Методические указания включают содержание десяти вариантов контроль­ной работы, а также список во­просов к зачету и основную рекомендуемую литературу




Скачать 269.54 Kb.
НазваниеМетодические указания включают содержание десяти вариантов контроль­ной работы, а также список во­просов к зачету и основную рекомендуемую литературу
страница1/3
Дата публикации31.01.2014
Размер269.54 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Культура > Методические указания
  1   2   3
ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания помогут студентам заочного обучения в подготовке и выполнении контрольной работы в рамках курса "Организационное поведение". Предназначены для проверки уровня усвоения структурных единиц курса в виде констатирующего контроля, а также для подготовки к сдаче зачета.

Методические указания включают содержание десяти вариантов контроль­ной работы, а также список во­просов к зачету и основную рекомендуемую литературу.

Структура каждого варианта контрольной работы выглядит следующим об­разом.

В первом задании предлагается дать характеристику одному из понятий, так или иначе связанных с поведенческими процессами в организации. Характеристика должна быть научной, четкой, обстоятельной, в ней должны быть максимально отражены все составляющие раскрываемого понятия.

Второе задание предполагает развернутый ответ на поставленный вопрос. Прежде, чем дать ответ, студент должен самостоятельно изучить теоретические основы проблемы и использовать эти знания при объяснении.

Формулировка третьего задания одинакова для всех вариантов. Здесь студент должен проанализировать конкретную ситуацию и дать свою интерпретацию ответа, используя знания по разделу «Управление конфликтом».

Четвертое задание предполагает краткий ответ на вопрос о знании отдельных аспектов организационного поведения в виде тезисов или плана.

В пятом задании студенту предлагается закрепить свои знания при помощи выполнения тестов. В каждом тестовом задании предусмотрен только один правильный ответ.

Объем контрольной работы – произвольный. В конце контрольной работы обязательна ссылка на все используемые при подготовке теоретические и учебно-методические источники, а также Интернет-ресурсы.

Для выполнения контрольной работы студент может воспользоваться списком литературы, предлагаемой для подготовки к экзамену, или другой (по собственному усмотрению).

Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетки.

^

I. Содержание вариантов контрольной работы



Вариант 1

  1. Дать характеристику понятия «организационное поведение».

  2. Дать развернутый ответ (с использованием теоретического материала): должны ли менеджеры пытаться одинаковым образом мотивировать сотрудников разных национальностей? Почему?

  3. Приведите пример конфликтной ситуации, имевшей место в Вашей организации. К каким последствиям привел конфликт? Правильно ли он был разрешен? Какие методы были применены, или какие следовало бы использовать для его разрешения?

  4. Дать краткий ответ в виде плана (или тезисов): В чем заключается важность демографических характеристик для рабочего места?

  5. Выполнить тесты:


1. Сущность организационного поведения состоит:

а: в систематическом научном анализе поведения индивидов (рабочих лиц), групп, организаций с целью понять, предсказать, усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды

б: в совокупности действий и поступков, при которых проявляются особенности характера

в: в деятельности, имеющей природные предпосылки

г: в прогнозировании поведения организации
2. Выберите наиболее точное определение понятия "организация":

а: объединение работающих вместе людей

б: сознательное объединение работающих совместно людей, постоянно взаимодействующих с внешней средой и использующих различные ресурсы

в: сознательное объединение работающих совместно людей, преследующих достижение определенных целей

г: наличие организационной структуры управления
3. Наука об организационном поведении начала развиваться в:

- *** годы
4. Автор первого учебника по организационному поведению:

а: Минцберг

б: Лютенс

в: Ансофф

г: Друкер
5. Организационное поведение структурно можно разделить на:

- *** уровня
6. На каком структурном уровне в организационном поведении исследуется проблема стресса на рабочем месте:

а: индивидуальном

б: групповом

в: организационном
7. Под воздействием руководства в организации создаются группы:

а: формальные

б: неформальные
8. Под неформальной группой в организационном поведении понимают:

а: реальное поведение людей, их связи и взаимодействия в организации

б: непродолжительный период существования, отсутствие организационной структуры управления

в: взаимоотношения дружески настроенных индивидов

г: объединения, основанные на общих интересах и привязанностях
9. Наличие какого фактора принципиально необходимо, чтобы объединение работающих лиц можно было бы считать организацией:

а: наличие общих интересов

б: наличие общей цели

в: взаимодействие большого количества лиц

г: наличие границ существования
10. Признаками организации являются:

а: наличие цели ее существования. Наличие организационной структуры Взаимодействие с внешней средой. Использование ресурсов

б: наличие целей ее существования. Внутриорганизационное взаимодействие. Наличие неформальных групп.

в: наличие множества лиц. Использование ресурсов. Взаимодействие с внешней средой.

Вариант 2

  1. Дать характеристику понятия «интеллект работника».

  2. Дать развернутый ответ (с использованием теоретического материала): способен ли менеджер, знакомый с теорией справедливости, использовать свои знания при разработке системы оплаты труда? Каким образом?

  3. Приведите пример конфликтной ситуации, имевшей место в Вашей организации. К каким последствиям привел конфликт? Правильно ли он был разрешен? Какие методы были применены, или какие следовало бы использовать для его разрешения?

  4. Дать краткий ответ в виде плана (или тезисов): Какой урон может нанести межгрупповая конкуренция организации?

  5. Выполнить тесты:


1. Наличие организационной структуры и культуры характеризует:

а: общество

б: организацию

в: неформальную группу

г: индивида
2. На каком структурном уровне в организационном поведении исследуется проблема лидерства:

а: индивидуальном

б: групповом

в: организационном
3. Поведение индивида это:

а: совокупность действий и поступков индивида, при которой проявляются особенности его характера, и обнаруживается отношение к предметам и явлениям окружающей действительности

б: постоянная тенденция чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к предмету, личности, ситуации

в: совокупность информации об индивиде

г: совокупность поступков индивида
4. Компетентность, относящаяся к выполнению работы – это:

а: профессионализм

б: способности

в: навыки
5. Умение быстро набирать текст с помощью компьютера – это:

а: индивидуальность

б: навык

в: способность
6. Что такое IQ:

а: ментальный возраст

б: хронологический возраст

в: коэффициент умственного развития
7. Тесты максимальных проявлений оценивают:

а: личностные качества

б: функционирование интеллекта

8. Соотнесите умственную способность и ее характеристику:

а1: гибкость восприятия

а2: беглость мышления

а3: индуктивное мышление

а4: ассоциативная память

а5: объем памяти

а6: способность к быстрому счету

а7: скорость восприятия

а8: дедуктивное мышление

а9: пространственная ориентация и наблюдательность

а10: языковая культура
б1: способность воспроизвести в памяти полностью все предметы после одного их представления

б2: способность быстро манипулировать числами в арифметических операциях

б3: способность находить слова, идеи и образные выражения

б4: способность выдвигать и проверять гипотезы, направленные на нахождение взаимосвязей

б5: способность воспринимать пространственные образцы, манипулировать ими или трансформировать их изображение

б6: способность «удерживать в уме» отдельную визуальную конфигурацию

б7: способность восстанавливать воедино отрывочные фрагменты памяти

б8: способность рассуждать на основе сформулированных посылок для получения необходимого вывода

б9: знание слов и их значений, применение этих знаний

б10: скорость нахождения образцов на основе сравнения и выполнения простых задач, включая и визуальное восприятие
9. Что такое абсентеизм:

а: отказ от исполнения должностных или других обязанностей работником

б: отрицание работником знания о событии

в: проявление у работника недружественных чувств к другому работнику
10. Кто более склонен к абсентеизму:

а: мужчины, поскольку имеют большую склонность к вредным привычкам

б: мужчины и женщины в равной степени

в: женщины, поскольку они ухаживают за детьми и престарелыми родителями

г: все работающие люди

Вариант 3

  1. Дать характеристику понятия «установки на рабочем месте».

  2. Дать развернутый ответ (с использованием теоретического материала): оправдано ли в современном обществе наказание как стратегия менеджеров для исправления поведения подчиненного? Почему?

  3. Приведите пример конфликтной ситуации, имевшей место в Вашей организации. К каким последствиям привел конфликт? Правильно ли он был разрешен? Какие методы были применены, или какие следовало бы использовать для его разрешения?

  4. Дать краткий ответ в виде плана (или тезисов): что представляет собой процесс формирования команды?

  5. Выполнить тесты:


1. Соотнесите черты индивидуальности (модель «Большая пятерка») и их характеристики:
а1: экстраверсия

а2: нейротизм

а3: доброжелательность

а4: сознательность

а5: открытость к познанию
б1: фантазии. Действия. Идеи

б2: беспокойство. Концентрация на внутреннем мире. Уязвимость

б3: компетенция. Порядок. Самодисциплина

б4: положительные эмоции. Общительность. Теплота

б5: доверие. Прямодушие. Мягкость

2. Эмоциональность как природное свойство личности определяется следующим образом:

а: характеристика личности, которая проявляется в различной степени возбудимости индивида, в динамике его эмоций и чувств, характеризующих отношение к внешнему миру

б: состояние раздражительности личности

в: степень проявления возбудимости

г: агрессивность личности
3. Эффект ореола как особенность восприятия личности означает:

а: ошибочное восприятие личности

б: восприятие личности на основе ее самых хороших черт характера

в: восприятие личности на основе выводов, сделанных в процессе постоянного общения

г: восприятие личности на основе одной из черт характера, например, манеры говорить, внешнего вида, привычке улыбаться при общении, и т.д.
4. Система мотивов личности, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением это:

а: направленность личности

б: убеждения

в: привычки

г: настроение

д: стереотипы поведения
5. Процесс бессознательного приписывания другому лицу собственных негативных чувств и желаний называется:

а: дискредитация

б: вымещение

в: проекция

г: агрессия
6. Стереотипы в отношении работников являются фактором восприятия:

а: внешним

б: внутренним
7. Под агрессией личности как психологическим механизмом защиты подразумевается:

а: отрицание причастности индивида к событию или возможному знанию о событии

б: реакция индивида в виде злобных нападок на того, кто дает нелестную, по его мнению, оценку, нарушает сложившийся "Я - образ"

в: проявление недружественных чувств по отношению другого лица

г: бессознательное приписывание другому лицу собственных негативных чувств, желаний, черт
8. Причины девиантного поведения сотрудников:

а: наличие субкультур в организации

б: эмоциональная нестабильность личности

в: недостатки воспитания личности, плохо поставленная работа по подбору персонала

г: нежелание работников следовать требованиям организации
9. Наблюдение за поведением и получение выводов на его основе называют:

а: социальным познанием

б: абстракцией

в: атрибуцией

г: коммуникацией
10. Назовите синоним личностной атрибуции:

а: объективная

б: диспозиционная

в: функциональная

г: внешняя
Вариант 4

  1. Дать характеристику понятия «индивидуальная мотивация».

  2. Дать развернутый ответ (с использованием теоретического материала): из известных современных систем вознаграждения, какая система, по вашему мнению, будет наиболее стимулирующей, заслуживающей внедрения и поддержки? Объясните.

  3. Приведите пример конфликтной ситуации, имевшей место в Вашей организации. К каким последствиям привел конфликт? Правильно ли он был разрешен? Какие методы были применены, или какие следовало бы использовать для его разрешения?

  4. Дать краткий ответ в виде плана (или тезисов): каковы главные составные части сильной корпоративной культуры?

  5. Выполнить тесты:


1. Соотнесите типы приверженности (лояльности) работника организации и их характеристики:
а1: аффективная или эмоциональная

а2: поведенческая

а3: нормативная
б1: связь работника и организации на основе периферических факторов (стаж, пенсионные планы)

б2: работники отождествляют себя с организацией, воспринимают ее ценности и подчиняются ее требованиям

б3: обязательства возместить работодателю затраты, связанные с обучением или тренингом работника
2. Соотнесите фамилии авторов теорий личности и их название:
а1: теории типов

а2: теории черт

а3: психоаналитические и психодинамические теории

а4: бихевиоризм (теории научения)

а5: гуманистические теории («Я-концепция»)
б1: Олпорт, Кэттелл

б2: Роджерс, Эриксон

б3: Гиппократ, Айзенк

б4: Уотсон, Скиннер

б5: Фрейд, Юнг, Адлер, Фромм
3. Фамилия психолога, связавшего теорию типов личности Гиппократа с понятиями экстраверсии/интроверсии и устойчивости психики…

- ***
4. Автор теории, где центральным понятием является архетип личности…

- ***
5. Элемент структуры личности по Фрейду, который принимает рациональные решения и связан с логикой реальности:

а: ид

б: суперэго

в: эго

6. К ситуационным характеристикам рабочей группы относится:

а: структура

б: групповое сознание

в: размер группы

г: мотивация
7. К общим характеристикам группы относится:

а: пространственное расположение

б: наличие общей цели

в: система вознаграждений
8. Синоним термина «диффузные группы»:

а: малые

б: проектные

в: слаборазвитые

г: временные
9. Группы, выполняющие общие и специальные функции:

а: высокоразвитые

б: управленческие

в: условные

г: целевые
10. Соотнесите название теорий возникновения групп и их характеристики:

а1: теория близости

а2: теория равновесия

а3: теория формирования групп

а4: теория обмена

б1: общность установок и ценностей

б2: пространственное и географическое единство

б3: эмоциональная близость, разделяемые чувства

б4: получение достойного вознаграждения от сотрудничества
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания включают содержание десяти вариантов контроль­ной работы, а также список во­просов к зачету и основную рекомендуемую литературу iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
Методические указания предназначены для повышения уровня организации и качества завершающей стадии обучения студента через систему...

Методические указания включают содержание десяти вариантов контроль­ной работы, а также список во­просов к зачету и основную рекомендуемую литературу iconМетодические указания Для студентов заочной формы обучения
Методические указания предназначены для облегчения организации самостоятельной работы студента при изучении им дисциплины "Прикладная...

Методические указания включают содержание десяти вариантов контроль­ной работы, а также список во­просов к зачету и основную рекомендуемую литературу iconТематика контрольных работ и краткие методические указания по их выполнению
Контрольная работа состоит из нескольких основных элементов: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список...

Методические указания включают содержание десяти вариантов контроль­ной работы, а также список во­просов к зачету и основную рекомендуемую литературу iconА эрокосмического приборостроения
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Содержат рекомендации по самостоятельной...

Методические указания включают содержание десяти вариантов контроль­ной работы, а также список во­просов к зачету и основную рекомендуемую литературу iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы включают организационные...
Р е ц е н з е н т: к ю н., доцент, зав кафедрой уголовного права и процесса Средне-Волжского (г. Саранск) филиала гоу впо «Российская...

Методические указания включают содержание десяти вариантов контроль­ной работы, а также список во­просов к зачету и основную рекомендуемую литературу iconМетодические указания иллюстрируются примером расчета газового цикла....
Одним из элементов самостоятельной работы студентов (cpc) является выполнение домашнего задания "Термодинамический расчет газового...

Методические указания включают содержание десяти вариантов контроль­ной работы, а также список во­просов к зачету и основную рекомендуемую литературу iconМетодические указания к контрольной работе по дисциплине «Методы вычислений в машиностроении»
Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы по дисциплине «Методы вычислений в машиностроении». Они содержат...

Методические указания включают содержание десяти вариантов контроль­ной работы, а также список во­просов к зачету и основную рекомендуемую литературу iconМетодические указания и задания к лабораторной работе для студентов...
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки и выполнения лабораторной работы с топографической картой студентами...

Методические указания включают содержание десяти вариантов контроль­ной работы, а также список во­просов к зачету и основную рекомендуемую литературу iconКонтрольная работа по дисциплине «Управление качеством»
Методические указания содержат 20 вариантов контрольных работ. Выбор варианта работы производится в соответствии с двумя последними...

Методические указания включают содержание десяти вариантов контроль­ной работы, а также список во­просов к зачету и основную рекомендуемую литературу iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Гидромеханика»
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности 180103 (141200) «Судовые энергетические установки»....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов