Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Контрольная работа и методические указания к ней для студентов заочной формы обучения




НазваниеРекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Контрольная работа и методические указания к ней для студентов заочной формы обучения
страница1/4
Дата публикации03.02.2014
Размер0.52 Mb.
ТипКонтрольная работа
zadocs.ru > Культура > Контрольная работа
  1   2   3   4



Русский язык и культура речи


Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Контрольная работа и методические указания к ней

для студентов заочной формы обучения.






Калининград


2010


УДК 82.085 (076)
УТВЕРЖДЕНО
АВТОР - Паршакова Н.А.
Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено кафедрой Туризма и связей с общественностью Калининградского института экономика от _____ ____2010 года.


Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Письменные работы студентов предоставляются в печатном или рукописном виде на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4. Страницы должны иметь поля: левое – 20 мм, верхнее – 20, правое – 10, нижнее – 20 мм. Исправления допустимы, если не искажают общего впечатления от содержания и эстетики оформления.

На титульном листе необходимо указать наименование вуза и факультета, название дисциплины, номер варианта контрольной работы, фамилию и инициалы студента, выполнившего работу, номер учебной группы, фамилию и инициалы преподавателя, который будет проверять работу, город и год написания.

Список использованной литературы располагается на отдельном (последнем) листе. Группировка библиографических записей производится в алфавитном порядке.

Номер варианта контрольной работы определяется методом случайной выборки.

Выполненные контрольные работы сдаются методисту. Затем работы проверяются и рецензируются. Отрецензированные контрольные работы не возвращаются. Работы, выполненные с грубыми ошибками, возвращаются на доработку.
Контрольная работа состоит из 4 тематических частей, соответствующих дидактическим единицам учебного курса «Русский язык и культура речи»: культура речи; стилистика; деловой русский язык; риторика.

Задания расположены по разделам. Нумерация заданий сквозная. Из ста представленных в контрольной работе заданий Вам предстоит выполнить десять – пять по культуре речи, по два задания в блоках «Стилистика» и «Деловой русский язык», одно задание по риторике.

Образец задания для варианта 1

Разделы

Культура речи

Стилистика

Деловой русский язык

Риторика




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ заданий для варианта 1

10

19

28

37

46

55

64

73

82

91

Количество баллов за правильно выполненное задание

4

2

2

4

4

6

8

3

7

10


Количество баллов за правильное выполнение всех заданий – 50.

^ КУЛЬТУРА РЕЧИ
Задание 1. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).

Нет с...мнения что он создал наш п...этический наш литературный язык и что нам и нашим п...томкам остаёт...ся только идти (по)пути пр...ложе...ному его гением. Из (выше)сказа...ных нами слов вы уже могли убедит...ся что мы н... в с...стояни... ра...делять мнения тех конечно добросовес...ных людей которые утверждают что настоящего ру...ского литературного языка (во)все (н...)существует; что нам его даст один пр...стой народ вместе с другими спасительными уч...реждениями. Мы напротив находим в языке созда...ном Пушкин...м все условия ж...вучести ру...ское творчество и ру...ская в...сприимчивость строго слились в этом в...ликолепном языке и Пушкин сам был в...ликолепный ру...ский художник.

Име...о ру...ский! Сама сущность все свойства его поэзии с...впадают со свойствами сущностью нашего народа. (Н...)говоря уже о муж...стве...ной прел...сти силе и яс...ности его языка эта пр...модушная правда отсутстви... лжи и фразы пр...стота эта ...ткрове...ность и чес...ность ощущений все эти х...рошие черты х...роших ру...ских людей п...ражают в тв...рениях Пушкина (н...)одних нас его соотечестве...ников но и тех из иноземцев к...торым он стал доступен.

И.А.Тургенев

Задание 2. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).

Г...воря о пище ру...ских в наст...ящее время следует подч...ркнуть что если написать кулинарную книгу посв...ще...ную се...одняшней пище ру...ских людей то можно ...тметить ...громное мн...г...образие кушаний среди к...торых пр...сутствуют блюда характерные для многих народов мира. Х...зяйка или хо...зяин могут пр...готовить п...нравившееся им где-нибудь блюдо или то р...цепт к...торого они нашли в кулинарной книге; и это блюдо может даже стать на время традицио...ным в да...ной семье. Надо правда ...тметить что таким разн...образием отличает...ся в основном пища г...рожан; в кр...стьянской(же) пище до н...стоящего времени сохраняет...ся больше национального.

У каждого народа существуют свои тр...диции пр...готовления тех или иных блюд своя национальная кухня ...тражающая вкусы и даже образ жизни людей. Есть такие блюда к...торые являются сп...цифически ру...скими х...рактерными только для ру...ских.

П...тание древних сл...вян к...торые являлись народом земл...дельческим а позже ру...ских с...стояло в первую очере...ь из р...стительной пищи пр...дставляющей собой пр...дукты земл...делия и соб...рательства во вторую очере...ь из рыбных м...лочных пр...дуктов и в п...следнюю очередь из м...сных блюд.

Тр...диции ру...ских людей связа...ные с приемом пищи складывались под влиянием самых разных факт...ров среди к...торых очень важное место занимают р...лигиозные запреты на еду. Пост требует перехода с пищи м...сной м...лочной на рыбную, а чаще только на р...стительную.

Тр...дицией являет...ся так(же) и (не)преме...ное наличие р...туальной еды на религиозных праз...никах, а так(же) на п...хоронах и свад...бах.

По И. Лутовиновой
Задание 3. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).

Серёга был наст...ящим художником. Нет р...совать он (н...)умел.

Но например он умел быть жела...ным гостем. Он уд...влял меня тем что у него всегда нах...дилась идея с к...торой можно к кому(нибудь) при...ти. Иногда у него оказывалось (не)сколько дикови...ных к...нфет. Или он дарил х...зяевам какую(нибудь) (н...)обыкнове...ную свечку. Если он знал что идёт в гости к девушкам или там есть х...зяйка дома он (н...)забывал купить цветы. Как он их пр...подносил!..

Если(же) у Серёги совсем (н...)было денег (н... )на что у него были ра...сказы. И он всегда с...здавал особе...ую атм...сферу н... просто ужина или ча...пития а вечера с художником.

...днажды Серёге пришло в голову ...тметить Новый год в своей квартире. Денег у нас было мало и мы купили то что смогли. Всё выб...рал х...зяин и мне ...ставалось только уд...вляться (за)чем например нужны два д...сятка белых бумаж...ных скат...ртей.

Когда мы пришли к нему он сказал:

Мы наз...вём наш праздник Бумажный Новый год.

Серега заст...лил всю комнату белыми скат...ртями. П...среди комнаты он пол...жил зеркало красиво ра...бросав на нём несколько яблок мандарины орехи. Ра...тавил свечи п...дготовил музыку. Из оставшихся скат...ртей мы сделали бумаж...ные накидки.

Когда пришли гости в доме вдруг вырубилось эл...ктричество. Весь дом забегал засу...тился занервничал люди пытались наладить свет.

Вот это п...дарок! радос...но сказал Серёга. За...жём свечи!

Это был конечно луч...ший Новый год в моей жизни. Мы сидели у зеркала в бумажных накидках ш...лестели этими одеждами ра...говаривали. Свечи горели и мы чу...ствовали себя частью стра...ной но красивой картины сп...ктакля и книги вместе к...торую Серёга (н...)когда (н...)напишет.

По Е. Гришковцу
Задание 4. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).

Я поэт ж...ву в мире оч...ровательных тайн. Они ...кружают меня всюду.

Р...стения во всём их мн...гообрази... эта трава эти цветы эти деревья м...гуществе...ое царство перв...бытной ж...зни основа всего ж...вущего, мои братья п...тающие меня и плотью своею и воздухом все они ж...вут рядом со мной. Разве я могу отказат...ся от ро...ства с ними? Изменч...вость р...стительного п...йзажа соч...тание листвы и в...твей игра со...нца на пл...дах земли это улыбка на лице моего друга связа...ого со мною узами кровного ро...ства.

Множ...ство человеч...ских лиц каждое из которых живое зеркало внутре...ей жизни т...нчайший инструмент души полной тайн что может быть пр...влекательней постоя...ого общения с ними наблюдения дружеского с...общества?

Моя де...тельность моё художестве...ое слово.

Пут...шествуя в мире оч...ровательных тайн исти...ый художник снимает с вещей и явлений плёнку повс...дневности и говорит своему читателю:

То что ты привык вид...ть повседневно то по(чему) ты ск...льзишь равнодушным и привычным взором на самом деле (не)обыде...о (не) буднично но полно (не)из...яснимой прел...сти больш...го внутре...его с...держания и в этом смысле таинстве...о. Вот я сниму плёнку с твоих глаз смотри на мир работай в нём и радуйся что ты человек!

Я человек часть мира его пр...оизведение. Я мысль природы её разум. Я часть человеческого общества его единица. С моей помощью и природа и человечество пр...образуют сами себя с...вершенствуются улу...шаются.

Вот почему я (не)пе...имист.

По Н.Заболоцкому

Задание 5. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).

С...йчас в нашей истории наступил такой момент когда мы видим как м...няется ру...ский язык. И это (н...)может (н...)пугать. Мы так х...тим во что(бы) то (н...)стало отойти от пре...шествующей ...похи нашей жизни п...строить новые обществе...ные ...тношения новую экономику что нам даже х...телось(бы) иметь новый язык. Когда(то) говорили «отмежеват...ся» теперь «дистанц...роват...ся» нам над...ело выражение «сойти с ума» мы говорим «крыша поехала». Или раз...нравилось слово «встреча» стали говорить «тусовка».

Ру...ский язык по словам А.С. Пушкина «переимчив и общежителен» он ле...ко принимает иностра...ные слова если они нужны. И в этом нет н...чего страшного когда всё делается (в)меру. А мера утеря...на. В нашей речи возникают «с...ндвичи» «л...нчи» «диспл...и». Обычно м...няются 20-30 слов в год, а у нас сейчас п...являют...ся может быть 20 слов в неделю.

Кроме того (н...)маловажно из каких источ...ников появляют...ся новые слова языка. Сейчас например идёт п...ток слов из д...вольно с...мнительных источ...ников. Многие п...чатные органы используют «н...п...чатные» слова которые кстати так и называют...ся (по)тому что их п...чатать (н...)надо.

В Думе несколько лет обсуждался «Закон о русском языке». Закон к...нечно(же) нужен. Но если с...рьезно г...ворить о законе то должен быть и м...ханизм наказания за его нарушение. Однако пр...дставляет...ся (н...)серьёзным пр...дложение с...здать фил...логическую милицию уч...редить штрафы за ошибки в ру...ском языке. Что (н...)говори делает язык народ а его трудно заставить по...чинят...ся адм...нистративным нормам в отн...шени... языка. Были уже такие тщетные попытки.

Мы сейчас (н...)довольны языком но здесь очень важно раз...брат...ся язык в этом виноват или что(то) другое. Ведь язык подчиняется людям к...торые им пользуют...ся. Он пр...спосабливает...ся к п...требностям общества. За что его п...носить? Он ...тражает с...стояние общества. Так что (н...) язык надо сейчас и...правлять.

По В. Костомарову

Задание 6. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).
...днажды я услышал разг...вор двоих. Одному было семь лет а другому лет на сорок больше.
Ты читал Тома Сойера?
Нет.
Счас...ливый взд...хнул с зав...стью старший.

И правда можно было п...завидовать. Мальчишке только еще предст...яло насл...ждение смеят...ся вместе с оз...рным Марком Твеном. Он только еще будет глазами ра...шире...ными от ужаса и в...сторга вчитыват...ся в строч...ки гоголевских Вечеров на хуторе близ... Диканьки. Все это впереди. Важно лиш... не упустить минуты и (во)время пр...честь все эти пр...красные книги.

(По)моему какой(бы) интересной (н...)была д...машняя и школьная жизнь ребенка (н...)прочти он этих драгоце...ных книг он ...бворован. Такие утраты (н...)восполнимы. Это взрослые могут пр...честь книжку сегодня или через год разница (н...)велика. В детстве(же) счет времени ведет...ся иначе тут каждый день открытия. И ...строта воспр...ятия в дни детства такова что ра...ние вп...чатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно пот...рять напрасн... хоть час (в)пору этих золотых лет.

Как(то) я побывал в тех местах где дед Мазай спасал (н...)счас...ных зайцев. Ребята с к...торыми я ра...г...ворился в одной из д...ревень ра...уждали о к...смических к...раблях о полете на Луну о с...бытиях в мире. Но когда я заг...ворил с ними о Некрасове напомнил строки где поэт ...писывает их р...дные места ребята замялись и (н...)кто увы (н...)смог пр...читать наизусть из «Деда Мазая» (н...)одного четвер...стишия. Я с гореч...ю подумал а (н...)была(бы) б...гаче их душа если(бы) наряду с тем что они знают о наук... техник... и п...литических с...бытиях они знали(бы) еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других зам...чательных ру...ских поэтов.

      По С.Михалкову

Задание 7. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).
Шлюпка медле...но двигалась вдоль берега св...ркавшего б...лизной мног...летнего сл...жавшегося снега. Вокруг прост...ралась сл...пящая з...ркальная гладь. Редкие з...леноватые и белые пр...плывали льдины. За дальней гр...дой п...движных з...лотившихся льдов как опустивш...еся облако виднелись призр...чные оч...ртания островов. На отлогих скатах спускавш...гося в море ледника грязными пятнами т...мнели морены - груды каме...ных пород разруше...ных напором без...становочно двигавш...гося берегового льда.

Мы пр...шли мимо огромного айсберга п...хожего на ч...довищную голову в серебря...ном св...ркающем шлеме. Всё можно было отч...тливо ра...смотреть на яркой синеве моря зелёную к...сматую бороду ух...дившую глубоко в воду и ш...рокий сплюснутый нос и пр...щуре...ный синий глаз св...тившийся под нави...шей с...дой бровью. (В)близи айсберг звенел ми...лионами к...локольчиков это ж...рчала скатываясь с по...таявшей глыбы и струйками падая в море вода. Звук был тонкий серебря...ный сл...вавшийся в стра...ную музыку.

Мы (н...)рискнули п...дходить (в)плотную к св...тившейся зелёным цветом ледяной горе быть может г...товой обрушит...ся от малейшего прик...сновения и сделав (н...)сколько снимков отправились дальше…

По каме...нистому руслу мы направились к в...ршине ущелья. (Красно)бурые каме...ные стены над ними особе...но глубоким к...залось пр...зрачное (светло)голубое небо во...вышавшиеся над нами обломки базальтовых скал серый иск...паемый пепел м...лочные криста...ы гипса всё это указывал... на вулканическое пр...исхождение острова и ущелья.

По И.Соколову-Микитову

Задание 8. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).

Кто (н...)был ра...ним утром на ц...нтральном цветочном рынке в Париже тот (н...)может себе и пр...дставить той суеты той к...пучей де...тельности какая царит там в это время.

Сотни фургонов нагруже...ных (с)низу (до)верху цветами с...езжают...ся со всех окрес...ностей Парижа сотни фур везут цветы с в...кзалов ж...лезных дорог пр...сылаемые из Ниццы Леона и других южных городов.

Целые сотни тысячи людей зан...маются ра...грузкой ра...боркой ра...тановкой и пр...дажей цветов другие сотни тысячи их п...купкой с...ртировкой и ра...ноской по Парижу.

Снятые с п...возок цветы ра...пол...гаются здесь красивыми гру...пами на сколоче...ных (на)скоро по...ставках столиках или прямо на полу (при)чем каждый из т...рговцев старается со свойстве...ным всем французам вкусом ра...положить свой товар э..фектно и красочно. И получает...ся такая прелес...ная картина какую (н...)видав трудно себе пр...дставить.

Прел...сть картины этой усиливает...ся ещё тем чудесным ч...рующим запахом к...торый несет...ся ото всех этих сотен тысяч цветов.

Б...ёт три часа утра и т...рговля начинает...ся. Любителей к...нечно ещё нет для них этот час слишком ра...ний а главными п...купателями становят...ся скупщики к...торые старают...ся скупить все что п...лучше и как можно п...дешевле и (за)тем наняв тут(же) себе м...стечко для т...рговли п...джидают что(бы) цветы поднялись в цене и тогда пр...дают их ра...носчикам т...рговцам в палатках.

В девять часов торг на ц...нтральном рынке уже окончен и пр...давцы и п...купатели отправляют...ся (во)свояси.

По Н.Золотницкому
Задание 9. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).

Шли дни см...нялись тихие утра тума...нами в...черов с разных сторон дул ветер и время (н...)зная задерж...к и ...становок всё дальше ув...дило Песковского в глуш... и тайну новой жизни. Всё меньше он думал и (не)доумевал всё больше любил и сж...вался с тем что вокруг.

Белые цв...точки взросшие на б...лоте под светлым хруста...льным небом о...цвели так(же) тихо и п...корно как и ра...цветали а на их месте по...явились (светло)карми...ные и зв...нели иначе. Песковский любил их. Бродя между коч...к где они р...сли где ступать было мягко и (н...)было звука от тёплого мха и с...ребристой травы, он старался (н...)мять и (н...)портить их. Разн...цветные баб...чки вились над ними и (н...)известно было что легче крылышки м...тыльков или их тонкие пр...зрачные л...пестки.

К вечеру в тихий час з...ката в теплом пламени со...нца стояли на небе (нежно)хрустальные с фиолетовым облака то ра...легавшиеся крупными музыкальными ма...сами то св...вавшиеся в дли...ные тонкие в...ронки. Тогда к...залось что благово...ные светлые п...токи реки дивных лучей и...текают с этого бе...мерного неба и обв...вают всё здесь (в)низу всё вн...мающее с благог...вением и треп...том этим облакам и лучам. (По)всюду в...круг себя и за собой чу...ствовал Песковский тогда таинстве...ые (тихо)крылые дун...вения как(будто) все было наполне...но (н...)видимыми и бе...плотными существами будто Бог стоял везде вокруг куда (н...)глянь.

Сер...це трепетно заглядывало куда(то) но (н...)останавливалось и (н...)л...денело насыщаемое тысячей тонких (полу)внятных б...лотных звуков с...яний в...яний.

По Б.Зайцеву

Задание 10. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).

Мы очень часто наход...мся во власти ист...рических предра...судков. Одним из таких предра...судков являет...ся убежде...ность в том что древняя «(до)петровская» Русь была страной (со)сплошной малой гра...мотностью.

Тысячи и тысячи рук...писных книг хранят...ся в наших библиотеках и архивах сотни берестя...ных гра...мот найде...ны в Новгороде - гра...мот пр...надлежащих р...месле...никам кр...стьянам мужчинам и женщинам пр...стым людям и людям высокого с...циального пол...жения. П...чатные книги п...казывают высокий ур...вень тип...графического иску...тва. Рук...писи «цв...тут» изумит...льными заставками к...нцовками ин...циалами и м...ниатюрами. П...чатные шрифты и рук...писные буквы пор...зительны по красоте.

Все новые и новые центры книжной культуры ...бнаруживают...ся в м...настырях Древ...ей Руси среди лесов и болот на островах даже (в)дали от городов и сёл. В рук...писном наследи... Древ...ей Руси мы всё больше и больше ...ткрываем новых ор...гинальных пр...изведений и переводных. Уже давно ясно что б...лгарское и сербское рук...писное наследие шире пр...дставле...но в ру...ских рук...писях, чем у себя на родине. Высокое иску...тво слова ...круже...но о...ткрытиями в области (древне)ру...ской музыкальной культуры. Всеобщее пр...знание во всем мире получили (древне)ру...ские фрески и иконы ру...ское пр...кладное иску...тво. (Древне)ру...ское зодч...ство ...казалось целым миром изумительно разн...образным буд(то) принадл...жащ...м разным странам и народам с различной эст...тической культурой. Мы получили из рук...писей пр...дставление о (древне)ру...ской медицине о ру...ской философии о п...разительном разн...образи... жан...ров об иску...тве и...люстрирования и чтения о различных системах прав...писания и пунктуации… А мы всё твердим Русь бе...грам...отная, Русь лап...тная и бе...молвная!

По Д.Лихачёву


Задание 11. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.

Кладо´вая – кладова´я, сво´йство - свойство´, обеспе´чение – обеспече´ние, по´рты – порты´, чу´дно – чудно´, кра´шение – краше´ние, до´хнуть – дохну´ть.
Задание 12. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.

Догово´р – до´говор, ква´ртал – кварта´л, а´тлас –атла´с, ба´сма – басма´, во´льно –вольно´, прави´ло - правило´, и´кать-ика´ть.
Задание 13. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.

Вы´читать – вычита´ть, тра´нспорт – транспо´рт, за´мковый – замко´вый, по´ра – пора´, фо´льга – фольга´, ката´лог – катало´г.

Задание 14. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.

Про´вод – прово´д, про´волочка – проволо´чка, глаша´тай - глашата´й, ро´ды – роды´, му´ка – мука´, кулина´рия - кулинари´я, ква´ртал –кварта´л.
Задание 15. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.

Кре´дит – кредит´, напа´дать – напада´ть, алфа´вит – алфави´т, клубы´ – клу´бы, ба´ловать – балова´ть, бро´ня – броня´, мы´шление - мышле´ние.
Задание 16. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.

До´суг – досу´г, ви´дение – виде´ние, изба´лованный - избало´ванный, воздухопро´вод – воздухопрово´д, остро´та -острота´, кру´жки - кружки´, засы´пал - засыпа´л.
Задание 17. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.

Агроно´мия – агрономи´я, вероиспове´дание – вероисповеда´ние, ге´незис – гене´зис, бро´ня – броня´, новоро´жденный - новорождённый, на´голо – наголо´.
Задание 18. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.

А´гент – аге´нт, де´фис – дефи´с, со´зыв – созы´в, сре´дства – средства´, воро´нить –ворони´ть, и´кать – ика´ть, вя´занка – вяза´нка.

Задание 19. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.

Обеспе´чение – обеспече´ние, за´пах – запа´х, по´дать – пода´ть, ве´реск – вере´ск, ку´хонный – кухо´нный, хло´пок - хлопо´к, у´точка - уто´чка.
Задание 20. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.

Сло´женный – сложё´нный, языко´вая – языкова´я, же´рло – жерло´, и´зыск – изы´ск, о´тзыв – отзы´в, инду´стрия – индустри´я, кре´дит - креди´т.
Задание 21.Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.

Читать роман (Жюль Верн), смотреть пьесу (Джон Бойтон Пристли), любимый персонаж (Марк Твен), сказки (Карел Чапек), зачетная книжка студента (Кулик), в гостях у (Барбара Буш).

Задание 22. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.

Музыка (Дж. Пучинни), творчество (Бернард Шоу), роль (Барбара Брыльска), фильм (Александр Митта), утопизм (Кампанелла), песни (Булат Окуджава).

Задание 23. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.

Песня (Соловьев – Седой), пьеса (Ариадна и Петр Тур), дом супругов (Барт), философские воззрения (Жан Жак Руссо), роман (Эмиль Золя), речь (Федор Никифорович Плевако), о студентке (Анастасия Гвоздь).

Задание 24. Выпишите словосочетания, в которых нарушены нормы сочетаемости слов. Исправьте их.

По окончанию института; скучаем по вам; сообразно разработанным данным; облечь во власть; одень наконечник на карандаш;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Контрольная работа и методические указания к ней для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания составлены в соответствии с учебной программой...
Методические указания и задания по выполнению самостоятельной работы для студентов очной формы обучения и контрольной работы для...

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Контрольная работа и методические указания к ней для студентов заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения идпоип тгту

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Контрольная работа и методические указания к ней для студентов заочной формы обучения iconКонтрольная работа по курсу «Экономика» предназначена для студентов...
Программа и методические указания к выполнению контрольной работы для студентов направления 190700 «Технология транспортных процессов»...

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Контрольная работа и методические указания к ней для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по организации самостоятельной работы для студентов...
Методические указания предназначены студентам заочной формы обучения всех специальностей Вогту

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Контрольная работа и методические указания к ней для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания Для студентов заочной формы обучения
Методические указания предназначены для облегчения организации самостоятельной работы студента при изучении им дисциплины "Прикладная...

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Контрольная работа и методические указания к ней для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов первого курса
Методические указания предназначены для студентов первого курса технологического факультета дневной и заочной формы обучения. Данные...

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Контрольная работа и методические указания к ней для студентов заочной формы обучения iconБухгалтерские информационные системы (1С: Бухгалтерия или 1С: Предприятие)
Методические указания и контрольные задания по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения и организации самостоятельной...

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Контрольная работа и методические указания к ней для студентов заочной формы обучения iconА эрокосмического приборостроения
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Содержат рекомендации по самостоятельной...

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Контрольная работа и методические указания к ней для студентов заочной формы обучения iconКонтрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая...
Методические рекомендации к написанию контрольной работы для студентов заочной формы обучения фармацевтического факультета по учебной...

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Контрольная работа и методические указания к ней для студентов заочной формы обучения iconТовароведение и экспертиза в таможенном деле (продовольственные и...
Методические указания и темы контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов