Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности «050508- учет и аудит»




Скачать 449.28 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности «050508- учет и аудит»
страница1/3
Дата публикации18.07.2013
Размер449.28 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНСТИТУТ РЫНКА
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Бердалиева Г.К.
«___ » _____________2011 г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению дипломной работы для студентов

специальности «050508- Учет и аудит»

Алматы, 2011



Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности по специальности «050508- Учет и аудит»– Алматы, Евразийский институт рынка, 2011. – 32 стр.

Одобрено на заседании Ученого Совета ЕврАзИР (протокол №1 от «02» сентября 2011 г.)








Составители:

Чайковская Л.П. – к.э.н., профессор заведующая кафедрой «Учет и аудит в рыночной экономике»






Утесбаева Ж.Р. – ст. преподаватель кафедры «Учет и аудит в рыночной экономике»




Каипова Г.С. – к.э.н., доцент кафедры «Учет и аудит в рыночной экономике»




Содержание






Стр.


1 Общие положения о порядке подготовки, написания

и защиты дипломной работы



4

2 Выбор темы дипломной работы и порядок ее написания


5

3 Структура дипломной работы и ее краткое содержание


8

4 Требования, предъявляемые к оформлению дипломной работы


15

5 Порядок защиты дипломной работы


21

Список использованных источников


25

Приложения

26


^ 1 Общие положения

о порядке подготовки, написания

и защиты дипломной работы


Дипломная работа представляет собой самостоятельную письменную выпускную научно-исследовательскую работу, выполняемую студентом на заключительном этапе обучения в Институте в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта образования Республики Казахстан 5.03.016-2009 «Система образования Республики Казахстан. Правила выполнения дипломной работы (проекта) в высших учебных заведениях», введенного с 01 сентября 2009 г. [2].

Дипломная работа направлена на систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладевание методикой научного исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов; выяснение подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства, науки и техники, а также уровня его профессиональной компетенции [2].

Дипломная работа должна соответствовать базе прохождения преддипломной практики и отвечать одному из следующих требований:

– обобщение результатов исследований, проектных решений, проведенных учеными, аналитиками, практиками в соответствии с получаемой специальностью;

– содержать научно-обоснованные теоретические выводы по исследуемому объекту;

– содержать научно-обоснованные результаты, использование которых обеспечивает решение конкретной задачи.

В соответствии с ГОСО РК 5.03.016-2009 тематика дипломных работ должна [2]:

– соответствовать специальности и профилю подготовки специалистов;

– быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития экономической науки в соответствии с получаемой специальностью, а также учитывать реальные задачи и проблемы экономики;

– разрабатываться выпускающей кафедрой, рассматриваться и утверждаться ППС кафедры.

– общий перечень тем дипломных работ должен ежегодно обновляться не менее, чем на 30%.

В целях оказания консультации и осуществления контроля за написанием дипломной работы каждому студенту назначается научный руководитель из числа профессоров, доцентов и опытных старших преподавателей кафедры, область научных исследований и научных публикаций которых соответствуют профилю специальности обучающегося.

Данные «Методические рекомендации» содержат требования относительно содержания, структуры, последовательности выполнения и защиты дипломной работы.
^ 2 Выбор темы дипломной работы и порядок ее написания
Своевременное и четкое планирование организации выполнения дипломной работы влияет на ее качество и успешную защиту. Ключевыми аспектами организации написания дипломной работы являются выбор ее темы, составление и соблюдение задания для выполнения дипломной работы и календарного плана-графика ее написания, изучение требований к ее оформлению.

Выбор темы дипломной работы производится из тематики, утвержденной кафедрой «Учет и аудит в рыночной экономике». Тема дипломной работы должна определяться и закрепляться за студентом в начале выпускного курса и утверждаться приказом ректора Института. Практика написания дипломных работ показывает, что процессу выбора темы во многих случаях предшествует предварительное изучение специальной литературы и беседа со специалистами, работающими на базе практики и консультации с руководителем от кафедры. Весь процесс подготовки, выполнения и защиты работы состоит из ряда последовательных этапов:

– выбор темы дипломной работы (заявление);

– подбор литературных источников по исследуемой проблеме;

– назначение научного руководителя;

– оформление организационных документов по написанию дипломной работы (заявление, задание, календарный график);

– изучение требований к написанию и оформлению дипломной работы;

– научное обобщение подобранных литературных источников и изложение теоретической части исследования;

– использование аналитического материала, накопленного в период прохождения преддипломной практики;

– разработка конструктивной части исследования (предложений и рекомендаций по исследуемой проблеме);

– оформление дипломной работы в соответствии с установленными требованиями;

– получение отзыва по дипломной работе от научного руководителя за месяц до ее защиты;

– представление на кафедру дипломной работы с отзывом научного руководителя за месяц до ее защиты;

– направление дипломной работы на рецензирование внешнему оппоненту (рецензенту) после допуска к защите заведующим кафедрой за 2 недели до защиты и получение письменной рецензии;

– написание доклада и таблично-иллюстративного материала, выносимого на защиту;

– защита дипломной работы перед Государственной Аттестационной комиссией.

Выбор темы дипломной работы осуществляется выпускником с учетом его теоретической подготовленности, научных интересов, места прохождения преддипломной практики или работы (обучающиеся по заочной форме) и согласовывается с преподавателями кафедры.

Студенту предоставляется право предложить свой вариант темы, если для ее раскрытия имеется достаточное количество теоретических и практических материалов и получено согласие заведующего кафедрой. В этом случае студент представляет на кафедру подробное обоснование целесообразности разработки предлагаемой темы или письмо сторонней организации на выполнение заказной темы.

Студенту заочной формы обучения разрешается выбирать тему дипломной работы в соответствии с производственной необходимостью.

Темы дипломных работ с указанием научного руководителя утверждаются на заседании кафедры. При выборе темы дипломной работы следует учитывать специальность, актуальность и степень изученности проблемы и личные интересы студента в части сбора практических материалов. Следует отметить, что основные источники по теме исследования целесообразно подбирать из списка литературы, рекомендованной кафедрой. При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий.

Согласовав окончательную формулировку темы дипломной работы с научным руководителем, студент пишет заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой дать разрешение на ее выполнение (Приложение А). С учетом места прохождения преддипломной практики и заявления студентов кафедра выносит решение об окончательном закреплении тем за студентами, их научных руководителей и представляет его на утверждение приказом по Институту.

В ходе выполнения дипломной работы решаются следующие задачи:

– обосновать актуальность исследования, решить поставленную цель и задачи исследования на соответствующем объекте исследования с использованием научных методов;

– логически изложить теоретический материал и проанализировать аналитический материал по исследуемой теме;

– разработать достоверные и обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию экономической деятельности хозяйствующего субъекта или выявить перспективы развития исследуемого предмета;

– сформулировать основные выводы и предложения в заключении работы.

Научный руководитель оказывает научно-методическую помощь студенту:

– принимает участие в разработке плана дипломной работы, который в дальнейшем может уточняться;

– выдает задание для выполнения дипломной работы (Приложение Б);

– совместно с выпускником составляет календарный план-график работы на весь период выполнения дипломной работы (Приложение В). Календарный план-график является рабочим документом, определяющим совместную работу студента и научного руководителя, поэтому к дипломной работе он не прилагается;

– рекомендует студенту необходимую основную, справочную, статистическую литературу и другие источники в соответствии с содержанием дипломной работы;

– устанавливает расписание консультаций, осуществляя контроль за качественным и своевременным выполнением согласованного плана-графика написания дипломной работы;

– по завершению дипломной работы пишет отзыв, в котором отражается краткая характеристика дипломной работы и ее соответствие предъявляемым требованиям.

После выбора темы дипломной работы, научный руководитель выдает задание на дипломную работу.

Задание дипломной работы содержит:

–описание исходного материала (отчеты по производственной/преддипломной практик, данные Агентства РК по статистике, отчеты хозяйствующих субъектов, первичная информация);

– перечень вопросов, разрабатываемых студентом;

– список рекомендуемой литературы;

– перечень графического материала (таблицы, рисунки).

Дипломная работа должна иметь в соответствии с заданием разработку отдельных перспективных теоретических или практических вопросов.

В случае необходимости консультантами по отдельным разделам дипломной работы могут назначаться преподаватели Института, высококвалифицированные специалисты соответствующей квалификации, осуществляющие практическую и/или научную деятельность в государственных органах, на предприятиях, в научно-исследовательских институтах и др.

Затем составляется календарный график выполнения дипломной работы на весь период с указанием очередности выполнения отдельных разделов.

В целях экономии трудозатрат до начала написания самого первого фрагмента дипломной работы следует изучить требования к ее оформлению. Основной текст дипломной работы должен раскрывать творческий замысел, обоснование используемых методов исследования, принятые методы расчета и сами расчеты, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, технико-экономическое сравнение вариантов с сопровождающим таблично-иллюстративным материалом.

Заведующий кафедрой устанавливает сроки периодического отчета студента по выполнению дипломной работы. В эти сроки студент отчитывается перед научным руководителем и заведующим кафедрой, которые фиксируют степень готовности дипломной работы.
^ 3 Структура дипломной работы

и ее краткое содержание

Дипломная работа представляет собой научную работу самостоятельно подготовленную студентом выпускного курса Академии в соответствии с получаемой специальностью. Объем дипломной работы должен составлять 60-90 страниц. Приложения в указанный объем дипломной работы не включаются. Прежде чем перейти к сути вопроса данного раздела, еще раз напомним общие требования к выполнению дипломной работы, среди которых: целевая направленность; четкость построения; логическое, последовательное и самостоятельное изложение материала; глубина исследования и полнота освещения вопросов разделов; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок; конкретность изложения результатов работы; доказательность выводов и обоснованность рекомендаций; соответствующее требованиям оформление.

Помимо вышеизложенных требований при выполнении дипломной работы следует соблюдать следующие правила:

– введение и заключение дипломной работы должно быть не менее 2-3 страниц;

– в каждом разделе дипломной работы должно быть не менее 2-3 пунктов (параграфов), объем каждого параграфа дипломной работы должен быть не менее 9-10 страниц;

– структурное соотношение теоретической, аналитической и конструктивной части дипломной работы должно быть примерно равным (каждому разделу следует отводить 20-25% от всего объема дипломной работы). Наиболее часто встречающимся упущением является перевес по объему (количеству страниц) теоретического раздела;

– в конце каждого подраздела (параграфа) и раздела следует сформировать выводы (2-3 абзаца), т.е. вкратце изложить содержание материала. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом …», «и так …», «на основе вышеизложенного можно заключить, что …»;

– по всей работе в случае заимствования материалов из определенных источников (учебники, учебные пособия, периодическая литература и т.п.) следует приводить ссылки в соответствии с указанными в данных методических рекомендациях требованиями по оформлению дипломной работы (раздел 4). В случае отсутствия ссылок дипломная работа не допускается к защите;

– количество приводимых в списке использованной литературы источников должно быть не менее 30.

Структура дипломной работы не может быть строго формализованной и стандартной. Она во многом зависит от темы, степени сложности и методологии исследования, теоретической и практической значимости, общей логики изложения, а также от поставленных задач.

Структура дипломной работы, как правило, включает введение, три раздела (теоретическую, аналитическую и конструктивную), заключение и список использованной литературы. В необходимых случаях иллюстративно-статистический и первичный материал приводится в конце работы в виде приложений.

Структурными элементами дипломной работы являются:

– обложка;

– титульный лист;

– задание по выполнению дипломной работы (проекта);

– содержание;

– введение;

– основная часть;

– заключение (выводы);

– список использованной литературы;

– приложения.

^ На обложке приводятся следующие сведения:

– наименование организации, где выполнена дипломная работы (проект),

– фамилия и инициалы студента,

– наименование темы дипломной работы (проекта),

– вид работы – дипломная работа (проект),

– шифр и наименование специальности,

– город, год.

^ Титульный лист является первой страницей дипломной работы и заполняется по строго определенным правилам (приложение Г).

На титульном листе приводятся следующие сведения:

– наименование организации, где выполнена дипломная работа;

– наименование кафедры, на которой выполнялась дипломная работа (проект);

– утверждающая подпись заведующего кафедрой;

– вид работы – дипломная работа (проект),

– наименование темы дипломной работы (проекта) с указанием «на тему»,

– шифр и наименование специальности,

– слева - слово «выполнил», справа напротив указывается фамилия и инициалы студента,

– строкой ниже пишется «научный руководитель» и указываются фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, другие регалии руководителя,

– город, год.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц дипломной работы, но номер страницы на нем не проставляется.

В «Содержании» дипломной работы приводятся введение, названия всех разделов и подразделов (параграфов), заключение, список использованной литературы, наименование приложений и указываются страницы, с которых они начинаются. Сокращение названий разделов и подразделов (параграфов) или изложение их в другой формулировке, и/или последовательности не допускается.

Во «Введении» дипломной работы необходимо кратко и аргументировано обосновать актуальность темы, определить цель и задачи, указать научную новизну, предмет и объект исследования, описать теоретическую и методологическую основу исследования, а также ее практическую значимость и апробацию (в случае наличия научных публикаций, выступлений на конференциях и т.п.).

Введение и заключение – это визитные карточки дипломной работы, так как именно на основе этих частей складывается мнение о ее качестве.

Формулировка цели дипломной работы должна быть направлена на изучение вопросов организации учета и аудита на предприятии.

Обычно цель дипломной работы состоит из двух частей: первая – начинается со слов «исследовать …(проблемная ситуация), и вторая – разработать рекомендации по ее совершенствованию (или выявить перспективы ее развития).


Пример: Тема дипломной работы «Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда ( на материалах ТОО «Парасат»




Цель дипломной работы – является систематизация теоретических аспектов организации заработной платы, изучение аналитических сведений практической деятельности ТОО «Парасат» и выработка предложений по совершенствованию учета, анализа и аудита оплаты труда.




Исходя из цели дипломной работы определяются задачи, которые обычно формулируются в виде перечислении, начинающихся с глаголов неопределенной формы – проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, вывести формулу…, дать рекомендации…, установить взаимосвязь…, сделать прогноз…, выявить перспективы развития… и т.п.

Формулировки задач необходимо ставить четко, так как их содержание, перечень и выполнение оказывают непосредственное влияние на структуру и название соответствующих разделов дипломной работы.


Пример: Тема дипломной работы «Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда ( на материалах ТОО «Парасат»)




Исходя из цели в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:

Для достижения поставленной цели перед выполнением дипломной работы стоят следующие задачи:

  • изучить применяемые формы и системы оплаты труда;

  • раскрыть сущность нормативного регулирования учета оплаты труда на предприятиях РК;

  • показать учет начисления основной и дополнительной заработной платы работников на предприятии;

  • показать учет удержаний из заработной платы работников на предприятии;

  • показать аналитический учет начисленных сумм по заработной плате работников предприятия;

  • показать цели, задачи и информационные источники аудиторской проверки;

  • составить программу аудиторской проверки и определить порядок проведения аудиторской проверки по существу;

  • выявить направления проверки расчетов с персоналом по оплате труда.




^ Объект исследования – представляет собой экономическую деятельность конкретных субъектов хозяйствования.

Предмет дипломной работы предопределяется ее темой и отражает авторский подход к изучению тех хозяйственно-экономических отношений, совокупность которых характеризует перспективы развития объекта исследования [5, с. 25].


Пример: Тема дипломной работы «Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда ( на материалах ТОО «Парасат»)




В качестве объекта исследования выступает ТОО «Парасат», осуществляющее производственную деятельность на отечественном рынке молока.

Предметом исследования дипломной работы является учет заработной платы в организации.


Предельно сжатое изложение требуется и при раскрытии применяемых методов исследования по теме. Здесь очень важно, чтобы были названы методы, на базе использования которых автором были проведены собственные исследования по обоснованию выводов, предложений и рекомендаций.

^ Научная новизна дипломной работы обычно заключается в уточнении отдельных понятий, составных частей экономических процессов и характеризует вклад автора в развитие исследуемой проблемы (авторские подходы к трактовке понятий, систематизации классификации, методике проведения маркетинговых исследований, сегментирования рынка и т.п.).

В основной части дипломной работы приводят данные, отражающие сущность, содержание, методику и основные результаты выполненной работы. Основная часть дипломной работы делится на разделы и подразделы.

Основную часть дипломной работы следует делить на разделы и подразделы. Каждый раздел должен содержать законченную информа­цию.

Очень важно строго соблюдать требования системности и логичности изложения, для чего необходимо добиться такого подхода, когда содержание третьего раздела вытекает из основных положений первого и второго раздела работы, а содержание второй – из выводов теоретико-методологического характера, сделанных в первом разделе.

Дипломная работа по специальности «Учет и аудит» состоит из 3 основных разделов:

^ 1 раздел. Организационно-производственная характеристика предприятия и анализ основных показателей

Этот раздел отражает общие сведения о предприятий, организационно-правовую форму предприятия, основные направления деятельности, особенности технологического процесса производства, учетную политику предприятия, организацию работы бухгалтерий, форма ведения бухгалтерского учета. Проанализировать информацию об экономическом состоянии субъекта хозяйствования с приведением основных технико-экономических показателей деятельности организации за смежные отчетные периоды)

^ 2 раздел. По объектам учета

Теоретические аспекты учета конкретных объектов (например, заработная плата). Дается общая характеристика учетно-аналитических служб, применяемых методов учета, а также особенности организации бухгалтерского учета избранного объекта исследования (основных средств, товарно-материальных запасов, денег, кредиторской и дебиторской задолженности и т.д.).

Правила, положения и МСФО по организации первичного и сводного учета, документооборот, изучение различных способов и методов учета (например, методы начисления амортизации или оценки запасов), порядок аналитического и синтетического учета. Порядок проведения инвентаризации. Раскрытие информации в формах финансовой отчетности.

^ 3 раздел. Вопросы аудита или анализа объектов учета

Здесь должны быть раскрыты вопросы методологии аудиторской проверки и дан экономический анализ показателей объекта исследования. Ознакомиться с системой внутреннего контроля, описать рабочие документы аудитора, составить план и программу аудита, охарактеризовать методику проведения аудита. Составить аудиторское заключение или справку о результатах аудита.

Изучить состояние аналитической работы на предприятии, провести анализ по теме и определить количественные и качественные показатели, характеризующие данный объект учета. Определить факторы, влияющие на обобщающий показатель и резервы улучшения этих показателей. Изучить использование результатов анализа в оперативном управлении производства. При составлении аналитических таблиц и расчетов необходимо обеспечить сопоставимость анализируемых данных.

К содержанию таблиц предъявляются следующие требования: название, нумерацию; название таблицы должно отражать ее содержание, включать название организации, показателя, годы; сопоставимость данных, их однородность; точность данных; логичность построения; наличие единиц измерения показателей; наличие данных за последние годы, как правило, за последние 3-5 лет; отражение динамики роста или снижения показателей последнего годы в процентах к базисному и предыдущему с анализом, если рост/уменьшение показателя больше 200%, то указать изменение в разах; таблицы в основном тексте не должны быть чрезмерно громоздкими. Значительный по объему цифровой материал, особенно в развернутых таблицах, необходимо вынести в приложение.

Требования к графикам: с помощью графиков устанавливаются функциональная взаимозависимость величин, по осям координат должны быть указаны условные обозначения; максимальная наглядность; четкое и выгодное расположение; наличие единиц измерения и условных обозначений; графики помещаются сразу после словесного описания его текста.

Следует отметить, что для качественного анализа необходимо в наиболее полном объеме собрать фактические данные на основе соответствующих форм бухгалтерской и статистической отчетности, финансового плана, баланса, статистических сборников.

Здесь же проводится анализ методов и методик, указываются из них приемлемые для решения общей проблемы дипломной работы, осуществляется процесс их использования с учетом данных выборки и статистических данных. При необходимости осуществляется компьютерная обработка информации и проводятся расчеты на ЭВМ с применением экономико-математических методов и моделей.

В конце главы даются краткие выводы и оценка полученных результатов.

В процессе изложения основной части дипломной работы должно найти отражение личное видение автора рассматриваемой проблемы. Даны рекомендации и предложения по усовершенствованию исследуемых процессов.

Основные выводы и предложения, вытекающие из общего содержания всей дипломной работы, в лаконичной форме излагаются в «заключении». Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследования, оценку полноты решений поставленных задач, конкретные рекомендации по изученному объекту исследования.

^ Список использованной литературы должен содержать сведения об источниках, использованных при написании дипломной работы, и оформляться в соответствии с установленными в данном Положении требованиями, их общее количество должно быть не менее 25.

. При составлении списка использованных источников следует придерживаться определенной последовательности:

  • законодательные и нормативные акты;

  • общетеоретическая экономическая литература;

  • специальная экономическая литература;

  • источники статистических данных;

  • периодическая литература;

  • ведомственные методические материалы.

Перечень литературы приводится в алфавитном порядке с указанием фамилии и инициалов автора, года выпуска, места издания, наименования издательства. Пример оформления списка использованных источников при­веден в приложении В.
^ В приложения включаются материалы, связанные с выполненной дипломной работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения рекомендуется включить:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет о движении денег;

- отчет об изменениях в собственном капитале;

- таблицы вспомогательных цифровых данных.

В дипломной работе должны быть использованы понятные термины и определения, применяемые в данной области науки. Определение должно быть кратким и точным.

Для написания дипломной работы нужно собирать научные факты и практический материал. Эта информация должна быть точной, объективной и достоверной. Таким требованиям отвечают, как правило, научные факты, содержащиеся в официальных изданиях, публикациях от имени государственных учреждений, ведущих ученых, материалах научных конференций, статистической отчетности Агентства по статистике Республики Казахстан, а также первичной информации, полученной дипломником.

Особый формат использования фактического материала – цитаты, которые должны быть представлены без искажений. На цитаты должны быть указаны сноски на источники их заимствования.

Дипломную работу следует излагать научным стилем. Стиль научной речи – безличный монолог, изложение ведется от третьего лица, авторское «я» не используется.

За принятые в дипломной работе решения, точность и объективность всех данных ответственность несет студент – автор дипломной работы.
^ 4 Требования, предъявляемые к оформлению

дипломной работы

Дипломная работа (проект) должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через одинарный интервал. Шрифт – обычный «Times New Roman», кегль 14. Объем дипломной работы – 60-90 страниц.

Текст дипломной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 25 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Фамилии, названия организаций, предприятий, издания и другие имена собственные в дипломной работе приводят на языке оригинала.

Допускается сокращать имена собственные и приводить названия организаций, предприятий.

Наименования таких структурных элементов дипломной работы как «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы», а также названия ее разделов и подразделов (параграфов) служат заголовками структурных элементов. Их следует печатать в верхней части листа посередине с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, не выделяя жирным шрифтом.
Пример:

Введение
Дипломную работу следует делить на разделы и подразделы. Каждый раздел и подраздел должен содержать законченную информацию. Наименования разделов в совокупности должны раскрывать тему дипломной работы, а наименования подразделов в совокупности должны раскрывать соответствующий раздел. Разделы дипломной работы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Слова «раздел», «подраздел (параграф)» в заголовках не пишутся. Каждый раздел дипломной работы следует начинать с нового листа (страницы).

«Содержание» дипломной работы включает номера и наименования разделов и подразделов с указанием страниц.

Пример оформления содержания дипломной работы:

Тема дипломной работы «Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда ( на материалах ТОО «Парасат»)»


Содержание

стр.
Введение 3
1 Организационно-производственная характеристика ТОО «ПАРАСАТ» и анализ основных показателей 5
1.1 Технико-экономическая характеристика 5

1.2 Учетная политика предприятия 9

1.3   Нормативное регулирование учета оплаты труда 16


2 Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда в

^ ТОО «ПАРАСАТ» 28
2.1 Сущность , формы и системы оплаты труда 28
2.2   Организация учета начисления основной и дополнительной

заработной платы 37
2.3   Учет удержаний из заработной платы 44


3 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

в ТОО «ПАРАСАТ» 50
3.1 Цели, задачи, программа аудиторской проверки

расчетов с персоналом по оплате труда 50
3.2 Методика проведения аудита оплаты труда персонала 54
3.3 Анализ показателей по труду и заработной плате 61
Заключение 66
Список использованной литературы 70
Приложения

Названия всех структурных элементов дипломной работы (таких, как «Введение», названия разделов, «Заключение», «Список использованной литературы», «Приложение») следует начинать с нового листа.

Абзацы (красная строка) в тексте начинают отступом, равным пяти знакам (1,0 см).

Страницы дипломной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, начиная с титульного листа. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки, титульный лист включается в общую нумерацию страниц, номер на титульном листе не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки с ЭВМ включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и др.) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице с указанием ссылки.

Фотоснимки (если они имеются) размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации должны иметь сквозную нумерацию и название, которое следует разместить под рисунком по середине. (Например: Рисунок 1 – Организационная структура ТОО «Парасат»).



Рисунок 1 - Организационная структура ТОО «Парасат»

На все рисунки должны быть ссылки, при ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1…».

Таблицы приводятся для сравнительного структурно-темпового анализа показателей. Название таблицы должно быть кратким и отражать ее содержание. Его следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа, в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 1 – Объем реализации отдельных видов продукции ТОО «Парасат»). Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в дипломной работе.

При переносе части таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью (при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу не проводят), а над второй частью пишется: «Продолжение таблицы 1».

Всем таблицам дается сквозная нумерация (кроме таблиц приложения).

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте, а именно – кегль №12.

Пример оформления таблиц:
Таблица 3 – Технико-экономические показатели ТОО «Парасат» за 2007 -2009 годы



Наименование показателей

Ед. изм.

2007

2008

2009

2009 г. уровню, в %

2007

2008

1

Доход от реализации продукции

тыс. тенге

104814,8

110856,0

117562,0

112,2

106,0

2

Себестоимость реализованной продукции

тыс. тенге

78925,5

83308,3

88169,6

111,7

105,8

3

Доход от основной деятельности

тыс. тенге

25889,3

27547,7

29392,4

113,5

106,7

8

Среднемесячная численность работающих

чел

76

76

78

102,6

102,6

10

Коэффициент использования мощности,

%

77,6

73,9

78,4

101,0

106,1

11

Удельный вес новых товаров

%

0

5

4,8




96,0

12

Занимаемая доля рынка

%

0,5

0,53

0,59

118,0

111,3

13

Рентабельность продаж

%

24,7

24,8

25,0

101,2

100,6

П р и м е ч а н и е – составлено автором на основе источников [1; 2; 3]


Расстояние между нижним срезом таблицы и текстом должно быть 2 интервала или 1 «пустая строка».

Примечания приводятся в дипломной работе, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. «Примечание» следует печатать с абзаца и прописной буквы, предварительно сделав сноску в виде звездочки (*) в названии таблицы или иллюстрации. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца вразрядку, не подчеркивая. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

^ Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после арифметических и математических знаков на другую строку, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Знак каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» с двоеточием.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример оформления формулы:
, где (1)
t – коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку;

σ2 – дисперсия изучаемого признака;

∆ – предельная (заданная) ошибка выборки;

N – число единиц в изучаемой (генеральной) совокупности.
Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках (например, [1, с. 15]). При неоднократной ссылке на один и тот же источник в квадратных скобках кроме порядкового номера источника проставляется соответствующая страница.

^ Перечень определений, обозначений и сокращений, условных обозначений, символов, единиц физических величин и терминов должен располагаться столбцом. Слева в порядке упоминания или в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы физических величин и термины, справа – их детальную расшифровку.

Сведения об использованной литературе следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте дипломной работы, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Пример оформления списка использованной литературы:

Список использованной литературы


  1. Конституция Республики Казахстан принята на референдуме 30.08.1995г. с изменениями и дополнениями от 21 мая 2007 года № 254-III ЗРК, Алматы: «Юрист», 2007 г.

  2. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая и Особенная части) – последнее изменение от 29.04.2009 г. № 154-IV, Ведомости Парламента РК, 2009 г.

  3. Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». от 28.02.2007 года № 234-III ЗРК.

  4. Закон РК «Об аудиторской деятельности» от 20.11.1998г. №304-I (с изменениями и дополнениями) последнее изменение от 20.02.2009г. №138-IV.

  5. Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 10.12.2008 №99-IV по состоянию от 1 января 2010 г. Издательский дом «Бико», Алматы

  6. – 2009 г.

  7. Трудовой Кодекс РК от 15.05.2007г. №251-III. Алматы: «Юрист», 2008г.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности «050508- учет и аудит» iconМетодические указания по выполнению дипломных работ для студентов...
Методические указания содержат общие положения, рекомендации по выполнению дипломной работы, структуру дипломной работы, правила...

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности «050508- учет и аудит» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы 12
Лукьяненко О. В. Бухгалтерский управленческий учёт: методические указания и задания к выполнению курсовой работы для студентов специальности...

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности «050508- учет и аудит» iconМетодические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в подготовке и написании дипломной работы. Даются рекомендации...

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности «050508- учет и аудит» icon«учет и аудит»
Методические рекомендации к выполнению и оформлению дипломной работы. – Симферополь: уэу, 2012. – 104 с

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности «050508- учет и аудит» iconМетодические указания по подготовке и защите выпускных квалификационных...
«Бухгалтерский учет, анализа и аудит», служит основанием для аттестации и присвоения соответствующей квалификации. Студенту предоставляется...

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности «050508- учет и аудит» iconМетодические рекомендации к выполнению дипломной работы по специальности...
Методические указания предназначены для студентов дневного, вечернего обучения и студентов-заочников Южного Урала, обучающихся по...

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности «050508- учет и аудит» iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и...
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «интерколледж»

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности «050508- учет и аудит» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ...
Методические рекомендации предназначены для студентов IV и V курсов очного и V и VI курсов заочного отделения обучающихся по специальности...

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности «050508- учет и аудит» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
По тематическому плану изданий учебно-методической литературы университета на 2012 год. Поз. 117

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности «050508- учет и аудит» iconПо выполнению дипломных работ (проектов) для студентов специальности
«Бухгалтерский учет и аудит» Гуляевым Н. С., д э н., профессором кафедры «Статистика и экономический анализ деятельности предприятий»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов