Конвенция об охране нематериального культурного наследия




НазваниеКонвенция об охране нематериального культурного наследия
страница1/4
Дата публикации29.04.2015
Размер0.52 Mb.
ТипДоклад
zadocs.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4




5 GA

ITH/14/5.GA/Резолюции

Париж, 4 июня 2014 г.

Оригинал: английский / французский

КОНВЕНЦИЯ ОБ ОХРАНЕ

НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ КОНВЕНЦИИ

Пятая сессия

Штаб-квартира ЮНЕСКО

2-4 июня 2014 г.

Резолюции

РЕЗОЛЮЦИЯ 5.GA 2

Генеральная ассамблея,

  1. рассмотрев документ ITH/14/5.GA/2 Rev.,

  2. ссылаясь на статью 3 своих Правил процедуры,

  3. избирает господина Ауада Али Салеха (Объединенные Арабские Эмираты) Председателем Генеральной ассамблеи;

  4. избирает госпожу Панагиоту Андрионополу (Греция) докладчиком Генеральной ассамблеи;

  5. избирает Норвегию, Чешскую Республику, Бразилию, Малайзию и Конго заместителями Председателя Генеральной ассамблеи.

^ РЕЗОЛЮЦИЯ 5.GA 3

Генеральная ассамблея,

  1. рассмотрев документ ITH/14/5.GA/3,

  2. утверждает нижеследующую повестку дня своей пятой сессии (Париж, Штаб-квартира ЮНЕСКО, 2-5 июня 2014 г.):

Повестка дня

  1. Открытие сессии

  2. Выборы Президиума

  3. Утверждение повестки дня

  4. Доклады Комитета и Секретариата

    1. Доклад Комитета Генеральной Ассамблее о своей деятельности в период с июня 2012 г. по июнь 2014 г.

    2. Доклад Комитета, касающийся отчетных докладов за 2012 и 2013 г. государств-участников об осуществлении Конвенции и о нынешнем состоянии всех элементов, включенных в Репрезентативный список

    3. Доклад Секретариата о своей деятельности в период с июня 2012 г. по июнь 2014 г.

  1. Пересмотр положений Оперативного руководства по выполнению Конвенции

    1. Существенные изменения положений Оперативного руководства

    2. Изменения терминологического характера и согласование различных языковых версий Оперативного руководства

  1. Аккредитация неправительственных организаций с целью выполнения консультативных функций при Комитете

  2. Использование средств Фонда нематериального культурного наследия

  3. Пересмотр Правил процедуры Генеральной ассамблеи

  4. Распределение мест в Комитете по избирательным группам

  5. Выборы членов Межправительственного комитета по охране нематериального культурного наследия

  6. Прочие вопросы

  7. Закрытие сессии

^ РЕЗОЛЮЦИЯ 5.GA 4.1

Генеральная ассамблея,

1. рассмотрев документ ITH/14/5.GA/4.1,

2. ссылаясь на статью 30 Конвенции,

3. отмечая с удовлетворением сохранение высоких темпов ратификации и приветствуя с воодушевлением ратификацию Конвенции 17 государствами после четвертой сессии Генеральной ассамблеи,

4. принимает к сведению доклад Комитета Генеральной ассамблее о своей деятельности в период с июня 2012 г. по июнь 2014 г. и благодарит Комитет за его эффективную работу;

5. выражает признательность Комитету за приоритетное внимание, уделенное вопросам укрепления потенциала в области осуществления Конвенции на национальном уровне;

6. отмечает с удовлетворением постоянный интерес со стороны государств-участников к механизмам международного сотрудничества в рамках Конвенции, в частности к Списку нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, Репрезентативному списку нематериального культурного наследия человечества, Реестру передового опыта охранной деятельности и международной помощи, и принимает далее к сведению информацию о текущих мероприятиях Комитета, направленных на повышение осведомленности об этих программах и на распространение передового опыта в сфере охранной деятельности;

7. просит Генерального директора довести данный доклад до сведения Генеральной конференции ЮНЕСКО в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Конвенции.

^ РЕЗОЛЮЦИЯ 5.GA 4.2

Генеральная ассамблея,

  1. рассмотрев документ ITH/14/5.GA/4.2,

  2. ссылаясь на статью 30 Конвенции,

  3. ссылаясь также на документы ITH/12/7.COM/6 и ITH/13/8.COM/6.a,

  4. принимая во внимание решения 7.COM 6, 8.COM 5.c.1 и 8.COM 6.a,

  5. приветствует доклады Межправительственного комитета, касающиеся отчетных докладов за 2012 и 2013 г. государств-участников об осуществлении Конвенции и о нынешнем состоянии всех элементов, включенных в Репрезентативный список, и выражает признательность Комитету за его эффективную работу;

  6. просит Генерального директора в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Конвенции довести эти доклады до сведения Генеральной конференции ЮНЕСКО;

  7. выражает признательность государствам-участникам, представившим периодические доклады за отчетный период 2012 г. и 2013 г., и предлагает тем государствам, которые все еще продолжают подготовку своих докладов, представить их в наикратчайшие сроки;

  8. отмечает с обеспокоенностью, что многие государства-участники не представили, как ожидалось, свои доклады, и призывает эти государства соблюдать соответствующее обязательство, предусмотренное уставными документами, и в установленном порядке представить свои доклады в максимально короткие сроки;

  9. приветствует решение Комитета пересмотреть формуляры периодических докладов, с тем, чтобы отразить в ней конкретные вопросы, касающиеся политики, законодательства и гендерных аспектов, а также сделать акцент в этих докладах на достигнутых результатах и проведенных мероприятиях (решение 8.СОМ 5.с.1);

  10. одобряет решение Комитета рекомендовать государствам-участникам дополнять представляемые ими в периодических докладах сведения об осуществлении Конвенции путем включения в них информации, поступающей от соответствующих неправительственных организаций (решение 8.СОМ 5.с.1).

^ РЕЗОЛЮЦИЯ 5.GA 4.3

Генеральная ассамблея,

  1. рассмотрев документ ITH/14/5.GA/4.3,

  2. принимая к сведению документ ITH/14/5.GA/INF.4.3,

  3. выражает удовлетворение Секретариату в связи с его деятельностью по обеспечению выполнения решений Комитета и Генеральной ассамблеи и в связи с результатами, достигнутыми со времени четвертой сессии Генеральной ассамблеи;

  4. приветствует многочисленные мероприятия по всему миру, организованные в честь десятой годовщины Конвенции;

  5. приветствует далее расширение охвата и устойчивую эффективность глобальной стратегии по укреплению потенциала и призывает Секретариат усилить работу по укреплению потенциала с тем, чтобы своевременно удовлетворять потребности государств-членов в укреплении данного потенциала;

  6. выражает благодарность государствам-участникам, предоставившим щедрую внебюджетную поддержку для укрепления потенциала, и призывает государства- участников оказывать дополнительную поддержку;

  7. выражает далее благодарность государствам-участникам, предоставившим щедрую внебюджетную поддержку для выполнения других предусмотренных нормативными документами функций Секретариата и празднования десятой годовщины Конвенции;

  8. принимает к сведению расширение сети центров категории 2, посвященных нематериальному культурному наследию; высоко оценивает их прошлый и настоящий вклад в осуществление Конвенции; и призывает Секретариат продолжать свои усилия по координации этой сети с целью повышения ее эффективности.

^ РЕЗОЛЮЦИЯ 5.GA 5.1

Генеральная ассамблея,

  1. рассмотрев документ ITH/14/5.GA/5.1,

  2. ссылаясь на резолюцию 4.GA 5,

  3. приветствует решение Комитета 8.COM 13.a

  4. утверждает поправки к Оперативному руководству, содержащиеся в приложении к настоящей резолюции.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Критерии включения в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране

    I.1

    Без изменений.

    1.

    Изменения только в русской версии: В своих номинационных досье подавшее (подавшие) их государство-участник (государства-участники) должно (должны) показать, что элемент, предложенный для включения в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, соответствует всем следующим критериям:

    U.1 Без изменений.

    U.2 Без изменений.

    U.3 Разрабатывается план по охране, который может позволить заинтересованным сообществу, группе или, в соответствующих случаях, отдельным лицам продолжать практически использовать и передавать данный элемент.

    U.4 Изменения только в русской версии: Данный элемент представлен для включения в Список при самом широком участии заинтересованных сообщества, группы или, в соответствующих случаях, отдельных лиц, а также с их свободного, предварительного и информированного согласия.

    U.5 Изменения только в русской версии: Данный элемент включен в перечень нематериального культурного наследия, имеющегося на территории (территориях) подавшего (подавших) номинацию государства-участника (государств-участников), как это определено в статьях 11 и 12 Конвенции.

    U.6 Без изменений.

  2. ^ Включение элемента на расширенной или более узкой основе

    I.5

    Изменения только в русской версии: Многонациональные досье

    13.

    Изменения только в русской версии: Государства-участники призываются совместно подавать многонациональные номинации для включения элементов в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, и в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества в случае, если какой-то элемент находится на территории двух или более государств.

    14.

    Изменения только в русской версии и нумерации пунктов: Комитет поощряет представление субрегиональных или региональных программ, проектов и мероприятий, а также программ, проектов и мероприятий, совместно осуществляемых государствами-участниками в географически раздельных регионах. Государства-участники могут вносить эти предложения в индивидуальном порядке или совместно.

    15.

    Государства-участники могут представлять Комитету заявки на получение международной помощи, подаваемые совместно двумя или более государствами-участниками.

    I.6

    Включение элемента на расширенной или более узкой основе

    16.

    Включение элемента в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, или в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества может быть расширено на другие сообщества, группы и, в соответствующих случаях, отдельных лиц на национальном и/или международном уровнях по просьбе государства-участника (государств-участников), на территории которого (которых) находится данный элемент, с согласия заинтересованных сообществ, групп и, в соответствующих случаях, отдельных лиц.

    17.

    Включение элемента в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, или в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества может быть сужено на национальном или международном уровне по просьбе государств(а)-участников(а), на территории которых(ого) находится данный элемент, с согласия заинтересованных сообществ, групп и, в соответствующих случаях, отдельных лиц.

    18.

    Соответствующее(-ие) государство-участник (государства-участники) представляет (представляют) новое номинационное досье, показывающее, что номинация в ее расширенной или суженной форме соответствует всем критериям для включения. Такая просьба представляется в соответствии с процедурами и сроками, установленными для подачи номинаций.

    19.

    В случае, если Комитет постановляет включить данный элемент на основе нового номинационного досье, новое включение заменяет изначальное включение. В случае, если Комитет на основе новой информации постановляет не включать данный элемент, изначальное включение остается в прежнем виде.

    I.7

    Изменения только в русской версии и нумерации пунктов: Представление досье

    20.

    Изменения только в русской версии и нумерации пунктов: Форма ICH-01 используется для номинаций в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, форма ICH-02 – для номинаций в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества и форма ICH-03 – для предложений по программам, проектам и мероприятиям, наилучшим образом отражающим принципы и цели Конвенции.

    21.

    Изменения только в русской версии и нумерации пунктов: Государства-участники могут запрашивать помощь для подготовки номинаций на включение элементов в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, и для разработки предложений по программам, проектам и мероприятиям, наилучшим образом отражающим принципы и цели Конвенции.

    22.

    В том, что касается помощи для подготовки досье, форма ICH-05 используется для оформления заявок на предоставление помощи для подготовки номинаций в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, а форма ICH-06 – в отношении заявок на помощь для подготовки предложений по программам, проектам и мероприятиям, отбор и поощрение которых осуществляет Комитет. Все другие заявки на международную помощь, вне зависимости от запрашиваемой суммы, представляются с использованием формы ICH-04.

    23.

    Все формы размещены по адресу www.unesco.org/culture/ich или могут по запросу быть представлены Секретариатом. Досье должны включать только ту информацию, которая запрашивается в формах.

    24.

    Изменения только в русской версии и нумерации пунктов: Государства-участники, подающие досье, должны привлекать к их подготовке заинтересованные сообщества, группы и, в соответствующих случаях, отдельных лиц.

    25.

    Изменения только в русской версии и нумерации пунктов: Государство-участник может отозвать поданное им досье в любое время до его рассмотрения Комитетом, не ущемляя при этом своего права на получение международной помощи в соответствии с Конвенцией.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конвенция об охране нематериального культурного наследия iconОбъекты культурного наследия федерального значения
Наименование объекта культурного наследия с указанием объектов, входящих в его состав

Конвенция об охране нематериального культурного наследия iconЗакон от 25 июня 2002 г. N 73-фз "Об объектах культурного наследия...
Ii. Полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного...

Конвенция об охране нематериального культурного наследия iconОбъектов культурного наследия
Федеральный закон от 25. 06. 2002 г. №73-фз «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской...

Конвенция об охране нематериального культурного наследия iconОбъектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального...
Наименование объекта культурного наследия, в соответствии с актом ор­гана государственной власти о его постановке на государственную...

Конвенция об охране нематериального культурного наследия iconСтатьи Закона для кладоискателя. Федральный закон Об объектах культурного...
Статья Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации

Конвенция об охране нематериального культурного наследия iconРеспублики Башкортостан Юрий Узиков Уфимских улиц имена Уфа 2007
Министерство культуры и национальном политики Республики Башкортостан Научно-производственный центр по охране и использованию недвижимых...

Конвенция об охране нематериального культурного наследия iconНалогоплательщиками земельного налога являются организа­ции и физические...
Ограниченные в обороте и занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными...

Конвенция об охране нематериального культурного наследия iconВсероссийская научно-практическая конференция «Музей в мире культуры....
«Музей в мире культуры. Мир культуры в музее», посвященная 25-летию кафедры музеологии и культурного наследия, целью которой является...

Конвенция об охране нематериального культурного наследия iconВопросы к государственному экзамену
Киотская конвенция, 1973г.), Таможенная конвенция о карнете ата для временного ввоза товаров (Брюссель, 1961г.), Конвенция о временном...

Конвенция об охране нематериального культурного наследия iconО некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях
Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом, Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма, Шанхайская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов