Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург




НазваниеМетодические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург
страница1/5
Дата публикации13.07.2013
Размер0.59 Mb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего
профессионального образования


Санкт-Петербургский государственный

университет сервиса и экономики

Кафедра «Межкультурные коммуникации»

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(английский язык, немецкий язык,
французский язык)


Методические указания
по контрольной работе для студентов

всех направлений и специальностей

Санкт-Петербург

2011

Одобрены на заседании кафедры «Межкультурные коммуникации», протокол № 2 от 06.10.2011 г.
Одобрены и рекомендованы к изданию Учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол № 3 от 21.12.2011 г.
Иностранный язык (английский язык, немецкий язык, французский язык). Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 51с.


Составители: доц. М.А. Никитина

доц. И.А. Ткачева

доц. Т.Н. Леонтьева

ст. преп. Т.Т. Льонченко

ст. преп. Т.А. Бонгард

ст. преп. А.В. Александров

ст. преп. Е.Э. Налимова

ст. преп. Е.Б. Корелина
Рецензент: канд. п. наук, доц. каф. «Межкультурные коммуникации» В.В. Пасынкова

© Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики

2011г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Методические указания для студентов 6

Рекомендуемая литература 8

ЧАСТЬ 1 Английский язык 9

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 9

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 13

2. Образование времен пассивного (страдательного) залога. 13

3. Модальные глаголы 13

Text 1. MOST POPULAR TYPES OF BUSINESS ENTITIES IN THE USA 13

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 17

Text 2. WHAT IT TAKES TO RUN A BUSINESS 18

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 22

ЧАСТЬ 2 Немецкий язык 27

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 27

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 30

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 33

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 37

Land- und Forstwirtschaft. Auch Land- und Forstwirtschaft und deren nachgeordnete Industrien sind wichtige Grundlagenindustrien in Deutschland. Die Agrarpolitik in Deutschland ist Teil der Gemeinsamen Agrarpolitik der Europäischen Union, so dass entscheidende Politikbereiche von der EU gestaltet und nur mehr auf bundesdeutscher Ebene umgesetzt werden. Wald macht etwa ein Drittel der Landesfläche aus. Für den gesamten Wirtschaftsbereich Holz, also die Holzwirtschaft, liegt der Anteil an der Bruttowertschöpfung im Jahr 2003 bei rund 2,5 %. 39

Energiewirtschaft. Deutschland ist im Jahr 2008 der viertgrößte Produzent an Primärenergie (in BTU*) in Europa und wird auf Rang 21 unter den Energieproduzenten der Welt gelistet. 2005 betrug der Primärenergieverbrauch in Deutschland 14.238 PJ** und war damit der zweithöchste in Europa und sechsthöchste in der Welt. Im Jahr 2003 war der Energieverbrauch pro Kopf mit 5597,7 kW·h (киловатт-час) der elfthöchste in Europa und wurde auf Rang 27 in der Welt gelistet. 39

Vorstellungsgespräch. Die häufigsten Fragen - Die besten Antworten 40

1. Welche Stärken und Schwächen zeichnen Sie aus? 40

Antwort: Mögliche Stärken: Zielstrebigkeit, Ehrgeiz, Teamfähigkeit, Organisationsgeschick, Loyalität, Kommunikationsstärke, Gesprächsbereitschaft, Flexibilität, Kritikfähigkeit, Durchsetzungsvermögen, Anpassungsfähigkeit, schnelle Einarbeitungszeit 40

2. Warum haben Sie sich für unser Unternehmen entschieden? 40

3. Warum sollten wir uns gerade für Sie entscheiden? 40

4. Können Sie Verantwortung übernehmen? 41

5. Wie sehen Ihre Gehaltsvorstellungen aus? 41

ЧАСТЬ 3 Французский язык 41

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 41

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 44

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 47

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 49



Методические указания для студентов

Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены для студентов заочной формы обучения подготовки бакалавров.

Основной целью обучения иностранному языку в вузе является: научить практическому владению и применению языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении; научить будущего специалиста получать и передавать научную информацию.

При заочной форме образования требования к обучению студентов определены типовой программой по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей. Заочная форма обучения предусматривает, главным образом, самостоятельную работу студентов с учебной литературой.

Настоящие методические указания содержат три части (Часть 1 - Английский язык, Часть 2 - Немецкий язык, Часть 3 – Французский язык). В каждой части представлены четыре контрольные работы согласно учебным семестрам - 1, 2, 3, 4.

Контрольные задания в разделах выполняются студентами самостоятельно.
Инструкция по выполнению контрольных заданий
Все контрольные задания, предусмотренные планом, следует выполнять в отдельной тетради и зарегистрировать в деканате до зачета.

1. На титульном листе необходимо указать факультет, курс, номер группы, фамилию, имя, отчество.

2. Контрольные задания следует выполнять с соблюдением полей, оставленных для замечаний и указаний преподавателя.

3. Необходимо строго соблюдать последовательность выполнения заданий.

4. Выполнять задания следует четким, разборчивым почерком.

5. Все грамматические задания выполняются письменно.

6. В конце работы необходимо поставить свою личную подпись.

7. Контрольная работа проверяется и оценивается на занятии. Ее выполнение и успешная защита является одним из условий получения зачета. Под защитой подразумевается хорошее знание материала выполненной контрольной работы (без опоры на письменный вариант).
Зачет
К зачету допускаются студенты, выполнившие весь объем работ, предусмотренных программой.

Зачет выставляется по результатам выполнения контрольных работ (выполнение всех письменных и устных заданий) в форме собеседования. На зачете следует проявить знание грамматического материала (в рамках выполненных упражнений), лексического минимума по заданным темам (в соответствии с учебным планом), умение отвечать на вопросы по содержанию переведенного текста и пересказывать отдельные его части. Проверяется умение пересказа устных тем и выполнение заданий к ним.

1семестр – контрольная работа 1

2 семестр – контрольная работа 2

3 семестр – контрольная работа 3

4 семестр – контрольная работа 4
Внимание!

Контрольную работу следует выполнить до начала сессии и принести с собой на первое по расписанию занятие по иностранному языку.
Студентам, пропустившим практические занятия по иностранному языку в период сессии по любым причинам, необходимо самостоятельно проработать и усвоить весь материал, предназначенный для аудиторной работы. По требованию преподавателя Вы должны быть готовы выборочно сдать данный материал. Только после этого Вы можете быть допущены к защите контрольной работы.
Зачет выставляется по результатам:

    • успешной защиты контрольной работы;

    • устной презентации подготовленного монологического высказывания по заданной теме с дальнейшей беседой с преподавателем;

    • сдачи не менее 50% лексического материала;

    • сдачи пропущенного материала (в случае отсутствия на аудиторных занятиях).


Экзамен
К экзамену по иностранному языку допускаются студенты, получившие зачет за 1, 2, 3 семестры, выполнившие весь объем работ за четыре семестра.
Экзамен включает следующие задания:

1. Чтение и перевод текста по специальности или по профилю вуза, пользуясь словарем. Формы проверки понимания: письменный или устный перевод всего текста или его фрагмента. Объем –1200 п.з. Время подготовки 40 минут.

2. Чтение и передача содержания прочитанного текста общеэкономического направления на иностранном языке. Объем – 2400 п.з. Время подготовки 10 минут.

3. Ведение беседы по пройденным темам.

Рекомендуемая литература

Английский язык
Основная

1. Шевелева С.А English on Economics.Учебное пособие - М.: Юнити-Дана, 2006.

2. Бонк Н. Учебник английского языка. Часть 1, 2. Де-Конт. – Рыбинск, 1995.

3. Петрова А. Самоучитель английского языка.– Москва, 1994.

Дополнительная

1. Market Leader: Course book: Учебник английского языка, 2002.

2. Котляр Т. English grammar in action. – М.: Международные отношения, 1999.

3. Тарнаева Л.П. Бизнес-английский: Тесты и словарь. – СПб.: КОРОНА принт, 2001.

4. Агапова Г.Г. Business English. – М.: Дрофа, 2003.

5. Миньяр-Белоручева А.П. 300 тестовых заданий по английской грамматике. – М.: Московский лицей, 1996.

6. Англо-русский и русско-английский словарь. / Под ред. проф. Ахмановой.

7. Berezina O. English for University students. – СПб.: Изд-во «Союз», 2004.

8. Swan M. How English works. – Oxford Univ. Press, 1997.
Немецкий язык

1) Носков С.А. Самоучитель немецкого языка. Минск, 2006 и др. издания.

2) Басова, Н. В. Немецкий язык для экономистов : учеб. пособие / Н. В. Басова, Т. Ф. Гайвоненко. – 9-е изд.-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2009

3) Васильева, М. М. Немецкий язык для студентов-экономистов : учебник / М. М. Васильева,Н. М. Мирзабекова, Е. М. Сидельникова. – 2-е изд-е, перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2009

4) Нарустранг Е. В. Практическая грамматика немецкого языка. – СПб, 1998 (или любое другое более позднее издание)

5). Г.Н. Россихина. Немецкий глагол в упражнениях. М.-2004
Французский язык
Основная

  1. Попова, И. Н. Французский язык: учебник / И. Н. Попова, Ж. А. Казакова, Г. М. Ковальчук. – 21-е изд., испр. – М.: «Нестор Академик», 2006.

  2. Тихонов, С. П. Приобщение к экономике: учебник французского языка для студентов экономических факультетов университетов / С. П. Тихонов. – СПб.: Издательский дом «АРС Лонга», 2001.


Дополнительная

  1. Миньяр-Белоручев, Р. К. Французский язык. Курс устного перевода : учеб. пособие / Р. К. Миньяр-Белоручев. – 2-е изд. – М. : Экзамен, 2003.

  2. Шиянова, Е. Ю. Практикум по французскому языку. Тематическое пособие по развитию навыков устной и письменной речи / Е. Ю. Шиянова. – СПб. : Союз, 2004

ЧАСТЬ 1 Английский язык

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Для выполнения контрольной работы № 1, необходимо усвоить следующий грамматический материал:

1. Имя существительное. Множественное число существительных.

2. Указательные местоимения this, that, these, those.

3. Неопределенные местоимения some, any, no и их производные.
4. Образование времен активного (действительного) залога (Simple, Continuous,Perfect, Perfect Continuous).


Задание 1. Прочитайте и переведите письменно текст на русский язык.
Text 1. HIGHER EDUCATION

Higher education has undergone a massive expansion in Britain nowadays. The aim of the government is to increase the number of students who enter into higher education. The driving force for this has been mainly economic. It is assumed that the more people who study at degree level, the more likely the country is to succeed economically.

A large proportion of young people – about a third in England and Wales and almost half in Scotland – continue in education at a more A-level beyond the age of 18.

The higher education sector provides a variety of courses up to degrees and postgraduate degree level, and carries out research. It increasingly caters for older students; over 50% of students in 1999 were aged 25 and over and many studied part-time.

Nearly every university offers access and foundation courses before enrolment on a course of higher education of prospective students who do not have the standard entry qualifications.

Higher education in Britain is traditionally associated with universities, though education of University standard is also given in other institutions such as colleges and institutes of higher education, which have the power to award their own degrees.

The only exception to state universities is the small University of Buckingham which concentrates on law, and which draws most of its students of overseas.
All universities in England and Wales are state universities (this includes Oxford and Cambridge).

Задание 1.2. Дайте письменно эквиваленты выделенным словам в тексте №1.

Задание 2. Пpочитайте и переведите устно текст на русский язык.
Text 2. OXBRIDGE

Oxford and Cambridge are the oldest and most prestigious universities in Great Britain. They are often called collectively Oxbridge. Both universities are independent. Only the education elite go to Oxford or Cambridge. Most of their students are former public schools leavers.

The normal length of the degree course is three years, after which the students take the Degree of Bachelor of Arts (В.А.). Some courses, such as languages or medicine, may be one or two years longer. The students may work for other degrees as well. The degrees are awarded at public degree ceremonies'. Oxford and Cambridge cling to their traditions, such as the use of Latin at degree ceremonies. Full academic dress is worn at examinations.

Oxford and Cambridge universities consist of а number of colleges. Each college is different, but in many ways they are alike. Each college has its name, its coat of arms. Each college is governed by a Master. The larger ones have more than 400 members, the smallest colleges have less than 30. Each college offers teaching in а wide range of subjects. Within, the college one will normally find а chapel, а dining hall, а library, rooms for undergraduates, fellows and the Master, and also rooms for teaching purposes.

Oxford is one of the oldest universities in Europe. It is the second largest in Britain, after London.

There are now twenty-four colleges for men, five for women and another five which have both men and women members, many from overseas studying for higher degrees.

The local car industry in East Oxford gives an important addition to the city’s outlook.

There а great deal of bicycle traffic both in Oxford and Cambridge.
Задание 2.1. Дайте письменно английские эквиваленты к следующим словам и выражениям:

Образование, длительность, преподавание, предметы, экзамены, выпускники школ, предлагает широкий выбор, директор, частные школы, дипломы о высшем образовании.
Задание 2.2. Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

1. Who studies at Oxford and Cambridge Universities?

2. How many years do students study to get a Bachelor degree?

3. What language is used at degree ceremonies?

4. Do students have to wear an official dress at the ceremony?

5. What rooms can be found in the colleges?

6. Who governs the colleges?

7. Do men and women always study together?

8. Would you like to study in Oxbridge? Why?
Задание 3. Образуйте письменно множественное число данных существительных:

tourist, tax, woman, team, tooth, telephone, friend, manager, laboratory, foot, man, wife, city, fax, shelf.
Задание 4. Вставьте указательные местоимения this, that, these или those в пробелы.

1. Who was ___ boy you were dancing with at the party yesterday?

2. ____ shoes are killing me. I can’t wait to take them off.

3. Hello. ___ is Beth. Can I speak to Kate?

4. I knew Jenny at university. In ____ days she had long blond hair.

5. You can’t get proper cheese ____ days.

6. I was in the pub last night when ____ bloke came up and hit me.

7. ___ was a wonderful film, wasn’t it?
Задание 5. Выберите нужное притяжательное местоимение в скобках.

1. Is that (your/yours) new car?

2. This is (my/mine) favorite actor.

3. Whose dog is it? It isn’t (our/ours).

4. What is (your/yours) position in the company.

5. Is this (your/yours) umbrella? No, (my/mine) is there.

6. This is (their/theirs) new flat.

7. Is it your seat? No, it’s (her/hers).



Задание 6. Заполните пропуски неопределенными местоимениями some, any, anything, anywhere, anybody, something, somewhere, somebody.

1. ‘Have you bought ___ souvenirs yet?’ ‘Yes, I’ve bought ___ presents for my family But I haven’t sent ___ postcards yet.’

2. ‘I’ve just done ___ shopping.’ ‘Have you bought ___ new things?’ ‘Yes, I’ve bought a pair of jeans and ____ a pair socks. I wanted to get __ shoes too, but I didn’t have ___ money left.’

3. Would you like ___ to eat?

4. Do you live ___ near Jim?

5. There’s ___ at the door. Can you go and see who it is?

6. The film is really great. You can ask ____ who has seen it.

7. With this special ticket you can go ___ you like on any bus you like.

8. Do you know ___ about politics?

9. There isn’t ___ in the box. It’s empty.
Задание 7. Поставьте глаголы в скобках во врeмена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect или Present Perfect Continuous. Вставленные слова подчеркните.

James (be) a taxi-driver. He (work) in London. He (know) the city very well. He (work) as a taxi-driver for 25 years.

‘I (love) my job, because every day I (meet) new people. Many tourists (visit) the city, especially in summer and I (tell) them about every street.’ Now James (have lunch) in a café. He usually ( have) two breaks a day for a short rest. At the weekends he (go) to the seaside. He (spend) his holidays at the same place for many years.

James (be) a good worker. He (earn) about 2000 pounds a month. This month he (get) even more – there are many tourists in the city now. Next Monday he (meet) his friends. They (come) to see London. He ( be) going to show them the city .

Задание 8. Поставьте глаголы в скобках во времена Past Simple, Past Continuous, Past Perfect или Past Perfect Continuous.

John works in a real-estate agency. Three years ago he (be) unemployed and (search for) any job. Every day he (read) advertisements about jobs. He (decide) to try. At first it (be) difficult and he (not, do) deals alone. But soon he (learn) job well and last year he (become) the best agent. By the end of the year he (sell) many apartments and (receive) a big bonus. Yesterday he (work) with a client who (want) to buy a huge flat in the very centre of the city. They (discuss) details of the deal for one hour. At last they (sign) the documents. Once John (look for) a flat for a very bossy man. He (look for) it for two months, but in the end the client (refuse) because he (buy) a better one through another agency! Although the job is nervous, John likes it very much.
Задание 9. Поставьте глаголs в скобках во времена Future Simple, Future Perfect или Future Continuous.

1. I (cook) dinner by the time I leave for the pub.

2. Tomorrow I (be) at the studio all the day.

3. By the time he is thirty five he (become) a professor.

4. I won’t be able to answer the phone in the afternoon. I (give) a talk at the conference.

5. We (have) coffee after Martin has finished eating.

6. I hope I (become) a good specialist in the future.

7. Don’t call me in the morning tomorrow. I (sleep).
Задание 10. Выучите следующие слова и выражения к зачету по теме «EDUCATION».

1. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики - St.Petersburg State University of Service and Economics

2. студент первого курса - first-year student

3. дневная форма обучения - full-time study

4. вечерняя форма обучения - part-time study

5. студент заочного отделения - correspondent-student

6. высшее образование - higher education

7. окончить (учебное заведение) - graduate from

8. выпускники - graduates

9. аспиранты - post-graduates

10. факультет, кафедра - department

11. высококвалифицированный - highly qualified

12. преподавательский состав - teaching staff

13. диплом государственного образца - state –standard diploma

14. общественная деятельность - social activity

15. сессия - session

16. сдавать зачеты и экзамены - to take credit-tests and exams

17. сдать/ провалить экзамены – to pass/fail exams

18. диплом бакалавра – Bachelor’s Degree

19. диплом магистра – Master’s Degree

20. диплом кандидата наук – Doctor’s Degree

21. сфера сервиса - service industry
Задание 11. Подготовьте устное высказывание по теме “I am a student” Будьте готовы к активной беседе с преподавателем по данной теме.
Эти вопросы помогут вам составить рассказ о себе:

What is your name? How old are you? What is your marital status? What is your family like? What course are you doing at university? What department are you in? What is your job? What is your typical working day?

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Для выполнения контрольной работы № 2, необходимо усвоить следующий грамматический материал:

1. Степени сравнения прилагательных и наречий.

2. Образование времен пассивного (страдательного) залога.

3. Модальные глаголы
Задание 1. Прочитайте и переведите письменно текст на русский язык.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург iconМетодические указания по контрольной работе для студентов всех направлений...
Одобрены и рекомендованы к изданию Учебно-методическим советом спбгусэ, протокол № от

Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург iconМетодические указания к курсовой работе для студентов специальностей...
Методические указания предназначены для студентов специальностей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на...

Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Утверждены на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и аудит», протокол №3 от 8 октября 2003 г

Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург iconПравоведение
Программа и методические указания к выполнению контрольной работы и подготовке к экзамену (зачету) для студентов всех направлений...

Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург iconМетодические указания к лабораторным работам для студентов специальностей...
Методические указания для выполнения лабораторных работ./ Санкт-Петербургский горный ин-т. Сост.: В. В беляев, Г. Н. Журов, Т. Р...

Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург iconЗадания и методические указания по выполнению контрольной работы...
Информатика. Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей заочной формы обучения. –...

Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург iconЗадания и методические указания к контрольной работе №2 по высшей...
Методические указания предназначены для студентов 1 курса заочного отделения экономических специальностей бнту. Они могут быть также...

Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург iconЗадания и методические указания к контрольной работе №2 по высшей...
Методические указания предназначены для студентов 1 курса заочного отделения экономических специальностей бнту. Они могут быть также...

Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург iconМетодические указания практикум к самостоятельной работе студентов...
Методические указания – практикум (практические задания) к самостоятельной работе студентов составлены в соответствии госо, типовой...

Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург iconМетодические указания к изучению дисциплины Инженерная геология и...
Методические указания к изучению дисциплины Инженерная геология и задания к контрольной работе для студентов заочной формы обучения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов