Российский государственный торгово-экономический университет




Скачать 151.62 Kb.
НазваниеРоссийский государственный торгово-экономический университет
Дата публикации28.06.2013
Размер151.62 Kb.
ТипКурсовая
zadocs.ru > Экономика > Курсовая


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Дмитровский филиал


Кафедра менеджмента

Теория менеджмента: теория организации

Учебно-методические рекомендации

для студентов заочной формы обучения

Рекомендуется для направлений подготовки 080200 «Менеджмент»

Дмитров 2012

СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели, задачи и характер курсовой работы………………………………………4

2. Выбор темы исследования………………………………………………………..5

3.Структура курсовой работы………………………………………………………7

4. Порядок защиты курсовой работы………………………………………………8

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………………….9

Приложение 1 «Пример оформления содержания»……………………………...11


  1. Цели, задачи и характер курсовой работы


Дисциплина «Теория менеджмента: Теория организации» входит в учебный план направления подготовки бакалавров 080200.62 «Менеджмент» по заочной форме обучения (5 лет), изучающих данную дисциплину в объеме 4 зачетных единиц в 3 семестре (2 курс). Всего часов по дисциплине – 144, общая трудоемкость дисциплины – 108 часов (в т.ч.: лекций – 8ч., практик – 6ч., самостоятельная работа – 94ч.).

Необходимость изучения теории организации при профессиональной подготовке менеджеров различных уровней связана с тем, что достижение конкретных результатов управленческой деятельности невозможно без создания тщательно продуманной системы управления, основанной на использовании законов развития социально-экономических систем и обеспечивающей эффективное целенаправленное поведение всех членов организации.

^ Цель учебного курса заключаются в том, чтобы сформировать у студентов системный подход и концептуальное представление о проектировании и функционировании организаций в современных условиях.

^ Предметом дисциплины являются проблемы, связанные с изучением закономерностей функционирования организаций, представляющих собой объединения отдельных людей и групп, осуществляющих совместную деятельность. При этом закономерности развития организационных систем рассматривается как главный механизм, обеспечивающий повышение эффективности функционирования системы управления организацией в условиях рыночных отношений и жесткой конкуренции.

Учебным планом набора 2011 года направления подготовки бакалавров менеджмента предусмотрено написание курсовой работы (КР) в 3 семестре.

Курсовая работа это такой вид учебной деятельности, который позволяет студенту, во-первых, получить более полные знания по соответствующей проблеме; во-вторых, научиться критически работать с научной, справочной и нормативной литературой, выделяя общее и отражая новые достижения; в-третьих, проводить исследования, пользуясь специфическими методами конкретной науки (социологическими, психологическими, экономическими и т.д.); в-четвертых, анализировать полученные результаты, делая собственные выводы и давая рекомендации; в-пятых, излагать текст логично, научным языком. Курсовая работа (КР) может иметь теоретический или теоретико-прикладной характер.

КР - важный этап, который готовит к работе над дипломом. В КР необходимо соблюдать все требования, предъявляемые к дипломной работе, а именно: постановка целей, задач, описание объекта и предмета исследования, анализ источников, логичность и научность изложения материала, правильное оформление.



  1. ^ Выбор темы исследования


Желательно, чтобы курсовая работа обучения отражала специфику будущей профессиональной деятельности. Основой для КР служит фактический материал, собранный в формальной (официально зарегистрированной) организации, независимо от организационно-правовой формы.

Методические указания содержат 20 вариантов тем курсовых работ. Выбор варианта производится в соответствии с двумя последними цифрами в номере зачетной книжки студента. Номер зачетной книжки и вариант темы работы должны быть указаны на титульном листе пояснительной записки. Студент вправе предложить свою тему курсовой работы, предварительно согласовав ее с ведущим преподавателем.

Выбор варианта темы курсовой работы в соответствии с номером зачетной книжки



^

Последняя цифра зачетной книжки


Предпоследняя цифра зачетной книжки




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

19

17

15

13

11

9

7

5

3

1

1

20

18

16

14

12

10

8

6

4

2

2

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

3

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

4

17

15

13

11

9

7

1

3

19

5

5

18

20

2

16

14

12

10

8

6

4

6

15

13

11

9

7

17

19

5

1

3

7

14

2

4

12

10

8

6

20

16

18

8

3

5

7

19

13

15

11

1

9

17

9

4

6

8

10

16

2

12

18

20

14



^ Темы курсовых работ по дисциплине «Теория менеджмента: Теория организации»

(на базе материалов конкретной организации):


  1. Анализ основных технологий организации.

  2. Оценка эффективности работы организационных систем.

