Методические указания по выполнению контрольных работ по экономике




Скачать 142.2 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольных работ по экономике
Дата публикации23.07.2013
Размер142.2 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Экономика > Методические указания

Методические указания по выполнению контрольных работ

по экономике



Цель выполнения контрольной работы - овладение учебным материалом, подготовка к семинарским занятиям и экзамену по экономике

Контрольная работа оформляется в отдельной тетради или на листах А4 и представляется в университет не позднее чем за 10 дней до начала сессии.

Задание контрольной работы состоит из 6 пунктов (вопросов и задач). Всего вариантов заданий - 10.

Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки.

При ответе на вопросы задания следует иметь в виду, что, как правило, они предполагают освещение не одного какого-то момента, а целого ряда аспектов соответствующего экономического явления, процесса или понятия.

Оформляя задачи, необходимо привести ход решения с краткими комментариями, почему избран именно такой путь их решения.

За каждый правильный ответ контрольной работы студент получает 1 балл. Если ответ правилен примерно на половину, то студент получает 0,5 балла. Максимальный балл, который можно набрать за контрольную работу, - 6. Оценка за контрольную работу будет проставляться на основе набранных баллов: оценка "2" - при количестве баллов меньше 3, "3" - от 3 до 4; "4" - от 4,5 до 5, "5" - 5,5 - 6 баллов.

Разбор приведенных ниже вопросов, тестов и задач нужно рассматривать как основу подготовки к семинарам и экзамену. Для успеха этой подготовки следует проработать не только те вопросы, тесты и задачи, которые входят в задание контрольной работы, но и большинство остальных.

Контрольная №1

Вариант 1





  1. Чем отличается материальное производство от а) непроизводственной сферы общества; б) жизнедеятельности животных, воздействующей на окружающую природу.

  2. Количество денег, необходимое для обращения, - 145 млрд. руб. Скорость обращения денег - 3. На какую величину изменится потребность в деньгах, если: - сумма цен обращаемых товаров подорожает на 120 млрд. руб., разница между объемом продаж в кредит и платежами по кредитам возрастет на 10 млрд. руб., взаимозачеты увеличатся на 5 млрд. руб., скорость обращения денег увеличилась в 1,2 раза ?

  3. В чем различие понятий: «рынок» и «рыночная экономика» ?

  4. В чем различие между государственным предприятием и бюджетной организацией?

  5. На предприятии имеются: здания и сооружения стоимостью 200 с нормой амортизации 4%, машины и оборудование стоимостью 400 с нормой амортизации 11%. Оборотный капитал предприятия равен 150. В течение года за счет реализации продукции возмещается расход оборотного капитала, равный 773. Определить скорость и время оборота капитала, вложенного в предприятие.

  6. Какие факторы влияют на уровень цен земельных участков в городской местности?


Вариант 2


  1. Какую роль играет непроизводственная сфера в развитии материального производства?

  2. В обращении используются золотые монеты. За некоторый период рабочее время, необходимое обществу для производства единицы товара, сократилось в 2,5 раз, а для добычи 1 кг золота - в 1, 2 раз. Как изменится цена товара за этот период ?

  3. В исходном периоде норма прибавочной стоимости была равна 100 %. Через некоторое время общественная производительность труда возросла в 2 раза, объем необходимого продукта увеличился в 1,4 раза, а продолжительность рабочего дня снизилась с 10 до 8 часов. Какой стала норма прибавочной стоимости?

  4. Благодаря какому механизму происходит выравнивание нормы прибыли в различных отраслях экономики?

  5. Создают ли новую стоимость брокерские фирмы? Какова их роль в общественном воспроизводстве? Каков механизм образования их прибыли?

  6. Чем объяснить убыточность значительного числа сельхозпроизводителей в развитых капиталистических странах, делающую необходимой государственную помощь сельскому хозяйству?

Вариант 3





  1. Благодаря внедрению новой техники и обучению работников в производстве некоторого продукта рабочее время сократилось в 3 раза, но при этом интенсивность труда увеличилась в 1,1 раза, а его сложность - в 1,2 раза. Как изменились затраты труда на изготовление продукта?

  2. Каковы основные особенности современных денежных систем развитых стран и тенденции их развития??

  3. Денежная заработная плата увеличилась в 8,5 раз. Доля налогов в ней изменилась с 15 % до 20 % . Потребительские цены выросли в 10 раз. Определить: как изменилась реальная заработная плата ?

  4. Чем отличается процесс возмещения дополнительных издержек производства в обращении от возмещения чистых издержек обращения?

  5. Благодаря какому механизму происходит выравнивание нормы прибыли в различных отраслях экономики?

  6. В чем сущность агропромышленной интеграции и в каких основных формах она осуществляется?


Вариант 4




  1. До введения новой технологии бригада численностью 16 чел. изготовляла за смену 200 деталей. После ее внедрения численность бригады сократилась до 12 чел., и за смену она стала изготовлять 240 деталей. Продолжительность смены осталась то же. Как изменилась производительность труда? Сколько труда экономится бригадой за смену после внедрения новой технологии по сравнению? (Единицей измерения труда считать человеко-смену, т.е. труд одного работника в течение смены).

  2. Что понимается под «электронными деньгами»?

  3. Норма прибавочной стоимости возросла со 100 до 150 %. Как изменилась доля переменного капитала во вновь созданной стоимости?

  4. В чем основное различие в трактовке величины, лежащей в основе определения уровня заработной платы, между марксистской и маржиналистской теориями?

  5. В чем различие между земельной рентой и арендной платой за землю?

  6. В чем отличие ссудного капитала от ростовщического?


Вариант 5





  1. В течение некоторого периода средняя продолжительность рабочей недели сократилась с 48 до 40 часов, производительность общественного труда возросла в 2 раза, а численность работников материального производства уменьшилась на 10 %. Как изменились производственные возможности общества?

  2. Что общего и в чем различие между простым товарным обменом Т - Т и современным бартером?

  3. Размер авансированного капитала увеличился в 1,15 раз. Органическое строение капитала возросло с 4:1 до 5:1. Индекс стоимости рабочей силы составил 0, 99. Как изменился спрос на рабочую силу со стороны капитала ?

  4. Почему для рационального использования природных ресурсов уровень цен на продукцию земледелия должен соответствовать уровню предельно допустимых, а не средних затрат на ее производство?

  5. Чем отличается капитал как товар от обычного товара?

  6. Что понимается под дисконтированием и для чего оно используется?


Вариант 6





  1. В чем различие между экономическими отношениями и правовыми? политическими? нравственными? И в чем их взаимосвязь ?

  2. В чем заключается противоречие обмена товара как потребительной стоимости и обмена его как стоимости? Каким образом оно разрешается?

  3. Спрос на товар и его предложение заданы в виде функций: QD = 100 - 5P и QS = 30 + 2P ; где: QD - объем спроса, QS - объем предложения, Р - уровень цен. Определить: каковы равновесные объем продаж и уровень цен. Как они изменятся, если правительство вводит налог на продажу товара, равный 3,5 с каждой единицы товара? Какой должна быть величина дотаций производителю (на единицу товара), если правительство устанавливает верхний предел цены, равный 8?

  4. К началу первого года авансированный капитал равен 20000. Органическое строение капитала - 4:1. Норма прибавочной стоимости - 100 %. Доля накопления в прибавочной стоимости - 50 %. Определить: каким будет размер авансированного капитала к началу третьего года.

  5. Каковы основные отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики?

  6. Охарактеризуйте состояние современной кредитной системы России с точки зрения выполнения ею своих экономических функций.


Вариант 7





  1. Чем отличаются классы от других социальных групп? Можно ли сказать, что общество состоит только из классов? Может ли один и тот же человек принадлежать к разным социальным группам? разным классам?

  2. Почему стоимость измеряется не прямо в рабочем времени, а в форме какого-либо товара?

  3. Известны зависимости общих издержек от объема производства: И = 120 + 6 Q и между объемом спроса и ценой: Q = 100 - 5 Р. Какая цена обеспечивает максимальную прибыль в условиях чистой нерегулируемой монополии ? Каким будет в этом случае объем продаж?

  4. Стоимость дневной рабочей силы была равна 5 час. За некоторый период производительность общественного труда выросла в 2,5 раз. В результате объем жизненных средств работника, получаемый им в качестве оплаты труда за день, повысился на величину, стоимость которой составляет 2 час. Определить: какой стала стоимость рабочей силы.

  5. В чем различие между абсолютной и дифференциальной земельной рентой?

  6. Почему в ходе реформы кредитной системы России значительно вырос уровень ссудного процента?


Вариант 8





  1. В чем различие между экономическим содержанием собственности, владения, распоряжения и пользования. Приведите примеры экономических отношений, в которых содержание этих понятий различается, и примеры, в которых оно совпадает.

  2. Существует ли единая мера для измерения полезности товаров ?

  3. . В чем отличие реального подчинения труда капиталу от формального?

  4. Известна зависимость общих издержек предприятия (И) от объема производства (Q): И = 60 + 5 Q + 0,15 Q2 . а) Определить величину постоянных, переменных, общих, средних и предельных издержек и предельной прибыли, если объем производства равен 10, а цена единицы продукции - 12. б) При каком объеме производства достигается и чему равен минимальный уровень средних общих издержек ?

  5. В чем различие между трудовой теорией стоимости и теорией предельной полезности в толковании сущности земельной ренты?

  6. Какие изменения претерпела кредитно-банковская система России в 1990-е годы?

Вариант 9





  1. В чем различие между марксизмом и маржинализмом в понимании предмета экономической теории?

  2. В чем заключается кредитная природа бумажных денег?

  3. В чем различие между продажей рабочей силы и продажей труда?

  4. За один час трудом работника переносится на товар стоимость в 20$. Дневная оплата труда составляет 24$. Продолжительность рабочего дня - 8 час. Стоимость товара, произведенного работником за день, - 220$. Найти: а) величину прибавочной стоимости; б) величины необходимого и прибавочного рабочего времени; в) норму прибавочной стоимости; г) величину перенесенной и вновь созданной стоимости.

  5. Для некоторой отрасли известна зависимость общих издержек (С) от размера предприятия (М): С = 289 М - 2,2 М 2+ 0,11 М3 . Определить минимальный эффективный размер предприятия и наибольшее число эффективных предприятий в отрасли, если потребность в продукции отрасли равна 160.

  6. В чем сущность агропромышленной интеграции и в каких основных формах она осуществляется?


Вариант 10





  1. Как изменилась классовая структура российского общества в результате рыночной реформы?

  2. Рабочее время, в среднем необходимое для производства товара, сократилось на 40 %, однако его интенсивность возросла в 1,2 раза, а средний коэффициент сложности труда повысился в 1,15 раз. Как изменилась стоимость товара ?

  3. Что происходит с конкуренцией при образовании монополий?

  4. В чем различие в трактовке капитала между марксизмом и маржинализмом?

  5. Предприятие реализовало продукции на сумму 1800. Затраты на ее производство составили: амортизация - 60, материальные затраты - 600, заработная плата - 200, прочие затраты - 63. Норматив отчислений на социальные нужды - 38,5 %, ставка НДС - 20 %. Налоги и платежи из прибыли равны 40 % ее величины. Определить: а) себестоимость продукции, б) размер прибыли и чистой прибыли предприятия. в) Рассчитать уровень рентабельности продукции.

  6. В чем основное содержание реформы аграрных отношений в России и каковы ее основные результаты?


Контрольная №2

Вариант 1





  1. Банк учитывает вексель на сумму 1000 за два месяца до его погашения. Каким должен быть дисконт, чтобы ставка месячного процента, получаемого банком, была равна 2 %?

  2. За январь цены выросли на 1.5 %, за февраль - на 2.7 %, за март - на 2.2 %. Каков рост цен за 1 квартал ?

  3. Какими методами велась борьба с инфляцией в России в 1992-97 гг.? Каковы ее результаты?

  4. Каковы основные функции финансов в экономике?

  5. В чем различие между марксистской и неоклассической теориями в понимании причин безработицы и ее форм?

  6. Что понимается под интернационализацией производства? В каких формах она осуществляется?


Вариант 2





  1. Банк использует для кредитования собственные средства в сумме 80, заемные - 100, привлеченные - 1220. Проценты по привлеченным средствам - 30 % годовых, по заемным - 44 % годовых. Издержки банка составляют 50. а) Какой должна быть средняя ставка по кредитам банка, чтобы его прибыль была равна 100? б) На сколько ее нужно повысить, чтобы прибыль банка стала равной 200?

  2. Расходы бюджета составили 800. Налоговые поступления в бюджет - 570. Доходы от приватизации государственного имущества - 10, проценты, полученные по кредитам, предоставленным государством, - 20. Денежная эмиссия - 70. На сколько увеличился государственный долг.

  3. Каковы основные трактовки причин скрытой инфляции в экономике СССР в 1970-80-е гг.?

  4. В чем различие между рынком капитала и финансовым рынком?

  5. Каковы основные формы международных экономических отношений?

  6. Какие основные функции выполняет государство в современной экономике?

Вариант 3





  1. Имеются три варианта технической реконструкции предприятия. Для осуществления 1-го требуются капиталовложения, равные 2400, уровень текущих затрат на производство продукции после реализации 1-го проекта составит 600. Для 2-го варианта эти показатели равны соответственно 2600 и 570, а для 3-го - 2800 и 550. Норматив эффективности капиталовложений равен 12,5 %. Какой из трех вариантов наиболее экономичен ?

  2. С какой целью применяется политика «дорогих денег»? «дешевых денег»?

  3. В чем различие между понятиями: деньги и финансы?

  4. Какими методами осуществляется государственное регулирование занятости в развитых капиталистических странах?

  5. В чем состоит изменение роли государства в экономике России в 1990-е гг.?

  6. Предложение рабочей силы за некоторый период вследствие роста численности населения и разорения мелких частных собственников увеличилось с 40 до 50 млн. чел. За тот же период органическое строение капитала повысилось с 5:1 до 6:1, стоимость рабочей силы упала в среднем на 5 %, размер капитала увеличился на 25 %. Определить: каким стал уровень безработицы в конце периода, если в его начале он был равен 4 %.

Вариант 4





  1. Имеются два варианта инвестиций. Они отличаются только размерами предполагаемых годовых доходов (в 1, 2 и 3 годах): Для 1 варианта: Y1 = 200, Y2 = 120, Y3 = 60.Для 2 варианта: Y1 = 160, Y2 = 140, Y3 = 100. Какой из этих вариантов выгоднее, если норма окупаемости инвестиций равна 15 % ?

  2. В чем различие между дискреционной политикой и «встроенными стабилизаторами»?

  3. Численность работников материального производства сократилась на 1 %, производительность общественного труда увеличилась на 2,5 %, материалоемкость национального дохода уменьшилась на 1 %, капиталоемкость - возросла на 1 %. Как изменились величины: а) национального дохода, б) промежуточного продукта, в) производственных фондов?

  4. Почему в социалистическом обществе отсутствует безработица?

  5. Каковы основные факторы экономического роста? Каким образом они влияют на него?

  6. Какую роль играют экономические кризисы в развитии капиталистического производства?


Вариант 5




  1. Подрядчик предлагает два варианта оплаты строящегося объекта. При 1 варианте: в 1 году нужно заплатить 50 % стоимости объекта, во 2-м - 30 %, в 3-м - 20%. При 2-м варианте соответственно: в 1-м году - 34 %, во 2-м - 33 % и в 3-м - 33 %. Однако общая сметная стоимость объекта при 2-м варианте будет на 4 % выше, чем в первом. Какой вариант выгоднее заказчику, если годовая норма окупаемости инвестиций у него равна 10 %?

  2. Каковы тенденции развития управления?

  3. Размер постоянного капитала в I подразделении общественного производства равен 6000, органическое строение капитала - 4:1. Размер постоянного капитала во II подразделении равен 2000, органическое строение капитала - 2:1. Норма прибавочной стоимости в обоих подразделениях - 100 %. В I подразделении чистое накопление составляет 900. Определить размеры: а) чистого накопления средств производства во II подразделении, б) прироста переменного капитала во II подразделении. в) Рассчитать, какой будет к концу второго года стоимость продукции II подразделения при сбалансированности общественного производства.

  4. Что понимается под экономическим ростом? Чем он измеряется и в чем его значение для общества?

  5. Какие основные функции выполняет государство в современной экономике?

  6. Что понимается под экономическим циклом?

Вариант 6




  1. Объем инвестиций равен 2000. Полученный от их реализации доход составил: в 1-м году - 1500, во 2-м - 1250. Ставка ссудного процента - 12 % в год. Какова чистая норма окупаемости инвестиций ?

  2. Вексель на сумму 8000 за два месяца до погашения продается с дисконтом, равным 1000. При какой месячной ставке процента покупка векселя выгодна? (Сложные проценты).

  3. Каковы основные трактовки механизма современной инфляции?

  4. Что выражают показатели социальной эффективности в отличие от показателей экономической эффективности?

  5. Как рассчитывается величина валового национального продукта? национального дохода?

  6. Что понимается под государственно-монополистическим капитализмом? Каковы его характерные черты и какие факторы обусловливают его развитие?


Вариант 7





  1. По вкладу начислено 30 % годовых. Уровень инфляции за год составил 24%. Какова реальная годовая ставка процента по данному вкладу ?

  2. Расходы бюджета профинансированы: за счет сбора налогов - на 600, за счет государственных займов на внутреннем рынке - на 240, на внешнем рынке - на 120, за счет денежной эмиссии - на 80. Определить величину дефицита бюджета.

  3. Приведите примеры использования регулирующей роли налогов в современной налоговой системе России.

  4. В чем различие между понятиями: государственные финансы и государст­венный бюджет?

  5. Перечислите основные показатели социальной эффективности общественного воспроизводства и показатели его экономической эффективности.

  6. Что понимается под государством? Какие функции в обществе оно выполняет?


Вариант 8





  1. Годовой дивиденд на акции номиналом 1000 составляет 140. Годовая ставка банковского процента равна 10 %. При каком курсе акций их покупка выгодна и при каком - не выгодна ? (Считается, что покупка акций осуществляется в начале года).

  2. Перечислите основные прямые и основные косвенные налоги в современ­ной налоговой системе России.

  3. В чем различие между показателями: валового общественного продукта и валового национального продукта? валового национального продукта и валового внутреннего продукта? валового национального продукта и чистого национального продукта?

  4. Перечислите основные показатели социальной эффективности общественного воспроизводства и показатели его экономической эффективности.

  5. Назовите основные виды пропорций общественного воспроизводства. Что выражают пропорции общественного воспроизводства?

  6. С 1970 по 1990 гг. уровень цен в стране, где денежная единица песо, вырос в 15 раз; а в стране, где денежная единица франк, - в 5 раз. В 1970 г. равновесный обменный курс составлял 9 песо за 1 франк. Каким должен быть обменный курс песо к франку в 1990 г. при равной покупательной способности обеих валют ?

Вариант 9





  1. Поставщик получил за отгруженную продукцию вексель на сумму 20 млн. руб. со сроком погашения 4 месяца. Ставка банковского процента - 2% в месяц. За какую цену он сможет продать вексель в данный момент ?

  2. В чем сущность и каковы основные направления реформы финансовой системы России в 1990-е гг.?

  3. Чем отличаются общегосударственные и местные налоги? общегосударст­венные и региональные налоги?

  4. Возможен ли рост цен при неизменной денежной массе в обращении? Ответ обосновать.

  5. В чем различие между показателями валового общественного продукта, конечного общественного продукта и чистого продукта общества?

  6. Объем производства средств труда составил - 200, предметов труда - 1200, предметов потребления - 900, запасы предметов труда увеличились на 40, нереализованных предметов потребления - на 80. На расширение средств труда было направлено 100. Найти величины: а) валового национального продукта, б) национального дохода, в) валового накопления и г) чистого накопления.

Вариант 10





  1. Вексель на сумму 5000 продается за два месяца до погашения. Ставка процента - 5 % в месяц. При каком дисконте покупка векселя выгодна ? (Сложные проценты).

  2. Какую роль в экономике играют налоги?

  3. В чем различие между прямыми и косвенными налогами?

  4. Каковы основные элементы структуры государственных финансов?

  5. Каковы основные инструменты кредитно-денежной политики в капиталистической экономике?

  6. Объем валового национального продукта составил - 4000, валовое накопление - 1000, чистое накопление - 700, увеличение запасов предметов труда - 10, нереализованных предметов потребления - 20. Найти: а) объем производства средств труда; б) объем производства предметов потребления.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольных работ по экономике iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности

Методические указания по выполнению контрольных работ по экономике iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине информатика Самара 2003
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения всех специальностей. Методические указания включают в себя...

Методические указания по выполнению контрольных работ по экономике iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный...

Методические указания по выполнению контрольных работ по экономике iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «История экономики»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «История экономики» для студентов заочного отделения направлений...

Методические указания по выполнению контрольных работ по экономике iconМетодические указания и задания к выполнению контрольных работ для...
Организация предпринимательской деятельности: Метод указания и задания к выполнению контрольных работ. / Сост. Бобарыкин И. В.; Кгтэи....

Методические указания по выполнению контрольных работ по экономике iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «устройство автомобилей»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Устройство автомобилей». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский...

Методические указания по выполнению контрольных работ по экономике iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине...
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Философия и история образования». Екатеринбург, фгаоу...

Методические указания по выполнению контрольных работ по экономике iconОбщие методические указания по выполнению контрольных работ Общие положения
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ составлены в соответствии с программой курса «Гражданское право»...

Методические указания по выполнению контрольных работ по экономике iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Методические указания по выполнению контрольных работ по экономике iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов