Вопросы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для студентов факультета вечернего и дополнительного образования по специальности 080502 – Экономика и управление на предприятии (по отраслям), специализация «Управление персоналом»
2013 г.
Виды, функции маркетинга.
Маркетинг микс.
Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на развитие предприятия.
Коммуникативная политика и ее особенности.
Спрос и предложение на рынке товаров и услуг.
Факторы, влияющие на установление цен, установление цен по различным принципам, постановка задач ценообразования в рыночных условиях хозяйствования.
Существующие модели рынка и их условия функционирования.
Эволюция управленческой мысли, школы менеджмента.
Американская, японская и маркетинговая модели управления.
Понятие внешней среды организации, методы анализа внешней среды.
Классификация функций менеджмента.
Виды организационных структур предприятия, централизация и децентрализация в организации.
Мотивация и стимулирование, содержательные и процессуальные теории мотивации.
Стратегическое управление, классификация стратегий развития организации.
Этапы стратегического управления.
Формы конкурентных преимуществ предприятий.
Основы создания международного рынка и факторы, влияющие на мировые экономические связи.
Международный рынок услуг.
Система организации международных расчетов.
Основные проблемы внешнеэкономической деятельности России.
Протекционизм и свобода торговли. Методы регулирования внешнеэкономической деятельности.
Организационно-правовые формы предприятий
Основные принципы рациональной организации производства.
Типы и методы организации производства.
Основные формы организации производства.
Предприятие как объект организации производства.
Виды ценных бумаг и операции с ними на фондовой бирже.
Сущность и тенденции развития первичного и вторичного рынка ценных бумаг.
Классификация прогнозов.
Основные принципы научного прогнозирования. Специфика их применения.
Место прогнозирования в процессе управления социально-экономическим развитием.
Методы прогнозирования развития объектов науки, экономики. Применение методов прогнозирования.
Этапы прогнозирования.
Использование прогнозов в практике разработки стратегии предприятия.
Основные виды и функции посредников в распределительной логистике.
Основные этапы выбора поставщика товаров и услуг.
Виды складов. Складской технологический процесс.
Виды внутрипроизводственных систем: толкающая и тянущая.
Основные методы планирования на предприятии.
Основные виды планирования.
Определение, предмет и объект планирования на предприятии.
Директивное и индикативное планирование, его применение на практике.
Содержание, структура и особенности тактического планирования.
Основные характеристики разделов бизнес-плана на предприятии.
Назначение, содержание и этапы стратегического планирования деятельности предприятия.
Организационная культура предприятия, основные понятия, модель Шейна, оценка эффективности.
Сущность, цели и задачи управления персоналом, понятие системы управления персоналом, виды коммуникаций в кадровом менеджменте
Требования, предъявляемые к работникам кадровой службы
Источники найма персонала, основные характеристики отбора персонала, цели, задачи и типы собеседования, определение профпригодности, основные группы профессиональных качеств, адаптация персонала
Задачи и цели развития персонала, оценка эффективности профессионального обучения, реализация программ профессионального обучения, методы профессионального обучения, коучинг.
Цели и задачи оценки труда персонала, понятие нормы труда, методы оценки персонала, подходы к комплексной оценке персонала.
Виды и этапы карьеры, планирование и развитие карьеры работника, реализация плана развития карьеры работника, основные показатели планирования карьеры.
Учет психологических факторов в кадровом менеджменте, социальная группа как объект управления, коммуникации в управление персоналом
Характеристика основных стилей руководства, источники власти и влияния
Виды износа основных фондов предприятия Амортизация основных фондов.
Себестоимость продукции предприятия (полная и неполная). Калькуляция затрат на производство продукции. Калькуляция затрат на производство продукции. Смета на услуги кинозрелищных предприятий.
Объекты бухгалтерского учёта. Бухгалтерские счета. Двойная запись. Бухгалтерские проводки.
Прибыль и рентабельность предприятия. Рентабельность продукции.
Понятие добавленной стоимости. Налог на добавленную стоимость.
Бухгалтерский баланс, его структура. Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.
Недвижимость и основные производственные фонды, сущность, единство и развитие.
Показатели эффективного использования средств предприятия.
Налог на прибыль.
Формирование и анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Виды заработной платы и формы оплаты труда.
Управление доходностью предприятия на основе анализа безубыточности.
Учёт факторов времени в экономических расчётах (дисконтирование).
Постоянные и переменные затраты: сущность, классификация и характеристика.
Смета затрат на производство продукции.
Оборотный капитал: назначение, состав и структура.
|