  3. Исследование функций и целей организации.

  4. Исследование отношений власти и подчинения в организации.

  5. Анализ межорганизационных взаимодействий организации.

  6. Совершенствование организационной структуры управления.

  7. Анализ жизненного цикла организации.

  8. Анализ внутренней среды организации.

  9. Анализ внешней среды организации.

  10. Совершенствование социальной структуры организации.

  11. Совершенствование коммуникативных связей в организации.

  12. Роль системного подхода при изучении деятельности организации.

  13. Формирование организационных структур.

  14. Исследование особенностей организационной культуры.

  15. Выявление типичных ошибок управления организации.

  16. Исследование и совершенствование управленческой деятельности в организации.

  17. Оценка эффективности управления организацией.

  18. Совершенствование организационно - правового обеспечения деятельности организации.

  19. Анализ и проектирование организационной структуры управления.

  20. Совершенствование стиля и методов принятия решений современным руководителем.


3.Структура курсовой работы
Содержание курсовой работы должно соответствовать выбранной теме. Материал КР располагается в следующем порядке:

*Титульный лист

*Оглавление (Приложение 1)

*Введение

*Основная часть КР

*Заключение

*Список литературы (или источников)

*Приложения

Перечень разделов КР определяется совместно с преподавателем в ходе выполнения работы.

Объем курсовой работы (от титульного листа до последнего листа списка литературы) не должен превышать 30-40 страниц машинописного текста. Приложения в общий объем НЕ ВХОДЯТ!

Титульный лист является первым листом контрольной работы (нумерация на этом листе не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты.

Содержание (оглавление) является вторым листом работы. Содержание включает перечень наименований всех разделов и подразделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало каждого раздела или подраздела работы. Содержание, которое по существу является планом контрольной работы, дает наглядное представление о структуре работы и позволяет ориентироваться в ней как студенту, так и преподавателю. Пример содержания указан ниже:

Во введении, которое начинается с новой страницы, обосновываются: актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, ее новизна и практическая значимость. Объем введения – 1–2 страницы.

Основной текст (15–20 страниц), раскрывающий содержание темы, делится, по крайней мере, на 3 раздела, которые разбиваются на подразделы в соответствии с намеченным планом. Основной текст, сформированный с использованием первоисточников и норм действующего законодательства, должен отразить предусмотренный содержанием (планом) круг вопросов, которые необходимо рассмотреть при освещении данной темы. Текст работы может содержать дословное заимствование из литературных (электронных) источников, но каждое такое дословное заимствование должно оформляться в качестве цитаты со ссылкой на источник. Монтаж работы путем копирования литературных источников недопустим.

В тексте излагаются:

- основные понятия и определения рассматриваемых положений с обоснованием необходимости их изучения;

- практическая целесообразность и место данного вопроса (темы, проблемы) в изучаемой дисциплине;

- связь рассматриваемой темы с действующей законодательством;

- различные научные точки зрения, позиции авторов и практические решения по теме.

Особое внимание необходимо обратить на соблюдение последовательности изложения материала, краткость и точность формулировок, исключающих неоднозначное толкование понятий, отсутствие повторов, логическое композиционное построение излагаемого материала. В основном тексте должны быть охарактеризованы теоретические аспекты темы, выполнен всесторонний анализ и предложены пути решения исследуемой проблемы, а также приведены примеры практической реализации.

Заключение представляет собой итог проделанной работы. В нем излагаются наиболее важные выводы, рекомендации и конкретные предложения автора по исследуемой проблеме, которые должны логично вытекать из содержания контрольной работы. В заключении целесообразно подчеркнуть актуальность, новизну и практическую значимость выполненного исследования. Объем заключения не должен превышать 2-3 страниц.

Список литературы отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы. В список литературы в алфавитном порядке включаются только те источники, на которые в контрольной работе имеются библиографические ссылки.

Приложения дают возможность более полного освещения темы контрольной работы. Они содержат различные вспомогательные материалы, в том числе: копии практических документов, дополнительные таблицы, графики и промежуточные расчеты, первичные и справочные материалы, подлежащие последующей обработке, компьютерные распечатки, образцы документов и др. Приложения не входят в общий объем контрольной работы.

^ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ОТРАЖЕНЫ В ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ В ОТДЕЛЕ НОРМОКОНТРОЛЯ!

4. Порядок защиты курсовой работы
Подготовленная студентом и проверенная преподавателем курсовая работа выносится на защиту. Защита осуществляется в присутствии студентов на семинарском занятии или в процессе индивидуальной консультации.

Студент, который не защитил курсовую работу, к сдаче экзамена не допускается.

Процедура защиты работы включает следующее:

  1. Курсовая работа с пометкой «к защите» отдается преподавателю.

  2. Студент делает доклад (регламент не более 5 минут) в котором указывает:

-актуальность темы исследования;

-краткое содержание глав и выводы по главам;

-обобщающий вывод по всей работе.

Особый акцент в докладе делается на рекомендательную часть работы.

3. Студент отвечает на вопросы других студентов и преподавателя.

Подготовка курсовой работы не должна откладываться на последние дни. Только добросовестный, систематический и правильно организованный труд позволит добиться хорошего результата, представить работу в установленный срок и достойно ее защитить.
^ 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература

  1. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2004.

  2. Рогожин С.В. Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие. – М.: «Экзамен», 2006.

  3. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – (Серия «Вопрос-ответ).


Дополнительная литература

  1. Алиев В.Г. Теория организации: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2005.

  2. Антикризисное управление: Учебное пособие/Под ред. К.В. Балдина. - М.: Гардарики, 2005.

  3. Колокнева М.В. Теория организации в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: Изд-во Проспект, 2004.

  4. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.

  5. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов /под ред.проф. Г.А. Титоренко.- М. ЮНИТИДАНА, 2003.

  6. Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 2004.

  7. Мусин М.М. Управление экономическими интересами. – М.: Гардарики, 2006.

  8. Нир Вулкан. Электронная коммерция. Стратегическое руководство. – М.: Интернет-трейдинг, 2003.

  9. Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.

  10. Рогожин С.В. Новые рыночные технологии и повышение эффективности управления объединениями предприятий торговли. – М.: МГУК, 2000.

  11. Рогожин С.В., Юдин Б.А. Информационные технологии и реструктуризация рынка услуг. – М.: Красные ворота, 2006.

  12. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: Учебник. – М: Экзамен, 2005.

  13. Российский торгово-экономический словарь / Под ред. С.Н. Бабурина. - М.: Экономист, 2004.

  14. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.

  15. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: Финансы и статистика, 2004.

  16. Туровец О.Г., Родионова Н.В. Теория организации: Учебное пособие – М.:Издательство «РИОР», 2004.

  17. Управление качеством и реинжиниринг организаций /Абутидзе З.С., Александровская Л. Н., Басс В.Н. и др.: Учебное пособие. – М.: Логос, 2003.

  18. Управление организацией. Энциклопедический словарь/ Под ред. А.Г. Поршнева . – М.: ИНФРА-М, 2001.


Методическое обеспечение дисциплины
1. Рогожин С.В. Теория организации. Учебно-методический комплекс.М. РГТЭУ.

2. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. Методические укзания по проведению практических занятий для студентов специальностей 061100 Менеджмент организации, 0621000 Управление персоналом. – М.: РГТЭУ, 2005.

3. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. Темы контрольных работ и методические укзания по их выполнению для студентов специальностей 061100 Менеджмент организации, 0621000 Управление персоналом. – М.: РГТЭУ, 2005.


Приложение 1

^ Пример оформления содержания

Например, тема 6.

Совершенствование организационной структуры управления

(на базе материалов Центра детского творчества).
Оглавление
Введение

  1. Теоретико-методические основы организационной структуры управления.

    1. Научное обобщение подходов к категории «организационная структура управления».

    2. Основные методики организационного структурирования системы управления в социальной организации.

    3. Особенности организационного структурирования в современной системе российского образования.

  2. Оценка эффективности системы управления (на примере Центра детского творчества).

    1. Краткая историко-правовая и технико-экономическая характеристика организации.

    2. Анализ кадрового и творческого потенциала организации.

    3. Анализ организационной структуры системы управления организации.

  3. Пути совершенствования организационной структуры управления (на примере Центра детского творчества).

    1. Предложения по совершенствованию системы управления организацией.

    2. Перспектива увеличения творческого и кадрового потенциала организации.

    3. Экономико-социальная оценка от внедрения предложений.

Заключение

Список литературы

Приложения


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийская Академия Наук Российский фонд фундаментальных исследований...
«мати» – Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийский Государственный гуманитарный университет
В 2012 году Российский Государственный гуманитарный университет (Москва) объявляет набор в магистратуру (по очной форме, на бюджетной...

Российский государственный торгово-экономический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Направление подготовки: 260800. 62 Технология продукции и организация общественного питания

Российский государственный торгово-экономический университет iconРоссийской федерации фгобу впо «кубанский государственный университет»...
У впо «Кубанский государственный университет» в г. Армавире при поддержке Армавирской городской думы и Армавирской межрайонной торгово-промышленной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов