Вопросы к обсуждению: Объясните, для чего нужно управление




Скачать 225.54 Kb.
НазваниеВопросы к обсуждению: Объясните, для чего нужно управление
Дата публикации19.07.2013
Размер225.54 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Экономика > Документы
СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Раздел I. Экономическое развитие и менеджмент
Семинар 1: Сущность менеджмента. Современный менеджмент как основа успешного хозяйствования в условиях рынка. Современное общественное производство и формы его организации (2часа)
Вопросы к обсуждению:

1.Объясните, для чего нужно управление.

2.В чем состоит разница между социальным и техническим управлением.

3.Раскройте суть управленческого воздействия.

4.Раскройте суть понятия «эффективность управления» и предложите свое понимание факторов, которые ее обуславливают.

5.Объясните, в чем сходство и в чем различие между управляющей и управляемой подсистемами, с одной стороны, и между субъектом и объектом управления – с другой; попытайтесь изобразить соотношения этих элементов графически.
^ Принцип (рецепт деятельности) – основное правило, в соответствии с которым осуществляется деятельность, достигается успех, решаются проблемы.

При осуществлении процесса управления необходимо учитывать ряд принципов (схема). Прежде всего это методологическая определённость и соответствие системе и механизму управления. Рациональности процесса управления способствуют также принципы целевой инструкции взаимодействий, своевременности управленческих решений, экономии времени. С этими принципами связаны также принципы непрерывности, технологичности и ритмичности. Большое значение имеет взаимоувязка этих принципов в практическом менеджменте.

На протяжении десятилетий в нашей стране одним из главных принципов менеджмента действовал так называемый принцип демократического централизма, в основе которого находилось централизованное руководство народным хозяйством.

Другим принципом менеджмента является плановое ведение хозяйства, предусматривающее установление конкретных целей и путей их реализации на длительный период.

Следующим принципом менеджмента является принцип материального и морального стимулирования труда. Рыночные отношения в экономике предоставили право предприятиям всех форм собственности реализовать свои возможности в труде.

Существуют еще несколько принципов в менеджменте: принцип научности управления, принцип ответственности, принцип правильного выбора и расстановки кадров, принцип экономичности и эффективности.
^ Принципы осуществления процессов управления



Практическое задание: решение ситуаций «Срочная командировка», «Отстающий участок», «Инспектор», «Срочное задание», «Работа в выходной день», «Увольнение».
В конце занятия – тестирование.

Раздел II Управление предприятием
Семинар 2: Роль учета воздействия внутренней и внешней среды на управление предприятием. Организационные структуры предприятий (2часа).
^ Вопросы к обсуждению:

  1. Раскройте суть организационного проектирования и его основные направления.

  2. Объясните, что лежит в основе организационных структур и по какому принципу формируется структура учебного заведения.

  3. Перечислите достоинства и недостатки функциональных структур.

  4. Расскажите, что собой представляет дивизиональная организационная структура, каковы ее разновидности и чем она принципиально отличается от функциональной?

  5. Сопоставьте проектную, матричную и программно-целевую структуры.

  6. Покажите, чем похожи и в чем различаются фрагментарная и адхократическая структуры.

  7. Попробуйте подобрать наиболее подходящие структуры для таких организаций, как банк, крупная фирма по торговле недвижимостью, фирма, зани­мающаяся распространением косметики, венчурная фирма.

  8. Придумайте себе фирму и создайте для нее организационную структуру. Проведите соответствующий конкурс в своей учебной группе.

  9. Выберите наиболее подходящий вариант ответа на вопрос о том, что собой представляет управленческая структура:

    1. группа руководителей организации;

    2. совокупность управленческих подразделений и должностей;

    3. оборудованный всем необходимым офис;

    4. система связей между руководителем и подчиненными.

  10. Объясните, что лежит в основе формирования управленческих структур и какие факторы определяют их особенности.

  11. Вспомните, что собой представляет норма управляемости, и покажите, насколько это понятие применимо к учебной группе.


Практическое задание – разбор ситуаций: «Сверхплановая продукция», «Премия», «Предоставление отгула», «Устранение последствий аварий», «Сложное задание»

^ Семинар 3: Стратегический менеджмент. Его ключевая роль. Коммуникационный менеджмент (2часа)
Вопросы к обсуждению:

  1. Объяснить термины: стратегия, приоритеты распределения ресурсов, стратегическая задача, прогнозирование, портфельный анализ, портфельное планирование, стратегическая хозяйственная зона.

  2. Перечислите элементы, из которых состоит стратегия, и покажите их взаимосвязь.

  3. Назовите факторы, которые влияют на выработку стратегии, и попытайтесь их ранжировать применительно к различным видам коммерческих и некоммерческих организаций.

  4. Что собой представляют портфельные матрицы.

  5. Покажите что является основой власти администрации.

  6. Приведите примеры известных харизматических руководителей и попытайтесь объяснить, в чем причина, сильные и слабые стороны из власти.

  7. Перечислите условия, при которых задачи, содержащиеся в распоряжении, будут эффективно решаться.

  8. Что означают термины: стиль управления, стиль руководства, авторитарный стиль, демократический, либеральный, бюрократический стили, стиль ориентированный на человека и на задачу.

  9. Покажите принципиальное различие между авторитарным, демократическим и либеральным стилями руководства.

  10. Обоснуйте, какой из перечисленных стилей руководства в большей мере подходит для следующих организаций:

    1. Совет директоров акционерного общества;

    2. Конструкторское бюро;

    3. Банк;

    4. транспортное предприятие;

    5. рекламное агентство.


Практическое задание – разбор ситуаций.

^ РАЗДЕЛ III. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА
Семинар 4: Мотивация труда в системе управления (2часа)
Вопросы к обсуждению:

  1. Назовите существующие формы и системы оплаты труда.

  2. Выберете наиболее подходящий способ стимулирования для следующих категорий работников: землекоп, страховой агент, капитан корабля, генеральный директор фирмы, PR менеджер, сотрудник правоохранительных органов, дворник.

  3. Можно ли с помощью доплат и компенсаций стимулировать повышение эффективности и качества труда.

  4. Сопоставьте экономические и неэкономические методы стимулирования. Какие из них эффективнее.

  5. Попытайтесь сформулировать суть содержательного и процессного подхода к мотивации.

  6. Проведите сравнительный анализ концепций, выявите в них общие моменты.

  7. Проанализируйте таблицу 1.


^ Таблица 1.

Влияние гигиенических и мотивационных факторов на отношение людей к работе



Факторы повышения производительности (мотивационные)

Заставляют лучше работать,

%

Делают работу привлекательной,

%

То и другое вместе %

Хорошие шансы продвижения по службе

48

22

19

Хороший заработок

45

22

22

Признание и одобрение хоро­шей работы

41

34

17

Работа, заставляющая разви­вать способности

40

22

20

Сложная и трудная работа

38

30

15

Работа, требующая самостоя­тельно думать

32

33

17

Интересная работа

36

35

18

Работа, требующая творчества

35

31

20

Факторы повышения привлекательности работы (гигиенические)

Заставляют лучше работать,

%

Делают работу привлекательной,

%

То и другое вместе, %

Спокойная работа

13

61

15

Доступность информации

21

49

16

Хорошее руководство

19

52

12

Тихая и чистая обстановка

12

56

2

Гибкий график работы

18

49

15

Удобное расположение места работы

12

56

12

Дополнительные льготы

27

45

18

Справедливое распределение заданий

21

45

8

Хороший коллектив

17

54

13



^ Сравнение основных концепций содержательного подхода к

мотивации


Маслоу

Альдерфер

Мак-Клелланд

Герцберг

Мадсен

Самовыражение

Существование

Достижение

Мотивировка деятельностью

Органические потребности

Признание

Связь

Власть

-

Эмоциональные потребности

Принадлежность

Рост

Соучастие

Гигиенические

Социальные потребности

Безопасность

-

-

-

Деятельные потребности

Физиологические потребности

-

-

-

-


Семинар 5: Методы оптимизации управленческих решений (2часа).
Вопросы к обсуждению:

  1. Реализация и оценка решения.

  2. Факторы, влияющие на процесс принятия решения.

  3. Личностные оценки руководителя.

  4. Среда принятия решения.

  5. Информационные ограничения.

  6. Поведенческие ограничения.

  7. Негативные последствия.

  8. Взаимозависимость решений.

  9. Механизм принятия управленческих решений.


Реализация и оценка решения.
Фазы, следующие за принятием решения и относящиеся к разрешению проблемы.

 Иногда руководитель может возложить принятие решения на тех, кто должен будет его исполнять. Чаще же он вынужден убеждать в правильности своей точки зрения других людей в организации, доказывать людям, что его выбор несет благо и организации, и каждому в отдельности. Некоторые руководители считают попытки убеждения напрасной тратой времени, однако, подход типа “прав я или не прав, но начальник я” сегодня в мире образованных людей, как правило, не срабатывает.

Шансы на эффективную реализацию значительно возрастают, когда причастные к этому люди внесли в решение свою лепту и искренне верят в то, что делают. Поэтому хороший способ завоевать признание решения состоит в привлечении других людей к процессу его принятия. Дело руководителя выбирать, кто должен решать.

Тем не менее, бывают ситуации, когда руководитель вынужден принимать решение, не консультируясь с другими. Участие работников в принятии решений, подобно любому другому методу управления, будет эффективным далеко не в каждой ситуации.

Более того, твердая поддержка сама по себе еще не гарантирует надлежащего исполнения решения. Полное осуществление решений требует приведения в действие всего процесса управления, в особенности его организующей и мотивационной функций.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. Еще одной фазой, входящей в процесс принятия управленческого решения и начинающейся после того, как решение начало действовать, является установление обратной связи. Система отслеживания и контроля необходима для обеспечения согласования фактических результатов с теми, что ожидались в период принятия решения. На этой фазе происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Обратная связь, т.е. поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения, позволяет руководителю скорректировать его, пока организации еще не нанесено значительного ущерба. Оценка решения руководством выполняется прежде всего с помощью функции контроля.
^ Факторы, влияющие на процесс принятия решения
Наше рассмотрение этапов рационального решения проблем должно служить в качестве рекомендаций, способных помочь в принятии более эффективных решений в сложных ситуациях. Однако этот метод управления, как и все другие, применяется не в вакууме. Организации являются сложными объектами, а они, в свою очередь, - частями еще более сложной целостности. Поскольку организованным действиям присущи сложности, а управленческие решения принимаются людьми и влияют на них, при принятии решений необходимо учитывать целый ряд разнообразных факторов. Опишем некоторые важнейшие моменты, от которых непосредственно зависит, как принимаются решения и насколько эффективными они будут. Рассмотрим личностные оценки руководителя, уровень риска, время и изменяющееся окружение, информационные и поведенческие ограничения, отрицательные последствия и взаимозависимость решений.
^ Личностные оценки руководителя.
Личностные оценки содержат субъективное ранжирование важности, качества или блага. В отношении принятия решений оценки выступают в качестве компаса, указывающего человеку желательное направление, когда приходится выбирать между альтернативами действий. В ходе рассмотрения социальной ответственности и этики можно привести много примеров решений, принятых руководителями, которые отражают ценности этих людей в том, что касается добра и зла, порядочности. Важно подчеркнуть, что все управленческие решения, а не только связанные с вопросами социальной ответственности и этики, построены на фундаменте чьей-то системы ценностей.

Исследования подтверждают, что ценностные ориентации влияют на способ, которым принимаются решения. Одно из первых исследований, посвященных ценностям американских управляющих, показало - в их системе ценностей заметен явный перекос в сторону экономики, политики и науки в противовес социальным, религиозным и эстетическим аспектам. Согласно исследованию Дж.Ингленца, руководитель, ставящий на первое место максимизацию прибыли, скорее всего, не вложит средств в реконструкцию кафетерия и комнат отдыха для рабочих. Руководитель, для которого главное - сострадание к людям, скорее пойдет на справедливое повышение заработной платы, чем на ее сокращение, ради высвобождения средств на финансирование научно-исследовательских проектов.

Немаловажное значение имеют культурные различия, хотя, как можно ожидать, существует сходство ценностных ориентаций управляющих из разных стран. Например, австралийские руководители предпочитают “мягкий” подход к управлению и уделяют значительное внимание своим подчиненным; южнокорейские больше значения придают силе и плохо воспринимают проблемы других; японские демонстрируют уважение к вышестоящим и отличаются высокой преданностью компании.

Некоторые организации используют формальные декларации о корпоративных ценностях, чтобы решения, принимаемые руководителями, и действия всех работников организации отражали общую систему ценностей.
^ Среда принятия решения.
При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск. Понятие “риск” используется здесь не в смысле опасности. Риск скорее относится к уровню определенности, с которой можно прогнозировать результат. В ходе оценки альтернатив и принятия решений руководитель должен прогнозировать возможные результаты в разных обстоятельствах или состояниях природы. По сути дела, решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия определенности, риска или неопределенности.

^ Информационные ограничения.
В начале главы мы сделали различие между данными и информацией, указав, что информация - это данные, просеянные для конкретных людей, проблем, целей и ситуаций. Информация необходима для рационального решения проблем. Порой, однако, необходимая для принятия хорошего решения информация недоступна или стоит слишком дорого. В стоимость информации следует включить время руководителей и подчиненных, затраченное на ее сбор, а также фактические издержки, например, связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов и т.п. Поэтому руководитель должен решить, существенна ли выгода от дополнительной информации, насколько само по себе важно решение, связано ли оно со значительной долей ресурсов организации или с незначительной денежной суммой.

Если информацию получить по приемлемой цене непросто, но такая возможность скоро появится, самое правильное для руководителя - отложить принятие решения. Здесь, правда, сделано допущение, что время не является критическим фактором и потери от задержки будут более чем перекрыты выгодой от принятия более качественного решения на основе дополнительной информации. Выгода и издержки по большей части субъективно оцениваются руководителем, что, в особенности, относится к оценке руководителем стоимости собственного времени и ожидаемых в результате принятия решения улучшений.

^ Поведенческие ограничения.
Многие из факторов, затрудняющих межличностные и внутриорганизационные коммуникации, влияют на принятие решений. Например, руководители часто по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы. Они могут также по-разному воспринимать ограничения и альтернативы. Это ведет к несогласию и конфликтам в процессе принятия решения.

Руководители могут быть настолько перегружены информацией и текущей работой, что будут не в состоянии воспринять открывающиеся возможности. Послужной список каждого может показать, как они воспринимают и реагируют на проблемы. Согласно одному исследованию, руководители дают разное определение одной и той же проблемы в зависимости от отделов, которые возглавляют.

Руководитель может отвергнуть тот или иной курс действий в силу личных пристрастий или лояльности по отношению к кому-то. Он может решить не прекращать сомнительные инвестиции или проект, поскольку поддержал их на протяжении долгого времени. В результате ему будет трудно объективно оценить текущее состояние освоения капиталовложений или проекта. Подобным образом менеджер может решить, поддержать или не поддержать определенный проект, поскольку руководитель этого проекта ранее не поддерживал выдвинутый менеджером проект. Короче говоря, установлено, что многочисленные психологические факторы и личностные особенности сказываются на процессе принятия решений.
^ Негативные последствия.
Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Решение в пользу продукции более высокого качества влечет за собой рост издержек; некоторые потребители будут довольны, другие перейдут на менее дорогостоящий аналог. Установка автоматической производственной линии может снизить общие издержки, но одновременно привести к увольнению лояльных рабочих. В то же время упрощенная работа может оказаться настолько утомительной, что рабочие разочаруются, вследствие чего, как можно ожидать, возрастут прогулы и текучесть кадров и, возможно, снизится производительность.

Подобные негативные последствия необходимо учитывать, принимая решения.

^ Взаимозависимость решений.
В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны. Единичное важное решение почти наверняка может потребовать сотен решений менее значительных. Если, к примеру, организация решает перевести штаб-квартиру в другой штат, она должна также принять решения о том, как компенсировать перемещение работникам, кто определит - покупать или не покупать новую мебель, кого нанимать на новые должности и вакансии в результате перебазирования, заставят ли законы о налогообложении в другом штате менять процедуры бухгалтерского учета и т.п.

Крупные решения имеют последствия для организации в целом, а не только для сегмента, непосредственно затрагиваемого тем или иным решением. Если производственная фирма решает приобрести новое и более производительное оборудование для завода, она должна также найти способ увеличения сбыта продукции. Таким образом, закупка нового оборудования должна отразиться не только на производственном отделе, но также решающим образом - на отделах сбыта и маркетинга.
^ Механизм принятия управленческих решений.
Технология менеджмента имеет следующие составляющие:

- общее руководство принятием решений;

- правила принятия решений;

- планы в принятии решений;

- принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия;

- целевые группы и их роль в принятии решений (групповое взаимодействие на равных уровнях);

- матричный тип взаимодействия.

Первые три составляющие обеспечивают вертикальную взаимосвязь между уровнями управления, последние три - горизонтальную связь в координации принимаемых решений.

А вот что пишет о подготовке решений К.Киллен. Процесс подготовки решения состоит из пяти основных этапов:

1. Постановка проблемы.

2. Выявление альтернатив.

3. Выбор лучшей альтернативы или альтернатив.

4. Внедрение решения в практику.

5. Проверка результата.

Практическое задание – разбор ситуаций.

Семинар 6: Управление конфликтами и изменениями (2часа)
Вопросы к обсуждению:

  1. Что означают термины: конфликт, конфликтная ситуация, объект конфликта, оппонент, предмет конфликта, инцидент, клика, интрига, забастовка, саботаж.

  2. Назовите 3 группы причин конфликтов.

  3. Перечислите уровни конфликтов и приведите соответствующие примеры.

  4. Приведите пример инцидента, и объясните, что это такое.

  5. Перечислите позитивные стороны конструктивных конфликтов. Покажите разницу между конструктивными и деструктивными конфликтами.

  6. Раскройте содержание основных стратегий преодоления конфликтов.

  7. Перечислите существующие виды забастовки, и кратко их характеризуйте.

  8. Сравните между собой две такие формы производственного конфликта как забастовка и саботаж.

  9. Сопоставьте позиционные и рациональные переговоры, и определите в чем их принципиальное различие.


^ Стратегии поведения в конфликте


СТРАТЕГИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РЕЗУЛЬТАТ

Приспособление

Сглаживание своей позиции, подавление собственных интересов

Я- не выигрыш

ОН- выигрыш

Компромисс

Урегулирование через взаимные уступки

Я- не проигрыш

ОН - не проигрыш

Сотрудничество

Совместный поиск решений, удовлетворяющих обе стороны

Я- проигрыш

ОН- не проигрыш

Уклонение

Стремление выйти из конфликта, не решая его

Я- проигрыш

ОН- проигрыш

Соперничество, конкуренция

Открытая борьба за свои интересы, игнорирование интересов другой стороны

Я- выигрыш

ОН- проигрыш


При уклонении конфликт все равно остается.

При соперничестве и приспособлении выигрывает только одна сторона.

При компромиссе реализуются не все интересы.
Практическое задание – разбор ситуаций.

^ Семинар 7: Этнопсихологические особенности управления (2часа)
Вопросы к обсуждению:

  1. Объясните что такое организационная культура и как она возникает.

  2. Объясните что такое субкультура и как она соотноситься с культурой.

  3. Перечислите особенности взаимодействия менеджмента и культуры.

  4. Проанализируйте ситуацию в своем учебном заведении или группе: сформировалась ли здесь культура, какие характерные признаки она имеет, можно ли ее идентифицировать с одной из описанных культур.

  5. Оцените свой имидж и имидж своего учебного заведения, определите основные факторы, которые на них влияют. Подумайте, как их можно изменить в лучшую сторону.

  6. Обсудите правильность идентификации национальной культуры России.


Приведём пример экспертных оценок национальных культур некоторых стран по степени проявления перечисленных параметров (В – высокая, С – средняя, Н – низкая) (табл. 1).
Таблица 1
^ Национальные различия в культурах


Страна

ДВ

ИН

МУ

НН

ОБ

США

Н

В

В

Н

Н

Германия

Н

В

В

С

С

Япония

С

С

В

В

В

Франция

В

С

Н

В

Н

Россия

В

С

Н

В

Н


Люди с разной национальной культурой рассматривают всё окружающее сквозь её призму, поэтому неодинаково воспринимают реальность.

Приведём примеры основополагающих культурных ценностей ряда стран.

Американскому стереотипу свойственны:

  • жёсткий прагматизм;

  • ориентация на деньги;

  • деловитость;

  • динамизм, стремление к обновлению;

  • уважительное отношение ко времени как к важнейшему ресурсу;

  • индивидуализм, самостоятельность, ответственность;

  • дружелюбие, откровенность, искренность;

  • разделение делового и личного;

  • патриотизм.

Национальный стереотип исламских стран отличается:

  • созданием обстановки неторопливости, дружественности, доверия;

  • ориентацией на работу, а не на результат;

  • избежанием конфронтации и критики других;

  • уважением к скрытым проявлениям силы;

  • гордостью, боязнью потерять лицо;

  • повышенной эмоциональностью;

  • предельной чувствительностью к интонациям, смене направления разговора.

Для японского стереотипа характерны:

  • безграничное трудолюбие и терпение;

  • стремление к красоте и совершенству;

  • сохранение традиций наряду с умелым заимствованием всего лучшего у других;

  • коллективизм;

  • честность;

  • самообладание, дисциплинированность;

  • вежливость, аккуратность.


Для западной культуры в целом характерны индивидуализм, предприимчивость, инициатива, традиции политической демократии, участие работников в управлении, взятие ими на себя ответственности.

Восточной культуре свойственны покорность власти, авторитаризм, значительное влияние национальных и этнических факторов, устойчивость, разрыв между элитой и массами.

Особенностями российского менталитета и культуры являются:

  • приоритет духовных ценностей и неприязнь к материальным, особенно стоимостным;

  • предпочтение неформальных регуляторов поведения формальным;

  • понимание равенства как одинаковости всех людей и негативное отношение к социальной дифференциации;

  • отказ от индивидуализма и стремление идентифицироваться с общностью (государством, коллективом);

  • крайняя противоречивость, выступающая как сочетание противоположных черт национального характера (коллективизма и индивидуализма; трудолюбия и лени; целеустремлённости и расхлябанности; стремления к новому и догматизма; практицизма и мечтательности; бунтарства и покорности).

Например, в России в отличие от Запада совместная работа слабо структурирована, проходит в условиях нечёткого распределения обязанностей и функций (общее задание «бросается» в группу). Отсюда сложностью является возложение на кого-либо ответственности.

Исполнители пассивно ожидают, когда их заставят участвовать в принятии решений, что освобождает от ответственности за их результаты. Этому во многом способствуют проводимая администрацией политика «закрытых дверей», обращение руководства к людям только в безвыходных ситуациях.
Проведение теста.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к обсуждению: Объясните, для чего нужно управление iconЧто сделает для вас эта книга?
Для чего была написана эта книга? Зачем нужно было начинать такое широкое обсуждение темы «Искусство мыслить масштабно»? В этом году...

Вопросы к обсуждению: Объясните, для чего нужно управление iconДэвид Д. Шварц искусство мыслить масштабно
Для чего была написана эта книга? Зачем нужно было начинать такое широкое обсуждение темы «Искусство мыслить масштабно»? В этом году...

Вопросы к обсуждению: Объясните, для чего нужно управление iconЛекция 1 Предмет философии (из википедии). Предметом философии называют...
Философия пытается ответить на вопросы, на которые пока не существует способа получения ответа, типа «Для чего?» (например, «Для...

Вопросы к обсуждению: Объясните, для чего нужно управление iconВопросы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену...

Вопросы к обсуждению: Объясните, для чего нужно управление iconВопросы для экзамена по дисциплине «Управление рисками»
Вопросы для экзамена по дисциплине «Управление рисками» для специальности «Экономика и управление»

Вопросы к обсуждению: Объясните, для чего нужно управление iconВопросы к экзамену по дисциплине «Управление инвестиционной привлекательностью территории»
«Управление инвестиционной привлекательностью территории» для студентов специальности 081100 – Государственное и муниципальное управление...

Вопросы к обсуждению: Объясните, для чего нужно управление iconКак и для чего нужно проращивать чечевицу
Поэтому все бобовые, в том числе и чечевица, для приготовления, конечно же, требуют длительной варки (тормозящие пищеварение вещества...

Вопросы к обсуждению: Объясните, для чего нужно управление iconИ для чего это нужно?
Танцевально-двигательная терапия — это метод психологической коррекции, творческого развития, личностного роста и оздоровления детей...

Вопросы к обсуждению: Объясните, для чего нужно управление iconРабочая учебная программа по дисциплине б б экономическая теория...
Профили: муниципальное управление, управление государственной и муниципальной собственностью, управление в сфере межрегиональных...

Вопросы к обсуждению: Объясните, для чего нужно управление iconВопросы к экзамену для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов