Федеральный закон




НазваниеФедеральный закон
страница1/30
Дата публикации21.07.2013
Размер4.02 Mb.
ТипЗакон
zadocs.ru > Экономика > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России.


редакция ФАС России

Вносится Правительством

Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О федеральной контрактной системе

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с планированием, размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, а также отношения, связанные с исполнением контрактов и анализом результатов исполнения контрактов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

2. Настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Особенности размещения государственного оборонного заказа, заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв могут устанавливаться иными федеральными законами.

4. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные:

1) с назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

2) с привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов

1. Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Государственные нужды, муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений

1. Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Статья 4. Государственные заказчики, муниципальные заказчики и иные заказчики

1. Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков

2. Размещение заказа для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляется соответствующими уполномоченными органами.

3. Уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, определенные положением (решением о создании) соответствующего уполномоченного органа, в том числе участвует в планировании размещения заказов, осуществляет проверку обоснования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчиков, осуществляет проведение процедур размещения заказов, участвует в процедуре заключения контрактов, осуществляет организацию контроля исполнения контрактов, анализ результатов исполнения контрактов.

При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться положением (решением о создании) такого уполномоченного органа. Заказчики вправе размещать заказы самостоятельно в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 55 настоящего Федерального закона.

4. Уполномоченными органами по размещению заказов для государственных заказчиков Российской Федерации являются федеральные органы исполнительной власти (государственные органы), осуществляющие функции главных распорядителей бюджетных средств или подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные такими федеральными органами исполнительной власти (государственными органами) на осуществление функций уполномоченного органа.

5. Уполномоченными органами по размещению заказов для федеральных бюджетных учреждений являются федеральные органы исполнительной власти (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, или подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные такими федеральными органами исполнительной власти (государственными органами) на осуществление функций уполномоченного органа.

6. Порядком взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов для государственных заказчиков Российской Федерации, для федеральных бюджетных учреждений может быть определено право конкретных заказчиков на самостоятельное размещение заказов.

7. Уполномоченным органом по размещению заказов для государственных заказчиков субъекта Российской Федерации, бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственное ему государственное учреждение, уполномоченное таким органом исполнительной власти на осуществление функций уполномоченного органа.

8. Порядком взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов для государственных заказчиков субъекта Российской Федерации, бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации и заказчиков может быть определено право конкретных государственных заказчиков субъекта Российской Федерации, бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации на самостоятельное размещение заказов.

9. Уполномоченным органом по размещению заказов для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений является орган местного самоуправления муниципального района, городского округа или подведомственное ему муниципальное учреждение, уполномоченное таким органом местного самоуправления на осуществление функций уполномоченного органа.

Муниципальное образование в форме городского или сельского поселения либо внутригородской территории города федерального значения вправе создать собственный уполномоченный орган, осуществляющий размещение заказов для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений данного муниципального образования.

10. Порядком взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и заказчиков может быть определено право конкретных муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений на самостоятельное размещение заказов.

11. Уполномоченные органы по размещению заказов вправе заключить соглашение о передаче от одного органа другому функций по размещению заказов для конкретных заказчиков.

Статья 5. Планирование, размещение заказов, исполнение контрактов и анализ результатов исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков

Под планированием, размещением заказов, исполнением контрактов и анализом результатов исполнения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов, осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктами 14, 14.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Статья 6. Специализированная организация

1. Заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить контракт (далее также - конкурс) или аукциона на право заключить контракт (далее также - аукцион) - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком.

2. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем размещения заказа на оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика или уполномоченного органа. При этом права и обязанности возникают у заказчика или уполномоченного органа.

4. Заказчик, уполномоченный орган несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком, уполномоченным органом на основе контракта и связанных с размещением заказа, при осуществлении ею указанных в части 1 настоящей статьи функций от имени заказчика или уполномоченного органа.

5. Специализированная организация не может быть участником размещения заказа, в соответствии с которым эта организация осуществляет функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

Статья 7. Комиссии по размещению заказов

1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).

2. Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о техническом регулировании
Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о техническом регулировании
Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон технический регламент о безопасности зданий и сооружений
Настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве
Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских)...

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного...

Федеральный закон iconСтатья 1
Федеральный закон Российская Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-фз о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской...

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон об объединениях работодателей
Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение объединений работодателей, порядок их создания, деятельности, реорганизации...

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о защите конкуренции
...

Федеральный закон iconЗакон от 07. 05. 2013 n 92-фз (ред от 02. 07. 2013) "О внесении изменений в Федеральный закон "
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов