План-конспект урока по обществознанию в 8 классе




Скачать 76.35 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по обществознанию в 8 классе
Дата публикации28.06.2013
Размер76.35 Kb.
ТипУрок
zadocs.ru > Экономика > Урок
ФБГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

в 8 классе

ТЕМА УРОКА «РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ»

СТУДЕНТА 4002 ГРУППЫ
ФАКУЛЬТЕТА ИСТОРИИ И ПРАВА

Косинцева Максима Валерьевича.


Провел: студент 4002 группы

Косинцев Максим Валерьевич
Учитель обществознания:

Курочкина Наталья Николаевна

Оценка:_________
Методист по праву:

Соколова Надежда Викторовна

Оценка:__________
Цель урока: объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике.
Задачи: 
1) образовательная: показание воздействие государственных механизмов, а именно системы налогообложения и бюджетной политики, на экономику страны;
2) воспитательная: способствование формированию у учащихся понимания необходимости уплаты налогов государству гражданами страны;

Форма урока: традиционный с использованием учебного пособия по курсу «Обществознание». 8 класс. Москва «Просвещение» 2012г. и мультимедийного оборудования.

План урока.

  1. Фронтальный опрос по теме «Предпринимательская деятельность».

  2. Изучение новой темы « Роль государства в экономике страны»

1)Зачем экономике государство.

2)Налоговая система.

3)Государственный бюджет.

3. Закрепление. Подведение итогов урока.

Ход урока:


Время

Работа учителя

Деятельность учащихся

2 минуты

5 минут

20

минут

10 минут

2 -3

минуты



^ Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет отсутствующих.
Проверка домашнего задания.

В начале урока ученики отвечают на вопросы. ( фронтальный опрос)

  1. Какие функции в обществе выполняет предпринимательство?

  2. От чего зависит успех предпринимательской деятельности?

  3. Цели фирмы?

  4. Какова роль малых предприятий в экономике?


Объяснение нового материала.

На доске записана тема урока.
Вначале урока дети вспоминают, какие сферы жизни общества существуют (политическая, экономическая, социальная, духовная), отмечают взаимосвязь всех сфер и делают вывод, что государство как важнейший институт политической системы тесно взаимосвязано со всеми сферами, в том числе с экономической.
I. Выясним, для чего экономике необходимо государство.

Ученики отвечают на вопросы.
1) Какую роль и функции первоначально выполняло государство?
2) К каким последствиям могут привести экономические кризисы?
3) Каким образом государство борется с экономическими кризисами и безработицей?
4) Какие функции стало выполнять государство в современное время?
Далее дети рассматривают на экране иллюстрации: «Образование», «Энергетика», «Космическая промышленность», «Армия» и отвечают на вопрос: Почему данные институты общества и отрасли промышленности должны принадлежать государству?
Выводы : Эти институты и отрасли нельзя передавать в частные руки, т.к. главная цель предпринимателей – извлечение прибыли. В своих интересах они могут использовать школьное образование, сделать его платным и недоступным для всех учеников. Могут распустить армию, ведь её надо содержать, тем самым некому будет защищать границы государства.
Государство необходимо экономике, т.к. оно выполняет важные функции: борется с экономическими кризисами, безработицей, поддерживает обороноспособность страны и др.
II. Переходим к следующему пункту плана: Налоговая система.
Необходимо выяснить, что такое налоги. Воспользуемся словарём, находим определение налога.
«Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты». 

Обращаемся к тексту. После его прочтения учащиеся отвечают на вопрос:
Какие бывают налоги (объяснить, на что налагаются налоги)?

Презентация.


Беседа по теме:

- Может ли государство снижать налоги?
- Какие категории населения и предприятия могут быть освобождены от налогов?

Как сказал Холмз «Налоги – это плата за цивилизованное общество». Ребята, как вы понимаете это высказывание?

Вывод: налогообложение является важным механизмом государственного регулирования экономики. 

III. Далее познакомимся с разделом Государственный бюджет. И вновь обратимся к словарю за определением «бюджет». Дети записывают в тетрадях определение.

«Государственный бюджет – смета доходов и расходов государства за определенный период с указанием источников поступления доходов и направлений расходования средств».

Ребята, давайте рассмотрим схему и проведем её анализ. 




Вывод: еще один важный механизм государственного регулирования – государственный бюджет.


^ Закрепление изученного материала.

Фронтальный опрос:
- Государство выполняет значимые функции по регулированию экономической жизни общества;
- В условиях рыночной экономики государство призвано устранять негативные последствия рыночной стихии;
- Важными механизмами государственного регулирования являются налогообложение и государственный бюджет;
- Налогообложение и государственный бюджет направлены на перераспределение доходов отдельных граждан и групп в интересах всего общества и обеспечение стабильного развития экономики.
Работа по тестам:
1. Закончите предложение: государство регулирует рыночную экономику
-Устанавливая цену на товары

- Изменяя систему налогов

- Определяя объемы производства

- Распределяя между предприятиями сырье и материалы
2. Выберете верное суждение:
- Задачи государственного регулирования рыночной экономики – свести к минимуму отрицательные последствия рыночных форм хозяйствования

- Функции государства в рыночной экономике – всесторонне регулировать хозяйственную жизнь


3. Выберете верные ответы: производство каких товаров и услуг обязано взять на себя государство в условиях рыночной экономики?
- Медицинская помощь

- Доставка почты

- Освещение улиц

- Страхование имущества

- Работа портов

- Разработка новых технологий.
4. Выберете верный ответ: что финансируется из государственного бюджета?

- Независимые СМИ

- Проекты индивидуального строительства

- Судебная система

- Маркетинговые исследования.


Домашнее задание:
Читать дома параграф 17 стр. 132-139 вопросы на стр. 139-140.



Учащиеся приветствуют меня стоя.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Открывают тетради и записывают тему урока.

Отвечают желающие на заданный вопрос.

Учащиеся работают со словарем.

Дети записывают его в тетрадь и перечерчивают схему «Система налогов».

Учащиеся высказывают свое мнение.
Учащиеся работают со словарем.

Записывают в тетрадь.


Записывают в тетрадь.


Желающие отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Прощаются.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе iconКонспект урока в 10 классе по теме: «Русский язык в современном мире»
Цель: Развитие познавательной деятельности учащихся (вовлечь весь класс в творческий поиск)

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе iconПлан-конспект открытого урока для воспитателей детских садов и учителей...
План-конспект открытого урока для воспитателей детских садов и учителей начальных классов города Тольятти

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе iconЕкзаменаційний білет №1
Составить план-конспект урока по изучению одной из монографических тем по русской литературе в старших классах

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе iconПлан урока "Серебряный век русской культуры" Цель урока
...

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе iconПлан урока (4часа) По предмету «Трактора и автомобили» Тема: Карбюратор....
Цель урока: Закрепить знания учащихся об устройстве и техническом обслуживании карбюратора. Сформировать у учащихся первоначальные...

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе iconУрок Урок математики в 5 классе
Задачи урока: научиться применять формулу объёма куба и прямоугольного параллелепипеда

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе iconБилеты по обществознанию для переводного экзамена в 8 классе
Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но все же в течение многих...

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе iconКонспект пробного урока По чтению На тему: «Басни Крылова»
Цель: познакомить детей с баснями И. А. Крылова «Мартышка и Очки, Зеркало и Обезьяна»

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе iconРазвитие внимания у детей младшего школьного возраста (Люблинская)
Не случайно отсутствие необходимой подго­товленности старших дошкольников к работе в классе прежде всего выражается в их неумении...

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе iconСхема психологического анализа урока
А содержание психологической цели и достижение целевых установок в процессе урока

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов