Учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальности на дневной и заочной форме обучения




НазваниеУчебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальности на дневной и заочной форме обучения
страница1/5
Дата публикации09.07.2013
Размер0.87 Mb.
ТипУчебное пособие
zadocs.ru > Экономика > Учебное пособие
  1   2   3   4   5
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗПОТРЕБСОЮЗА

Кафедра оценки и общеэкономических дисциплин

Тургамбаева Н.А.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

По курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

для студентов всех специальности

на дневной и заочной форме обучения

К А Р А Г А Н Д А - 2003
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗПОТРЕБСОЮЗА

Кафедра оценки и общеэкономических дисциплин

Тургамбаева Н.А.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

По курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

для студентов всех специальности

на дневной и заочной форме обучения

К А Р А Г А Н Д А - 2003


Кафедра оценки и общеэкономических дисциплин

Учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Разработано старшим преподавателем Тургамбаевой Н.А.
Учебное пособие обсуждено и утверждено на заседании методического заседания кафедры.
Протокол № ____ от «______» __________________2003 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

введение 5

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

^ 2. РОЛЬ И ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В

СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. ГРАЖДАНСКАЯ

ОБОРОНА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ 9

3. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ МИРНОГО И

^ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ 15

4. ОЧАГИ ПОРАЖЕНИЯ 20

5. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ 27

6. СПАСАТЕЛЬНЫЕ И АВАРИЙНО-

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ В ОЧАГАХ 32

^ 7. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ 37

8. ОСТРАЯ ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ 41

9-10. САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА ЛЮДЕЙ.

ЗАЩИТА ВОДЫ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В УСЛОВИЯХ

^ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 52

Вопросы самостоятельной работы

студентов (СРС) 56

Список литературы: 58

ВВЕДЕНИЕ
«Основы безопасности жизнедеятельности» - курс высшей школы изучающий способы безопасного взаимодействия человека со средой обитания, устоичивого функционирования объектов хозяйствования в условиях чрезвычайных ситуации, вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуации, вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера и применение современных средств

Главная задача курса – освоить студентами объем теоретических и практических действии необходимых для решения следующих задач:

- разработка и реализация мер защиты человека и среда обитания от вредных воздействий;

- эксплуатация техники и технологических процесов и объектов хозяйствования в соответствии с требованиями по безопасности;

- принятие грамотных решений по защите населения от аварии, катострофы и стихийных бедствий.

Обучаемый должен уметь:

- планировать мероприятие по защите производственного персонала и население в чрезвычайных ситуациях;

- принимать активное у частие в проведении спасательных работ при ликвидации последствия чрезвычайных ситуации.

Успешное освоение студентами программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» имеет большое значение в деле подготовки будущих специалистов объектов хозяйствования в области чрезвычайных ситуации и гражданской обороны.


Тема I.

^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЛАН:

I. Цель, содержание, задачи курса, его значение в подготовке специалистов

2. Определение основных понятий безопасности жизнедеятельности

3. Влияние темпов научно-технического прогресса, увеличение риска их эксплуатации – угроза для здоровья и жизни людей, окружающей среды

4. Постоянные комиссии по чрезвычайным ситуациям

5. Сущность и содержание морально-психологической подготовки населения.
^ Безопасность жизнедеятельности – это наука о содержании здоровья и безопасности человека в среде обитания, призванная выявлять опасные и вредные факторы, разрабатывать методы и сред­ства защиты человека. Снижением опасных и вредных факторов до приемлемые значений, вырабатывать меры по ликвидации последст­вий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

^ Цель и задачи курса – вооружить будущих специалистов тео­ретическими и практическими навыками, необходимых для:

- создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности;

- проектирование новой техники и технологических процессов в соответ-ствии с новыми требованиями по экологии и безопасной их эксплуатации;

- прогнозирование и принятие грамотных решений в условиях чрез­вычайных ситуаций по защите населения и производственного пер­сонала объектов народного хозяйства от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применении современных средств поражений, а также в ходе ликвидации этих последствий.

Основными элементами безопасности являются: охрана труда, промышленная экология, гражданская оборона.

Внешняя среда, определяющая человека на производство, ока­зывает влияние на организм человека, на его физиологические функции психику, производительность труда.

Безопасные и здоровые условия труда благотворно влияют на самочувствие и работоспособность людей.

Человек может отказаться от приема воды, недоброкачест­венной пищи, но не дышать он не может. Через 5 после полного прекращения дыхания (доступа кислорода) в организме особенно в ткани мозга возникают необходимые изменения, может наступит биологическая смерть.

На человека, на его здоровье может оказывать влияние хи­мический состав почвы. Химические элементы в малых концентра­циях участвуют в важнейших физиологических функциях организма, но их недостаток или избыток могут вызвать серьезные изменения в организме. Почва обладает способностью накапливать радиактивные вещества, поступающие в неё с радиактивными отходами ядер­ных факторов, медицинских, научно-исследовательских учреждений, использующих изотопы, а также с атмосферными радиактивными осад­ками после ядерных испытаний.

В век научно-технического прогресса биосфера может способ­ствовать поддержанию здоровья человека в том, случае, если сам человек будет способствовать не только охране, но и оздоровлению окружающей среды.

Развитие промышленного и сельскохозяйственного производства обуславливает прогрессивное увеличение отходов и выбросов в ок­ружающую среду.

^ Антропогенные факторы – это факторы, созданные самим чело­веком. Они в наши дни преимущественно связаны с развитием про­мышленности и технизацией сельского хозяйства.

В связи с возрастающим антропогенным действием человека на окружа-ющую среду задача заключается в том, чтобы сделать развитие промыш-ленности более планомерным и целенаправленным, чтобы рационально использовать природные ресурсы и предотвратить по возможности отрица-тельное влияние технического прогресса на природу и организм человека.

Большую опасность для здоровья представляет пыль промыш­ленных предприятий, содержащий главным образом частицы (опись железа, серн, шишка, свинец и др.) в зависимости от производ­ства.

В последние годы стали появляться фотохимические туманы, возникающие из-за взаимодействия интенсивной ультрафиолетовой радиации на выхлопные газы автомашин.

Промышленность 10-летиями сбрасывала в реки, озера, моря отходы содержащие ртуть, ртутные загрязнения были причинами за­болеваний и смерти людей.

В мировой океан попадает огромное количество нефти при транспортировке. К следующим загрязнителям биосферы относятся - пести­циды. Особенностью их является то, что их предназначение - унич­тожение (клещей, грызунов, вирусов), поэтому они потенциально опасны для живой природы и здоровья человека. Незначительные концентрации пестицидов не уничтожают вредителей, а концентрации способные уничтожить вредителей могут быть опас­ны для работающих с ними людей и для продуктов производимых из этих растений.

Для организации работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, обеспечения постоянной готовности органов управления и сил для ведения этих работ, а также для осуществле­ния контроля за разработкой и реализацией мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в мирное время создаются Государственные комиссии Кабинета Министвров по чрезвычайным ситуациям (КЧС) при совминах союзных республик, исполкомах областных, городских Советов народных депутатов.

Они работают под руководством соответствующих органов, вы­шестоящих КЧС, а также правительственных комиссий, создаваемых для расследования причин и ликвидации последствий особо крупных аварий или стихийных бедствий.

Работа КЧС организуется во взаимодействии с органами ГО МВД, КГБ военного командования и организациями государственного контроля и надзора.

Решения КЧС во время чрезвычайных ситуаций являются неот­ложными, обязательными для выполнения всеми организациями и пред­приятиям, расположенными на соответствующей территории.

Неотъемлемой частью обучения и воспитания личного состава является формирование высоких морально-политических и психоло­гических качеств.

Морально-политическая подготовка предусматривает систе­матическое и целенаправленное воздействие на человека в целях формирования у них сознательности, готовности защитить Родину, в любых условиях выполнять свои профессиональные обязанности.
^ Тестовые вопросы

  1. Что является основным поражающим фактором ядерного взрыва?

а) пожар

в) ударная волна

с) световые излучения

д) взрывоопасные вещества

е) проникающая радиация

2. Кто является начальником ГО учебного заведения?

а) декан

в) завхоз

с) ректор

д) сотрудники

е) студенты

^ 3. Кто является начальником ГО объекта хозяйствования?

а) первый руководитель

в) диспетчер

с) завхоз

д) бухгалтер

е) зам.руководителя

^ 4. Чрезвычайные ситуации технического характера:

а) ураганы

в) оползни

с) снежные бури

д) взрывы на производстве

е) наводнение

^ 5. Стихийные бедствия природного характера:

а) авария

в) катастрофы

с) пожары

д) землетрясение

е) взрывы на производстве

Тема 2.

^ РОЛЬ И ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
ПЛАН:

1. ГО учебного заведения, организационная структура, силы и средства

2. Организационная структура ГО объекта народного хозяйства

3. Территориальные и объективные формирования общего назна­чения и служб специального назначения

4. Организация оповещения населения ШХ в чрезвычайных ситуациях
^ Роль и задачи ГО.

ГО учебного заведения, организационные структуры

силы и средства
Гражданская оборона (ГО) представляет собой систему обще­государственных оборонных мероприятий, осуществляемых с целью:

I. Защиты населения и народного хозяйства в чрезвычайных ситуа­циях мирного и военного времени, а также в повышении устой­чивости функционирования объектов народного хозяйства и про­ведения спасательных и других неотложных работ при ликвида­ции последствий стихийных бедствий, аварий (катастроф) и в очагах поражения.

ГО организуется во всех объектах народного хозяйства. К объектам народного хозяйства относятся промышленные и сельско­хозяйственные предприятия, учебные заведения, учреждения, орга­низации.

Закон о ГО и Чрезвычайных ситуациях принят 7/У-1997г. подписан президентом, состоит из 8 глав – 32 ст.

Статья 5 в этом законе «Обязанности руководителей орга­низаций и предприятий при чрезвычайных ситуациях»

1. Планирование и приведение мероприятий по повышению устойчи­вости функционирования этих предприятий и обеспечение безо­пасности населения

2. Предоставлять в установленном порядке информацию оповещения работников и население об угрозе возникновения или возникно­вения ЧС.

3. Организации и руководство должны обучать работников мето­дам защиты и действиям при ЧС в составе формирования ГО.

4. Создавать и поддерживать в постоянной готовности системы оповещения о чрезвычайных ситуациях

5. Обязаны проводить защитные мероприятия САВ и ДО работ по ликвидации ЧС на объектах производства

6. Обеспечивать возмещение ущерба причиненных вследствии ЧС работникам и др.гражданам, проводить после ликвидации ЧС мероприятия по оздоровлению окружающей среды

7. Организации имеющие повышенный риск возникновения ЧС (пожаровзрывоопасные) обязаны формировать резервы финансовых и материальных ресурсов, обеспечить подготовку создания сил и средств (людей, техники оснащения)

8. Руководители организаций несут персональную ответственность за

выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 7.

Закон: Права и обязанности граждан РК

в области чрезвычайных ситуаций
1. Граждане имеют право быть информированным о риске, которым они могут подвергаться в определенных местах пребывания и о мерах необходимых для проведения защиты

2. Участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать индивидуальные средства защиты

3. Имеет право на защиту здоровья, жизни и личного имущества

4. Имеет право на обязательное государственное страхование и получение компенсации и льгот за ущерб починенных их здоро­вью при ЧС.

5. Граждане РК имеют право на получение пенсионных обеспечений за ущерб здоровью или в случае потери кормильца при ЧС

6. Возмещение ущерба за здоровье и потерянные имущества в результате ЧС.
Статья 8.

Обязанности граждан РК
I. Соблюдать закон РК в области чрезвычайных ситуаций и защи­ты от них граждан, охраны и окружающую среду

2. Информировать соответствующие органы об угрозе аварии, сти­хийных бедствий, катастроф могущих привести к возникновению чрезвычайных ситуаций

3. Соблюдать меры безопасности в быту и в повседневной трудовой деятельности

4. Недопускать нарушений производственных и технологических дисциплин

5. Знать сигналы ГО, установленные правила поведения и порядок действия при угрозе возникновения или возникновения ЧС Внимание ВСЁМ!!!

Должны знать все – включить теле-радио и слушать дальней­шие указания.

6. Принимать участие в проводимых учениях и тренировках по про­ведению ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Начальником ГО объекта народного хозяйства является его руководитель. Он несет ответственность за организацию ГО на своем объекте и постоянную готовность её сил и средств к прове­дению спасательных и других неотложных работ (С и ДНР).

Начальником ГО в учебных заведениях является ректор, кото­рый своим приказом может назначить начальника штаба ГО одного из штатных работников учебного заведения по совместительству.

В учебном заведении разрабатывается план ГО, который дово­дится до исполнителей преподавателей, сотрудников и студентов.

Все мероприятия по ГО в учебном заведении проводятся по распоряжению ректора (начальника ГО) штатными работниками пре­подавателями .

Для проведения мероприятий ГО в учебных заведениях созда­ются различные службы и формирования. Формированиями ГО учебного заведения являются отряды, команды, группы, звенья. Командирами формирований назначаются лица постоянного состава учебного заве­дения. Студенты включаются в состав формирований ГО и привлека­ются на объектовые учения проводимые штабами.

В учебных заведениях создаются такие формирования ГО:

^ I. Звено связи. Руководителем звена может быть назначен любой преподаватель Из состава звена назначаются дежурные у теле­фона и посыльные. Номера телефонов начальника ГО и начальника штаба ГО должны быть у руководителя звена и постоянно уточ­няться в условиях чрезвычайных ситуациях.

На звено связи возлагаются следующие задачи: оповещение руководящего состава учебного заведения, преподавателей, сот­рудников и студентов об угрозе возникновения чрезвычайных си­туаций, передача сигнала ГО и срочных сообщений, поддержание средств связи в постоянной готовности. Количество людей в звене связи определяет начальник штаба ГО объекта.

^ 2. Команда по охране общественного порядка. Руководите­лем команды назначается работник учебного заведения. На коман­ду возлагаются следующие задачи: обеспечение надежной охраны учебного заведения, поддержание общественного порядка, оказа­ние помощи руководству учебного заведения при эвакуации.

^ 3. Команда противопожарной службы. Назначается приказом ректора учебного заведения, работник (преподаватель) отвечаю­щий за противопожарную службу в учебном заведении.

Члены команды должны иметь навыки практической работы со средствами пожаротущения.

На команду возлагаются следующие задачи: разработка про­тивопожарных мероприятий и осуществление контроля за их выпол­нением, обеспечение постоянной готовности к работе средств по­жаротушения в том числе и подручных.

^ 4. Дружина медицинской службы. Она организуется на базе медицинского пункта учебного заведения. Руководителем должны являться начальник медицинского пункта. На дружину возлагаются задачи: организация и проведение санитарно-гигиенических и про­филактических мероприятий, оказание медицинской помощи пост­радавшим и эвакуация их в лечебные учреждения, осуществление мероприятий по частичной санитарной обработке пораженных.

^ 5. Звено ПР и ПХЗ. Звено должно иметь простейшие перенос­ные приборы радиационной и химической разведки, такие как ДП-5 ВПХР. Личный состав звена должен уметь проводить специальную обработку одежды, обуви, территории подручными средствами.

На звено ПР и ПХЗ возлагаются следующие задачи:

- разработка и осуществление мероприятий по защите студентов, сотрудников, преподавателей, источников водоснабжения от РВ и 0В;

- изготовление и подготовка простейших средств защиты органов дыхания и кожи человека;

- контроль за состоянием средств индивидуальной и коллектив­ной защиты;

- проведение мероприятий по ликвидации последствий радиактивного и химического заражения.

Обеспечение формировании ГО учебного заведения техникой и имуществом осуществляется штабом ГО области, города по заяв­кам.

Каждый студент должен уметь:

- действовать при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания;

- приспосабливать и использовать домашнюю одежду и обувь в ка­честве средств защиты в условиях заражения воздуха и местности РВ,ОВ,БС;

- проводить частичную санитарную обработку открытых участков тела и частичную сан.обработку;

- использовать АИ-2;

- оказывать первую помощь пораженным и раненным.

Запомните: Студент, не умеющий пользоваться средствами защиты и не знающий правил оказания помощи пораженным, в условиях чрезвычайных ситуаций будет беспомощен и не сможет ни сохра­нить себе жизнь, ни помочь товарищу.
^ Организация ГО на объектах народного хозяйства
Начальником ГО объекта является его первый руководитель. Он несет ответственность за организацию ГО на объекте постоян­ную готовность сил и средств к проведению спасательных и других неотложныхх работ.

На крупных предприятиях, как правило предусматривается штатный заместитель начальника ГО, который в мирное время яв­ляется основным организатором всех её подготовительных меро­приятий. Также должны быть заместители начальника ГО по рас­средоточению и эвакуации рабочих. Он разрабатывает план по эва­куации и организует подготовку мест в загородной зоне, перевоз­ку туда людей, а также доставку смен к месту работы.

Зам.начальника ГО по инженерно-технической части, кото­рый руководит службами, противопожарной, аварийно-технической убежищ и др. спасательными работами.

Зам.начальника ГО по материально-техническому снабжению, который руководит снабжением, обеспечением средствами защиты, продовольствием, предметами первой необходимости.

Основу сил ГО составляют невоеннизированные формирования объектов народного хозяйства. Они создаются в мирное время, укомплектовываются личным составом, транспортом, техникой, оборудованием, материалами, имуществом, с тем расчетом, чтобы отрыв людей, техники от работы не влиял на производственную деятельность объекта. Эти формирования проходят обучение по спец.программе и должны находиться в постоянной готовности к выполнению своих задач.

^ Основные их назначения – это ведение спасательных и др.неотложных работ в очагах поражения, и в зо­нах чрезвычайных ситуаций.

Невоеннизированные формирования подразделяются на:

- по назначению (общего назначения и служб ГО)

- по подчиненности (территориальные и объектовые).

Сводные и спасательные отряды предназначены для розыска и выноса пораженных, находящихся под завалами, разрушенных зда­ний, оказанию первой медицинской помощи.

Объектовые формирования используются по плану начальника ГО объекта.

Территориальные формирования используются по планам на­чальника ГО района, города, области для ведения С и ДНР.

Служба оповещения и связи создается на базе узла связи во главе с его начальником. Её задачами являются оповещение о возникновении чрезвычайных ситуаций – передача сигнала ГО и о сообщений, поддержание связи в постоянной готовности, устране­ние аварий на сетях и сооружениях связей.

Основными способами оповещения населения о чрезвычайных ситуациях является передача речевых информации с использова­нием радио-телевизионного вещания, а также включаются сирены, производственные гудки и др.сигнальные средства. Это означает сигнал - Внимание Всем! - предупредительный для прослушивания экстренных сообщений.
Тестовые вопросы

^ 1. Что необходимо выполнять в первую очередь, если возникла ЧС или угроза ее возникновения?

а) приведение в порядок территории учебного заведения

в) проверка состояния средств индивидуальной защиты и приведение их в состояние готовности

с) уточнение место нахождения ближайщих закрытий, убежища

д) немедленная организация работ по строительству проби радиоционного укрытия

е) все ответы верны

^ 2. Что вы должны сделать находясь дома услышав вой сирены?

а) спрятаться

в) включить приемники, телевизор, радио и пролушать речевую информацию

с) позвонить в отдел

^ 3. Вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление, ваши действия?

а) немедленно выбежать из дома и позвонить 01

в) срочно выявить источник задымления

с) плотно закрыть дверь и позвонить по телефону 01

д) плотно закрыть дверь и позвонить по телефону 04

е) открыть окно и двери проветрить помещение

^ 4. Кто является начальником ГО объекта хозяйствования?

а) первый руководитель

в) завхоз

с) диспетчер

д) бухгалтер

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальности на дневной и заочной форме обучения iconУчебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения по специальности...
Методические указания предназначены для студентов специальности 140211 «Электроснабжение» дневной и заочной формы обучения

Учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальности на дневной и заочной форме обучения iconПособие по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения...
Студенты дневной и заочной формы обучения, обучающиеся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в соответствии...

Учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальности на дневной и заочной форме обучения iconУчебное пособие Кемерово 2004 Введение
Учебное пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения технологических и экономических специальностей (3511,...

Учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальности на дневной и заочной форме обучения iconБ. К. Лаптенков Приложение №1 к Виртуальному практикуму по физике...
Учебное пособие для студентов высших технических учебных заведений дневной, вечерней и заочной (дистанционной) форм обучения. М.:...

Учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальности на дневной и заочной форме обучения iconКонтрольные вопросы Тесты для самопроверки
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит, а также бакалавров...

Учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальности на дневной и заочной форме обучения iconУчебное пособие Рекомендовано редакционно-изда-тельским советом юргуэс...
Рекомендовано редакционно-изда-тельским советом юргуэс в качестве учебного пособия для студентов дневной и заочной форм обучения...

Учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальности на дневной и заочной форме обучения iconМетодические указания составлены в соответствии с учебной программой...
Методические указания и задания по выполнению самостоятельной работы для студентов очной формы обучения и контрольной работы для...

Учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальности на дневной и заочной форме обучения icon«транспортное право» для студентов дневной и заочной формы обучения...
Тесты по учебной дисциплине "Транспортное право" для студентов дневной и заочной формы обучения специальности "Правоведение" / Сост....

Учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальности на дневной и заочной форме обучения iconМетодические указания по написанию и оформлению дипломных работ Для...
Методические указания по написанию и оформлению дипломных работ для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 1-2501....

Учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальности на дневной и заочной форме обучения iconНовосибирский государственный технический университет
Учебное пособие предназначено для студентов III-V курсов фэн дневной и заочной форм обучения по направлениям “Электроэнергетика”...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов