Анализ – процедура мысленного разделения предмета, экономического явления или процесса на части, признаки, свойства, отношения




Скачать 246.15 Kb.
НазваниеАнализ – процедура мысленного разделения предмета, экономического явления или процесса на части, признаки, свойства, отношения
Дата публикации21.07.2013
Размер246.15 Kb.
ТипАнализ
zadocs.ru > Экономика > Анализ
1.Предмет экономической теории: Экономическая теория изучает законы ведения хозяйства и рациональное поведение хозяйствующих субъектов на различных уровнях. Её объектами является смешанная социально ориентированная экономика.

Макроэкономика: наука, изучающая функционирование экономики в целом, экономической системы как единого целого, работу экономических агентов и рынков; совокупность экономических явлений.

Микроэкономика: за основу анализа берется наименьшая хозяйственная единица – отдельная фирма, объединение и т.п.

2. Метод экономической теории- совокупность способов теоретического и практического освоения реальности, правила и приемы изучения ее явлений и закономерностей. Владение методами научного исследования имеет познавательное и практическое значение, так как позволяет разделить существенное и второстепенное в изучаемом объекте, определить путь от известного к неизвестному, от исходных посылок к универсальному знанию.

Научная абстракция – это метод изучения хозяйственных явлений, при котором исследователь отвлекается от второстепенного, чтобы выявить существенное и постоянно повторяющееся. С методом научной абстракции связано использование принципа «при прочих равных условиях», когда несущественные факторы принимаются в исследовании как неизменные, что упрощает решение проблемы.

^

Анализ – процедура мысленного разделения предмета, экономического явления или процесса на части, признаки, свойства, отношения.

Синтез – соединение различных элементов и сторон предмета, явления или процесса в единое целое.

^

Индукция — переход от изучения единичных факторов к общим положениям и выводам. Этот метод позволяет сделать вероятностные выводы.

Дедукция — переход от общих положений и к выводам в отношении единичных. Данные выводы рассматриваются как достоверные. К дедуктивному методу относится предсказание будущих событий, сопоставление выдвинутых гипотез с фактами. сопоставление выдвинутых гипотез с фактами.

^

Позитивный анализ дает прогноз развития экономики, объясняет его.

Нормативный анализ дает совет к чему нужно стремиться, как действовать с наибольшей выгодой.





Маржинальный анализ — анализ, основанный на использовании предельных величин для исследования экономических процессов. Согласно маржинальной доктрине хозяйственные индивиды принимают решения, исходя из стремлений достичь максимальной предельной полезности.

Экономическое моделирование - воспроизведение экономических объектов и процессов в малых, экспериментальных формах, в искусственно созданных условиях. В экономике чаще используется математическое моделирование посредством описания экономических процессов математическими зависимостями. Моделирование служит предпосылкой и средством анализа экономики и протекающих в ней явлений и обоснования принимаемых решений, прогнозирования, планирования, управления экономическими процессами и объектами. Модель экономического объекта обычно поддерживается реальными статистическими, эмпирическими данными, а результаты расчетов, выполненных в рамках построенной модели, позволяют строить прогнозы, проводить объективные оценки

3. Экономическая модель — это упрощенное изображение экономической действительности, позволяющее выделить наиболее главное в сжатой компактной форме. (больше ничего не нашла)

^

4. Потребности по Маслоу.

5. Ресурсы экономические— это всё то, что используется в в производстве товаров и услуг. Различают ресурсы человеческие (трудовые), природные, инвестиционные и предпринимательские.

Трудовые ресурсы, их часть, занятая в материальной и непроизводственной сфере, образует экономически активное население. Важно учитывать соотношение между трудоспособной частью населения и неработающими.

^

Природные ресурсы-дары природы. В мире три гос-ва, которые имеют практически все виды природных ресурсов- Россия, США, Китай.

Инвестиционные ресурсы – включают в себя производственные площади, энергетические мощности, систему складских и транспортных средств, сеть сбытовых организаций.

^

Предпринимательские ресурсы – Организационные и управленческие способности.


Проблема выбора –по тетради.

6. Фундаментальные вопросы- основные вопросы, на которые экономическая наука призвана давать ответы: "что производить", "как производить", "как распределить общий объем произведенной продукции", "как поддерживать полную занятость", "как обеспечить гибкость экономической системы". В более упрощенном представлении совокупность фундаментальных вопросов сводится к трем: "что производить", "как производить", "для кого производить". (способы решения додумать самостоятельно)

^ 7. Экономическая система – это особым образом упорядоченная система связей между производителями и потребителями материальных благ и услуг. (смотреть по тетради)

^ 8. Кривая производственных возможностей - это кривая, которая показывает различные комбинации максимальных объёмов производства нескольких (как правило, двух) товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях при полной занятости и использовании всех имеющихся в экономике ресурсов.(+изучить графики)

^ 9. Альтернативная стоимость- наилучшая стоимость из упущенных в результате выбора конкретного альтернативного варианта. Также имеет названия — альтернативные издержки, скрытые издержки, внешние издержки. При производстве может быть определено как количество другого товара, которым приходится жертвовать (уменьшать его производство) для увеличения производства данного товара.

Существует определенная закономерность изменения альтернативных издержек называющаяся законом возрастания альтернативной стоимости . По мере увеличения производства какого либо продукта, его альтернативная стоимость неуклонно возрастает. В выше приведенном примере мы видим, что когда производство автомобилей растет, мы вынуждены жертвовать все большим и большим количеством продуктов питания. Объяснить этот закон можно следующим образом. Ресурсы, участвующие в производстве не обладают абсолютной универсальностью и абсолютной специфичностью. Если бы ресурсы обладали абсолютной универсальностью, т.е. из них одинаково эффективно производились бы и автомобили и продукты питания, то альтернативная стоимость при любом объеме производства была бы одинаковой.

10. Рынок- это система организационно-экономических отношений, осуществляемая через куплю-продажу во всех звеньях воспроизводства: в сфере производства, распределения, обмена и потребления.
^

Условия возникновения рынка


1-е условие – общественное разделение труда, которое возникло в глубокой древности. Первая стадия общественного разделения труда  – отделение скотоводства от земледелия, вторая – выделение ремесла, третья – возникновение купечества. Затем стали дробиться отрасли, углублялась специализация отдельных производств. Разделение труда с неизбежностью требует обмена.

2-е условие – экономическая обособленность производителей. Эта обособленность  исторически возникает на базе частной собственности. Товарный обмен предполагает стремление к эквивалентности.

3-е условие – самостоятельность производителя, свобода предпринимательства.

^ Для нормального функционирования рынка, необходимо наличие следующих условий:

-   полная экономическая свобода производителей товаров и услуг, которая выражается в праве самостоятельно распоряжаться создаваемым продуктом, устанавливать цены, присваивать прибыль и др.

-   существование потребности в конкретном товаре, но и наличие платежеспособного спроса у населения, т.е. деньг или товаров для мена. К примеру приобретая спортивные тренажеры для дома, потребители рассчитывают на более приемлемую цену, чем при покупке профессионального тренажера, а также на его семейную многофункциональность;

-   достаточное число производителей товаров и услуг, удовлетворяющих спрос;

-   наличие конкуренции между производителями,

-   наличие развитой рыночной инфраструктуры;

-   наличие юридических законов, регулирующих рыночные отношения, и независимого судопроизводства;

-   отсутствие командной роли государства по отношению к субъектам рынка.

Виды рынков:

Рынок ресурсов

Рынок труда

Рынок ценных бумаг

Финансовый рынок

^ 11. Функции рынка

Информационная- даёт возможность провести анализ различного рода экономических показателей : уровня цен, процентной ставки, доходности и т.д.

Регулирующая- состоит в том , что через рынок осуществляется регулирование общественного производства, т.е.решаются проблемы ЧТО производить, КАК и ДЛЯ КОГО.

Посредническая – через рынок устанавливается связь производителей и потребителей. Каждый участник рынка является одновременно и покупателем и продавцом.

Стимулирующая- через рынок происходит учёт затрат на производство продукции. Рынок определяет не только то, что нужно произвести, но и то, на какие затраты общество может пойти, чтобы получить данную продукцию.

Ценообразующая – Цена колеблется под влиянием спроса и предложения. Если на рынке кол-во какого либо товара превышает спрос на него, то снижается цена, а следовательно, производство и предложение данного товара.

Контролирующая – Рынок дифференцирует производителей . В процессе конкуренции выживает та фирма, у которой затраты на производство продукции меньше рыночной цены. В том случае фирма получает прибыль.

12.
Достоинства:


- Гибкость и высокая приспособляемость к изменяющимся условиям;

- Оперативное использование новых технологий с целью снижения издержек производства и повышения прибыли;

- Независимость потребителей и производителей в принятии решений, заключений, сделок и т.д. ;

- Способность удовлетворять разнообразные потребности в необходимом кол-ве и высокого кач-ва;

Недостатки:

- Рынок не гарантирует права на труд и доход, более того, рыночная система воспроизводит существенное неравенство;

- Рынок не создаёт стимулы для производства товаров и услуг коллективного пользования

- Рынок ориентирован не на производство социально необходимых товаров, а на удовлетворение запросов тех, кто имеет деньги.

^ 13.Экономические функции гос-ва

14.

Спрос - Количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести.

Величина спроса - количество конкретного товара или услуги, которое покупатель может купить по предлагаемой цене в течение определенного периода времени. В.с. зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений. В.с., как и величина предложения, - главные факторы формирования рыночных цен.

^ Кривая спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством потребителей, желающих его купить по данной цене.

15.

^ НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА (неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.

Например:

Доходы потребителей, вкусы, мода, количество потребителей, цены заменителей.

16.

^ ЗАКОН СПРОСА – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается при прочих неизменных факторах. Закон спроса может иметь отдельные исключения. Например, для некоторых престижных товаров небольшое увеличение цены иногда может приводить к повышению спроса, так как более высокая, по сравнению с аналогами, цена, создает у покупателя иллюзию того, что этот товар более качественный или модный. Закон спроса имеет общепринятое в экономической науке графическое отображение в виде графика спроса.

17.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене. Таким образом, у них должно быть желание (согласие на продажу товара по данной цене) и возможность (наличие необходимого числа товаров) для продажи товара в данном количестве.
Можно рассматривать как индивидуальное предложение (предложение конкретного продавца), так и общую величину предложения (предложение всех продавцов, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина предложения на какой-либо товар. В макроэкономике также рассматривается совокупное предложение – общая величина предложения всех товаров всеми продавцами, действующими на данном рынке. Как правило, предложение товара подчиняется закону предложения.

^ КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – непрерывная линия на графике предложения, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина предложения. Линия предложения на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Иногда она изображается в виде прямой, а чаще – в виде кривой, напоминающей гиперболу. При этом кривую часто изображают так, что она как бы имеет вертикальную асимптоту. Этим хотят подчеркнуть ограниченный характер производственных возможностей: существует предел производства каждого продукта, такая величина выпуска, которая не может быть достигнута даже при самых высоких затратах, поскольку ресурсы носят ограниченный характер. Кривую предложения обычно изображают лишь в начальной или центральной ее части, не доводя линию до участков чересчур высокой цены на товар, поскольку такие ситуации являются, как правило, умозрительными и изучение предложения в них носит характер предположений. Кривая предложения может менять свою форму, смещаясь вправо или влево, под влиянием неценовых факторов предложения.

^ 18 такой же как и 15, ноя думаю. Что там вопрос звучит так :

Неценовые факторы предложения - факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения. В этом случае обычно говорят о смещении кривой предложения. При росте предложения кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.
К неценовым факторам относят:

Уровень технологии, Цены ресурсов , Величина налогов , Количество производителей.

^ 19

Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объем продукта и его цену называют равновесными или ценой рыночного клиринга. Такая цена имеет тенденцию в отсутствии изменений спроса и предложения оставаться неизменной. Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой и равновесным объёмом.

^ Виды рыночного равновесия Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объем, то равновесие называют устойчивым. Если после нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объем спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым.

^ Отклонения от рыночного равновесия могут возникать по самым разным причинам и заключаются в изменении спроса и предложения, как в отдельности, так и совместно. Это изменение может быть направлено в одну либо разные стороны. В результате возможны случаи, когда относительно исходного равновесного значения изменяется только цена или только спрос или одновременно обе эти категории

19а) Государственное ценообразование нарушает равновесие спроса и предложения. Оно чаще всего сводится к принудительному установлению цены на уровне ниже рыночного предложения на социально значимые товары. Результатом, как правило, становится товарный дефицит, который отрицательно скажется на всём обществе из-за недопотребления.

20. Эластичность — мера реакции спроса или предложения на изменение дохода, или спроса на взаимосвязанные товары. Эластичность показывает на сколько строго выполняются законы спроса и предложения. Надо посмотреть по конспекту.

21. Ценовая эластичность спроса — категория, характеризующая реакцию потребительского спроса на изменение цены товара, т. е. поведение покупателей при изменении цены в ту или иную сторону. Если понижение цены приводит к значительному уве­личению спроса, то этот спрос считается эластичным. Если же существенное изменение в цене ведёт лишь к небольшому изме­нению в количестве спрашиваемого товара, то имеет место отно­сительно неэластичный или просто неэластичный спрос.

Факторы:

  1. Заменимость - чем больше хороших заменителей данного товара, тем эластичнее спрос на него.Например: спрос на инсулин не эластичен, поскольку этот медицинский препарат необходим больным сахарным диабетом всегда, любой ценой.

  2. ^ Фактор времени — чем больше времени у потребителей для принятие решения о покупке, тем эластичнее спрос на данный товар.

  3. Предметы роскоши и предметы первой необходимости — спрос на предметы роскоши (золото, бриллианты) более эластичен, чем на предметы первой необходимости (хлеб, молоко).

  4. ^ Доля, которую занимает данный товар в расходах потребителей — чем большую долю занимает данный товар в расходах потребителей, тем эластичнее спрос на него и наоборот.  Например: при общем росте цен на 10%, потребитель скорее откажется от приобретения автомобиля, чем от покупки карандашей. Поэтому спрос на автомобили более эластичен.

22.

^ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ - мера чувствительности спроса к изменению дохода; отражает относительное изменение спроса на какое-либо благо вследствие изменения дохода потребителя.

Эластичность спроса по доходу выступает в следующих основных формах:

  • положительная, предполагающая, что увеличение дохода (при прочих равных условиях) сопровождается ростом объемов спроса. Положительная форма эластичности спроса по доходу относится к нормальным товарам, в частности, к товарам роскоши;

  • отрицательная, предполагающая сокращение объема спроса с увеличением дохода, т. е. существование обратного соотношения между доходом и объемом покупок. Эта форма эластичности распространяется на некачественные блага;

  • нулевая, означающая, что объем спроса нечувствителен к изменению дохода. Это блага, потребление которых нечувствительно к доходам. К ним, в частности, относятся товары первой необходимости.

^ Перекрестная эластичность – это отношение процентного изменения объема спроса на один товар (А) к процентному изменению цены на другой товар (В).

Формула перекрестной эластичности выглядит так:



23. не нашла.

^ 24. Модель потребительского поведения

Модель потребительского поведения можно представить в последовательности следующих этапов:

  1. Осознание потребности
    2) Поиск информации
    3) Оценка вариантов
    4) Покупка
    5) Потребление
    6) Выводы, реакция

25.

Полезность — способность товаров удовлетворять определенные потребности.

^ Предельная полезность как экономическая категория показывает дополнительную полезность каждой дополнитель­ной единицы товара. Данное понятие имеет практическую основу. Ведь полезность сама по себе характеризует одинако­вую величину одно и того же блага независимо от его объема, можно сказать, это средняя полезность, или полезность одной единицы. А предельная полезность дает возможность опреде­лить оптимальный объем потребляемых благ с учетом задан­ной величины дохода определенной степени потребности. Закон убывающей предельной полезности был открыт Генрихом Госсеном. Он представляет собой зависимость величины полезности от текущего потребления каждой дополнительной единицы блага, т. е. при повторном акте потребления полез­ность продукта оказывается уже значительно ниже по сравне­нию с первоначальной.

^ Закон убывающей предельной полезности заключается в том, что с ростом потребления какого-то одного блага (при неизменном объёме потребления всех остальных) общая полезность, получаемая потребителем, возрастает, но возрастает все более медленно. Математически это означает, что первая производная функции общей полезности по количеству данного блага положительна, а вторая — отрицательна. Иначе говоря, закон убывающей предельной полезности гласит, что функция полезности возрастает и выпукла вверх.
Например, для голодного человека полезность первой тарелки супа выше, чем второй, второй — выше, чем третьей, и т. п.
Из этого закона следует необходимость понижения цены для того, чтобы побудить потребителя к увеличению покупок такого продукта.
Однако, закон убывающей предельной полезности не всегда действует при малых количествах товара. Например, если человек принимает одну таблетку — он излечивается не полностью. Если две — то он излечивается полностью, и предельная полезность возрастает по сравнению с одной таблеткой. Однако дальнейшее потребление антибиотиков только вредит организму, и предельная полезность становится отрицательной.

26.

Равновесие потребителя — точка, в которой потребитель максимизирует свою общую полезность или удовлетворение от расходования фиксированного дохода.

Потребительское равновесие с точки зрения кардиналистов — ситуация, когда потребитель, ог­раниченный данным бюджетом, не может увеличить общую полезность, расходуя меньше средств на приобретение одного бла­га и больше — на приобретение другого.

^ 27. Порядковый подход к измерению полезности.

Принципиальная особенность порядкового подхода состоит в том, что он вообще не требует от потребителя измерения уровня полезности благ в каких-либо единицах и ограничивается лишь способностью потребителя упорядочивать различные блага, представленные в виде соответствующих наборов, с позиции их «предпочтительности».

^ 28.

Кривая безразличия — это линия, каждая точка которой представляет комбинацию двух товаров, которые имеют для потребления одинаковую общую полезность, и поэтому потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать

Бюджетная линия. Диапазон вариантов выбора, открывающихся перед потребителем, ограничивается его доходами. То есть потребитель, как правило, соотносит свои расходы и свои доходы, или, как говорят, имеет свой бюджет.

^ Предельная норма замещения (MRS) – количество, на которое потребление одного из 2-х благ должно быть увеличено (уменьшено), чтобы полностью компенсировать потребителю уменьшение (или увеличение) потребления другого блага на одну дополнительную (предельную) единицу.

^ 29.

1. Происхождение ординалистской теории полезности

В маржиналистской теории важное место занимала проблема количественного измерения абсолютных величин предельной полезности. Что считать измерителем, т. е. в каких единицах будут оцениваться и сопоставляться предельные полезности благ? Возможно, ли вообще найти такой показатель? В зависимости от ответа на эти вопросы сторонники теории предельной полезности разделились на два направления: кардиналистов и ординалистов. Первые были заняты поиском измерителя абсолютных величин предельной полезности (У.Джевонс, А.Маршалл, Д.Робёртсон и др.). Однако эти поиски не увенчались успехом и чаще всего при сравнении использовались денежные оценки полезности. Ординалисты же в принципе отказались от поиска такой универсальной единицы и предложили иной подход (В.Парето, Дж. Хикс и др.). Так, В.Парето высказал идею о том, что вместо абсолютных измерений предельной полезности плодотворнее было бы перейти к анализу относительному, а именно: определить предпочтение одних комбинаций товаров покупателей (потребителей) другим комбинациям, или наборам товаров. Инструментом такого анализа явились так называемые кривые безразличия, которые широко используются неоклассической школой при исследовании многих микроэкономических процессов, связанных с проблемой выбора: выбор оптимального набора потребительских благ, выбор оптимального сочетания факторов производства, выбор оптимальной комбинации между досугом и рабочим временем и т. д.

2. Проблема оптимизации потребления с точки зрения ординалистского подхода

Равновесие потребителя может быть показано графически с помощью кривых безразличия. Возьмем потребителя, располагающего фиксированным денежным доходом, который он целиком тратит на потребление. Для простоты предположим, что он покупает только два вида товаров: А и В. Очевидно, что имеются некоторые комбинации количества этих товаров, которые дают равную общую полезность для потребителя (например, два товара А и три товара В имеют такую же общую полезность, как три товара А и два товара Лит. д.). Отказ от одного из товаров компенсируется получением другого товара в большем количестве. К этим комбинациям товаров А и В потребитель, следовательно, в равной мере безразличен.

^ 30.

Фирма, действующая в рыночной экономике, нацелена на максимизацию прибыли. Эту цель фирме задаёт не плановый орган, а акционеры. В свою очередь, размер прибыли всецело зависит от действий наемных менеджеров. Отношения менеджеров и работников строятся в рамках фордизма - системы принципов и правил организации труда, чьи корни уходят к эксперементам Генри Форда в период Великой депрессии 1929-1933гг. Элементами этой политики являются

Высокий уровень полаты труда, включающий индексацию зарплаты в зависимости от роста цен;

Жесткая производственная дисциплина

Посредническая роль профсоюзов в конфликтных отношениях между работодателями и наёмными работниками;

Высокая степень ротации кадров между предприятиями одной и той же отрасли.

^ 31.

Трансакционные издержки — затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов. Выделяют

  • издержки сбора и обработки информации,

  • издержки проведения переговоров и принятия решений,

  • издержки контроля

  • издержки юридической защиты выполнения контракта пользованием рынка.

Трансакционные издержки являются следствием сложности окружающего мира и ограниченной рациональности экономических субъектов и зависят от того, в какой координационной системе проводятся экономические операции. Слишком высокие трансакционные издержки могут помешать осуществлению экономического действия. Социальные и государственные институты (например, биржа) позволяют снизить эти издержки при помощи формальных правил и неформальных норм.

Трансакционные издержки являются центральным понятием неоинституциональной экономики и Теории Трансакционных издержек. Рональд Коуз, проводя мысленный эксперимент, описывающий экономику без трансакционных издержек, показал, что в таком случае действие социальных институтов становится неважным (соответственно неважными становятся экономические формации), так как люди могут договориться о любом выгодном решении без затрат.

^ 32. смотреть по тетради.

33.

Закон снижающейся предельной производительности

при отсутствии технического прогресса увеличение одного из факторов производства после достижения оптимальной капиталовооруженности труда сопровождается снижением предельной производительности переменного фактора
^ 34. по тетради.

35.

Изокванта - кривая, демонстрирующая различные варианты комбинаций факторов производства, которые могут быть использованы для выпуска данного объема продукта. Изокванты иначе называют кривыми равных продуктов, или линиями равного выпуска.

Мерой взаимозаменяемости факторов производства служит предельная норма технического замещения MRTS которая показывает, на сколько единиц можно уменьшить один из факторов при увеличении другого фактора на единицу, сохраняя выпуск неизменным

36.

Изокоста — линия, демонстрирующая комбинации факторов производства, которые можно купить за одинаковую общую сумму денег.





График изокосты

Изокосту иначе называют линией равных издержек. Изокосты являются параллельными прямыми, поскольку допускается, что фирма может приобрести любое желаемое количество факторов производства по неизменным ценам. Наклон изокосты выражает относительные цены факторов производства. Каждая точка на линии изокосты характеризуется одними и теми же общими издержками. Эти линии прямые, поскольку факторные цены имеют отрицательный наклон и параллельны.

^ Равновесие производителя - состояние производства, при котором использование факторов производства позволяет получить максимальный объем продукции, т. е. когда изокванта занимает самую отдаленную от начала координат точку. Чтобы определить равновесие производителя, необходимо совместить карты изоквант с картой изокост. Максимальный объем выпуска будет в точке касания изокванты с изокостой

^ 37.

Эффе́кт масшта́ба связан с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от масштабов её производства фирмой. Рассматривается в долгосрочном периоде. Снижение затрат на единицу продукции при укрупнении производства называется экономией на масштабе. Вид кривой долгосрочных издержек связан с эффектом масштаба производства.

^ 38.

Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты

Виды:

Альтернативные издержки — это учет потерь, вызванных отказом от производства альтернативных товаров и услуг.

Внешние издержки — выплаты внешним поставщикам.

Внутренние издержки — это не оплаченные, но затраченные ресурсы, которые являются собственностью самой фирмы.

Постоянные издержки (TFC) — издержки, которые не зависят от объема выпуска продукции и объема производства.

Переменные издержки (TVC) — издержки, которые изменяются в зависимости от изменения объема производства.

Общие издержки (TC) — общая сумма постоянных и переменных издержек.

TC = TFC + TVC

Экономические издержки — денежная выручка от наиболее выгодного из всех альтернативных способов использования ресурсов.

Средние постоянные издержки (AFC) рассчитываются как отношение постоянных издержек к объему выпуску.

AFC = TFC / Q

Средние переменные издержки (AVC) рассчитываются как отношение переменных издержек к объему выпуску.

AVC = TVC / Q

Средние общие издержки (ATC) рассчитываются как отношение общих издержек к объему выпуска.

ATC = TC / Q

Предельные издержки (MC) — дополнительные затраты на дополнительную единицу продукции и определяется как изменение общих издержек при малом изменении объема выпуска.

MC = TC / Q

39.

Экономические издержки - это затраты фирмы на производство продукта, рассчитанные по рыночным ценам, которые фирма обязана сделать для того, чтобы отвлечь ресурсы от использования в альтернативных производствах.

В экономических издержках выделяют внешние и внутренние издержки.  

  1. Внешние (явные) издержки представляют собой затраты на ресурсы, приобретаемые "на стороне", у сторонних поставщиков;

  2. Внутренние (вмененные) издержки - это затраты собственных ресурсов, оцененные по принципу альтернативных издержек.



40.

При́быль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении)

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.

В зависимости от условий ее формирования различают следующие виды прибыли. 1) По объему издержек обращения выделяют экономическую и бухгалтерскую прибыль.

  • Бухгалтерская прибыль – это простая разница между доходами от реализации (доходами с продаж) и расходами (текущими издержками).

  • Экономическая (чистая) прибыль – это сумма, которая получается в результате вычета из бухгалтерской прибыли дополнительных расходов. В числе таких расходов могут быть некомпенсированные собственные траты, которые не были учтены в себестоимости продукта, дополнительные премиальные работникам, затраты на чиновников и т.д.

То есть чистая прибыль – это доход за вычетом абсолютно всех издержек.
2) По значению конечного результата прибыль может быть:

  • нормативной или предусмотренной,

  • максимально возможной или минимально допустимой,

  • недополученной (упущенная выгода), с отрицательным результатом (убыток).

3) По регулярности формирования прибыль может быть:

  • сезонная,

  • нормированная

  • чрезмерная.

4) По характеру налогообложения можно выделить:

  • облагаемую налогом прибыль,

  • и не облагаемую.

5) В зависимости от видов осуществляемой деятельности прибыль может быть:

  • От финансовой деятельности. Это эффект, который получен от привлечения капитала в иные источники на выгодных условиях.

  • От производственной деятельности. Это результат производства и сбыта.

  • От инвестиционной деятельности. Это доходы от размещения депозитных вкладов и владения ценными бумагами, доходы, полученные от участия в совместной деятельности с другими компаниями или реализации имущества по завершению инвестиционного проекта.

^ 41. Не нашла

42.

Средние издержки (AC, АТС) — это валовые издержки, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции:

Преде́льные изде́ржки— показатель предельного анализа производственной деятельности, дополнительные затраты на производство единицы дополнительной продукции.

43. В современной рыночной экономике расчет эффективности производства предполагает сравнение предельного дохода и предельных издержек.

Ориентиры для фирмы складываются следующим образом: 1) если предельный доход выше предельных издержек (при объеме 6 единиц), можно расширять производство;

2) если предельный доход меньше предельных издержек (производство товаров выше 6 единиц), производство невыгодно, его надо сворачивать.

Точка равновесия фирмы и максимальной прибыли достигается в случае равенства предельного дохода и предельных издержек.

Когда фирма достигла такого соотношения, она уже не станет увеличивать производство, выпуск станет стабильным, отсюда и название равновесия фирмы.

Что же касается сравнения предельного дохода и предельных издержек, то правило, определяющее оптимальный выпуск продукции и максимальную величину прибыли, остается прежним:

Это связано с тем, что монополия, как правило, не является абсолютной, раз и навсегда зафиксировавшей свое исключительно выгодное положение. Монополия боится международной конкуренции и того, что покупатель при повышенной цене уменьшает свои покупки, перейдя на потребление товаров-заменителей.

Поэтому в условиях монополистической конкуренции предприниматель сохраняет стратегию, характерную для рынка совершенной конкуренции, когда скорость приращения дохода не должна превышать скорости прироста издержек. В этом случае отрасль будет ограждена от наплыва конкурентов.

В этих условиях монополия может и при меньших объемах производства максимизировать свой доход. Такая монополия формирует обычно цены более высокие, а объемы более низкие по сравнению с условиями чистой конкуренции. С точки зрения общества это означает, что ресурсы по отраслям и предприятиям распределяются не самым рациональным образом, так как монополия, завышая цену, забирает часть дохода остальных производителей.

Примерно такая же картина при анализе действия монополии на дефицитном рынке, в условиях, когда повышенный спрос не может за короткий срок покрыться приростом предложения.

Итак, важнейшее правило стратегии фирмы при определении объемов производства — это равенство предельного дохода и предельных издержек. Возможно ли достичь этого в экономике России? Да, при условии, что она будет развиваться по законам рыночной экономики, а не как в прошлом. Далее определяются объемы производства, которые обеспечивают наибольший доход. В нашей административно-командной экономике объемы производства директивно спускались предприятию. Аналитические службы не ставили себе задачу определить наиболее эффективные объемы производства, т. е. не осуществляли расчет эффективного использования ресурсов, который необходим для развитого рынка. Поэтому проблема выбора наилучших решений применения альтернативных ресурсов не могла стоять перед предприятием. В результате наша экономика по сравнению с рыночной была сверхзатратной, что приводило к перерасходу ресурсов на единицу продукции. Чтобы преодолеть такую ситуацию, необходимо перепрофилировать производство на выпуск товаров, отвечающих требованиям спроса, и через внедрение новой техники и технологии способствовать снижению издержек. Именно в этом выход из неэффективной экономики.

44. не нашла

45.

Структура рынка - это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.

Признаками любой структуры являются:

1.      тесная связь между ее элементами;

2.      определенная устойчивость этих связей;

3.      целостность, совокупность данных элементов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ – процедура мысленного разделения предмета, экономического явления или процесса на части, признаки, свойства, отношения iconВопросы к экзамену по курсу "Экономический анализ деятельности организации (предприятия) "
Сущность, место и роль анализа в системе управления. Цель и основные задачи экономического анализа. Содержание экономического анализа...

Анализ – процедура мысленного разделения предмета, экономического явления или процесса на части, признаки, свойства, отношения icon1. Понятие Модели. Типология моделей. Сущность и основные элементы...
Модель – это образ реального экономического процесса (экономического), отражающий существенные свойства этого процесса и замещающий...

Анализ – процедура мысленного разделения предмета, экономического явления или процесса на части, признаки, свойства, отношения iconАндеррайтинг Заемщика оценка банком, кредитным или ипотечным брокером,...
Происходит оценка уровня доходов заемщика и анализ его кредитной истории. Данная процедура является важным этапом в процессе рассмотрении...

Анализ – процедура мысленного разделения предмета, экономического явления или процесса на части, признаки, свойства, отношения iconКонспект лекций по дисциплине «Экономический анализ» Тема Экономический...
«разделено» это разложение изучаемого объекта на части или составляющие для изучения их как части целого

Анализ – процедура мысленного разделения предмета, экономического явления или процесса на части, признаки, свойства, отношения icon3 Структура экономики России Национальная экономика сформировалась...
Национальная экономика сформировалась в результате социального и экономического развития, межрайонного разделения труда и процессов...

Анализ – процедура мысленного разделения предмета, экономического явления или процесса на части, признаки, свойства, отношения iconПроизводственные процессы принято классифицировать по следующим признакам
Технологический процесс является частью производственного процесса, содержащей целенаправленные действия по изменению и (или) определению...

Анализ – процедура мысленного разделения предмета, экономического явления или процесса на части, признаки, свойства, отношения iconФормулы: овп = счв (кач) ч (кол3) д (кол2) ссч (кол1) Приб = Кол-во...
Анализ (общ.) разделение, разложение, расчленение изучаемого предмета, явления на составные части и их изучение

Анализ – процедура мысленного разделения предмета, экономического явления или процесса на части, признаки, свойства, отношения iconМетодические указания содержат методику проведения лабораторных работ...
Студентов, осмысливания и представления ими исследуемого явления или процесса. Там же приводится вывод расчетной формулы, анализ...

Анализ – процедура мысленного разделения предмета, экономического явления или процесса на части, признаки, свойства, отношения iconМетодологические основы и принципы изучения истории, ее периодизация....
Исторический метод позволяет изучить явления политического, экономического, социального и культурного процесса в последовательном...

Анализ – процедура мысленного разделения предмета, экономического явления или процесса на части, признаки, свойства, отношения iconИсследование экологического состояния биосферы
Какие факторы ограничивают течение какого то процесса, явления или существования организма

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов