Скачать 47.07 Kb.
|
Практическое занятие № 5 Тема занятия: Расчет заработной платы работников бригады. Цель занятия: научиться начислять заработную плату работникам РЦС при разной форме и системе оплате труда. Перед началом занятия необходимо знать: виды, формы и системы оплаты труда, алгоритм начисления заработной платы при этих формах. После занятия необходимо уметь: начислять заработную плату работникам при сдельной и повременной форме оплаты труда. Дидактическое обеспечение: расчетные материалы. Постановка задачи: по приведенным данным выбрать наиболее оптимальную форму оплаты труда для каждого работника и начислить заработную плату по выбранной форме. Теория: Учебник Карпов И.В., Климович С.Г., Хляпова Л.И. «Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи».М. Маршрут. алгоритм начисления зарплаты при двух основных формах: сдельно – премиальной и повременно – премиальной. 1.Сдельная расценка за ед. * кол-во изделий * % премии. 2. Повременно – премиальная: а) тарифная ставка за час * количество отработанных часов * % премии. б) если оклад за месяц: оклад: общее кол – во рабочих дней в месяце * число отработанных дней* размер премии в %. ^ Начислить зарплату работникам по приведенным данным: 1.Рассчитать зарплату диспетчеру при повременно – премиальной системе, если часовая тарифная ставка 170 р., количество отработанных часов 176 (из них ночные 20 час.). Доплата за работу в ночное время 40%. Размер премии 25% от начисленной зарплаты. 2. Начислить зарплату при повременной форме оплаты труда, если оклад за месяц -15200 руб.; рабочих дней в месяце -24; фактически отработал -20 дней. Премия – 15% за выполнение плана и по 3% за каждый % его перевыполнения. План: 250 тыс руб. Факт -268 тыс.руб 3.. Рассчитать зарплату токарю участка связи при сдельно – прогрессивной системе оплаты труда, если по норме 80 изделий, он изготовил 95 изд. Основная сдельная расценка за одно изделие – 80 руб., а повышенная расценка (сверх нормы) – 105 руб. Размер премии по 5% за каждый % перевыполнения нормы. 4.Выбрать форму оплаты труда для: инженера по ТБ; электромеханика; диспетчера. Выбор обосновать. Контрольные вопросы: 1.Назовите виды зарплаты. 2. Какие формы зарплаты используются на предприятиях, как они подразделяются? 3. Перечислите системы оплаты труда? 4. Какие элементы тарифной системы оплаты труда вы знаете? Их роль в организации оплаты труда ^ Тема занятия: Расчет заработной платы рабочих бригады с применением КТУ (коэффициента трудового участия). Цель занятия: Усвоить принципы расчета и распределения премии членам бригады с учетом личного вклада каждого работника в трудовой процесс. ^ алгоритм распределения сдельного приработка членов бригады при КТУ После занятия необходимо уметь: начислять сдельную зарплату работникам бригады с учетом КТУ. ^ исходные данные и расчетные материалы Постановка задачи: распределить сдельный приработок бригады каждому работнику бригады с учетом КТУ, рассчитать общую зарплату с учетом премии. Задание бригадой выполнено на 107,4%, рабочих дней в месяце 25
Теория: Учебник Карпов И.В., Климович С.Г., Хляпова Л.И. «Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи».М. Маршрут. 2002г. Стр. 220 – 224 ^ : Подсчитать общую сумму окладов по бригаде, оклад каждого за отработанные дни и общую сумму зарплаты по бригаде, расчетную величину с учетом КТУ (зарплата по тарифу за отработанное время умножается на КТУ), найти коэффициент распределения приработка (общий сдельный приработок по бригаде делить на общую сумму расчетной величины по бригаде), определить сдельный приработок каждого работника в зависимости от КТУ(расчетная величина по каждому работнику умножить на коэффициент распределения) и общую зарплату каждого работника (зарплата по тарифу за отработанные дни + сдельный приработок). Контрольные вопросы:
3. Ваши предложения по повышению эффективности труда работников предприятия. |
![]() | Тема занятия Гигиенические требования к генеральному плану лечебно-профилактического учреждения | ![]() | Цель занятия: Ознакомиться с процессом образования стежка краеобмёточной и стачивающее-обметочной строчки и областью применения таких... |
![]() | Занятие №1 Тема занятия: «Закономерности наследования на организменном уровне. Моногибридное скрещивание» | ![]() | Цель занятия: Доведение приемов первой психологической помощи при остром стрессе |
![]() | В. А. Сивцова (тема 5), Л. Н. Ковалева (тема 7), И. Т. Эйсмонт (тема 2), Н. А. Беляцкая (тема 6), М. А. Михайлова (тема 13), равовой... | ![]() | Занятие с акушером-гинекологом. Тема: Беременность. Самодиагностика. Необходимое обследование. Наблюдение у гинеколога. Лекарственные... |
![]() | Семинарские занятия состоят из двух частей. Первая часть состоит из теоретического изложения материала по каждому вопросу в соответствии... | ![]() | Профилактика инфекций, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека |
![]() | Тема: Организация оказания гинекологической помощи в части. Методика обследования гинекологических больных | ![]() | Цель занятия: изучить причины, следствия и молекулярные механизмы возможных патологических процессов в клетках крови |