Задание и методические указания на курсовой проект




НазваниеЗадание и методические указания на курсовой проект
страница1/7
Дата публикации09.07.2013
Размер0.89 Mb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ЭКОНОМИКА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на курсовой проект

«ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК»

для студентов, обучающихся по направлению 080100.62, вариативной части профессионального цикла Б.3 профиля 9 «Экономика предприятий и организаций».

ИРКУТСК 2011

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

^ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ЭКОНОМИКА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Задание и методические указания на курсовой проект

«ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК»

для студентов, обучающихся по направлению 080100.62, вариативной части профессионального цикла Б.3 профиля 9

«Экономика предприятий и организаций».

^

ИРКУТСК 2011

УДК 338.47: 656.2


ББК 65.37

Э 40

Составитель: доцент, канд. эконом. наук, доцент кафедры экономики управления на железнодорожном транспорте

И.М. Сычугова



Рецензенты: С.В.Игнатенко, заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги по экономике и финансам;

С.А.Парахин, канд. эконом. наук, профессор кафедры «Экономика и управление инвестициями и недвижимостью» БГУЭиП.

Э40

^ Экономика эксплуатационной работы: Задание и методические указания на курсовой проект «Планирование грузовых перевозок» / сост. И.М. Сычугова.– Иркутск, изд-во ИрГУПС, 2011.- 35с

.

Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине «Экономика эксплуатационной работы» для студентов, обучающихся по направлению 080100.62, вариативной части профессионального цикла Б.3 профиля 9 «Экономика предприятий и организаций».


Ил. 2. Табл. 22. Библиогр.: 2 назв.


Введение
Грузовые перевозки – это основная деятельность железнодорожного транспорта. На их долю приходится более 70% выполняемого отраслью грузооборота. Транспорт имеет решающее значение для развития и нормального функционирования производства и торговли, как в границах России, так и с зарубежными странами. От бесперебойной, ритмичной работы транспорта в значительной степени зависит экономическая эффективность производства. Регулярная работа транспорта позволяет уменьшить запасы топлива и сырья на предприятиях, способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, и как следствие этого повышению уровня рентабельности предприятий. То есть транспорт оказывает непосредственное влияние на работу всех предприятий государства и в тоже время объемы перевозок и грузооборот находятся в прямой зависимости от деятельности предприятий. На формирование объемов перевозок и грузооборота оказывают влияние следующие факторы: объем производства продукции промышленности и сельского хозяйства, структура производимой продукции, размещение производительных сил, межрайонные связи, организация снабжения и сбыта, развитие сети путей сообщения, качество планирования перевозок.

По сети железных дорог перевозят множество различных грузов. Однако наибольший объем (более 80% грузооборота) падает на перевозку массовых грузов: каменный уголь и кокс, нефть и нефтепродукты, руда железная, черные металлы, химические и минеральные удобрения, цемент, лесные грузы, зерно и продукты перемола, строительные грузы.

Для железнодорожного транспорта структура грузооборота и перевозок имеют важное значение, так как от них зависят структура вагонного парка и его количество, типы вагонов и их грузоподъемность, масса поезда, фронты погрузки и выгрузки, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, конструкции станционных устройств для размещения и переработки поездопотоков и т.д..

Планирование грузовых перевозок - это основа эффективной работы всей железнодорожной отрасли. Исходной информацией для планирования перевозок являются заявки грузоотправителей. Кроме того, в плане должны быть учтены результаты маркетинговых исследований по развитию производства и прогнозируемому росту перевозок массовых грузов.

В свою очередь от планируемых объемов грузовых перевозок зависят парки подвижного состава (вагонов и локомотивов), производственные мощности и объемы работы вагонных и локомотивных депо, станций, всей инфраструктуры железнодорожного транспорта.


  1. ^ ЦЕЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА


Курсовой проект предусматривает разработку плана грузовых перевозок железной дороги. Задача проекта — ознакомить студентов с расположением станций и со схемой Восточно-Сибирской железной дороги, помочь в освоении практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием объемных, а также качественных показателей, характеризующих грузовые перевозки. Студент должен уметь анализировать разработанный план грузовых перевозок, оценить влияние рассчитанных показателей на формирование себестоимости перевозок, производительности труда и других технико-экономических показателей работы железной дороги.

  1. ^ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

  1. План грузовых перевозок составляется по Восточно-Сибирской железной дороге (ВСЖД), схема которой приведена в приложении 1. Расстояния между станциями дороги (длины участков) приведены в таблице 8.

  2. Планирование осуществляется по номенклатурным массовым грузам, перевозимым по железной дороге: лесным, нефти и нефтепродуктам, углю, железной руде и остальным грузам. Исходной информацией являются заявки грузоотправителей, на основе которых определяется направление грузопотоков, а также размеры отправления, прибытия и транзита по видам грузов и сообщений.

3. Объемы отправления и прибытия лесных грузов по станциям и участкам ВСЖД приведены в таблице 1, указания о направлениях и размере транзитных грузопотоков - представлены в таблице 5. При этом следует учесть:

Ввоз леса на станцию Лена и Новая Чара осуществляется с Красноярской железной дороги через станцию Тайшет.

Вывоз леса со станций Улан-Удэ, Нижнеудинск, участков Зима – Нижнеудинск, Нижнеудинск – Тайшет осуществляется через станцию Петровский Завод.

Вывоз леса с участков Северобайкальск – Новая Чара и Вихоревка – Хребтовая осуществляется через станцию Хани.

Вывоз леса со станции Тайшет осуществляется через станцию Наушки.

Со станции Иркутск-сортировочный 50% леса вывозится через станцию Петровский Завод, 50% через станцию Наушки.

Лесные грузы с остальных станций и участков дороги вывозятся через станцию Тайшет на Красноярскую железную дорогу.

На станцию Улан-Удэ и участок Заиграево – Наушки лесные грузы приходят с участка Улан-Удэ – Иркутск - Cортировочный.

На станции Северобайкальск и Иркутск - сортировочный лесные грузы приходят с участка Хребтовая – Лена.

На участок Петровский Завод – Заиграево и станцию Тайшет лесные грузы приходят со станции Лена.

4. Объемы отправления и прибытия железной руды по станциям и участкам ВСЖД приведены в таблице 2, указания о направлении и размере транзитного грузопотока - представлены в таблице 6. При этом следует учесть:

Вывоз железной руды осуществляется со станции Новая Чара и участка Хребтовая – Вихоревка через станцию Хани (25% общего вывоза) и станцию Тайшет (75% общего вывоза).

На участок Хребтовая – Вихоревка руда поступает со станции Новая Чара.

5. Объемы отправления и прибытия нефти и нефтепродуктов по станциям и участкам ВСЖД приведены в таблице 3, указания о направлениях и размерах транзитных грузопотоков представлены в таблице 7. При этом следует учесть:

Все нефтегрузы, поступающие на ВСЖД, ввозятся через станцию Тайшет. На участок Иркутск – Cортировочный – Зима прибывает большая часть налива, остальная ввозится на участки - Петровский Завод – Заиграево, Заиграево – Наушки и станции - Нижнеудинск, Усть-Илимск, Лена, Северобайкальск и Хани. На остальные участки и станции нефтепродукты прибывают с участка Иркутск – Cортировочный – Зима.

60% нефтепродуктов отправляемых с участка Иркутск – Cортировочный – Зима вывозится через станцию Петровский Завод на забайкальскую железную дорогу, 15% - через станцию Наушки в Монголию. Остальные нефтепродукты отправляются на участок: Тайшет – Хребтовая и станцию Новая Чара.

6. Объемы отправления и прибытия угля по станциям и участкам ВСЖД приведены в таблице 4.

Весь ввозимый на ВСЖД уголь прибывает на участок Тайшет – Новая Чара (границы включительно). Уголь, отправляемый с участка Иркутск – Cортировочный – Зима прибывает на участки Улан – Удэ – Иркутск – Cортировочный, Новая Чара – Хани, станции Иркутск – Cортировочный и Хани.

50% отправленного с участка Нижнеудинск – Зима каменного угля вывозится через станцию Петровский Завод на Забайкальскую железную дорогу, 15% - через станцию Наушки в Монголию, остальной уголь прибывает на станции и участки дороги не упомянутые выше.

Весь уголь, отправляемый с участка Заиграево – Наушки вывозится через станцию Наушки в Монголию.

7. Транзитные потоки всех грузов, следующих через рассматриваемую железную дорогу, представлены в таблицах 5-7.

8. Вариант выполнения курсового проекта в таблицах 1-4 выбирается по первой букве фамилии студента, в таблицах 5-7 по последней цифре номера зачетной книжки (шифра) студента.

Таблица 1

^ Объемы отправления и прибытия лесных грузов

по станциям и участкам Восточно–Сибирской железной дороги, тыс. т


Станции

и

участки


I вариант

В. Е. И. П. С. Х. Щ



II вариант

А. Ж. Л. Н. Ф. Ш. Э


III вариант

Г. З. К. О. У. Ч. Ю


IV вариант

Б. Д. М. Р. Т. Ц. Я


Отправление со станции и участка

Прибытие на станцию и участок

Отправление со станции и участка

Прибытие на станцию и участок

Отправление со станции и участка

Прибытие на станцию и участок

Отправление со станции и участка

Прибытие на станцию и участок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ст. Петровский завод

























Уч.Петровский завод – Заиграево




180




120




140




150

Ст. Заиграево







70
















Уч. Заиграево – Наушки




390




240




260




290

Ст. Наушки

























Уч. Заиграево – Улан-Удэ

























Ст. Улан-Удэ

300

230

80

410

90

420

110

250

Уч.Улан-Удэ – Иркутск- Cортировочный

620




650




680




540




Ст. Иркутск -Cортировочный

400

380

520

440

360

310

420

510

Уч. Иркутск- Cортировочный – Зима

























Ст. Зима

























Уч. Зима – Нижнеудинск

280




270




290




260




Ст. Нижнеудинск

50




10




50




150




Окончание таблицы 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Уч. Нижнеудинск –

Тайшет

120




80




70




190




Ст. Тайшет

150

160

80

160

130

130

140

160

Уч. Тайшет – Чуна

80




80




40




110




Ст. Чуна

























Уч. Чуна – Вихоревка

90




180




30




40




Ст. Вихоревка







40










10




Уч. Вихоревка –

Хребтовая

150




360




310




210




Ст. Хребтовая



















40




Уч. Хребтовая –

Усть-Илимск

530




490




710




690




Ст. Усть-Илимск

300




340




260




480




Уч. Хребтовая – Лена

420




510




400




620




Ст. Лена

340

60

280

100

270

80

310

60

Уч. Лена – Северобайкальск

360




370




320




240




Ст. Северобайкальск

270

40

90

70

210

90




110

Уч. Северобайкальск – Новая Чара

140




280




270




250




Ст. Новая Чара




60




60

10

70

90

70

Уч. Новая Чара – Хани







20
















Ст. Хани

























И т о г о:

4600

1500

4800

1600

4500

1500

4900

1600

Таблица 2
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задание и методические указания на курсовой проект iconМетодические указания по курсовому проектированию по дисциплине «основы...
Курсовой проект предусмотрен тематическим планом изучения дисциплины "Основы алгоритмизации и программирования". Курсовой проект...

Задание и методические указания на курсовой проект iconМетодические указания по курсовому проектированию по дисциплине «основы...
Курсовой проект предусмотрен тематическим планом изучения дисциплины "Основы алгоритмизации и программирования". Курсовой проект...

Задание и методические указания на курсовой проект iconМетодические указания к курсовой работе Факультет: экономический
Разработка управленческих решений: Методические указания к курсовой работе. – Вологда: Вогту, 2004 – 18 с

Задание и методические указания на курсовой проект icon«Экономика предприятия»
Задание на курсовой проект

Задание и методические указания на курсовой проект iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы компьютерного дизайна»
Основы 3d-моделирования. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов направления 261400. 62 / Сост. Конягина...

Задание и методические указания на курсовой проект iconМетодические указания к курсовому проекту по дисциплине: «Диагностика и то машин»
Курсовой проект предназначена для углубления знаний и закрепления умений студентов по основным разделам дисциплины

Задание и методические указания на курсовой проект iconМетодические указания по выполнению курсового проекта. Программой дисциплины «Экономика отрасли»
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли»...

Задание и методические указания на курсовой проект iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Системный анализ отрасли»
Методические указания к курсовой работе составлены в соответствии с типовой учебной программой дисциплины обязательного компонента...

Задание и методические указания на курсовой проект iconМетодические указания по выполнению курсовой работы
Методические указания предназначены для бакалавров направления 080100 «Экономика» всех форм обучения

Задание и методические указания на курсовой проект iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика недвижимости»
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика недвижимости» для студентов дневной формы обучения специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов