Московский архитектурный институт




Скачать 323.67 Kb.
НазваниеМосковский архитектурный институт
страница1/3
Дата публикации30.07.2013
Размер323.67 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ

(государственная академия)

(МАРХИ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по разработке дипломных проектов

для специальности «Архитектура» - 290100

по направлению «АРХИТЕКТУРА» - 630100

Специализация:

«Архитектура жилых и общественных зданий»


Москва - 2012
СОДЕРЖАНИЕ:


ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 3

Цель проектирования....................................................................................................... . 4

Задачи проектирования....................................................................................................... 4

Тематика дипломного проектирования............................................................................. 5

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА................................................... 6
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ........................ 7

Философско-мировоззренческий аспект........................................................................... 7

Требования к архитектурной и конструктивной частям проекта .................................. 8

Требования к качеству архитектурной среды………………………………………….. 8

Требования к строительным и отделочным материалам……………………………….. 8

Экономические требования................................................................................................ 9

Защита дипломной работы................................................................................................. 9
СОСТАВ ПРОЕКТА..................................................................................................................... 9

Графическая часть................................................................................................................ 9

Текстовая часть:................................................................................................................... 11

- реферат……………………………………………………………………………………11

- пояснительная записка, разделы: ………………………………………… ………….. 11

- введение…………………………………………………………………………..12

- архитектурная часть……………………………………………………………. .12

- конструкции…………………………………………………………………… 12

- архитектурная физика……………………………………………………………13

- инженерное оборудование А, Б, В………………………………………………13

- строительные материалы……………………………………………………… 13

- транспорт……………………………………………………………………….. 13

- экономика архитектурных решений…………………………………………….14

- оценка архитектурного проекта по принципам устойчивого развития…… 14
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ............................. 15
ГРАФИК ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА 2012 – 2013 уч.г……………………. 16

ВВЕДЕНИЕ
Настоящие "Методические указания" разработаны на основе ГОС-2 РФ специализирующими кафедрами факультета Архитектуры жилых и общественных зданий Московского архитектурного института для студентов дипломного курса по специальности 290100– АРХИТЕКТУРА по направлению подготовки 630100 – «Архитектура».

Дипломный проект охватывает комплекс взаимосвязанных вопросов архитектурного проектирования. Постоянно увеличивающийся объем и широкий размах строительства в нашей стране требует очень большого числа специалистов в самых различных областях архитектурного творчества. Однако, как бы ни были разнообразны и актуальны задачи, стоящие перед современным архитектором, они требуют от последних, наряду с определенной специализацией, широкого круга профессиональных знаний.

Сегодня любая форма творческой деятельности, особенно архитектура, должна сама находить мировоззренческие основания своей деятельности, т.к. роль архитектора, как творца, слишком ответственна перед обществом. Поэтому Московский архитектурный институт готовит архи­текторов, способных наряду с проектированием отдельных объектов и ансамблей, решать серьезные и крупные градостроительные задачи, ставить и решать важные научно-теоретические архитектурные проблемы. В дипломном проекте пока­зываются навыки самостоятельного профессионального метода ра­боты и творческого решения сложной проектной программы на вы­соком художественном уровне и в полном объеме.

Дипломная работа - синтез общетеоретической, методологической, научно-технической и художе­ственно-графической подготовки студента, проявление навыков и способностей к аналитической, исследовательской и критиче­ской деятельности, научному обобщению, выдвижению и обоснованию гипотез, это результат предварительной общетеоретической и проектно-практической подготовки в области объемно-планировоч­ного и пространственного проектирования, отвечающий требованиям современных подвижных социальных групп. Своей дипломной работой и ее защитой будущий архитектор подтверждает готовность к активной и, на высоком профессиональном уровне, архитектурной деятельности.

Цель "Методических указаний" - изложить в сжатой форме основные требования и задачи, решение которых составляет со­держание дипломного проекта. Особое внимание следует уделять требованию к выбору объекта проектирования, в зависимости от специализации, основным позициям сбора и исследования исход­ных данных, методике последовательного решения научно-исследовательских и профессионально-творческих проблем, возникающим в процессе проектирования, работе над дипломным проектом.

В "Методических указаниях" изложены, в зависимости от специализации, последовательные этапы проектирования, основное их содержание и требования к срокам выполнения и результатам каждого этапа. В них также определены состав проекта, масштабы и объемы ос­новных разделов и частей диплома. Программа включает в себя также схему или генераль­ный план участка разрабатываемого объекта.

"Методические указания" разработаны в дополнение к реаль­ным Программам проектных и специализирующих кафедр с изложением специфических требований, объе­мов и определения функционального содержания объекта проекти­рования..

"Указания" разработаны с участием кафедр:

- Философии

- Архитектурного проектирования общественных зданий

- Архитектурного проектирования жилых зданий

- Градостроительство

- Конструкции зданий и сооружений

- Реконструкции и реставрации архитектурного наследия



- Российской и современной зарубежной архитектуры

- Архитектурного материаловедения

- Инженерного оборудования зданий

- Инженерных коммуникаций

- Архитектурной практики

- Архитектурной физики

- Ландшафтной архитектуры
^ Цель проектирования.
Дипломный проект СПЕЦИАЛИСТА АРХИТЕКТУРЫ является итоговой работой, синтезирующей результаты обучения студента в архитектурной школе и призван выявить:

- идеологическую подготовленность в правильном подходе к тем социальным проблемам, которые ставит перед студентом специализация и каждая тема дипломного проекта;

- способность студента к самостоятельному профессиональному мышлению в работе;

- способность к комплексному решению большого круга архитектурно-градостроительных, социальных, технических и художественных проблем;

- способность к сбору и анализу информации, умение строить гипотезы, выполнять и анализировать варианты решения поставленной задачи, умение видеть перспективу совершенствования проектируемых объектов, а иногда и умение ставить прогноз их будущего развития;

- умение и навыки выполнения своего проекта в текстовом (реферат и пояснительная записка) и графическом (проект) представлении согласно отведенным срокам;

- умение кратко и точно изложить основную концепцию проекта и его отличительные особенности, умение построения защиты и ответов на вопросы членов ГАКа (Государственной Аттестационной Комиссии);

- подготовленность выпускника к деятельности архитектора, его соответствие квалификации "архитектор".

Одновременно, работа над дипломным проектом предусматривает дальнейшее образование и совершенствование профессиональной подготовки студента на примере крупного объекта в условиях, максимально приближенных к характеру его будущей практической деятельности.
^ Задачи проектирования.
При разработке дипломного проекта студентом должны быть решены следующие задачи:

- подбор, согласование с руководителем проекта и утверждение на кафедре темы задания на диплом;

- сбор и изучение исходных материалов по теме дипломной работы, аналогов по современным объектам, построенным в нашей стране и за рубежом (реферат);

- изучение градостроительной ситуации и выявление задач объемно-планировочного и гармоничного сочетания вновь проектируемого объекта с окружающей его средой (градостроительный макет);

- составление технического задания на проект объемного решения;

- выбор объемно-планировочного, функционально-технологического, экономичного и конструктивного решений, достижение образно-художественной выразительности;

- создание современного комфорта и необходимого инженерно-технического обеспечения сооружения с требованиями новизны решения, «устойчивой архитектуры», экологии и жизненной безопасности;

- экономическое обоснование архитектурно-проектных решений;

- графическое выполнение проекта;

- пояснительная записка;

- допуск к защите, ЗАЩИТА.
^ Тематика дипломного проектирования.
Все дипломные проекты должны быть актуальны по теме и, по возможности, выполняться по реальной тематике. Выбор темы зависит от самого студента и согласования ее с руководителем проекта. С целью создания «портфеля тем» на различные задания, кафедра обращается в различные проектные, научно-исследовательские и народно-хозяйственные институты с предложением выполнить дипломные проекты на актуальную проблематику вышеперечисленных организаций. Такие запросы представляют для этих организаций значительный интерес, как по вариантной проверке разных проектных предложений, проверке выбранных участков для строительства, экспериментального и перспективного проектирования, так и для привлечения в будущем молодых специалистов, хорошо проявивших себя на дипломе, после распределения на работу в данную организацию.

Особое место в тематике дипломного проектирования по специализации «Архитектура жилых и общественных зданий» занимает проблема нового строительства и реконструкции г. Москвы, городов и поселков московской агломерации, проблемных и исторических городов.

Застройка столицы ставит перед архитекторами очень большое число разнообразных и сложных задач. Это вопросы формирования жилых районов, про­гнозирования жилья будущего, организация мест (зон) приложе­ния труда, системы общественного обслуживания населения, воп­росы реконструкции и развития центральных районов города, вопросы организации труда, учебы, отдыха, досуга и многие другие.

Помимо этих общих задач, которые требуют перманентной работы над их решением, ибо город, как организм, беспрерывно растущий и видоизменяющийся, требует постоянного обновления, существует очень много более частных проблем, которые требуют конкретных как проектных, так и научно-исследовательских поисков и решений в рамках сравнительно коротких отрезков времени. Проблемными темами могут служить, например: жилище как товар и объект потребления, которое должно решать социальные проблемы жилищного воспроизводства, проблемы территориального размещения, концепции сегрегации и интеграции (сбалансированных) жилых районов, а так же вопросы экологии, безопасности и устойчивого развития.

Актуальны также: проблематика высотного строительства; создание пешеходных улиц в заповедных и исторических зонах города; вопросы, связанные с выбором места и определением объема и характера отдельных уникальных комплексов и сооружений; вопросы строительства новых зданий в среде существующей застройки или непосредственно в соседстве с памятниками истории и архитектуры; объекты для экстремальных условий и т.д.

Положительным фактором является работа студента на конкретной ситуации, которую он может и должен видеть.

Особый интерес вызывают объявленные и совпадающие с графиком диплома архитектурные конкурсы различной тематики.

На выпускающей кафедре существует номенклатура укрупненных тем, в которую, как правило, укладываются поступающие из практики задания по тематике дипломного проектирования. На факультете в эту номенклатуру входят: жилые районы и комплексы, здания массового использования (школы, торговые центры, зрелищные здания, спортивные

сооружения, транспортные сооружения), лечебно-оздоровительные учреждения и административные здания.

Участие нескольких студентов в комплексной работе и общей разработке некоторых градостроительных узлов не снимает ответственности с каждого из студентов выполнения им своего раздела комплексной темы. Именно, по самостоятельно разработанной отдельной части проекта и пояснительной записки, в общей комплексной работе, и по индивидуальной ее защите оценивается членами ГАКа каждый выпускник, как будущий специалист.

^ МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Срок выполнения дипломного проекта 26 недель (конец Х1 и весь ХП семестр). Точные даты начала и окончания работы над дипломом ежегодно меняются и назначаются приказом ректора института, а сроки контрольных промежуточных этапов – распоряжением специализирующей кафедры.

Этому сроку предшествует подготовительная работа студента, имеющая целью сбор исходных материалов для проектирования и ознакомления с аналогами по избранной теме в современной отечественной и зарубежной строительной и проектной практике. С этой целью:

- все темы и будущие руководители дипломных работ следующего года утверждаются заранее и объявляются на кафедре в конце весеннего семестра перед преддипломной практикой;

- студенты направляются на производственную (преддипломную) научно-проектную практику в проектные организации, основной профиль работы которых отвечает или близок выбранной студентом тематике дипломной работы. Организация подтверждает свои намерения о прохождении у них практики определенным студентом письмом и, в случае согласия обеих сторон, трудовым соглашением с МАРХИ через отдел занятости и трудоустройства;

- студент обязан во время прохождения производственной практики, до начала работы над дипломом, собрать весь исходный материал по теме и представить его в виде реферата, который по существу является подготовительной научной работой. Реферат, общим объемом не менее 30 машинописных страниц, должен содержать текстовую и иллюстративную (с указанием объекта, автора и журнала публикации) части. Реферат с подборкой и анализом исходного материала должен включать в себя также выводы и предложения по основной теме диплома. Все эти мероприятия направлены на скорейшее «вхождение» студента в выбранную им тему. Реферат предварительно оценивается при защите преддипломной практики, сдаче градостроительного этапа проекта, и окончательно представляется в мягком переплете на защиту.

- студенту желательно ознакомится с выбранным или предложенным для строительства участком в натуре, собрать дополнительные необходимые для проектирования материалы по окружающей застройке. Желательно также сфотографировать отдельные «опорные» объемы, развертки и отдельные видовые точки. С этой целью, при проектировании объекта в другом городе или районе, полагаются командировки (только в период преддипломной практики);

- результатом предварительного этапа работы должен быть анализ градостроительного значения будущего проектируемого объекта и его композиционных связей с архитектурно-пространственной средой.

Студенты, успешно защитившие практику и успешно завершившие проект осеннего семестра, приступают в конце осеннего семестра (дата определяется приказом ректора) к основной работе над темой, утвержденной ранее, дипломного проекта.

За месяц до зимней сессии выполняется градостроительный (рабочий) макет с «выходом» на объем. Подготавливается техническое задание на проектирование. Этап завершается защитой реферата, градостроительного макета и технического задания на проектирование перед комиссией.

Проект ведется под руководством профессоров и преподавателей института и привлеченных с производства крупнейших мастеров архитектуры. Кафедра придает большое значение сотрудничеству с проектными и научными институтами. Тесная связь с этими организациями обеспечивается заключенными с ними договорами о творческом содружестве и приглашением временной работы на кафедру крупных ученых и специалистов-практиков для руководства дипломными проектами.

Группы составляются по 10-15 человек из среднего расчета: 5 дипломников на одного преподавателя-архитектора. Число часов посещений консультантов технологов и смежных дисциплин - различно, в зависимости от темы дипломной работы. Для архитекторов это не менее 90 часов, для консультантов-смежников около 30 часов на каждого дипломника. В ходе выполнения диплома, по ряду проблемных или специфических тем, ведущими специалистами читаются лекции.

^ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа, с руководителем по проекту или без, выполняется студентом индивидуально. При разработке комплексной темы несколькими авторами должно быть четкое разграничение, как объемов (графической и текстовой частей) работы, выполненных каждым дипломником, так и их индивидуальной защитой.

Общим требованием к каждой дипломной работе является достижение максимально возможной, в условиях вузовского диплома, новизны архитектурного решения, достигнутого на актуальном направлении архитектурно-градостроительных исследований и инновационных предложений. Следовательно, в дипломной работе должно быть обстоятельно рассмотрено, в той или иной форме, состояние проработки вопроса или проблемы на сегодняшний день. На основе этого рассмотрения должна быть сформулирована собственная точка зрения на ее решение архитектурными средствами. Диалектическое единство актуальности и новизны решения – одно из главных требований к дипломной работе.

Важным требованием являются также композиционная и графическая наглядность, убедительность и логическая ясность принятых предложений.

Следующее требование имеет отношение к эффективности сочетания комплексности различных требований для решения поставленной задачи.

Аспектами комплексного рассмотрения работы являются критерии и принципы архитектурно-композиционного, философско-мировоззренческого, социально-функционального, технического и экономического, культурологического и эстетического рассмотрения проектируемой среды и объекта.

Выполнение всех вышеизложенных требований комплексности должны отражаться как в текстовой, так и в графической частях дипломной работы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский архитектурный институт iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский архитектурный институт iconДиагностическая значимость дыхательных тестов в диагностике инфекции
Московский Государственный медико-стоматологический университет, 2Первый Московский государственный университет им. И. М. Сеченова,...

Московский архитектурный институт iconРазу Марк Львович родился 12 августа 1930 года в городе Владимире,...
Владимире, там и прошло его детство. В юности молодой Марк перебрался в Москву, где с блеском один за другим закончил два престижных...

Московский архитектурный институт iconО проведении II
Новосибирский технологический институт (филиал) «Московский государственный университет дизайна и технологии»

Московский архитектурный институт iconМосковский авиационный институт
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский архитектурный институт iconМосковский институт открытого образования
Основные этапы становления и развития отечественного детского движения стр

Московский архитектурный институт iconНоу впо «Московский институт мировой экономики и международных отношений»...

Московский архитектурный институт iconМетодическая разработка для проведения практического занятия Тема №11
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии

Московский архитектурный институт iconМетодическая разработка для проведения практического занятия Тема №9
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии

Московский архитектурный институт iconРыбников Ю. С. Некоторые фундаментальные проблемы математики, физики, химии
Московский государственный институт Радиотехники Электроники и Автоматики. (Мирэа), Москва, Россия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов