Самостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах: подготовка к практическим (семинарским) занятиям и написание эссе. Для направления подготовки направления подготовки 080100 Экономика профилям подготовки Финансы и кредит 1 эссе




НазваниеСамостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах: подготовка к практическим (семинарским) занятиям и написание эссе. Для направления подготовки направления подготовки 080100 Экономика профилям подготовки Финансы и кредит 1 эссе
Дата публикации05.04.2014
Размер76.6 Kb.
ТипСамостоятельная работа
zadocs.ru > Культура > Самостоятельная работа


РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Самостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах: подготовка к практическим (семинарским) занятиям и написание эссе.

Для направления подготовки направления подготовки 080100 Экономика профилям подготовки Финансы и кредит – 1 эссе
Тематика эссе:

1 (1). Российская социология: особенности становления и развития.

2 (2). Научно-теоретические предпосылки возникновения социологии.

3 (5). Социологическая система П.А. Сорокина.

4 (6). Особенности развития российской социологии в советский период.

5 (13а). Цивилизационный подход к типологии общества. Теория Н.Я. Данилевского.

6 (13б). Цивилизационный подход к типологии общества. Теория А. Тойнби.

7 (13в). Цивилизационный подход к типологии общества. Теория О. Шпенглера.

8 (14). Теория модернизации и теория общественно-экономических формаций о единстве развития социума.

9 (16). Социальная стратификация в советском обществе.

10 (18). Проблемы формирования среднего класса в России.

11 (19). Проблема бедности в современном российском социуме.

12 (22). Явные и латентные функции социальных институтов. Дисфункции социальных институтов.

13 (23). Ослабление семьи как социального института, изменение его социальных функций, ролевых семейных отношений в современном обществе.

14 (24). Образование как социальный институт. Важнейшие функции социального института образования.

15 (26). Глобализация и формирование мировой системы.

16 (30). Статус маргинала в современном обществе.

17 (31). Социологические концепции личности: основные идеи.

18 (32). Социальный контроль, его особенности в западном и российском обществах.

19 (36). Культура и цивилизация.

20 (37). Ценности общественного сознания россиян.

21 (39). Разновидности контркультур современного российского общества.

22 (40). Функции культуры: виды и специфика.

23 (47). Групповая динамика: лидерство, групповое мышление, конформизм.

24 (48). Общие черты социальных организаций.

25 (51). Формальные и неформальные организации.

26 (52). Бюрократическая организация М.Вебера.

27 (56). Специфика конфликта в организации

28 (59). Межиндивидуальные, межгрупповые и внутригрупповые конфликты в организации.
^ Порядок выбора темы эссе

Одновременно с процессом выбора темы целесообразно предварительное изучение литературы по соответствующему направлению для того, чтобы получить максимальные представления о состоянии научной разработанности проблемы. Ориентировочное ознакомление с материалами по проблематике эссе желательно начинать с обзорных, обобщающих публикаций, с работ наиболее известных авторов.
^ Требования к структуре, объему и содержанию эссе

Эссе должно состоять из введения, основной части, заключения.

Во введении раскрывается актуальность и значимость темы. Основная часть эссе должна содержать аналитическую составляющую с конкретной аргументацией, которая излагается в творческом, образном стиле. В заключении излагаются основные выводы, определяется собственная позиция автора.

Объем эссе в зависимости от темы должен составлять не менее 4 страниц (2 листов) формата А5 (тетрадные листы).

Содержание эссе не должно быть простым пересказом или конспектированием одного-двух источников. Необходимо анализировать найденный и отобранный материал, сопоставлять позиции разных авторов, выделять бесспорные положения, обнаруживая повторения, критически осмысливать, выражать свое отношение к прочитанному, правильно формулировать главное, основное, делать новые выводы и обобщения. Такого рода рассуждения автор ведет, как правило, от первого лица множественного числа (мы полагаем, как нам представляется, по нашим наблюдениям и т. п.) либо в неопределенной форме. Каждое приводимое высказывание того или иного автора сопровождайте своими комментариями, приведите примеры, иллюстрирующие Ваше мнение и точку зрения упоминаемого Вами ученого.

Следует добиваться четкости мысли, последовательности, образности и аргументированности.
^ Критерии оценки эссе

1. Самостоятельность, новизна, оригинальность работы, постановка проблемы в рамках широкой темы из списка.

2. Структура работы (введение, основная часть, выводы, заключение), последовательность раскрытия темы, решения задач в рамках проблемы.

3. Соответствие источников (классиков и современных авторов), умелое их использование в связи с выбранной темой.

4. Стиль изложения, логика, ясность мысли, общая грамотность.

5. Соблюдение объема и заданной структуры.

6. Корректное оформление академического текста (цитаты, ссылки на источники, библиографическое описание источников).

7. Аргументация: исторический материал, теоретический материал, аналитическая информация, социологические законы и др.
Эссе оценивается «отлично», если студент раскрывает тему, имеются обобщения, выводы, аргументация основных положений, используется образность изложения.

Эссе оценивается «хорошо», если имеются обобщения, выводы, аргументация основных положений.

Эссе оценивается «удовлетворительно», если имеются обобщения, выводы.
^ РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Список вопросов для подготовки к зачету, зачету с оценкой, экзамену

1. Возникновение и развитие классической социологии.

2. Объект и предмет социологии, ее функции и значение в современном обществе.

3. Структура социологии и социологического знания.

4. Место и роль социологии в системе общественных наук.

5. Становление российской социологии.

6. Основные направления российской социологии.

7. Советская социология и институционализация социологии в современной России.

8. Социология О.Конта, его роль в социологии.

9. Социология Г.Спенсера, его роль в социологии.

10. Роль Э.Дюркгейма в становлении и развитии социологии.

11. Роль М.Вебера в становлении классической социологии.

12. Основные макросоциологические и микросоциологические парадигмы классической социологии.

13. Метод социологии: понятие и особенности современной методологии исследования социальных процессов и явлений.

14. Виды социологических исследований. Программа социологического исследования. Социологический инструментарий.

15. Методы сбора первичной социологической информации.

16. Понятие общества и его основные характеристики.

17. Типологии обществ.

18. Общество как социальная система.

19. Экономическая, политическая, социальная, духовная подсистемы общества.

20. Понятие и признаки социальных институтов.

21. Явные и латентные функции социальных институтов. Дисфункции социальных институтов.

22. Характеристика основных социальных институтов, их роль в современном обществе.

23. Значение информации в современном информационном обществе.

24. Социальные изменения. Социальные революции и реформы.

25. Социальный прогресс. Теории общественного развития: К.Маркса, Г.Спенсер, Э.Дюркгейм.

26. Циклические теории общественного развития: Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби.

27. Глобализация современного мира. Мировая система.

28. Теория модернизации. Модернизационные процессы в России.

29. Социальное неравенство и социальная стратификация.

30. Основные теории социальной стратификации.

31. Понятия, характеристика и роль социальной мобильности.

32. Социальная стратификация современного западного и российского общества.

33. Личность как объект социологического анализа.

34. Понятие и общая характеристика процесса социализации личности.

35. Основные теории социализации личности.

36. Проблема типологизации личностей.

37. Социальные нормы и проблемы отклоняющегося поведения.

38. Понятие, структура и функции культуры.

39. Материальная и духовная культура, субкультура и контркультура.

40. Глобализация и современная социокультурная динамика.

41. Многообразие социальных общностей.

42. Социальные группы и их классификация.

43. Понятие и виды социальных организаций.

44. Идеальный тип бюрократической организации М.Вебера: эффективность и недостатки.

45. Социальные конфликты. Конфликты в организации.

46. Управленческие конфликты. Структурные и позиционные конфликты, их причины и средства разрешения.

47. Процедуры и технологии урегулирования трудовых конфликтов.

48. Организационно-управленческие решения.

49. Принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами.

50. Легитимные этнические и правовые нормы профессиональной и межличностной коммуникации в организации.
^ Структура билета

Билет включает теоретическую часть и тестовые задания. Теоретическая часть состоит из 2 вопросов, тестовые задания – из 3 тестов.
Требования к содержанию ответа

Ответ должен соответствовать требованию «текстуальности» - внешней связанности, внутренней осмысленности, законченности. Ответ должен содержать четко выраженную основную мысль, раскрывающую содержание вопроса, логически обоснованную систему ее раскрытия.
Критерии оценки

Студент получает оценку «отлично», если:

1. Полно раскрыто содержание материала в объёме программы.

2. Чётко и правильно даны определения и всесторонне раскрыто содержание.

3. Ответ самостоятельный, при ответе использованы знания, приобретённые в ходе изучения курса.

4. Имеются основательные практические навыки.
Студент получает оценку «хорошо», если:

1. Раскрыто основное содержание материала.

2. В основном правильно даны определения, понятия.

3. Ответ самостоятельный.

4. Материал изложен неполно, при ответе допущены неточности, нарушена последовательность изложения. Допущены небольшие неточности при выводах и использовании терминов.

5. Практические навыки имеются, но они не достаточно основательны.
Студент получает оценку «удовлетворительно», если:

1. Усвоено основное содержание материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Определения и понятия даны нечётко.

3. Допущены ошибки при промежуточных выводах.

4. Обнаружено неумение использовать знания, полученные ранее.

5. Практические навыки слабые.
Студент получает оценку «неудовлетворительно», если:

1. Основное содержание учебного материала не раскрыто.

2. Не даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя.

3. Допущены грубые ошибки в определениях.

4. Практическое использование материала отсутствует.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах: подготовка к практическим (семинарским) занятиям и написание эссе. Для направления подготовки направления подготовки 080100 Экономика профилям подготовки Финансы и кредит 1 эссе iconВопросы для подготовки к экзамену (4 семестр) по дисциплине «Бухгалтерский...
Внутренние и внешние пользователи бухгалтерской информации, специфика их потребностей в бухгалтерской информации

Самостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах: подготовка к практическим (семинарским) занятиям и написание эссе. Для направления подготовки направления подготовки 080100 Экономика профилям подготовки Финансы и кредит 1 эссе iconМетодические указания для подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономика»
Дисциплина «Экономика» является составной частью подготовки бакалавров в рамках основной образовательной программы и имеет статус...

Самостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах: подготовка к практическим (семинарским) занятиям и написание эссе. Для направления подготовки направления подготовки 080100 Экономика профилям подготовки Финансы и кредит 1 эссе iconКафедра финансов и кредита В. В. Белухин индивидуальная самостоятельная работа
Учебное пособие предназначено студентам академии направлений подготовки 080100. 62 Экономика, 080200. 62 «Менеджмент», практическим...

Самостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах: подготовка к практическим (семинарским) занятиям и написание эссе. Для направления подготовки направления подготовки 080100 Экономика профилям подготовки Финансы и кредит 1 эссе iconРабочая программа дисциплины «Банковское дело»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Самостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах: подготовка к практическим (семинарским) занятиям и написание эссе. Для направления подготовки направления подготовки 080100 Экономика профилям подготовки Финансы и кредит 1 эссе iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов очной...
Целью практических заданий является закрепление теоретических знаний и навыков самостоятельной работы, полученных в процессе обучения...

Самостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах: подготовка к практическим (семинарским) занятиям и написание эссе. Для направления подготовки направления подготовки 080100 Экономика профилям подготовки Финансы и кредит 1 эссе iconМетодическое пособие соответствует государственному образовательному...
Доктор экономических наук, профессор кафедры "Финансы и кредит" Дальневосточного государственного университета путей сообщения

Самостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах: подготовка к практическим (семинарским) занятиям и написание эссе. Для направления подготовки направления подготовки 080100 Экономика профилям подготовки Финансы и кредит 1 эссе iconОбучение в сокращённые сроки на иэф
Для лиц, имеющих базовое среднее специальное образование (выпускников колледжей и техникумов), по профилям направления подготовки...

Самостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах: подготовка к практическим (семинарским) занятиям и написание эссе. Для направления подготовки направления подготовки 080100 Экономика профилям подготовки Финансы и кредит 1 эссе iconМетодические рекомендации по написанию вкр использовать для специальности...
Тематика выпускных квалификационных работ по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика»

Самостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах: подготовка к практическим (семинарским) занятиям и написание эссе. Для направления подготовки направления подготовки 080100 Экономика профилям подготовки Финансы и кредит 1 эссе icon«Экономическая теория» для направления подготовки для направления...

Самостоятельная работа студентов по дисциплине реализуется в следующих формах: подготовка к практическим (семинарским) занятиям и написание эссе. Для направления подготовки направления подготовки 080100 Экономика профилям подготовки Финансы и кредит 1 эссе iconПрограмма учебной практики для студентов
Программа учебной практики для студентов очной и заочной формы обучения направления подготовки 080100 Экономика / Сост. К. В. Писаренко,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов