Рон Рубин. Стюарт Энри Гоулд Бизнес в стиле дзен Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности




НазваниеРон Рубин. Стюарт Энри Гоулд Бизнес в стиле дзен Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности
страница1/7
Дата публикации21.02.2014
Размер1.15 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Рон Рубин. Стюарт Энри Гоулд - Бизнес в стиле дзен
Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности создания дополнительных конкурентных преимуществ компании исчерпаны, в запасе всегда остается неиссякаемая энергия человеческого творчества и энтузиазма. Если обычный предприниматель создает дело, то успешный дзен-предприниматель XXI века создает дело и жизнь. Занимаясь тем, что ему нравится, человек уже не работает в общепринятом смысле слова — он живет так, как хочет, и ежеминутно творит свою жизнь, создавая из нее совершенное произведение искусства.
Так считают Рон Рубин и Стюарт Эвери Гоулд, "министры" "Республики Чая" (The Republic of Tea), владельцы и руководители ни на что не похожей калифорнийской фирмы, одной из самых успешных и быстро развивающихся частных компаний в современной Америке, ставшей в последнее десятилетие мировым лидером в производстве и торговле элитными сортами чая. "Республика Чая", штаб-квартира которой расположена в городе Новато, штат Калифорния, продаёт элитные и коллекционные сорта чая и сборы трав через сеть специализированных магазинов, в супермаркетах, универсамах, кафе и ресторанах по всей Америке и через свой Интернет-сайт www.republicoftea.com.
История создания этого уникального предприятия такова. В 1994 году американский предприниматель по имени Рон Рубин возглавил молодую компанию, соучредителями которой стали создатели сети магазинов модной одежды "Банановая республика". Вскоре к ним присоединился еще один ветеран маркетинговых войн — Стюарт Эвери Гоулд. Они задумали совершить ни много ни мало "чайную революцию"! Пропагандируя культуру потребления чая, самого древнего и самого распространенного (после воды) напитка в мире, который лучше других способствует ясности сознания и ассоциируется с состоянием спокойствия и уравновешенности, руководители Республики Чая противопоставляют культуру чая привычке потребления кофе. Кофе — символ западной цивилизации, неотъемлемый атрибут современного мира, живущего — нет, существующего! — в постоянной суете и напряжении, когда каждому из нас надо постоянно куда-то бежать, чтобы просто оставаться на одном месте. Чай же, напротив, олицетворял собой созерцательную культуру Востока, с ее стремлением к гармонии и вниманием к внутреннему миру человека. Чай изначально был напитком, которым принято делиться с другими, его пили в кругу друзей и близких, предлагали в знак гостеприимства, желая продемонстрировать заботу о человеке, о его телесном здоровье и ду­шевном благополучии. Употребление чая — основа многочисленных ритуалов и церемоний, целью которых было привести человека в состояние умиротворенности и возвышенного созерцания.
Соединив древнюю мудрость со своим организаторским талантом и умением поставить и наладить дело в соответствии с канонами современного бизнеса, эти два дзен-предпринимателя (как они сами себя назвали) привели небольшую компанию к колоссальному успеху, завоевав сердца своих клиентов тем, что не отступали от высоких идеалов, несмотря на агрессивную природу современного бизнеса. В соответствии с образом независимой республики, в "Республике Чая" нет директоров, менеджеров и продавцов: топ-менеджеры компании именуются "министрами" "Республики Чая", сотрудников фирмы называют "послами", клиентов — "гражданами", торговые точки — "посольствами".
Необычный и в высшей степени успешный подход Рубина и Гоулда к бизнесу — и к жизни вообще — принёс им широкую известность. Чаще всего задают вопрос: в чём секрет их успеха? Они отвечают одной фразой: "Если вы занимаетесь тем, что любите, вам ни одного дня не придётся ходить на работу". Возможно ли жить так, как они предлагают? Да, возможно, отвечают Рубин и Гоулд, если только подготовить к этому ум и душу.
С юмором, предельной ясностью и очарованием Рубин и Гоулд делятся своим личным опытом предпринимательства, своей философией "просветления" и целостным подходом к жизни как к путешествию, как к нескончаемой череде новых открытии. Они убеждают читателя осознать свою уникальность и ценность, сопротивляться негативному влиянию окружающих ("убийству мечты") и подчеркивают, как важно идти на риск, ставить перед собой высокие цели, находить наставников, учиться на ошибках и жить в равновесии и гармонии.
"Бизнес в стиле дзен" — вдохновляющее руководство дзен-предпринимателям XXI века: как ставить цели и достигать их, как поймать за хвост птицу удачи и воплотить в жизнь свою мечту, как высвободить свою энергию и творческие способности и — самое главное — как прожить жизнь целенаправленно, плодотворно, с энтузиазмом и страстью. Это книга, которая радикально изменит ваши взгляды на жизнь и ваш подход к бизнесу.


[изначальный хаос]
^ Перед началом.
Вкус чая и есть вкус дзен.

Японская поговорка
Решение написать эту книгу было принято за чашкой чая.
Это не шутка.
Многие из решений, которые мы принимаем, приходят в голову за чашкой чая. Дело в том, что почти все свое время мы проводим, управляя в Калифорнии небольшой и необычной компанией, которая и называется соответственно — "Республика Чая" (The Republic of Tea).
Может быть, вы уже слышали о ней; Республика Чая — передовая и социально ответственная компания, признанная ведущим поставщиком самых лучших отборных сортов чая и лекарственных трав в мире. Наши продукты и передовые технологии их упаковки отмечены многочисленными наградами и стали образцами для всей отрасли производства чая.
Вы, вероятно, видели их. Мы продаем более ста сортов чая, травяные сборы, прохладительные напитки на основе экстрактов чая, варенье и джемы, сладости, пирожные, чайники, чашки и массу других продуктов, имеющих отношение к чаю, делая это через более чем двадцать тысяч магазинов, ресторанов и кафе в самых разных уголках США. Кроме этого, мы осуществляем продажу наших продуктов по великолепно оформленному каталогу и через сайт в Интернете (конечно же!), который с радостью приглашаем вас посетить.
Впрочем, все это не имеет никакого значения, поскольку многие из вас, дорогие читатели, пристрастились к другому темному напитку, который представляет собой отвар обжаренных кофейных зерен с высоким содержанием опиатных масел. Поэтому разрешите мне ненадолго прервать повествование, чтобы обратить ваше внимание на то, что побудило нас сделать это вышеприведенное лирическое отступление, столь явно напоминающее наглую коммерческую рекламу.
Для этого есть две причины.
Первая и (пожалуйста, поверьте!) самая важная заключается в следующем: развитие бизнеса "Республики Чая" стало главной страстью нашей жизни. Каждый день мы идем на работу, чувствуя себя на тысячу лет моложе, потому что занимаемся тем, что любим, и любим то, чем занимаемся. Масштабы задач и возможностей, восторг от того, что находишь новые пути для продажи самого древнего из всех известных нашей цивилизации напитка и раскручиваешь торговую марку, бренд, дело, которое будет расти и процветать многие годы, вдохновили нас и значительным образом изменили нашу жизнь.
Вторая причина?
Другая книга.
Книга, к которой мы не имеем абсолютно никакого отношения. Но тем не менее это книга, которой обязан своим существованием тот литературный шедевр, который вы держите сейчас в руках. Об этой книге, написанной Мелом Цайглером, Патрисией Цайглер и Биллом Розенцвейгом и вышедшей в издательстве Currency Doubleday, влия­тельный журнал Fortune отозвался так: "Эта книга, как ни одна другая, с очарованием и проницательностью передает мысли и чувства людей, строящих свой бизнес и борющихся за осуществление своей мечты". Она называется:
Республика Чая.
И если вы посмотрите обзоры и отзывы об этой книге, вы обнаружите, что их не так много, и не все они положительные. Вполне заслуживая этого, она стала своеобразным учебным пособием, книгой для внеклассного чтения в колледжах и бизнес-школах по всей стране как образцовая история развгой для внеклассного чтения в колледжах и бизнес-школах по всей стране как образцовая история развития собственного дела, история риска и успеха, вдохновляющая каждого, кто отважился бросить вызов обстоятельствам жизни и устремиться вперед, навстречу своей мечте.
Но, оставляя все знаки уважения в скобках (где им и место), еще раз хотим подчеркнуть: мы не имеем никакого отношения к существованию, содержанию или успеху того бестселлера.
Ни-ка-ко-го.
Однако эта книга — самое подходящее место, чтобы поблагодарить Мела, Патрисию и Била за их творение и от всего сердца пожелать им счастья.
Потому что здесь мы рассказываем, в сущности, о том же, о чем рассказали в своей книге они: как испить наполненную до краев чашу своих самых сокровенных устремлений и желаний. На этом, однако, сходство между нашими двумя книгами заканчивается. Предопределенная же судьбой разница между ними заключается в следую­щем: книга, которую написали они, — "Республика Чая", была той, которую авторы хотели написать. "Бизнес в стиле дзен" — книга, которую мы должны были написать.
У нас не было выбора.
Не секрет, что в этом мире в сутках только двадцать четыре часа, а занятия в школе начинаются в понедельник и заканчиваются в пятницу. Можно дополнить вышесказанное:
Становится все труднее и труднее ходить на занятия.
Разрешите мне кратко пояснить.
Как совладелец "Республики Чая", Рон получает и принимает с радостью на удивление много приглашений, поступающих из институтов и университетов, находящихся в разных уголках Америки. Его приглашают почитать лекции, поболтать о своих занимательных и подчас курьезных взглядах на философию и практику бизнеса и лорассказывать басни о предпринимательской мудрости студентам, жадно впитывающим каждое слово о сущности успеха и о том, как жить той жизнью, о которой они мечтают и грезят в своих снах. И, пожалуйста, знайте, что он польщен этими приглашениями, глубоко тронут теплым приемом, который ему неизменно оказывает аудитория, и что его вдохновляет ее внимание, уверенность и энтузиазм. Это поистине волшебные мгновения. Я говорю об этом только потому, что, если бы в сутках было больше времени или в неделе — дней, это единственное, чему он/мы и в самом деле могли бы посвящать все свое свободное время целиком — отдавать себя этим неутомимым юным творцам будущего.
Но мы не можем.
Судите сами: спрос на наше время постоянно растет по мере того, как мы пытаемся придерживаться своего курса и следовать своей мечте — способствовать развитию в мире явления, которое мы называем культурой чая. Поэтому, когда мы получаем приглашение выступить перед собранием студентов, страстно желающих добиться своего и преуспеть в жизни, и вынуждены с сожалением отклонить его из-за запланированной деловой поездки к туманным чайным садам Китая, мы бываем опечалены. И когда другое сердечное приглашение должно быть отвергнуто из-за необходимости совершить путешествие по славящимся своим чаем областям Индии или по горам Японии, нам стано­вится очень грустно. Потому что мы искренне верим в аксиому, которая взывает к человеческому духу и гласит, что мы существуем за счет того, что получаем, но создаем жизнь тем, что отдаем.
Так и происходит. Все чаще и чаще мы обнаруживаем, что отказываем себе в том жизненном опыте, который высоко ценим, и это расстраивает нас. Что делать, если нам и в самом деле очень хочется ответить "Да, да, да!" на все эти замечательные просьбы и приглашения? Видит Бог, мы хотим прийти и поговорить с этими студентами, готовы часами отвечать на вопросы, чтобы помочь им прояснить их путь в жизни, как когда-то другие люди сделали для нас, — и сделали замечательно и со всей ответственностью. Мы хотели бы прийти к ним, чтобы подтолкнуть их, помочь им дерзко мечтать о самом важном и посвятить их в тайну того, что мир открыт талантам и единственные ограничения в нашей жизни — те, которые мы наложили на себя сами. Нам хотелось бы вселить в них уверенность в том, что каждый из них чертовски одарен и обладает способностью воссиять в этом мире, став золотым слитком среди камней. Мы очень хотим заявить об этом и о многом другом. Но вспомните: занятия в школе начинаются в понедельник и заканчиваются в пятницу, и каждый из этих дней и даже промежутки между ними, с их драгоценным временем, распланированы таким образом, чтобы выдержать тяжесть ис­полнения нашей мечты и наших личных планов. И поэтому, увы, как мы уже говорили:
У нас не было выбора, кроме как написать эту книгу и поделиться своей мечтой.
Итак, чтобы лучше подготовить вас к странствию по ее страницам, важно отметить один-два краеугольных камня: они дают возможность увидеть мир с такой точки зрения, которая позволит нам обратиться к силе, живущей внутри каждого из нас и ждущей освобождения. Нашей — не такой уж и тайной — миссией как "министров" Республики Чая является проведение "чайной революции". Благодаря нашей либеральной и открытой иммиграционной политике, Республика Чая оказывает радушный прием каждому, кто хочет найти убежище от тирании культуры, помешанной на потреблении кофе, и избежать изматывающего и доводящего до истощения способа существования, когда человек вынужден постоянно куда-то бежать, чтобы хотя бы оставаться на одном месте: именно такой образ жизни толкает людей на потребление кофе. В нашем крошечном государстве мы пришли к убеждению, что кофе возбуж­дает и приводит к сужению сознания, тогда как чай успокаивает и способствует концентрации внимания. Это происходит потому, что чай — не просто напиток, это пробуждающая сознание субстанция, которая позволяет нам прикоснуться ко всему прекрасному и чудесному, что предлагает жизнь.
Успокойтесь и расслабьтесь. Умейте быть благодарными. Преклонитесь перед тем уникальным и неповторимым явлением, которое и есть вы: ваш ум, ваше тело, ваш дух, ваше величие. В Республике Чая мы реализуем слова Аао-Цзы, который сказал: "Познай других — станешь мудрецом, познай себя — обретешь просветление".
Наше страстное желание состоит в том, чтобы с помощью состояния идеальной и безупречной ясности, в которое мы входим с помощью того, что принято называть чайной церемонией, люди научились находить свою сущность, свое "я", источник внутренних сил, открывая в душе спокойствие и безмятежность. Именно эти качества присущи че­ловеку, который следует подлинным и естественным духовным путем. Мы с должной скромностью сообщаем, что, по отзывам клиентов, наши совместные усилия и энергия, кажется, приносят успех. Дотошные финансовые аналитики, которые заносят в свои компьютеры и превращают в таблицы все, что попадается им под руку, говорят, что наша торговая марка процветает, — и это прямой результат того, что миллионы любителей чая становятся гражданами нашего государства, присягая ему на верность. Влекомые свежестью воды и ароматом чайного листа, они ищут прибежище в мифической Республике. Нашей целью всегда было улучшить и обогатить жизнь людей вкусом отбор­ных сортов чая и размеренным и сосредоточенным, словно чаепитие, стилем жизни — здоровой, гармоничной и процветающей. Наша задача — донести до сознания людей особенности, ценности и стиль жизни Республики Чая, используя культуру чая как образ, как метафору счастливой жизни.
Мы убеждены: если простая чашка чая может сделать человека спокойным, чутким и внимательным к себе и окружающему миру, если один глоток чая рассеивает облако суеты и люди становятся способны хоть ненадолго отвлечься от мира форм и вознестись в сферы бесформенного, обретя более полное осознание и понимание собственной истинной природы, своих дарований, надежд и замыслов, то — и мы говорим это с уверенностью — нет ничего более вдохновляющего.
Главная мысль: Республика Чая была, есть и всегда будет для нас особым образом жизни, путешествием, которое становится примером нового стиля предпринимательства XXI века — предпринимательства в стиле дзен. Если вы стремитесь совершить крутой поворот в своей карьере, который сделает вас свободным, позволит выразить себя и использовать свои дарования и таланты, сможет исполнить ваши мечты и надежды, если вы студент, или топ-менеджер со степенью МВА, или, может быть, простой человек, никогда не ходивший в институт, но обладающий творческой энергией никогда раньше не слышали о термине "предпринимательство в стиле дзен", — сейчас самое время разрешить себе узнать его смысл и расставить все на свои места. Итак, обе руки на руль и припаркуйтесь, по­жалуйста, в подходящем месте для получения свободного доступа к собственному сознанию. В самые трудные периоды вашей жизни этот термин вынесет вас к дневному свету и даст ясность и силу, которые помогут вам стать тем, кем вы всегда мечтали быть, но никогда не думали, что сможете это осуществить:
Хозяином собственной судьбы.
Недавно у нас с Роном была возможность вырваться из круга повседневных дел и провести время с редактором одного известного американского журнала. Она пришла к нам, приготовившись писать статью о чае. Мы встретили ее чашкой чая. Нам не пришлось долго ждать: очень скоро наша посетительница отвлеклась от своего мира суеты и спешки, успокоилась и утонула в аромате чая, поддавшись чарам крупнолистового чая сорта "Жасминовая жемчужина", — редкого вида, который нечасто оказывается в "западных" чашках. Мы всегда почитали за честь возможность представить людям чай (или чаю — людей), и в тот день мы удостоились этой чести дважды. Результатом первого чаепития стали гармония и взаимопонимание, которые за чашкой чая создаются между хозяином и гостем, результатом второго — искренние вопросы, одним из которых был: что такое предпринима­тельство в стиле дзен?
Все очень просто.
Этот вопрос нам задавали уже не однажды. Но мы впервые получили такое большое удовольствие, отвечая на него, поскольку у нас появилась дополнительная возможность использовать весь наш чайный "реквизит", чем мы немедленно и воспользовались. Рон начал сосредоточенно наливать ароматный заваренный чай из чайника в чашку нашей посетительницы, ловко наполнив ее до самых краев, так, что она больше не могла вместить ни одной лишней капли. Наша посетительница завороженно наблюдала за этим. "Подобно чашке, вы переполнены собственными взглядами и предположениями, — объяснял Рон, подражая японским мастерам дзен. — Разве мы сможем рассказать вам, что такое предпринимательство в стиле дзен, пока ваша чашка не опустеет?"
Это было отличное объяснение, но его следует уточнить: дзен-предприниматель — это тот, кто готов освободиться от предвзятых взглядов, чтобы углубить знание о самом себе и идти вперед. Тот, кто стремится к постоянной учебе и деятельности, кто хочет жить такой жизнью, в которой искра творчества, внутренний свет духа, способности и личная уникальность приведены в движение и способствуют развитию и росту, обогащающим не только собственную жизнь, но и жизнь других. Но, кроме того, дзен-предприниматель — это человек, сделавший свою жизнь настолько значимой и богатой, что уже не считает возможным просто жить мечтой. Если обычный предприниматель создает свое дело, то дзен-пред-приниматель создает дело и жизнь.
Именно в этом и заключается основное настроение этой книги. Поэтому мы и хотим поделиться нашей твердо доказанной формулой успеха, сокровенными мыслями, глубочайшими убеждениями, практическими принципами и — тс-с-ссс... — секретами, которые мы узнали на своем пути.
Поэтому, не считаясь с занятостью, мы решили сотрудничать в работе над этой книгой. Объединив наши усилия, Рон, закаленный в рыночных битвах дзен-предприниматель, с уникальным опытом создания успешных предприятий, и я, со своей способностью делать эти предприятия процветающими, — мы приняли это решение, подписав его нашей кровью, и, с исколотыми пальцами, вступили в войну с чистыми листами бумаги.
Теперь вы об этом знаете.
^ Стюарт Эвери Гоулд


[страсть]
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рон Рубин. Стюарт Энри Гоулд Бизнес в стиле дзен Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности iconКнига является результатом многолетних исследований одного из ведущих...
Роберт Б. Такер. Инновации как формула роста: Новое будущее ведущих компаний. М.: Олимп-бизнес, 2006. – 224 с

Рон Рубин. Стюарт Энри Гоулд Бизнес в стиле дзен Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности iconКнига является результатом многолетних исследований одного из ведущих...
Роберт Б. Такер. Инновации как формула роста: Новое будущее ведущих компаний. М.: Олимп-бизнес, 2006. – 224 с

Рон Рубин. Стюарт Энри Гоулд Бизнес в стиле дзен Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности iconДзен Тач Шиацу. Новый взгляд на себя и свои возможности
Вы когда-нибудь задумывались о том, что своими руками, своими мыслями, своим желанием можете изменить как физическое, так и духовное...

Рон Рубин. Стюарт Энри Гоулд Бизнес в стиле дзен Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности iconВека роберт кийосаки
«Богатый Папа», даст вам необходимые знания, которые позволят создать и сохранить богатство на долгие годы. Поняв, как работают деньги...

Рон Рубин. Стюарт Энри Гоулд Бизнес в стиле дзен Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности iconВека роберт кийосаки
«Богатый Папа», даст вам необходимые знания, которые позволят создать и сохранить богатство на долгие годы. Поняв, как работают деньги...

Рон Рубин. Стюарт Энри Гоулд Бизнес в стиле дзен Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности icon3. внешняя среда хозяйствования предприятий
Внешняя среда постоянно изменяется, т е предприятие находится в сильно дифференцированной среде. Поэтому предприятие должно не только...

Рон Рубин. Стюарт Энри Гоулд Бизнес в стиле дзен Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности iconРеферат по теме: Управление качеством
Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей...

Рон Рубин. Стюарт Энри Гоулд Бизнес в стиле дзен Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности iconРичард Я. Брэнсон Бизнес в стиле Virgin. Чему вас не научат в бизнес-школе
Эта книга – неформальный бизнес-курс от одного из самых успешных предпринимателей наших дней – сэра Ричарда Брэнсона. В ней Брэнсон...

Рон Рубин. Стюарт Энри Гоулд Бизнес в стиле дзен Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности iconПотерянный рай
Сакральные истоки исторической миссии России в XX – XXI веке: всё, что вы хотели знать, но боялись спросить

Рон Рубин. Стюарт Энри Гоулд Бизнес в стиле дзен Как будет выглядеть успешное предприятие в XXI веке? Когда все технологические резервы роста и возможности iconСергей Кургинян Суть времени том 1 Философское обоснование мессианских...
Это можно обсуждать только спокойно, когда не боишься задевать больные проблемные точки, когда ищешь ответ вместе с другими в реальном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов