Методические указания к выполнению тестовых заданий по учебной дисциплине «Экономико-математические методы и модели» для студентов заочной формы обучения уэф минск 2008




Скачать 79.46 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению тестовых заданий по учебной дисциплине «Экономико-математические методы и модели» для студентов заочной формы обучения уэф минск 2008
Дата публикации24.07.2013
Размер79.46 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Экономика > Методические указания


Министерство образованиЯ республики Беларусь

УО «Белорусский государственный экономический университет»


Кашникова И.В., Крюк Е.В.

Методические указания

к выполнению тестовых заданий

по учебной дисциплине «Экономико-математические методы и модели»

для студентов заочной формы обучения УЭФ

Минск 2008

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Рекомендуемая литература…………………………………………….……..4

  2. Содержание курса ………………………………………………….5

  3. Примеры вопросов для тестового задания ……………………..……….….7

ВВЕДЕНИЕ

Курс «Экономико-математические методы и модели» посвящен современным методам количественного обоснования управленческих решений, так как математическое моделирование экономических процессов является одним из важнейших направлений развития экономической теории и практики планирования и управления.

Цель курса – дать студентам знания по методологии экономико-математического моделирования и основам практического применения этих методов в анализе хозяйственной деятельности.

В результате изучения курса «Экономико-математические методы и модели» каждый студент должен:

  • знать основные проблемы и направления развития экономико-математической теории;

  • иметь четкое представление об основных методах оптимизации и экономико-математического анализа решений проблем;

  • знать границы возможностей, область применения современных экономико-математических методов и обеспеченность их программными средствами;

  • получить полное представление о существующем отечественном и зарубежном опыте практического использования экономико-математических методов и ЭВМ в управленческой деятельности;

  • уметь применять экономико-математические методы в решении практических экономико-управленческих проблем.

Курс включает лекционные, практические занятия и работу на ЭВМ.
Перечень заданий теста охватывает практически все разделы учебной дисциплины и соответствует учебной программе.

Успешное выполнение тестового задания является необходимых условием для допуска к зачету по дисциплине «ЭММиМ».

^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Экономико-математические методы / под ред. С.Ф. Миксюк. Мн.: БГЭУ, 2006. (Система дистанционного обучения)

  2. Экономико-математические методы и модели / Под ред. А.В. Кузнецова. Мн.: БГЭУ , 1999.

  3. Юферева О.Д. Экономико-математические методы и модели. Сборник задач. Мн.: БГЭУ, 2002.

  4. Федосеев В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. М., 1996.

  5. Лапко А.А., Холод Н.И. Исследование операций. Ч. 1. Марковские процессы: Теория массового обслуживания. Мн.: БГЭУ, 1996.

  6. Рутковский Р.А. Менеджмент процессов массового обслуживания в коммерческой деятельности. Мн.: БГЭУ, 1997.

  7. Количественные методы принятия решений./под ред. Л.Ф.Дежурко. Мн. Издат. центр БГУ, 2003.

  8. Бережнная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем. М.: Финансы и статистика, 2001.

  9. Исследование операций в экономике: Учебное пособие./ под ред. Н.Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ, 2000.

  10. Костевич Л.С., Лапко А.А. Исследование операций. Теория игр. Учебное пособие. Мн: Выш. шк., 2008.


^



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Тема 1. Метод математического моделирования в экономике

[1], [2],[4],[8],[9].


  1. Предмет экономико-математического моделирования. Особенности применения метода математического моделирования в экономике.

  2. Основные понятия и принципы моделирования социально-экономических систем.

  3. Классификация экономико-математических моделей.

  4. Этапы экономико-математического моделирования.

  5. Роль прикладных математических исследований в экономике


Тема 2. Балансовые модели в экономике.

[1],[2],[4]

  1. Укрупненная схема отчетного МОБ в системе национальных счетов.

  2. Балансовая модель отчетного МОБ.

  3. Основное балансовое соотношение

  4. Экономический смысл коэффициентов прямых затрат и способы их расчета.

  5. Экономический смысл коэффициентов полных затрат и способы их расчета.

  6. Прогнозные модели материально-вещественной сбалансированности экономики.


Тема 3. Модели сетевого планирования и управления

[1],[2],[3],[9], [10]

  1. Основные понятия и определения сетевого планирования и управления.

  2. Основные принципы построения сетевой модели.

  3. Расчет временных параметров сетевого графика. Критический путь. Сроки свершения событий.

  4. Сроки начала и окончания работ. Резервы времени работ.


Тема 4. Основы теории массового обслуживания

[1],[2],[3],[5],[7],[8],[10]

  1. Понятие о системе массового обслуживания. Примеры СМО в коммерческой деятельности.

  2. Классификация СМО.

  3. Потоки случайных событий. Понятие простейшего потока. Графическая модель СМО.

  4. Дифференциальные уравнения Колмогорова для вероятностей состояний простейшей СМО.

  5. Разомкнутые СМО без ожидания (задача Эрланга).

  6. Разомкнутые СМО с ограничением на длину очереди.

  7. Разомкнутые СМО без ограничений на длину очереди.


Тема 5. Модели управления запасами

[1],[2],[3],[4],[7]

  1. Основные понятия. Критерии оптимального управления запасами.

  2. Простейшая модель оптимального размера партии поставки.

  3. Точка размещения заказа.

  4. Модель с учетом дискретности спроса.

  5. Определение оптимальной величины партии в условиях скидки на размер заказа.


Тема 6. Использование игровых моделей в принятии управленческих решений.

[1],[2],[3],[4],[7],[8],[9],]10]

  1. Основные понятия и определения теории игр.

  2. Нижняя и верхняя цены игры. Максиминная и минимаксная стратегии игроков.

  3. Решение матричной игры в чистых стратегиях. Понятие седловой точки.

  4. Статистические игры. Основные понятия и определения.

  5. Модели выбора оптимальной стратегии в условиях полной неопределенности. Критерий Вальда, Критерий Лапласа

  6. Модели выбора оптимальной стратегии с помощью матрицы рисков. Построение матрицы рисков. Критерий Сэвиджа.

  7. Модели выбора оптимальной стратегии в условиях частичной неопределенности. Критерий Байеса. Критерий Гурвица.


При работе с тестом необходимо будет ответить на 10 вопросов: 1 вопроса из темы № 1; 3 вопроса из раздела №2; 2 вопроса из раздела №3; 2 вопроса из раздела №4; 2 вопроса из раздела № 6;

Порог сдачи теста 60%.

Время ответа – 20 минут


^

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ





  1. Экономико-математической моделью задачи называется:

    1. отображение объекта;

    2. представление основных элементов экономических объектов и процессов в виде системы математических выражений

    3. цикл научных дисциплин.

    4. описание объекта с помощью уравнений

    5. совокупность экономических и математических дисциплин



  1. Для условной двухотраслевой экономики известны объемы межотраслевых потоков:



И вектор объемов конечного потребления

Рассчитайте матрицу коэффициентов прямых затрат.

Ответ:

А) 

Б) 

В) 

Г) 


  1. В МОБ вектор конечного использования представлен в:

а) первом разделе (квадранте);

б) втором разделе;

в) третьем разделе;

г) четвертом разделе;

д) не представлен.
4. Коэффициенты полных затрат вij показывают:

  1. какое количество продукции отрасли i необходимо для производства валовой продукции отрасли j;

  2. какое количество продукции отрасли i в денежном выражении необходимо для производства конечной продукции отрасли j на 1 ден.ед.;

  3. какое количество продукции отрасли j необходимо для производства 1 шт. конечной продукции отрасли I;

  4. стоимость продукции, необходимой для производства 1 шт. конечной продукции отрасли I;

  5. какое количество продукции в натуральном выражении отрасли i необходимо для производства валовой продукции отрасли j.


5. Сетевой график – это:

А) графическое изображение сетевой модели;

Б) математическая модель комплекса работ;

В) ориентированный граф без петель и контуров.


  1. Длина критического пути показывает:

А) максимальное время выполнения комплекса работ

Б) минимальное время выполнения комплекса работ

В) оптимальное время окончания работ

Г) длину кратчайшего пути.
7. Рассмотрите следующую ситуацию: Коммерческая фирма осуществляет часть переговоров по 3 телефонным линиям. Проведенные исследования показали, что в среднем поступает 75 звонков в час. Среднее время предварительных переговоров составляет 2 мин. Данная ситуация описывается системой масссового обслуживания со следующими характеристиками: (обозначения: n - число обслуживающих устройств, m – число мест в очереди, λ - интенсивность потока заявок, μ – интенсивность обслуживания)

а) n=3, m=0, λ = 75, μ =30

б) n=3, m=0, λ = 1/75, μ =2

в) n=2, m=0, λ = 75, μ =2

г) n=0 m=3, λ = 1/75, μ =2
8. Входящий поток заявок системы массового обслуживания распределен по:

А) по показательному закону

Б) по Пуассоновскому закону

В) по нормальному закону
9. Математическая формализация игры означает, что выработаны следующие правила действия сторон в процессе игры:

  1. количество игроков и правила игры

  2. стратегии игроков, исход игры при каждой стратегии, объем информации каждой стороны о поведении всех других сторон.

  3. только возможные выигрыши игроков.

  4. количество игроков и численные значения исходов игры.

  5. выигрыши игроков



  1. Для следующей платежной матрицы



оптимальной по критерию Вальда будет стратегия:

а) №1

б) №2

в) №3

г) №4



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению тестовых заданий по учебной дисциплине «Экономико-математические методы и модели» для студентов заочной формы обучения уэф минск 2008 iconМетодические указания по проведению практических занятий и выполнению...
Методические указания предназначены для проведения практических занятий и выполнения домашних заданий по дисциплине «Экономико-математические...

Методические указания к выполнению тестовых заданий по учебной дисциплине «Экономико-математические методы и модели» для студентов заочной формы обучения уэф минск 2008 iconМетодические указания составлены в соответствии с учебной программой...
Методические указания и задания по выполнению самостоятельной работы для студентов очной формы обучения и контрольной работы для...

Методические указания к выполнению тестовых заданий по учебной дисциплине «Экономико-математические методы и модели» для студентов заочной формы обучения уэф минск 2008 iconМетодические указания и контрольные задания для студентов экономического...
Методические указания написаны в соответствии с программой курса «Математические методы решения задач» и предназначены для самостоятельного...

Методические указания к выполнению тестовых заданий по учебной дисциплине «Экономико-математические методы и модели» для студентов заочной формы обучения уэф минск 2008 iconМетодические указания к выполнению модульных контрольных работ для...
Топлива, и охлаждающие жидкости: Методические указания к выполнению модульных контрольных работ для студентов дневной формы обучения...

Методические указания к выполнению тестовых заданий по учебной дисциплине «Экономико-математические методы и модели» для студентов заочной формы обучения уэф минск 2008 iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов...
Согласно учебной программы студенты заочной формы обучения изучают курс «Отечественная история». Учебным планом предусматриваются...

Методические указания к выполнению тестовых заданий по учебной дисциплине «Экономико-математические методы и модели» для студентов заочной формы обучения уэф минск 2008 iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов...
Согласно учебной программы студенты заочной формы обучения изучают курс «Отечественная история». Учебным планом предусматриваются...

Методические указания к выполнению тестовых заданий по учебной дисциплине «Экономико-математические методы и модели» для студентов заочной формы обучения уэф минск 2008 iconМетодические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплины
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Современные функциональные материалы" для студентов...

Методические указания к выполнению тестовых заданий по учебной дисциплине «Экономико-математические методы и модели» для студентов заочной формы обучения уэф минск 2008 iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических заданий

Методические указания к выполнению тестовых заданий по учебной дисциплине «Экономико-математические методы и модели» для студентов заочной формы обучения уэф минск 2008 iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине информатика Самара 2003
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения всех специальностей. Методические указания включают в себя...

Методические указания к выполнению тестовых заданий по учебной дисциплине «Экономико-математические методы и модели» для студентов заочной формы обучения уэф минск 2008 iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения выполнены в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов