3 курс. Вопросы экзаменационных билетов




Название3 курс. Вопросы экзаменационных билетов
Дата публикации21.08.2013
Размер71.2 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Культура > Документы
3 курс. Вопросы экзаменационных билетов

5-й семестр

  1. Дайте общую характеристику литературного процесса конца ХIX – начала ХХ века. Расскажите о новаторстве литературы ХХ века.

  2. Охарактеризуйте литературные течения рубежа ХIX и ХХ века. Как отражается в них идейно-политическая борьба первых послереволюционных лет?

  3. Дайте общую характеристику творчества А.И. Куприна. Покажите, как проявляются нравственные и социальные проблемы в произведениях А.И. Куприна.

  4. Проанализируйте повесть А.И. Куприна «Поединок». Охарактеризуйте главных героев, объясните смысл названия повести.

  5. Дайте развернутый ответ о мотиве бескорыстной любви в творчестве А.И. Куприна на примере повести «Гранатовый браслет» («Олеся»).

  6. Дайте характеристику жизненного и творческого пути И.А. Бунина. Объясните, в чем особенность прозы Бунина.

  7. Раскройте тему угасания дворянских гнезд в творчестве И.А. Бунина. Назовите тему и идею рассказа «Антоновские яблоки». Объясните символизм образа антоновских яблок в рассказе.

  8. Раскройте своеобразие любовной тематики в творчестве И.А.Бунина на примере рассказа «Легкое дыхание» («Чистый понедельник»).

  9. Дайте характеристику жизненного и творческого пути М. Горького. Расскажите о романтическом периоде творчества М. Горького.

  10. Проанализируйте рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Соотнесите в произведении две легенды и рассказ о жизни старухи Изергиль.

  11. Раскройте суть спора о правде и о человеке в пьесе М. Горького «На дне». Дайте характеристику образа Луки.

  12. Дайте общую характеристику Серебряного века русской поэзии. Назовите литературные течения поэзии русского модернизма, а также поэтов, творивших в данную литературную эпоху.

  13. Дайте характеристику жизненного и творческого пути А.А. Блока. Определите значение идей философа В.С. Соловьева для творчества поэта. Укажите важнейшие символы, формирующие поэтический язык Блока.

  14. Назовите основные этапы творчества А.А. Блока. Проанализируйте стихотворения «Вхожу я в тёмные храмы», «Незнакомка», «Россия». Докажите их принадлежность к тому или иному творческому периоду поэта. Расскажите одно из стихотворений наизусть.

  15. Назовите основную тему и идею поэмы А.А. Блока «Двенадцать». Расскажите о сюжете поэмы и ее героях. Дайте развернутый ответ об особенностях лексики, ритмики, символических образах в поэме.

  16. Дайте характеристику творчества В.В. Маяковского. Назовите основные темы лирики поэта. Объясните, как эстетика футуризма проявилась в творчестве В.В.Маяковского на примере стихотворений («Нате!», «Послушайте!», «Флейта-позвоночник», «Лиличка» и др.). Расскажите одно из стихотворений наизусть.

  17. Расскажите о жизненном и творческом пути С.А. Есенина. Назовите важнейшие темы, настроения и художественные особенности лирики Есенина. Объясните, почему Есенина называют открывателем «Голубой Руси».

  18. Проанализируйте поэму С.А. Есенина «Анна Снегина». Докажите наличие лирического и эпического начал в поэме.

  19. Дайте общую характеристику литературного процесса 20-х годов ХХ века. Расскажите, как отразилась тема России и революции в творчестве писателей и поэтов.

  20. Проанализируйте повесть Б. Лавренева «Сорок первый». Докажите на примерах, что в повести сочетаются революционная романтика и реализм действительности.

  21. Охарактеризуйте творческий путь М.А. Шолохова. Расскажите о поэтике сборника «Донские рассказы». Назовите основные темы, дайте характеристику героев.

  22. Докажите, что роман «Тихий Дон» можно считать эпопей. Назовите основные элементы сюжета романа. Дайте характеристику главных героев. Назовите причины трагедии Григория Мелехова.

  23. Дайте общую характеристику сатирической прозы 20-х годов. Назовите основные особенности творчества А. Аверченко и Теффи на примере произведений «Поэт» и «Жизнь и воротник».

  24. Охарактеризуйте историческую прозу 20-х – 30-х годов. Расскажите, как изображаются события гражданской войны в книге рассказов И. Бабеля «Конармия».

  25. Проанализируйте роман А. Фадеева «Разгром». Дайте развернутый ответ о противостоянии главных героев. Как показана проблема человека и революции в романе?

  26. Дайте общую характеристику творчества А.Н. Толстого. Назовите основную тему и идею рассказа «Гадюка».

  27. Расскажите о жизненном и творческом пути М. Булгакова. Назовите сюжетную основу повести «Собачье сердце». Докажите, что основным приемом в повести является гротеск.

  28. Проанализируйте роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Назовите особенности сюжета и композиции романа. Определите роль сочетания картин, относящихся к разным эпохам. Дайте подробный ответ о системе образов в романе.

  29. Дайте характеристику жизни и творчества А.А. Ахматовой. Назовите основные мотивы лирики. Сопоставьте содержание, образный строй, поэтический язык произведений Ахматовой разных периодов творчества («Сжала руки под тёмной вуалью», «Рыбак», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Заплаканная осень, как вдова…»). Расскажите одно из стихотворений наизусть.

  30. Проанализируйте поэму А.А. Ахматовой «Реквием». Назовите важнейшие композиционные части поэмы. Определите жанровые признаки произведения. Охарактеризуйте образ главной героини.

  31. Дайте характеристику поэзии периода Великой Отечественной войны. Назовите особенности поэтического творчества К. Симонова, А. Твардовского, Ю. Друниной на примере стихотворений («Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Я убит подо Ржевом», «Я только раз видала рукопашный», «Я ушла из детства в грязную теплушку» и др.).

  32. Охарактеризуйте прозу военных лет. Дайте развернутый ответ об образе женщины на войне на примере повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие».

  33. Расскажите о драматургии военных лет. Объясните, в чем заключаются нравственные истоки героизма русских людей в пьесе Л. Леонова «Нашествие».

  34. Назовите особенности литературы первого послевоенного десятилетия. Дайте общую характеристику послевоенного творчества Л. Леонова, Э. Казакевича, В. Пановой, А. Твардовского, С. Орлова.

  35. Раскройте особенности поэзии 50-х годов на примере творчества Н.Заболоцкого, Н.Рубцова, Б. Пастернака («Некрасивая девочка», «Сентябрь», «Тихая моя родина», «Я умру в крещенские морозы», «Гамлет», «Зимняя ночь» и др.).

  36. Дайте определение понятию «деревенская проза». Укажите временные рамки, жанры, темы и проблематику произведений «деревенской прозы».

  37. Охарактеризуйте творчество В. Шукшина. Как проявляется народная смеховая культура в сказке В. Шукшина «До третьих петухов»?

  38. Проанализируйте киноповесть В. Шукшина «Калина красная». Дайте характеристику главного героя. Назовите проблемы, поднимаемые автором в произведении.

  39. Дайте общую характеристику творчества В. Распутина. Раскройте основную идею повести «Пожар». Дайте характеристику системы персонажей. Объясните смысл названия повести?

  40. Укажите проблемы, являющиеся основой художественного конфликта в повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». Разделите героев на группы в соответствии с их отношением к той или проблеме. Назовите символические образы в повести.

  41. Охарактеризуйте военную прозу 50-х – 60-х годов. Укажите ее особенности Назовите авторов, писавших на данную тему.

  42. Проанализируйте повесть В. Кондратьева «Сашка». Как показана тема войны в повести? Назовите основные качества главного героя повести.

  43. Назовите основную идею повести В. Астафьева «Звездопад». Укажите события в повести, повлиявшие на становление главного героя как личности. Объясните смысл названия.

  44. Объясните особенности жанра повести В. Быкова «Альпийская баллада». Назовите средства, при помощи которых автору удается изобразить любовь среди ужаса войны. Назовите качества, характеризующие главных героев повести?

  45. Назовите острые проблемы современности, затрагиваемые В. Астафьевым в произведениях «Царь-рыба» и «Печальный детектив». Дайте сопоставительный анализ героев повести «Царь-рыба».

  46. Дайте общую характеристику творчества Ч. Айтматова. Назовите проблемы, поднимаемые автором в романе «Плаха». Дайте сравнительную характеристику идеологии Авдия и идеологии Гришана. Объясните смысл названия романа.

  47. Назовите основные отличия лагерной прозы А. Солженицына и В. Шаламова на примере повести «Один день Ивана Денисовича» и рассказов Шаламова из сборника «Колымские рассказы». Укажите принцип, лежащий в основе произведений обоих писателей.

  48. Дайте определение понятию «городская проза». Назовите писателей, работавших в этом направлении. Охарактеризуйте творческий метод Ю. Трифонова.

  49. Назовите основную идею повести Ю. Трифонова «Обмен». Дайте сравнительную характеристику семей Дмитриевых и Лукьяновых. Объясните смысл названия повести.

  50. Дайте определение понятию «бардовская песня». Назовите представителей данного направления. Охарактеризуйте творчество одного из поэтов-бардов (Ю. Визбор, А. Галич. Н. Матвеев, Б. Окуджава, В. Высоцкий).

  51. Дайте характеристику основных направлений в современной поэзии. Покажите, в чем заключаются особенности поэзии Е. Евтушенко. Р. Рождественского, Б. Ахмадулиной, А. Вознесенского на примере стихотворений («Со мною вот что происходит», «Шестидесятники»,«Свеча», «Прощание с Политехническим» и др.). Рассказать одно стихотворение наизусть.

  52. Дайте характеристику основным направлениям в современной драматургии. Определите основную тему пьесы А. Вампилова «Утиная охота». Дайте характеристику главного героя . Сопоставьте главного героя Зилова и его окружение. Раскройте значение мотива утиной охоты в пьесе.

  53. Охарактеризуйте направления современной прозы. Назовите писателе, относящихся к разным направлениям современной прозы.

  54. Дайте общую характеристику творчества Т. Толстой. Система персонажей рассказа Т. Толстой «Соня». Сопоставьте образ Сони с героинями произведений русских писателей ХIХ и ХХ века.

  55. Охарактеризуйте основные темы творчества В. Пелевина. Назовите основную идею романа «Омон Ра». Объясните особенности сюжета, символики. Определите центральный образ в романе.

  56. Дайте характеристику творчеству Б. Акунина. Расскажите о цикле романов о Фандорине. Докажите, что главному герою характерно переплетение культурно-исторических традиций: западной (европейской) и восточной.

  57. Дайте характеристику понятию «женская проза». Назовите писательниц, относящихся к данному направлению.

  58. Дайте общую характеристику творчества Л. Улицкой. Назовите основную тему и идею повести «Сонечка». Охарактеризуйте образ главной героини.

  59. Расскажите о творчестве Л. Петрушевской. Передайте сюжет и композицию рассказов «Время: ночь» и «Гигиена». Покажите на примерах, каким изображается мир в рассказах Л. Петрушевской.

  60. Дайте общую характеристику современной литературной критике. Сопоставьте взгляды на современную литературу русских критиков (В. Кожинов, М.Золотусский, Ф. Кузнецов).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3 курс. Вопросы экзаменационных билетов iconВопросы экзаменационных билетов по курсу «Литературное редактирование» (по темам)

3 курс. Вопросы экзаменационных билетов iconЭкзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой)...
Перечень экзаменационных билетов по предмету «История и культура Башкортостана» за курс основной средней школы в 9 классе

3 курс. Вопросы экзаменационных билетов iconВопросы для экзаменационных билетов гэк в 2013г по специальности...
Экологические законы функционирования агроландшафтов: «закон необходимого разнообразия», «Закон динамического равновесия» и др

3 курс. Вопросы экзаменационных билетов iconВопросы экзаменационных билетов по курсу “Начертательная геометрия...
Параллельное и ортогональное проецирование; их основные свойства. Ортогональное и косоугольное проецирование по 3D технологии на...

3 курс. Вопросы экзаменационных билетов iconПеречень экзаменационных вопросов по терапевтической стоматологии (3 курс)
Терапевтическая стоматология: определение, задачи, её разделы и связь с другими медицинскими

3 курс. Вопросы экзаменационных билетов iconВопросы билетов
Сравнительный анализ строения основных классов органических веществ клетки (нуклеионовых кислот, аминокислот, липидов и сахаров)

3 курс. Вопросы экзаменационных билетов iconБаз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой...
...

3 курс. Вопросы экзаменационных билетов iconСписок экзаменационных вопросов на
Список экзаменационных вопросов на I курсе педагогического, лингвистического и переводческого факультетов

3 курс. Вопросы экзаменационных билетов iconКурс лм приложение №6 Вариант экзаменационных вопросов заданий по...
Эти же требования необходимо использовать и в качестве деятельностных критериев ответа учащегося на экзамене

3 курс. Вопросы экзаменационных билетов iconКонева Н. С вопросы из умк 2010 г. К экзамену/зачету, Для подготовки...
Тенденции развития конституционно-правового законодательства на современном этапе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов