Скачать 1.41 Mb.
|
Общероссийская общественная физкультурно-спортивная организация «Всероссийская Федерация акробатического рок-н-ролла» Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла Рекомендовано экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций. Москва - 2014 г. Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла разработана коллективом специалистов Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Всероссийская Федерация акробатического рок-н-ролла» (ООФСО РосФАРР) в составе: Голев А.Б. (руководитель), к.п.н. Разова Е.В., Цветкова Т.К.Программа предназначена для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций и учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период. Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла была разработана на основе многолетнего опыта ООФСО РосФАРР и прошла апробацию в школах г. Москвы и Московской области, г. Санкт-Петербурга, г. Томска, г. Самары, г. Новосибирска, г. Уфы, пр. Содержание
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности……………………………………………………...16 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «физическая культура»………………………………………….29 8. Планируемые результаты изучения программы………………………….32 9. Список литературы…………………………………………………………33 10. Приложения….. ……………………………………………………………34 11. Методическое обеспечение программы ………………………………….49
Ключевая задача современной государственной политики, направленной на модернизацию страны, - обеспечение не только духовно-нравственного и гражданско-патриотического, но и физического развития личности россиянина, укрепления его здоровья. В условиях, когда по данным официальной статистики Минздрава России существенно снижены показатели здоровья подрастающего поколения во всех возрастно-половых группах, сложно переоценить роль занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, как наиболее массового (по охвату детей и молодёжи) способа передачи основ культуры здорового образа жизни, увеличения общего объёма двигательной активности обучающихся. Полифункциональный характер этой сферы образования ценен тем, что она обеспечивает развитие не только физических, но и эстетических, нравственных качеств обучающихся, способствует укреплению навыков внутренней организации, самодисциплины, коммуникативных качеств характера, профилактике заболеваний, физической и психоэмоциональной рекреации и реабилитации, обладает зрелищными свойствами, наполняющими жизнь подростков позитивным настроем. Известно, что виды спорта, интегрирующие в себя различные способы двигательной активности и обладающие весомой зрелищной составляющей, представляют для детей и молодёжи повышенный интерес. Именно эти качества, а также особая культура и многогранный характер выгодно выделяют АРР из числа других видов спорта. АРР способствует в большей степени, чем многие другие виды спорта, не только физическому, но и культурному, духовному развитию молодого человека. Он формирует вокруг себя особую атмосферу общения, увлеченности не просто видом спорта и присущими ему двигательными навыками, а собственной индивидуальной культурой, выходящей далеко за рамки спорта. Такая эксклюзивность АРР обуславливается синтезом его корней – музыки, танца и акробатики. Обучающиеся на занятиях АРР изначально погружаются в мир духовности, творчества и искусства, а наличие спортивной составляющей укрепляет их физическое здоровье, психическое состояние, привносит в занятия дух состязательности. Привлечение детей к занятиям рок-н-роллом возможно благодаря привлекательности его хореографических и акробатических движений, выполняемых в виде постановочного танца под музыкальное сопровождение, положительному мотивационному потенциалу показательных выступлений высококвалифицированных спортсменов, красоте, грациозности и точности выполняемых ими двигательных комплексов. Все эти уникальные свойства АРР открывают большие возможности для активизации интереса детей и подростков к данному виду спорта, мотивации ведения активного здорового образа жизни, способствуют воспитанию всесторонне развитой личности обучающегося. Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла (далее – программа) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре». Программа раскрывает методические особенности обучения акробатическому рок-н-роллу (АРР) в общеобразовательной организации. Целью программы является формирование у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом средствами акробатического рок-н-ролла. Реализация этой цели будет способствовать решению таких важных задач, как: – укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся; – формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; – освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития акробатического рок-н-ролла в частности, о роли данного вида спорта в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни; – обучение знаниям, умениям и навыкам в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности; – воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности; - создание условий для развития творческих способностей обучающихся; - общее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их двигательной активности; - выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта. |
![]() | Уставом, заинтересованных в развитии и пропаганде физической культуры и спорта, акробатического рок-н-ролла, современных, эстрадных,... | ![]() | Данная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» авт.... |
![]() | Допущен Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР в качестве учебника для студентов институтов физической... | ![]() | Программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского... |
![]() | Председатель Комитета по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области | ![]() | Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,... |
![]() | Програмные требования к дополнительному вступительному испытанию по физической культуре для направления «таможенное дело» для студентов... | ![]() | К примеру глэм-рок к которому обычно относят исполнителей с определенным, гламурным имиджем, но в музыкальном плане этот стиль просто... |
![]() | Чемпионате и первенстве Мурманской области по пауэрлифтингу и жиму лежа (без экипировки (далее – соревнования), проводится в соответствии... | ![]() | Целью курса является формирование у учеников теоретической базы знаний из основ информатики, умений и навыков эффективного использования... |