятельности Московской государственной академии...

Курсовая работа по дисциплине «Т ехнологии социально-культурной деятельности» iconРасписание консультаций и экзаменов для абитуриентов, поступающих на заочную форму обучения
Социально-культурная деятельность (профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»)

Курсовая работа по дисциплине «Т ехнологии социально-культурной деятельности» iconРасписание консультаций и экзаменов для абитуриентов, поступающих на очную форму обучения
Социально-культурная деятельность (профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности»)

Курсовая работа по дисциплине «Т ехнологии социально-культурной деятельности» iconКурсовая работа по дисциплине «Физиология спорта»
Возрастные особенности динамики состояния организма при спортивной деятельности 15

Курсовая работа по дисциплине «Т ехнологии социально-культурной деятельности» iconКурсовая работа по дисциплине «Теоретические основы реструктуризации»
Тема: Направления реструктуризации деятельности организаций с целью увеличения дохода

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов