Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте




Скачать 290.1 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте
страница1/3
Дата публикации23.08.2013
Размер290.1 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3
Общественно-государственное движение
«Попечительство о народной трезвости» в Свердловской области


Научно-исследовательская лаборатория педагогики Православия Учреждения Российской Академии образования
«Уральское отделение» , г.Екатеринбург


Автономная некоммерческая организация
«Просветительский центр» г.Екатеринбург

Общественная организация «В защиту жизни», г.Тобольск


ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ВРЕМЯ ЗАЖИГАТЬ СЕРДЦА!»
Методические рекомендации
в помощь организатору класса, участвующего в проекте

7–10 классы общеобразовательных школ,

студенты I курсов средне специальных учебных заведений, воспитанники клубных организаций и

учреждений дополнительного образования.

г. Тобольск 2012

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня проблема сохранения и укрепления здоровья россиян стала одним из приоритетов, как государственной социальной стратегии, так и общества в целом. В стране сохраняется высокая смертность, в том числе людей трудоспособного возраста, остается низкой рождаемость, в результате чего численность населения сокращается. Угроза депопуляции в своей основе объясняется недооценкой всеми слоями населения важности сохранения здоровья, отсутствием системы целенаправленной воспитательной работы с детьми и молодежью. Поэтому продолжают расти масштабы алкоголизма, наркомании, табакокурения среди несовершеннолетних, девальвируются в молодежной среде семейные ценности. Создание условий для устойчивого духовного и физического совершенствования личности становящегося человека, возрождение национальных культурных традиций в формировании культуры здоровья подрастающего поколения – важная задача всех социальных институтов в настоящее время.

Сложившиеся в прошлый исторический период формы и методы работы по предупреждению социальных пороков среди несовершеннолетних в новых социокультурых условиях оказываются малоэффективными. Несмотря на усилия семьи, воспитательную работу общеобразовательной школы, растет доля курящих и употребляющих алкоголь, наркотики (по данным, которые были приведены на совместном заседании Комиссии Общественной палаты РФ по формированию здорового образа жизни, спорту и туризму и Лиги здоровья нации). Дети начинают курить с первого-второго класса, среди российских подростков курят 67% мальчиков и 57% девочек.

Общественная организация «В защиту жизни» г.Тобольск в соответствии с указом Президента РФ № 1351 от 09 октября 2007 года, в целях «осуществления в образовательных учреждениях профилактических программ, направленных на недопущение потребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками», а также реализации президентской инициативы «Наша новая школа» проводит Проект «Время зажигать сердца!» (далее Проект).

Исследователями механизмов возникновения социальных зависимостей установлено, что табакокурение всегда предшествует винопитию и употреблению наркотиков. Поэтому предупреждение курения в подростковом возрасте является одной из форм профилактики социальных пороков, формирования устойчивости личности к ним. Широкая общественность, осознавая опасность сохранения тенденции к распространению табакокурения и винопития среди несовершеннолетних, ищет новые формы профилактической работы.

Профилактическая работа в рамках Проекта является важным средством формирования здорового образа жизни подростков. Б.Т. Лихачев называет такую работу антиотравляющим воспитанием и понимает под ним процесс формирования у детей осознания опасности токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развития нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Профилактическая работа Проекта опирается на лучшие качества учащихся, на их достижения, пусть и небольшие.

Профилактическая работа проекта включает в себя:

  1. Работу с учащимися через включение их в активную деятельность.

  2. Работу с родителями через содействие им в формировании у ребенка широкого мировоззренческого мышления без отрицательного личного опыта.

  3. Работу с учителями через повышение профессионального мастерства педагогов в области профилактики табакокурения и винопития.

Главным условием участия в Проекте является принятие классом, командой на себя обязательства быть некурящим и не употреблять спиртные напитки в течение всего периода конкурсных мероприятий.

Проект проводится в соответствии с его планом-графиком.

Победителем Проекта становится класс, команда набравшие в финальных состязаниях наибольшее количество баллов, при условии, что 100% учащихся в классе, команде не курят, не употребляют спиртные напитки и не злоупотребляют вредными привычками

Для организации и проведения конкурсных мероприятий Проекта формируется организационный комитет и рабочая группа.

Для отслеживания процесса реализации конкурсных мероприятий Проекта разработан сайт http://в-защиту-жизни.рф и запущена страница в Контакте http://vk.com/club31033359 (смотреть мероприятия) на которой будет размещаться информация о ходе и выполнении своих мероприятий участников Проекта «Время зажигать сердца!».
Главный приз социально-просветительского проекта «Время зажигать сердца!» – путешествие всем классом.


^ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«ВРЕМЯ ЗАЖИГАТЬ СЕРДЦА!»
Деятельность Городского социально-просветительского проекта «Время зажигать сердца!» направлена на сохранение и укрепление физического и духовно-нравственного здоровья учащихся 7-10 классов общеобразовательных школ и первокурсники среднеспециальных учебных заведений, воспитанников клубных организаций учреждений дополнительного образования детей г.Тобольска. В реализации проекта интегрируются усилия государства, образовательных учреждений, Церкви, бизнеса и общественности.

Методика проведения конкурсных мероприятий Проекта построена на принципах личной и коллективной ответственности школьников. Учащиеся самостоятельно выбирают мероприятия из предложенных, оценивают свои соревновательные возможности и поддерживают друг друга.
^ Цели Проекта:

Профилактика негативных зависимостей, формирование трезвенного мышления, здорового образа жизни (ЗОЖ) подрастающего поколения и активной гражданской позиции на основе традиционных для России духовно-нравственных ценностей.

^ Задачи Проекта:

  • Объединение усилий субъектов органов местного самоуправления в формировании среды свободной от негативных зависимостей.

  • Содействие развитию школы как площадки объединения усилий родителей, педагогов общественности по формированию ЗОЖ.

  • Расширение социального партнерства родителей, педагогов и учащихся в процессе формирования среды свободной от негативных зависимостей.

  • Формирование у подростков отношения к здоровью как ценности жизни.

  • Расширение в школьной среде знаний о вреде табака, алкоголя, игромании и др.

  • Создание условий для творческого и физического развития личности подростка.

  • Привлечение и развитие интереса к культурному наследию родного края. Развитие образного мышления, способности к сочинительству, любви к слову.

  • Привлечение внимания родителей, педагогов, средств массовой информации, общественности к проблемам духовно-нравственного и физического здоровья детей.

  • Создание в Интернет-пространстве условий для общения участников Проекта.

^ Сроки проведения: с 1 ноября 2012 г. Открытие Проекта по 14 октября 2013 года. Итоговое мероприятие Проекта 14 октября 2013г.

Участники:

В реализации проекта принимают участие школьники 7-10 классов общеобразовательных (средних) школ, первокурсники среднеспециальных учебных заведений, учреждений дополнитель-ного образования детей г.Тобольска и Тобольского района, педагоги, учителя, преподаватели (руководители детских коллективов ), родители.

Организаторы:

  • Общественная организация «В защиту жизни»


Соорганизаторы:

  • ТГСПА им. Менделеева

  • ^ ГАО ТО «ТИАМЗ»

  • Комитет по делам молодежи администрации г. Тобольска



Состав

организационного комитета по реализации в городе Тобольске социально-просветительского проекта “Время зажигать сердца!”
Председатель организационного комитета:

^ Николай Петрович Зольников, председатель Тобольской городской Думы.

Заместитель председателя организационного комитета:

Зубова Яна Степановна, заместитель Главы администрации города Тобольска.

Члены организационного комитета:

- Митрюшкин Леонид Валерьевич, заместитель Главы администрации города Тобольска,

- Репетиев Владимир Иванович, советник Главы администрации города Тобольска,

- Иерей Вадим Базылев, благочинный Тобольского округа,

- Алеева Ольга Фаридовна, председатель комитета по физической культуре и спорту администрации города Тобольска,

- Белышева Наталья Владиславовна, председатель комитета по образованию администрации города Тобольска,

- Устькачкинцев Георгий Витальевич, председатель комитета по делам молодежи администрации города Тобольска,

- Рыжиков Владимир Викторович, начальник МКУ “ГОЧС”

- Тулякова Татьяна Ивановна, депутат Тобольской городской Думы,

- Пешкова Лариса Григорьевна, пресс-секретарь Главы администрации города Тобольска,

- Сидорова Светлана Юрьевна, директор ГАУ Тюменской области “Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник”,

- Лудов Сергей Анатольевич, и.о. начальника Тобольского МРО УФСКН РФ по Тюменской области,

- Князев Андрей Петрович, начальник межмуниципального отдела МВД РФ “Тобольский”,

- Слинкин Сергей Викторович, ректор ФГБОУ ВПО “Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д.И.Менделеева”,

- Неделько Наталья Геннадьевна, председатель общественной организации “В защиту жизни”,

^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

«Время зажигать сердца!»
Деятельность Оргкомитета обусловлена решением следующих задач:

  • обеспечение взаимодействия ответственных структурных единиц «Организаторы – ОУ»;

  • определение ответственности за выполнение Проекта;

  • обеспечение эффективного распределения информации.

В функциональные обязанности Оргкомитета:

  1. координация Проекта;

  2. определение сроков проведения мероприятий Проекта;

  3. обеспечение участников Проекта методической и консультативной помощью;

  4. определение единых критериев оценки мероприятий в МО;

  5. сбор информации о ходе реализации Проекта;

  6. подготовка мониторинговых отчетов.


Этапы реализации Проекта:

  1. Подготовительный этап: август – октябрь 2012 г.

  2. Основной этап: ноябрь 2012 г. – сентябрь 2013 г.

  3. Аналитический этап: август – октябрь 2013 г.


Планируемые мероприятия Проекта:

Организационные мероприятия Проекта:

  • Выпуск методических рекомендаций.

  • Презентация Проекта для зам.

  • Презентация Проекта на совещании Зам. по воспитательной работе Комитета по образованию г.Тобольска.


Условия участия в Проекте


  1. Коллективное решение класса участвовать в Проекте и взятие обязательства стать классом, группа, детское объединение, где не курят, не употребляют спиртные напитки и т.п.

  2. Продолжение участия в Проекте возможно в том случае, если 90% и более учащихся выполняют взятое обязательство.

  3. Самостоятельное избрание классом куратора, которым может быть любой человек – родитель, учитель, старшеклассник, студент – пользующийся авторитетом и доверием класса.

  4. Координация участия в соревновании со стороны классного руководителя, который также может быть куратором.

Победителем может быть класс, где 100% учащихся не курят, не употребляют спиртные напитки и не злоупотребляют вредными привычками.
Порядок проведения конкурсных мероприятий Проекта


  1. Проект состоит из комплекса мероприятий.

  2. Проект проводится в соответствии с его планом-графиком.

  3. Оргкомитет Проекта информирует СМИ о ходе реализации Проекта.

  4. Оргкомитет информирует школы о начале Проекта.

  5. Класс, принявший решение об участии в конкурсных мероприятиях Проекта:

  • оформляет заявку на участие (Приложение 1);

  • принимает на себя коллективное обязательство не употреблять спиртные напитки и быть некурящим классом и заполняет бланк (Приложение Ф.2);

  • сдает в оргкомитет заполненные бланки (Приложение 1и Ф.2) и получает пакет документов Проекта.

  • Каждый класс-участник регистрируется в социальной сети страницы Проекта.

  1. Каждый учащийся:

  • заполняет анкету с фото (Приложение Ф.8);

  • берет на себя персональное обязательство по участию в Проекте (Приложение Ф3), родители также подписывают обязательства, взятые их детьми (Приложение Ф.3).

  1. Каждый месяц с 25 по 30 число класс подтверждает свое дальнейшее участие в Проекте (Приложение Ф.4) и сдает отчеты по мероприятиям, проведенным классом-участником самостоятельно (Приложение Ф.5.) по e-mail: orgkomitet.2012@list.ru

  2. Оргкомитет ежемесячно проводит промежуточные итоги соревнования и информирует классы о текущих итогах в ежемесячном бюллетене до 10 числа следующего месяца.

  3. В конце Основного этапа проекта подводятся итоги и определяются классы-призеры, набравшие наибольшее количество баллов и занявшие 1, 2 и 3 места.

  4. Победителем Проекта становится класс, который в финальных состязаниях набрал наибольшее количество баллов, при условии, что 100% учащихся в классе не курят, не употребляют спиртные напитки и не злоупотребляют вредными привычками.


^ Подведение итогов и поощрение победителей:

Каждый участник (класс, группа) проекта награждается памятной грамотой.

Итоги проекта обсуждаются сентябрь 2013г.

Победителей определяет Жюри.

Жюри своим решением может учредить дополнительные поощрения для участников, педагогов и благотворителей.

Награждение состоится 14 октября ^ 2013г.

Главный приз Проекта – путешествие классом!

Самостоятельно инициированные мероприятия, согласно идеи Проекта. Организация мероприятий школьного уровня.
Информация о Проекте сообщается в школе учителям и классным руководителям или на педсовете, или на совете классных руководителей. Затем она передается классам по параллелям.

Классы, решившие принять участие в Проекте, должны выбрать себе куратора. Классный руководитель может быть не только координатором, но и взять на себя роль куратора.

На родительском собрании классный руководитель ставит в известность, что класс принимает решение участвовать в Проекте. Родителям может быть зачитано обращение Оргкомитета Проекта.

Родители должны подписать обязательства своих детей об участии в конкурсных мероприятиях Проекта (Приложение Ф.3). Куратором может стать также кто-то из родителей, старшеклассников, пользующихся уважением и авторитетом у подростков.

Организация конкурсов – процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем и вопросов. В первую очередь организация мероприятия должна начаться с принятия решения об участии в конкурсе. Далее осуществляется выбор участников отдельных конкурсов.

Приняв решение участвовать в Проекте, каждый учащийся должен осознавать свою ответственность и ответственность класса за принимаемое решение оставаться не употребляющим спиртные напитки и некурящим классом. Необходимо обратить внимание детей на то, что участие в Проекте является ответственным шагом в жизни класса и предполагает определенные обязательства. Важно напомнить детям, что ответственность за участие класса в Проекте лежит на них и подпись под обязательствами предполагает соблюдение классом всех правил Проекта.

После того как принято решение и определились участники, ребятам необходимо объяснить правила конкурсного мероприятия:

  • критерии оценки конкурсных работ;

  • время на подготовку;

  • параметры конечного результата работы;

  • перечень материалов для выполнения работы;

  • соблюдение техники безопасности, соответствующее особенностям жанра или технологии;

  • награда победителю;

  • место проведения конкурса.

Организатор (куратор) должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, всего того, что необходимо для проведения конкурса. Нужно, чтобы исход конкурса зависел в большей степени от таланта и упорства ребенка и в меньшей степени от возможности материального обеспечения его работы.

Куратор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. Для того чтобы снизить опасность необъективной оценки при подведении итогов конкурса, необходимо:

  1. Сформировать жюри в количестве от 3 до 7 человек.

  2. Приглашать в жюри людей, имеющих собственный опыт деятельности, которую предстоит оценить.

  3. Учесть, чтобы члены жюри не имели личной заинтересованности в результате.

Главное – сделать так, чтобы судейство не стало причиной возможных конфликтов и детских обид.

Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечного результата деятельности, т.е. выставкой работ участников конкурса. Только в некоторых случаях (например, в спортивных соревнованиях) результат публично не демонстрируется. Для детей очень важно внимание со стороны сверстников и взрослых к их творчеству, их труду. Это повышает творческий потенциал конкурсных программ.

Этап демонстрации результатов школьного уровня Проекта должен стать ярким эмоциональным событием в жизни ребенка-конкурсанта. Главной гарантией успеха проведения конкурса будет решение следующих организационных вопросов:

  • как пригласить зрителей;

  • когда провести предварительный просмотр;

  • кого пригласить ведущим;

  • как оформить помещение;

  • где посадить жюри;

  • на чем расположить экспонаты;

  • какую подобрать музыку;

  • во что будут одеты участники;

  • где жюри будет обсуждать итоги;

  • кто будет вручать призы;

  • как будет проходить церемония награждения и др.

Подготовку конкурсных мероприятий можно считать законченной лишь после того, как решены все вопросы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте iconМетодические рекомендации «Заполнение и ведение журнала планирования...
Зачастую у руководителей возникают проблемы и вопросы по его заполнению и ведению. Данные методические рекомендации призваны помочь...

Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте iconМетодические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине...
Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям и студентам, обучающимся по специальности 260807 «Технология продукции...

Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению аттестации практического психолога
Целью разработки является помощь молодым специалистам-психологам в организации профессиональной деятельности

Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте iconМетодические рекомендации и контрольные задания для самостоятельной...
Методические рекомендации содержат пояснительную записку (цели, задачи курса и т д.), тематический план, содержание курса, методические...

Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте iconМетодические рекомендации Санкт-Петербург 2012 удк скорая медицинская...
И. И. Джанелидзе», гбоу впо «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова», гбоу впо «Санкт-Петербургский...

Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики ау смк ф 3-3/1
Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры экономики 31. 08. 2012, протокол №1

Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте iconМетодические рекомендации
Методические рекомендации к изучению романов И. С. Тургенева 1850-х гг. («Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне»). – Могилев: мгу...

Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте iconМетодические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы
Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения всех направлений бакалавриата ибк

Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ Оренбург
...

Методические рекомендации в помощь организатору класса, участвующего в проекте iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине опд. Ф. 08
Методические рекомендации предназначены для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080115 «Таможенное дело»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов