Программа учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практик для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»




Скачать 262.19 Kb.
НазваниеПрограмма учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практик для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»
Дата публикации13.07.2013
Размер262.19 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Экономика > Программа
.

Министерство образования и науки РФ

Восточно-Сибирский

государственный университет технологий и управления

Кафедра «Экономическая теория, национальная и мировая экономика»

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА И

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК

для студентов специальности 080504

«Государственное и муниципальное управление»
Методические указания

Издательство ВСГТУ

Улан-Удэ – 2011
Программа учебной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практики специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». Методические указания - Улан-Удэ: изд-во ВСГТУ 2011, 40 с.

Учебно-ознакомительная, экономическая и практика менеджмента и преддипломная практики являются составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов в области государственного и муниципального управления.

Написание и защита отчета по практике является одним из этапов итоговой аттестации студентов, целями которого являются систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний студента, а также развитие и овладение навыками самостоятельного решения комплекса управленческих, экономических и организационных проблем, возникающих в деятельности органов государственного и муниципального управления.

Программа утверждена на заседании кафедры ЭТНМЭ (протокол № 09.12.200 г.)

Содержание


Содержание 2

Введение 3

2. Методические указания по выполнению отчета 7

2.1 По учебно-ознакомительной практике 7

Таблица 1 – Оценка состояния объекта практики 7

2.2. По экономической и практике менеджмента 7

2.3 По преддипломной практике 8

3. Требования к оформлению отчета по практике 9

Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно в пределах каждой главы. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок. Заголовок следует за словом “Таблица” (например, Таблица 1 – Оценка состояния объекта практики). Для каждого показателя, включенного в таблицу, должны быть указаны используемые единицы измерения. 10

4. Контроль за прохождением практики 10


3
Введение



Учебно-ознакомительная, экономическая и практика менеджмента, и преддипломная практики являются составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов в области государственного и муниципального управления.

Целью учебно-ознакомительной практики является получение представления о практической деятельности органов государственного и муниципального управления.

Целью экономической и практики менеджмента является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков по предметам экономического и управленческих блоков.

Целью проведения преддипломной практики является закрепление навыков, полученных в период экономической и практики менеджмента, а также сбор, анализ и обобщение материалов для написания дипломной работы.

Написание и защита отчета по практике является одним из этапов итоговой аттестации студентов, целями которого являются систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний студента, а также развитие и овладение навыками самостоятельного решения комплекса управленческих, экономических и организационных проблем, возникающих в деятельности органов государственной и муниципальной власти.

Согласно учебного плана учебно-ознакомительная практика студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» проводится после 3 курса в течении 2 недель. Экономическая и практика менеджмента проводится после 4 курса, длится 6 недель. Преддипломная практика проводится на 5 курсе и длится 8 недель.

Базами всех видов практики служат органы государственного и муниципального управления.

Организацией практик руководит заведующий кафедрой «Экономическая теория, национальная и мировая экономика». Для методического обеспечения и оперативной работы на кафедре назначается преподаватель, ответственный за проведение практики.

Процесс организации практик состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный.

  2. Основной.

  3. Заключительный.


4

Подготовительный этап включает следующие мероприятия:

1. Проведение общего собрания студентов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». Собрание проводится с целью ознакомления студентов с:

  • целями и задачами предстоящей практики;

  • этапами ее проведения;

  • требованиями, которые предъявляются к студентам со стороны

баз практики и руководства кафедры.

2. Определение и закрепление за студентами баз практики.

На этом этапе студентам предоставляется право самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве базы практики организацию, в которой они работают. В этом случае в установленный кафедрой срок им необходимо представить руководству института гарантийное письмо, подписанное руководителем этой организации и заверенное печатью, с согласием обеспечить возможность прохождения практики.

Студентов, не представивших в установленный срок гарантийные письма, базами практики обеспечивает руководство кафедры.

С
5
учетом распределения студентов по базам практики производится закрепление научных руководителей от кафедры «Экономическая теория, национальная и мировая экономика».

Основной этап включает прохождение студентами практики в течение установленного срока (конкретные даты устанавливаются программой проведения данной практики).

Оперативное руководство практикой осуществляют руководители от кафедры и базы практики.

Практика нацелена на решение трех основных взаимосвязанных задач:

  1. Получение навыков практической работы в органах государственной и муниципальной власти.

  2. Сбор, обобщение и анализ необходимых материалов по теме дипломной работы и написание ее основных разделов на основе глубокого изучения опыта работы того предприятия или учреждения, на которых осуществляется практика.

  3. Содействие решению проблемы трудоустройства по результатам практики.

В течение практики необходимо:

-изучить структуру органов государственной власти и местного самоуправления, основных функций их структурных подразделений;

-изучить и проанализировать систему планирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

-изучить кадровый состав органов государственной власти и

местного самоуправления;

- проанализировать информационное обеспечение управления государственных и муниципальных органов;

-изучение мер по совершенствованию системы управления государственных и муниципальных органов;

-анализ организации выполнения решений органов государственной власти и местного самоуправления и контроля за их выполнением.

Заключительный этап завершает практику и включает в себя защиту отчета по практике.

После завершения практики студенты представляют на кафедру отчет о прохождении практики за подписью руководителя практики от организации. Данная подпись должна быть заверена печатью организации. Студент должен защитить подготовленный отчет по практике на кафедре «Экономическая теория, национальная и мировая экономика».

К отчету должны прилагаться следующие документы:

- направление на практику от университета с подписью заведующего кафедрой и печатью;

- дневник по практике с подписью руководителя от организации с печатью;

- характеристика студента, данная руководителем практики от организации с его подписью и печатью.
При не предоставлении отчета по практике в установленные сроки или получении неудовлетворительной оценки при защите отчета по практике СТУДЕНТ ОТЧИСЛЯЕТСЯ за академическую неуспеваемость.
1. Организация и руководство практикой
Руководство учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практиками осуществляет кафедра "Экономическая теория, национальная и мировая экономика" Института экономики и права ВСГТУ. Кафедра назначает руководителей практики из числа наиболее опытных преподавателей, осуществляющих руководство научно-исследовательскими, договорными, курсовыми и дипломными работами студентов и утверждает их приказом по университету.

Перед началом практики студенты получают от руководителей направление (см. Приложение 1) и индивидуальное задание, которое учитывает предполагаемые темы курсовых (для учебной практики и экономической и практики менеджмента) или дипломных (для преддипломной практики) работ.

В

Отчет по учебной и производственной практикам предоставляется на кафедру в течение первой декады сентября месяца.

В течение второй декады сентября отчеты должны быть защищены.

Отчет по преддипломной практике предоставляется руководителю от кафедры на пятой неделе практики.

В течение шестой недели отчеты должны быть защищены.

период практики студент выполняет работы в соответствии с темой и заданием на рабочем месте и может рассматриваться как стажер, дублер, практикант, ассистент, помощник и т. д. Разрешается зачислять студентов в период прохождения практики временно на штатные должности, если работа в этой должности не противоречит программе соответствующей практики и не помешает выполнению задания университетского руководителя.

Рабочее время студента-практиканта устанавливается в соответствии с действующими в организации внутренним распорядком и режимом работы.

О
6
тветственность за практику в организации несет ее руководитель, заключивший договор на практику. О
7
н же назначает руководителя практики от организации из числа руководящих высококвалифицированных работников, а в случае нарушения студентом-практикантом норм и правил поведения в организации и последующем наложении дисциплинарных взысканий сообщает об этом ректору университета.
^ Заведующий кафедрой обеспечивает основы осуществления практик и общий контроль за ними, выполняя следующее:

  • до начала практики устанавливает связь с организациями, предполагаемыми базами практик, готовит проект приказа ректора по срокам практик в соответствии с учебным планом специальности, с указанием для каждого студента конкретного места практики и руководителя;

  • перед началом практики после окончания экзаменационной сессии проводит организационное собрание, где предоставляет студентам программу практики и представляет руководителей практик от кафедры;

  • после окончания практики принимает отчет у руководителей практики.


^ Руководитель практики от кафедры призван оказать научно-методическую помощь студенту при самостоятельном решении им научных и практических вопросов, критическом анализе различных точек зрения, творческой работе, связанной с поиском новых идей.

Он обеспечивает проведение всех организационных мероприятий:

    • выдает задание на период прохождения практики каждому студенту-практиканту, согласованного с учебным планом и научными направлениями кафедры;

    • обеспечивает качество прохождения практики студентами и ее соответствие настоящей программе, учебному плану и рабочим программам учебных дисциплин специальности;

    • осуществляет контроль за обеспечением предприятием нормальных условий труда студентов-практикантов, контролирует проведение обязательного инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и технике безопасности;

    • рассматривает и анализирует отчеты студентов по практике, дает отзывы об их работе и представляет заведующему кафедрой отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов на предприятиях;

    • принимает участие в работе комиссии по приему отчетов по практике.


8

Руководитель практики от организации:

  • организует прохождение практики студентов в соответствии с настоящей программой, выданным заданием и индивидуальным графиком;

  • обеспечивает проведение инструктажа по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, по режиму и трудовому распорядку работы, по охране и защите коммерческой и другой информации, “ноу-хау”;

  • знакомит или обеспечивает знакомство студентов-практикантов с краткой историей становления организации, ее уставом, основными направлениями деятельности, структурой управления, с организацией работ в конкретных функциональных подразделениях и т.д.;

  • контролирует соблюдение практикантами трудовой дисциплины и своевременно сообщает в университет о всех случаях серьезного нарушения студентами правил внутреннего распорядка;

  • контролирует ведение дневников, подготовку материалов и отчетов практикантов, составляет на них характеристики.


Студент-практикант при прохождении практики обязан:

  • получить направление на практику (см. Приложение 1) и индивидуальное задание от руководителя;

  • освоить нормы и правила, специфические условия, технику безопасности и охраны труда, пожарной безопасности на рабочих местах;

  • соблюдать режимные условия, дисциплину и трудовой распорядок работы, а также другие специфические условия функционирования организации;

  • полностью подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка, трудовой дисциплины и субординации;

  • выполнять отдельные задания руководителя практики в организации, согласующиеся с учебной программой и индивидуальным заданием руководителя практики от университета;

  • при возникновении каких-либо препятствий или осложнений для нормального прохождения практики своевременно сообщать об этом руководителю практики от университета или заведующему кафедрой;

  • вести дневник практики и ежедневно записывать в него выполненные за рабочий день задачи, регулярно, но не реже одного раза в неделю предъявлять дневник руководителю практики от организации для проверки, замечаний, корректировок и отметки о выполнении задания;

  • на основании записей, сделанных в дневнике, предоставленной информации и документации, материалов собственных наблюдений и работы самостоятельно составить и оформить в соответствии с требованиями отчет о прохождении практики;

  • в день окончания практики получить зачет по практике в организации в виде заверенных подписью и печатью дневника, отчета и краткого отзыва о работе практиканта руководителя практики от организации;

  • предоставить письменный отчет на кафедру для защиты в установленные сроки (см. стр.6 данного пособия). При наличии нескольких практикантов на одной базе практики дублирование записей в отчетах не допускается;

  • защитить отчет по практике на кафедре перед комиссией в указанные графиком учебного процесса сроки, получив дифференцированный зачет с соответствующей записью в зачетной книжке;

  • в случае несвоевременной защиты отчета студент отчисляется за академическую неуспеваемость.



^

2
10
. Методические указания по выполнению отчета

2.1 По учебно-ознакомительной практике



Цель учебно-ознакомительной практики – получить представление о практической деятельности органов государственного и муниципального управления.

Задачи учебно-ознакомительной практики:

- изучение правовых и нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность органа государственного и муниципального управления, на базе которого происходит практика;

- ознакомление с основными направлениями деятельности;

- выявление основных функций органа государственного или муниципального управления, на базе которого проходит практика, в целом, и конкретного структурного подразделения, в частности;

- изучение организационной структуры;

- изучение внутренней документации;

- освоение практических навыков деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

При прохождении учебно-ознакомительной практики студент должен проанализировать и отметить в отчете следующие вопросы:

1. Правовые и нормативные акты, определяющие деятельность организации.

2. Основные направления и функции деятельности организации, на базе которого осуществлялось прохождение практики.

3. Структура организации в целом, ее соответствия имеющимся документам.

4. Основные факторы, определяющие особенности конкретного структурного подразделения, на базе которого осуществлялось прохождение практики.

5. Обязанности персонала конкретного структурного подразделения (или организации в целом), на базе которого осуществлялось прохождение практики.

6. Оценка эффективности работы указанного структурного подразделения или организации в целом по основным показателям деятельности за последние три года. Пример оформления оценки эффективности приведен в таблице 1.

7. Предложения по улучшению деятельности структурного подразделения или организации в целом. Предложения могут включать мероприятия по изменению организационной структуры, исключению дублирования отдельных функций различными подразделениями, внедрению новых методов и т.д.

^

Таблица 1 – Оценка состояния объекта практики




Критерий оценки состояния объекта практики

Характеристика

объекта практики

1

Полномочия органа местного самоуправления в финансово-экономической сфере




2

Ресурсы муниципального образования




3

Налогоспособность населения




4

Уровень подготовки муниципальных кадров в вопросах ведения хозяйственной деятельности






^

2.2. По экономической и практике менеджмента



Целью экономической и практики менеджмента является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков по предметам экономического и управленческих блоков.

Задачи экономической и практики менеджмента:

- ознакомиться с основными направлениями и видам деятельности организации;

- ознакомиться с функциями, задачами и документацией конкретного отдела или подразделения на объекте практики;

- изучить процесс формирования и расходования бюджета муниципального образования или региона;

- рассмотреть процесс организации, управления и нормирования труда, отбора персонала, системы оплаты труда и стимулирования повышения эффективности труда;

- проанализировать систему управления организации и предложить меры по ее совершенствованию.

Во время прохождения практики студент должен ознакомиться со следующими вопросами и изложить их в отчете:

  1. Назначение и виды деятельности объекта практики.

  2. Структура и организационно-правовая форма объекта практики.

  3. Структура бюджета объекта практики

    1. Расходная часть бюджета объекта практики

    2. Доходная часть бюджета объекта практики

    3. Налоговые поступления в муниципальный или региональный бюджет

    4. Основные методы ведения муниципального или регионального хозяйства

4. Персонал объекта практики

4.1 Структура численности

4.2 Показатели движения численности персонала

4.3 Формы оплаты труда, применяемые на объекте практики

4.4 Методы стимулирования труда работников (служащих)

5. Анализ и программа совершенствования системы управления организации.

5.1 Предпроектное обследование системы управления

5.1.1 Изучение системы организации работы на объекте практики, ознакомление с положениями о структурных подразделениях, штатными расписаниями и должностными инструкциями работников основных подразделений организации

5.1.2 Построение схемы организационной структуры объекта практики, выявление характеристик работы отдельных подразделений и их взаимосвязи.

5.2 Предпроектный анализ системы управления

5.2.1 Анализ внешней среды

5.2.2 Анализ характеристик системы управления, включая:

- целесообразность распределения задач между отделами, и внутри отдела, существующей степени специализации отделов;

- существующий уровень централизации функций управления;

- существующее распределение полномочий в системе управления.

5.2.3 Анализ технологии выполнения управленческих работ, в том числе:

- технологии и методов проведения всех видов работ;

- уровня автоматизации отдельных этапов работы;

- целесообразности выполнения отдельных этапов работы тем или иным исполнителем.

5.3 Проектирование системы управления

5.3.1 Разработка путей совершенствования социально-психологического климата коллектива, методов экономического стимулирования интенсификации управленческого труда

5.3.2 Построение рациональной системы информационных потоков на основе совершенствования форм документов, их сокращения и унификации, упрощения маршрутов прохождения, передачи, хранения и учета информации

5.3.3 Разработка системы делопроизводственного обслуживания

5.3.4 Определение численности работающих в аппарате управления, квалификационного состава работников, групп работников, требующих повышения квалификации

5.4 Представление результатов работы

5.4.1 Составление рекомендаций по изменению существующей организации управления в соответствии с проведенными исследованиями в виде:

- предлагаемой структуры управления и состава подразделений;

- предлагаемого штатного расписания;

- положений о структурных подразделениях (включая вопросы взаимодействия с другими подразделениями).

5.4.2 Должностных инструкций

5.4.3 Положения о системе документооборота

5.4.4 Проекта автоматизации и механизации управленческого труда

5.4.5 Проект планов социального развития и улучшения психологического «климата» в коллективе

^

2.3 По преддипломной практике



Преддипломная практика является подготовительной стадией к подготовке выпускной квалификационной работы. В период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать выписки из служебной документации органа государственной власти или местного самоуправления, необходимые для раскрытия темы выпускной квалификационной работы. Студенту необходимо изучить инструкции, нормативно- правовые акты, действующие в настоящее время и регламентирующие работу органа государственной или муниципальной власти.

По окончании преддипломной практики студенты должны представить на кафедру отчет о ее прохождении. Отчет должен состоять из введения, двух глав, заключения и приложений.

Во введении дается краткая характеристика деятельности организации, в которой студент проходил преддипломную практику, определяются цели и задачи производственно - исследовательской деятельности в период прохождения практики.

В первой главе должна содержаться следующая информация:

1. Организационная структура органа государственной власти (местного самоуправления): структура органа власти, уровни управления, полномочия и обязанности должностных лиц, взаимосвязи между структурными подразделениями.

2. Направления деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): отраслевая или функциональная направленность (например, структурное подразделение аппарата администрации). Роль и место органа государственной власти (местного самоуправления) в системе государственного управления (или местного самоуправления): цели, задачи, функции деятельности, взаимосвязь с иными органами власти.

3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности органа государственной власти (местного самоуправления):

- перечень и содержание законов и нормативных правовых актов по направлениям деятельности данного органа власти (содержательный отраслевой аспект);

- перечень и содержание нормативных правовых актов, регламентирующие полномочия и место органа власти в системе управления (Регламент работы администрации, Положение о деятельности исполнительного органа

власти (местного самоуправления), должностные регламенты государственных или муниципальных служащих).

4. Система бюджетного финансирования деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): основные нормативные правовые акты, закрепляющие систему финансирования, отчетность и контроль использования финансов.

5. Кадровое обеспечение деятельности органа государственной власти (местного самоуправления):

- методы отбора и приема работников, нормативные правовые акты, регламентирующие отбор и прием работников;

- социально-демографические и профессиональные характеристики персонала: количество работающих по полу, возрасту, уровню образования, категориям должностей;

- характеристика движения кадров (количество принятых, уволенных в течение календарного года);

- профессиональное развитие персонала: количество прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, количество принятых после прохождения профессиональной подготовки на условиях целевой контрактной подготовки; наличии внутрифирменной системы обучения персонала.

6. Информационные ресурсы органа государственной власти (или органа местного самоуправления): использование современных информационных технологий, основных баз данных, сайта, степень владения информационными технологиями.

7. Критерии и показатели эффективности деятельности органа государственной власти (местного самоуправления): нормативные правовые документы, устанавливающие стандарты, показатели, критерии (Постановления, Положения, распоряжения, должностные регламенты, приказы и т. д.); периодичность отчетности, перечень служебных документов отчетного характера.

Вторая глава отчета должна быть посвящена проблемам будущего исследования по выбранной теме ВКР. В ней через анализ системы социально-экономических показателей студент должен показать место объекта практики в системе объектов муниципалитета или место муниципалитета в регионе.

В заключительной части отчета студент излагает основные выводы, оценивает свою деятельность и приобретенный практический опыт. Кроме того, в заключительной части отчета студент должен изложить свои критические замечания по вопросам работы, и предложить свои идеи по улучшению работы организации, где он проходил практику.

^

3. Требования к оформлению отчета по практике



Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, нижнее - 20 мм, верхнее - 20 мм. Шрифт Times New Roman, размер 14, интервал полуторный.

Титульный лист оформляется по установленному в университете образцу (см. Приложение 3), подписывается студентом-практикантом и заверяется руководителем предприятия (подпись и печать).

Нумерация страниц отчета должна быть сквозной, номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу листа. Таблицы, рисунки, диаграммы, бланки, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию.

Диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии и др. именуются рисунками, которые нумеруются последовательно сквозной нумерацией в пределах каждой главы арабскими цифрами под рисунком. Текст названия располагается внизу рисунка.

Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно в пределах каждой главы. Все таблицы должны иметь содержательный заголовок. Заголовок следует за словом “Таблица” (например, Таблица 1 – Оценка состояния объекта практики). Для каждого показателя, включенного в таблицу, должны быть указаны используемые единицы измерения.


Таблицы и рисунки следует помещать после первого упоминания о них в тексте отчета непосредственно сразу в текстовом промежутке или на отдельных листах. Они размещаются так, чтобы с ними можно было работать без разворота отчета. Если такое размещение в отчете невозможно, то их следует располагать в Приложении.

Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах, которые не нумеруются. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово “Приложение” с последовательной нумерацией арабскими цифрами, например, “Приложение 1”, “Приложение 2” и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий суть документа.

Если формат документа больше А4, то приложение складывается в пределах формата А4 таким образом, чтобы с ним можно было удобно работать не расшивая отчет.

К отчету прилагаются

Отчет вместе с приложениями к нему брошюруется или сшивается и после успешной защиты регистрируется и хранится на кафедре в соответствии с установленным сроком.
^

4. Контроль за прохождением практики



Текущий контроль осуществляется путем регулярного наблюдения за работой студента по программе практики и выполнению индивидуального задания, а также посредством периодических проверок правильности ведения дневника, собранного информационного и другого материалов и подготовки отчета. Наличие у руководителей существенных замечаний (пропуски работы без уважительных причин, отсутствие записей в дневнике, некачественное выполнение предусмотренных программой практики этапов и индивидуальных заданий, отставание в их выполнении) является основанием для внесения в дневник соответствующих замечаний с установлением студенту кратчайших сроков устранения замеченных недостатков.

Дневник практики ведется по установленному стандартному образцу (см. Приложение 3) и служит важнейшим обязательным отчетным документом для студента-практиканта.

По прибытии в организацию в дневнике и направлении делаются соответствующие отметки о датах прибытия, заверенные печатью предприятия, и в этот же день в дневник вносится индивидуальный график работы студента-практиканта, в нем отмечается подробно вся проделанная студентом работа за день, и его ежедневно или не реже одного раза в неделю должен подписывать руководитель практики от предприятия.

Несвоевременное заполнение дневника является серьезным нарушением трудовой и учебной дисциплины. Заверенный руководителем предприятия дневник практики (подпись и печать) прилагается к отчету.

Проверка качественного прохождения производственной практики на предприятии в целом проводится путем регулярного инспектирования руководителями практики от университета предприятий и фирм в соответствии с графиком, утвержденным на заседании кафедры.

После окончания практики студент-практикант сдает на кафедру для регистрации полностью готовый, заверенный печатью предприятия, сброшюрованный отчет вместе с приложениями в сроки, утвержденные графиком учебного процесса.

По завершению регистрации отчетов группы заведующий кафедрой назначает дату защиты производственной практики перед комиссией, состоящей из ведущих преподавателей кафедры. На эту дату оформляется ведомость в деканате о сдаче производственной практики.

Комиссия принимает защиту производственной практики у студентов в форме дифференцированного зачета, проставляет оценки и оформляет отчет о результатах практики, который хранится в делах кафедры.

Если студент не укладывается в график учебного процесса, разработанный и утвержденный учебным отделом, то защита отчета по производственной практике возможна только при получении направления из деканата, с разрешения заведующего кафедрой.
П
304
риложение 1

Направление
В соответствии с приказом ВСГТУ от ___________ №_________ и договором от ____________ № _______________ для прохождения учебно-ознакомительной практики направляет на предприятие

___________________________________________________________________________________________________________________________

следующий студент (ка) ______________________________________

Заведующая кафедрой "ЭТНМЭ" ___________________Осодоева О.А.
М.П.


П
315
риложение 2
Дневник студента _____________________________________
на практике в ______________________________________



Дата


Время


Перечень работ по заданию

Подпись






































































































































































































































П
325
риложение 3

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

Восточно-Сибирский государственный университет

технологий и управления

Кафедра "Экономическая теория, национальная и

мировая экономика"


Утверждаю _________________20__ г.

Зав. кафедрой "ЭТНМЭ" Осодоева О.А.

ОТЧЕТ

Тема учебной (экономической и практики менеджмента, преддипломной) практики

_______________________________________________________

_______________________________________________________
Студента ______________________________ группы _________

(подпись, дата)
Руководитель практики от ВСГУТУ ________________________

______________________________________________________

(оценка, подпись, дата)
Руководитель практики от предприятия ____________________

______________________________________________________

(оценка, подпись, дата)
Решение комиссии по результатам практики ________________

Улан-Удэ


337
Приложение 4
Заведующему кафедрой «Экономическая теория,

национальная и мировая экономика»

________________________________

от студента (ки) гр.____ _______________________

Ф.И.О./
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить мне базу прохождения учебно-ознакомительной (экономической и практики менеджмента, преддипломной) практики ____________________________________

_____________________________________________________________
В качестве руководителя кафедра утверждает _______________
______________________________________________________________


Дата Подпись студента


348


Подписано в печать 24.05.2006 г.

Формат 60x841/16. Усл.п. л.2,32. Тираж 100 экз. Заказ №93

Издательство ВСГТУ.

670013. г.Улан-Удэ, ул.Ключевская, 40в

©ВСГТУ, 2006

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практик для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма экономической и практики менеджмента для студентов специальности...
Первого Тамбовского филиала ранхиГС, обучающихся по специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление», является...

Программа учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практик для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма учебно-ознакомительной практики для студентов специальности...
Учебно-ознакомительная практика является важной составной частью образовательной программы высшего профессионального образования...

Программа учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практик для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма преддипломной практики для студентов специальности 080504....
Преддипломная практика является составной частью учебного процесса, способствующая закреплению и углублению знаний, полученных студентами...

Программа учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практик для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconФакультет «бизнес и управление» Учебно-методическое пособие по выполнению...
Фомина в. П., Баркан н. А., Гавлина л. В. Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов специальности 080507...

Программа учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практик для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма экономической практики для студентов специальности 080504....
Настоящее положение разработано на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», Федерального...

Программа учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практик для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма курса для специальности №080504 Государственное и муниципальное управление
Программа курса адаптирована в соответствии с учебным планом филиала рггу в г. Балашихе преп. Ю. Н. Акуленком

Программа учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практик для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconОрганизация населения
Допущено Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов...

Программа учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практик для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические указания по подготовке, написанию, оформлению и защите...
Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»

Программа учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практик для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconО. М. Рой система государственного и муниципального управления
Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия...

Программа учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента и преддипломной практик для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» iconМетодические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению...
Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов