Скачать 364.97 Kb.
|
«Утверждаю» И.о.директора ГБОУ ЦДТ «Москворечье» ___________Кривошеева Л.Б. «_____»_______________2012г. Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра детского творчества «Москворечье» на 2012 – 2016 год Паспорт программы
Введение Для повышения конкурентоспособности, а также успешного и динамичного развития учреждения дополнительного образования необходимо соблюдение следующих условий:
Любое планирование, построение перспектив развития начинается с анализа деятельности, с поиска того, что хорошо, что плохо. Анализ образовательной среды ГБОУ города Москвы центра детского творчества «Москворечье» выявил следующие противоречия:
Такая аналитическая оценка поможет администрации учреждения увидеть перспективы развития центра, а педагогическому коллективу – узнать и развить свой творческий потенциал. С привлечением Учредительного Совета и других форм общественного управления, совместно со всеми участниками образовательного процесса определяются основные направления развития учреждения, выявляются и ранжируются проблемы. После принятия окончательных публичных решений на основе достижений консенсуса и учета мнения всех участников дискуссий обеспечивается выбор поля совместной деятельности, проводится публичный анализ итогов сотрудничества. Перед педагогическим коллективом ставятся следующие задачи: - соотнесение реальной деятельности педагога с его образовательной программой, выявление «белых пятен» и заполнение их реальным содержанием; - подведение каждого воспитанника к его собственному открытию, обеспечение каждому ребенку «ситуации успеха»; - обеспечение воспитанникам средового общения со сверстниками. Для педагога учреждения дополнительного образования, стремящегося к изменениям, становится главным создание условий для внутреннего развития каждого ребенка средствами различных видов творческой деятельности, направленной на личностное, жизненное и профессиональное самоопределение подростков и молодёжи. Программа развития ГБОУ города Москвы центра детского творчества «Москворечье» разработана на основе и в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (п.3.3. Развитие образования), Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Московской региональной программой «Столичное образование», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом ЦДТ «Москворечье». Программа развития Центра детского творчества «Москворечье» определяет стратегические приоритеты и перспективные направления работы, научно- методические и концептуальные основания деятельности. Программа развития ЦДТ «Москворечье» построена как на анализе предшествующего опыта деятельности учреждения дополнительного образования и эффективности устойчиво сложившихся формы работы, так и на основе перспективных образовательных идей и разработок в Московском образовании. При составлении Программы учитывались современные образовательные потребности и интересы развития детей, социальные вызовы и заказ населения на образовательные услуги. ^ История и инфраструктура окружения ЦДТ Центр детского творчества «Москворечье» - одно из старейших учреждений дополнительного образования города Москвы. Он находится в удобной исторической и культурной части города в небольшой отдаленности от Государственного театрального музея имени Бахрушина, Государственной Третьяковской картинной галереи, Государственного музея леса, Дома музыки, Центра Славянской культуры, филиала Малого театра России. В Замоскворечье в разное время проживали или принимали участие в его культурной жизни Л.Н. Толстой, А.П.Чехов, П.А. Чайковский, А.Н. Островский, который написал много пьес, связанных с Замоскворечьем, А. Григорьев, известный поэт XIX века, художник В. Саврасов, братья Третьяковы, создатель театрального музея А. Бахрушин, А. Ахматова, С. Есенин и другие известные люди. В особняке фабриканта Ф. Михайлова (ныне ЦДТ «Москворечье) устраивались музыкальные и литературные салоны, выступали известные поэты, музыканты, актеры. Меняются времена, меняются судьбы, и судьба этого дома тоже претерпела изменения. После 1917 года в доме 17 по ул. Бахрушина был клуб электромеханического завода им. Орджоникидзе. В самый разгар войны — 2 мая 1942 г. здесь был организован Дом пионеров. Отсюда вышло много известных артистов: Нина Архипова, Александр Кутепов, Владимир Шишкин, Светлана Жильцова, Наталья Горчакова. Воспитанники хореографической студии Юрий и Леня Ждановы блистали на сцене Большого театра. Здесь начинал творческий путь Владимир Васильев. Из кружка изобразительного искусства талантливые ребята поступали в декораторский цех кукольного театра им. С. Образцова. Хоровым пением занимался с детьми B.C. Локтев, а фотокружок вел сын знаменитого ученого В.Г. Шухова, создателя первой в России телевизионной башни. Заслуженный учитель РФ Мартыненко В.С. (работает и ныне) воспитала более 200 профессиональных артистов балета, среди которых Заслуженная артистка РФ Першенкова Анастасия (солистка театра Станиславского и Немировича-Данченко), Заслуженная артистка Павленко Дарья (Мариинский театр), Заслуженный артист РФ Колобродов Кирилл (солист театра Российской Армии). На вечерах и концертах для детей в те годы выступали: Сергей Михалков, сам читавший известнейшего «Дядю Степу», Лев Ошанин, исполнявший свои военные песни и стихи. А композиторы Новиков, Островский, Табачников, Фомин написали множество музыкальных произведений для Дома. В стенах Михайловского особняка перед ребятами стояли на сцене и Вера Марецкая, и Валентина Серова, и Леонид Коган, и Владимир Трошин, и Всеволод Аксенов и другие знаменитые деятели культуры и искусства. ^ ГБОУ ЦДТ «Москворечье» в 2012 году отметит свое семидесятилетие. В настоящее время Замоскворечье представляет собой район столицы, несущий на себе печать противоречия между высокой нагрузкой культурно –исторического и делового центра столицы и малочисленностью и постепенным сокращением постоянно проживающего населения. Здесь сохранились коммунальные квартиры, где проживают многодетные, неполные семьи с низким материальным достатком, общежития, семьи переселенцев. Большая часть окружающего социума не богата возможностями для индивидуально-личностного становления ребенка. Таким образом, возрастает роль Центра детского творчества как открытой, динамично развивающейся государственной образовательной системы, которая призвана обеспечить доступность и высокое качество, разнообразие форм и направлений широкого спектра образовательных услуг. ^ Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Москворечье» в настоящее время работает по 7 направленностям, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности. ЦДТ «Москворечье» представляет собой образовательное пространство, объективно объединяющее в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности. В Центре функционируют следующие детские объединения:
Основу организационной структуры образовательной программы составляют такие формы организации как: объединение (9), спортивная секция(2), студия(16), ансамбль (2), театр-студия (2), клуб (1), всего 32 детских объединения, в которых занимаются 142 учебных группы, с охватом 1800 детей. Наиболее востребованными направлениями и видами деятельности являются хореография, бальные танцы, изобразительное, вокально-музыкальное творчество. В этих объединениях достигнуты высокие результаты (активные участники детских фестивалей искусств). Среди которых работают 4 образцовых детских коллектива:
Воспитанники детских объединений ЦДТ добиваются высоких результатов образования на всех уровнях развития образовательного процесса (мотивационном, репродуктивном, эвристическом, креативном). Большинство коллективов имеют дипломы районных, городских, международных конкурсов, фестивалей, выставок. В 2011-2012 уч.году около 400 воспитанников приняли участие в более 50 детских фестивалях и конкурсах разного уровня и показали высокие результаты:
Высоких результатов во многом педагоги добиваются за счет внедрения в образовательный процесс инновационных методик и технологий. Педагоги участвуют в конкурсах педагогических достижений, методических конкурсах. В ЦДТ ведется работа по диагностике качества образования. Предметом мониторинговых исследований качества образования являются образовательные программы, ПМК, результаты образовательной деятельности педагогов, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Аттестация воспитанников в ЦДТ «Москворечье» проводится дважды в учебном году. А также проводится внутренний контроль со стороны администрации и методистов. Методистами Центра были разработаны аттестационные листы для диагностики уровня освоения образовательных и досуговых программ, вопросник к анализу деятельности педагога за учебный год, портфолио детского объединения. В настоящее время ведется работа над разработкой рекомендаций по составлению портфолио педагогов и разработкой критериев оценки по разным направлениям деятельности Центра. Общее количество реализуемых образовательных программ дополнительного образования детей - 35, из них - 3 авторских, 3 - комплексных, 32 - модифицированных, 1 - экспериментальная. 7 образовательных программ являются программно-методическими комплексами(ПМК). |
![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной | ![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1281 |
![]() | Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402 Колпинского района Санкт-Петербурга | ![]() | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования |
![]() | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ![]() | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования |
![]() | «Развитие системы студенческого самоуправления в целях формирования профессиональных компетенций и социально значимых качеств обучающихся... | ![]() | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования |
![]() | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ![]() | Деятельностью совета детских объединений Центра детского творчества «Галактика»( далее Совет) является реализация права обучающихся... |