О проведении районной акции «Я гражданин России»




Скачать 176.42 Kb.
НазваниеО проведении районной акции «Я гражданин России»
Дата публикации14.02.2014
Размер176.42 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Культура > Документы
Уважаемые родители!

Рассылаю Вам несколько положений о районных конкурсах, ознакомьтесь,

примите во внимание.

При участии в конкурсах соблюдайте сроки сдачи материалов

и внимательно читайте категории участников

(учащиеся, группы учащихся, педагоги и т.д.)

При необходимости за более подробной информацией

о конкурсах, которые Вас заинтересовали и сдачи материала

обращаться к Морозовой И.Н.

1. Положение

о проведении районной акции «Я – гражданин России»
Участники акции:

1. В акции принимают участие группы обучающихся общеобразовательных учреждений и воспитанники учреждений дополнительного образования детей, детских и молодежных общественных организаций в возрасте 11 – 16 лет.

2. участниками акции являются группы обучающихся и воспитанников в количестве 5 человек, которые разработали и реализовали соц. проект в период с сентября 2012 года по март 2013 года.
^ Порядок проведения акции

Акция проводится в три этапа:

первый этап – районный - январь - февраль 2013 года.

второй этап - заочный областной - 17 февраля – 10 марта 2013 года.

третий этап - очный областной - 15 - 20 марта 2013 года.

Место и точная дата проведения мероприятия будут сообщены дополнительно.
^ На районный и областной заочный этап акции участники представляют папку документов, которая включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы команды по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности.
^ Тематические направления проектов:

1) решение актуальных проблем образовательного учреждения;

2) благоустройство своей малой родины;

3) конструктивное решение актуальной проблемы местного сообщества;

4) творческий подход к решению актуальной экологической проблемы;

5) пропаганда здорового образа жизни;

6) высокая духовность и патриотизм;

7) пропаганда межкультурного взаимодействия и культуры мира;

8) забота о сохранении традиций и культурного своеобразия различных этносов;

9) гражданская инициатива и предприимчивость;

10) забота о безопасности граждан родной местности;

11) восстановление исторической памяти.
^ Для участия в акции необходимо в срок до 20 февраля 2013 года предоставить материалы:

1) папку документов и фотографии четырех створок раздвижного стенда;

2) электронный вариант материалов портфолио и сценарный план защиты проекта в текстовом редакторе «Word for windows 6.0»;

^ 2. Положение о проведении районного конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Зеленая волна» в 2012 - 2013 уч.г.
Участниками конкурса являются обучающиеся ОУ всех видов и типов, воспитанники учреждений доп.образования детей, учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, педагоги общеобразовательных учреждений всех видов и типов, учреждений доп.образования детей, учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
^ Конкурс проводится в двух возрастных группах:

первая группа - 11 – 13 лет; вторая группа – 14 – 17 лет;
Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в феврале – апреле 2013 года.

Для участия в конкурсе необходимо в срок до 1 апреля 2013 года предоставить творческие работы. Работы, отправленные на областной конкурс, не возвращаются.
Номинации конкурса:

1) «Кино - видеотворчество»:

1.1. Фильм по изучению правил дорожного движения

1.2. Презентация по профилактике дорожного движения

2) «Изобразительное искусство»:

2.1.Плакат

2.2. Комикс

3) «Литературное творчество»:

3.1. Слоган

3.2. Газета (на бумажном носителе, электронная, радиогазета)
Требования к представляемым работам:

1) Номинация «Кино - видеотворчество»:

Продолжительность фильма по изучению правил дорожного движения - не более 3 минут, презентации по профилактике дорожного движения -не более 5 минут. Работы представляются в формате PAL DV (720х576; 25,000 fps) на DVD носителе.

Критерии оценивания работ:

- оригинальность идеи сценария, проработка характеров и сценарных ходов;

- воплощение авторского замысла и целостность восприятия произведения;

- точное воплощение замысла режиссера, органичность композиционного, светового и цветового решения построения кадра;

- соответствие выразительных средств фильма замыслу автора;

- оригинальность и органичность воплощения основной идеи фильма;

- достоверность раскрытия образа, эмоциональное восприятие;

- оригинальность и оправданность использования технических средств и спецэффектов при раскрытии авторского замысла.

2) Номинация «Изобразительное искусство»:

Плакат (обязательно сопровождается названием – слоганом по теме конкурса)

Комикс (обязательно сопровождается названием – слоганом по теме конкурса)

На конкурс принимаются работы, выполненные в различных техниках (карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель, гравюра, коллаж, аппликация, батик, бумажная пластика) и отвечающие целям и задачам конкурса. Формат работ не более и не менее 30 х 40 см., (не сгибать и не сворачивать).

Критерии оценивания работ:

- соответствие возрасту

- мастерство исполнения

- раскрытие темы

- цветовое решение, колорит, композиция

- настроение, выразительность

- эмоциональность, неординарность, оригинальность.
3) Номинация «Литературное творчество»:

Слоган – небольшое рифмованное высказывание на заданную тему, легкое к восприятию (запоминающееся), несущее четкую смысловую нагрузку.

Газета (на бумажном носителе, электронная, радиогазета). Работа должна быть написана на русском языке. В тексте не допускается сокращение наименований.

Критерии оценивания работ:

- уровень знаний автора работы

- полнота раскрытия темы

- точность, ясность и логика изложения материала

- творческий характер работы.

3. Положение

о проведении акции «Летопись добрых дел по сохранению природы»
^ Участники акции

В акции принимают участие обучающиеся детских объединений общеобразовательных учреждений и воспитанники учреждений дополнительного образования, педагоги ОУ всех типов.

Акция проводится в трех возрастных группах:

первая группа – 1- 4 класс; вторая группа – 5 - 8 класс; третья группа – 9 - 11 класс.
^ Порядок проведения акции

Акция проводится в два этапа:

первый этап – проводится в образовательных учреждениях – декабрь 2012 года – апрель 2013 года

второй этап – районный – апрель 2013 года.
^ Акция проводится по следующим направлениям:
1) для обучающихся и воспитанников - природоохранные акции:

- «Пропаганда природоохранной работы» (приложение 2);

- «Сбор вторсырья» (приложение 3);

- «Сохраним легкие планеты!» (приложение 4);

- «Вода – источник жизни» (приложение 5);

- «Покормите птиц зимой!» (приложение 6);

- «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!» (приложение 7).
^ 2) для педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования:

- программно – методические материалы по экологическому воспитанию и образованию обучающихся.

^ Содержание конкурсных материалов:

1) письменный отчёт о природоохранной деятельности (приложение 8);

- сведения об участниках акции (общее количество участников, из них – количество обучающихся по классам; количество учреждений, принявших участие в акции);

- краткие сведения о проведенной акции.

2) наглядные материалы:

- фотографии о ходе и результатах акций, оформленные в стандартные рамки или «книжки - раскладушки»;

- компакт-диски, демонстрирующие деятельность обучающихся в ходе проведения акций;

3) программно-методический материал (опыт практической природоохранной работы учреждения, разработки внеклассных мероприятий).

Приложение 2

^ Содержание акции «Пропаганда природоохранной работы»

В акции «Пропаганда природоохранной работы» могут принимать участие дети всех возрастов и их руководители. Возможные направления деятельности детских объединений в рамках акции:

1. Проведение детьми старшего возраста бесед и внеклассных занятий с детьми младшего возраста, в том числе в детских садах. Тематика занятий и бесед должна быть связана сохранением окружающей природной среды, правилами поведения на природе, разъяснением взаимосвязей между всеми компонентами биогеоценозов. Необходимо, чтобы дети поняли, что в природе «все связано со всем», и если уничтожить один компонент системы, то пострадают и все остальные. Важно привить детям чувство ответственности за свои действия на природе.

2. Организация праздников, концертов, детских спектаклей и прочих мероприятий с привлечением родителей, общественности, местных СМИ.

Тематика мероприятий также должна соответствовать природоохранной деятельности.

3. Изготовление плакатов и листовок природоохранной тематики их распространение среди населения. Листовки могут содержать призывы беречь воду, не мусорить, беречь лес от огня, от захламления, не выбрасывать мусор, подлежащий переработке, использовать повторно черновую бумагу (с печатью на одной стороне листа) в офисах и пр. на усмотрение участников. Оригинальность идей и исполнения приветствуется. Результаты акции оформляются в виде отчета по организации природоохранной деятельности.

Приложение 3

^ Содержание акции «Сбор вторсырья»

Акция проводится в целях пропаганды идеи раздельного сбора мусора. Как известно, многие компоненты сегодняшних бытовых и промышленных отходов можно перерабатывать с получением сырья для какого-либо производства.

Оргкомитет акции полагает, что детским объединениям вполне под силу отчасти решить вопрос сбора вторсырья в своем населенном пункте.

В ходе акции предлагается организовать сбор макулатуры, пластика, металлолома, тряпья. Оргкомитет не призывает отправлять детей на свалки!

Сбор вторсырья нужно организовать у себя дома, подать пример соседям или организовать сбор вторсырья в своем учебном заведении.

Для сбора макулатуры дома можно выделить отдельную коробку, объяснить домашним, что всю бумагу нужно складывать в нее. Для сбора макулатуры в организации необходимо согласовать проведение акции с администрацией. После согласования можно провести беседу с сотрудниками учреждения. Затем расставить в каждом кабинете коробки для сбора макулатуры и попросить складывать ненужную бумагу в них. По мере необходимости, например, раз в неделю, участникам акции нужно собирать макулатуру и сдавать в приемный пункт.

Сбор пластика, металлолома и тряпья в организациях проводить довольно затруднительно, поэтому данные отходы участники акции могут собирать по мере накопления у себя в квартире, доме, подключить соседей.

Результаты акции оформляются в виде отчета по организации природоохранной деятельности. Также в отчете желательно указать на проблемы с приемом вторсырья в Вашем населенном пункте. Если это небольшое поселение, то можно указать количество таких пунктов и виды принимаемого сырья.

Приложение 4

^ Содержание акции «Сохраним легкие планеты!»

В ходе данной акции участникам предлагается проводить мероприятия, направленные на сохранение лесов. Участники могут проводить работы по очистке лесов от захламления, выращиванию посадочного материала, заниматься лесопосадками, закладкой памятных посадок, созданием экологических троп, восстановлением ценных, редких и исчезающих видов растений Участники акции могут заниматься природоохранной деятельностью совместно с лесничествами.

Приложение 5

^ Содержание акции «Вода – источник жизни»

В ходе акции участникам предлагается проводить мероприятия, направленные на сохранение водных объектов. Детские объединения могут заниматься очисткой водных объектов от мусора, оборудованием пляжей (установка лавочек, расчистка зарастающей береговой линии и т. д.), мест отдыха населения, благоустройством родников. Приветствуются предложения по сохранению водных ресурсов. Подумайте, что мы можем сделать дома, в школе, чтобы не дать воде уйти из нашей жизни.

Приложение 6

^ Содержание акции «Покормите птиц зимой!»

В ходе акции участникам предлагается проводить биотехнические мероприятия, способствующие увеличению численности зимующих птиц Челябинской области.

В образовательных учреждениях организуются конкурсы на лучшую исследовательскую работу, лучшего сборщика кормов для зимней подкормки птиц, на лучшего строителя кормушек, на самую оригинальную кормушку, на самую посещаемую кормушку, на самого внимательного фенолога.

Примерный перечень тем для учебно - исследовательских работ

1. Изучение сроков отлёта перелётных птиц в вашей местности.

2. Изучение видового состава зимующих птиц вашей местности.

3. Синантропные виды зимующих птиц Вашей местности.

4. Выявление оптимальных конструктивных особенностей кормушек (кормовые столики, лотки, кормушки – домики, застеклённые или бункерные кормушки, самовысыпающиеся кормушки из бутылок, кормушки – булавки, кормушки - крючки, оригинальные конструкции, предложенные автором) для успешной подкормки птиц.

5. Влияние абиотических условий на активность птиц на кормушке.

6.Изучение видового состава птиц и особенностей поведения птиц, посещающих кормушку.

7. Способы питания птиц Челябинской области в зимний период.

8. Внутривидовые отношения птиц на кормушке.

9.Межвидовые отношения птиц на кормушке.

10.Изменение состава и численности птиц в течение зимы и накануне весны, их поведение.

11.Учёт кормушек в садах, парках, скверах Челябинской области.

12.Особенности зимнего ночного учета птиц.

13.Отношение птиц с человеком.

Приложение 7

Содержание акции «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!»

В ходе акции участникам предлагается проводить биотехнические мероприятия, способствующие увеличению численности и видового состава птиц Челябинской области.

В образовательных учреждениях организуются конкурсы на лучшую исследовательскую работу, на лучшего строителя искусственных гнездовий для птиц, на самого внимательного фенолога.
^ Гнездовья, рекомендуемые для развески

Таблица 1

Типы и конструкции гнездовий

Площадь дна (см)

Высота гнездовья (см)

Размеры летка (см)

Высота развески (м)

Скворечник

15 х15

30

5

3 – 5 м См. ниже

Синичник (для больших синиц)

12 х 12

25

3

1 – 3 м

Синичник (для мелких синиц)

10 х 10

20

3

1- 3

Галчатник

40 х 40

50 – 70

12 х 12

Более 10 м

Стрижатник

30 х 15

10

30 х 5

Более 10 м

Для трясогузок

30 х 15

10

30 х 5

Под крышей одноэтажного дома

Примерный перечень тем для учебно - исследовательских работ

1. Изучение изменения состава орнитофауны с наступлением весны.

(Отметьте даты отлёта и полного исчезновения зимующих птиц и прилёт перелётных птиц). Регистрировать отлёт и прилёт птиц можно по таблице:
Таблица 2
Регистрация сроков отлёта и прилёта птиц в _______________ районе


дата

Вид птиц, численность

(единичные особи, стая)

Место встречи

Погода

(облачность, температура, направление ветра)

Время суток

Направление полета

Приблизи

-тельная

высота полета

Форма стаи

Приме-чание





























2. Изучение заселения птицами искусственных гнездовий.

3. Учёт заселения птицами искусственных гнездовий по их назначению.

4. Изучение распределения птиц по характерным местам обитания (опушка леса, мелколесье, густой лес и т.д.)

5. Изучение внутривидовых взаимоотношений птиц – соседей в период гнездования.

6. Изучение межвидовых взаимоотношений птиц в период гнездования;

7. Использование комплексных фенологических наблюдений для составления долгосрочных прогнозов погоды для своей местности.
Приложение 8

к положению о проведении областной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы»

Структура письменного отчета о природоохранной работе, проделанной в ходе акции

1. Название акции.

2. Цели (чего необходимо добиться) и задачи (что для этого нужно).

3. Организатор акции в территории (фамилия, имя, отчество - полностью, должность, место работы);

4. Сведения об участниках акции в территории:

4.1 общее количество участников акции, из них – количество учащихся по классам; количество участников из общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей.

4.2. количество учреждений, принявших участие в акции: из них:

- общеобразовательных школ;

- учреждений дополнительного образования.

5. Краткие сведения о проведённой акции (например, для акции «Покормите птиц зимой»: сколько заготовлено корма для осуществления зимней подкормки птиц; изготовлено кормушек; развешено кормушек; действующих кормушек в течение сезона подкормки; другие интересные факты).

6. Подробное описание содержания проведенной работы (например, для акции «Пропаганда природоохранной работы»: какие проведены мероприятия, на какую тему, в каких учреждениях, сколько примерно человек посетило эти мероприятия).

7. Результаты акции. Желательно описать, как повлияла проведенная работа на состояние окружающей природной среды.

4. ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного творческого конкурса для обучающихся «Сам себе спасатель»

Участники конкурса

  1. В конкурсе принимают участие обучающиеся, воспитанники общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, воспитанники детских домов.

  2. Конкурс проводится в трех возрастных группах:

первая группа – 1 – 4 класс; вторая группа – 5 – 8 класс; третья группа – 9 – 11 класс;

^ Порядок проведения конкурса

  1. Конкурс проводится в два этапа: - 1 этап – школьный; - 2 этап – районный.

Для участия в районном конкурсе необходимо предоставить в оргкомитет (МОУ ДОД Дом детского творчества) до 20 февраля 2013 г - лучшие творческие работы.

Творческие работы, представленные на конкурс, сопровождаются этикеткой (приложение 2).

3 этап – областной. Работы, направленные на областной конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

^ Номинации конкурса:

1) Фоторепортаж «Поздравление с 80 – летием Гражданской обороны - создание фоторепортажа, посвященного 80 – летию Гражданской обороны. Фотоработы предоставляются формата 10х15 (не более 10 фотографий с краткой аннотацией) в распечатанном виде и на электронном носителе.

Критерии оценивания работ:

- эстетические качества работы: композиционное и цветовое решение;

- технические качества: качество цифровой обработки;

- оригинальность решения;

- соответствие тематике конкурса;

- общее эмоциональное и эстетическое впечатление;

- композиция;

- культура оформления работы.

2) Видеорепортаж «Юные таланты за безопасность» - создание видеоролика, посвященного пропаганде пожарной безопасности, грамотного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Работы представляются в формате PAL DV (720x576; 25,000 fps) на DVD носителе.

Критерии оценивания работ: - актуальность;

- социальная значимость;

- законченность;

- логичность;

- оригинальность сценария;

- возможность применения работы, функциональность.

3) Конкурс агитбригад «Наша служба и опасна, и трудна!» - рассматриваются сценарий и выступление агитбригады (5 мин.) При составлении сценария необходимо учитывать принципы агитбригадного жанра: принцип творчества, принцип нравственности, принцип злободневности, принцип целостности. Обязательное условие – наглядность (декорации, плакаты, растяжки) и музыкальное сопровождение. Работы предоставляются в печатном виде и на электронном носителе (видео – запись агитбригады).

Критерии оценивания работ:

- актуальность и оригинальность репертуара в соответствии с тематикой конкурса;

- художественная выразительность, яркость, завершенность постановки;

- мастерство и техника исполнения;

- постановочно – режиссерские и композиционные качества;

- артистизм и эмоциональное воздействие.

4) Плакат «Азбука здоровья» - создание плаката по тематике здорового образа жизни. На конкурс принимаются работы, выполненные в различных техниках: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, пастель. Формат работ – 30 х 40 см., без паспарту (не сгибать и не сворачивать).

Критерии оценивания работ:

- соответствие тематике конкурса;

- новизна и оригинальность;

- нестандартность технических решений;

- качество технического исполнения;

- возможность использования при проведении уроков ОБЖ и внеклассных мероприятий.

5. Положение

о проведении районного конкурса научно - исследовательских

работ патриотической направленности среди обучающихся образовательных учреждений в 2012 - 2013 учебном году

Участники конкурса

Конкурс проводится среди обучающихся образовательных учреждений по возрастным группам:

первая группа – 5 – 6 кл., вторая группа – 7 – 9 кл., третья группа – 10 – 11 кл..
^ Конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Военная история России»

- «Культурное наследие России»

- «Энтузиасты. Подвижники. Хранители традиций».
^ Условия и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

первый этап – школьный – январь - февраль 2013 года;

второй этап – районный - март 2013 года;

Для участия в районном конкурсе представляют работы не позднее ^ 1 марта 2013 года
Требования к оформлению конкурсной работы

1. Конкурсная работа не должна превышать 10 страниц (формата А-4, компьютерный набор, кегль 14, межстрочный интервал 1,5, все поля 2 см). Титульный лист и приложения в объем не входят.

2. К конкурсной работе прилагаются копии исторических фотографий и письменных документов, других исторических материалов. Объем приложений не более 10 страниц.

3. Конкурсная работа должна содержать:

1) титульный лист с указанием (сверху вниз):

- название организации и объединения;

- темы работы;

- фамилии и имени (полностью) автора, класс;

- фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя);

- года выполнения работы;

2) оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы:

- введение, в котором должна быть сформулирована поставленная проблема, указаны цели и задачи работы, обосновать ее актуальность, провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования, указать место и сроки проведения исследования, дать характеристику района исследования;

- методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

- результаты исследований и их обсуждение, при необходимости используются таблицы, графики, схемы;

- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

- список источников и использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии могут быть внесены в приложения к работе. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении районной акции «Я гражданин России» iconО проведении Республиканского этапа XIII всероссийской акции «Я гражданин...
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Республиканского этапа XII всероссийской акции «Я – гражданин России»...

О проведении районной акции «Я гражданин России» iconПоложение о проведении добровольческой акции
Настоящее положение определяет цели и задачи областной добровольческой акции «Весенняя неделя добра», проходящей в рамках Всероссийской...

О проведении районной акции «Я гражданин России» iconПроект положения о проведении добровольческой акции «Весенняя неделя добра 2013»
Настоящее положение определяет цели, задачи и условия проведения городской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» (далее Акция),...

О проведении районной акции «Я гражданин России» iconО проведении районной выставки-конкурса
Целью Конкурса является содействие формированию в национальном общественном сознании образа России как Великой морской державы с...

О проведении районной акции «Я гражданин России» iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно нравственному...
В концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу...

О проведении районной акции «Я гражданин России» iconО проведении районной военно-спортивной игры
Начальник Красноармейского территориального управления Департамента по образованию администрации Волгограда

О проведении районной акции «Я гражданин России» iconО проведении городской акции «Это любовь!»
Городская акция «Это Любовь!» (в дальнейшем Акция) проводится в рамках акции «Мурманск – город чистоты»

О проведении районной акции «Я гражданин России» iconПравила Акции. Наименование Акции. «Собери печати получи подарки...
Срок проведения Акции: с 1 октября 2011 года по 11 декабря 2011 года включительно

О проведении районной акции «Я гражданин России» iconОтчет о проведении мероприятия «Фестиваль науки»
России подобные акции проводятся уже семь лет, а на юге России это будет третья серия мероприятий. В прошлом году выставочные площадки...

О проведении районной акции «Я гражданин России» iconПоложение о республиканском творческом конкурсе «Орлы Башкирии»
Конкурс «Орлы Башкирии» проводится в рамках Всероссийской природоохранной акции «Орлан-белохвост – птица года-2013» (организатор...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов