Россия и мир в начале XX века




Скачать 463.03 Kb.
НазваниеРоссия и мир в начале XX века
страница1/3
Дата публикации03.08.2013
Размер463.03 Kb.
ТипУрок
zadocs.ru > Экономика > Урок
  1   2   3
Тема 1: Россия и мир в начале XX века.

Урок 1: Новые тенденции в развитии общества.
Страны Запада
Характерными чертами развития западноевропейского общ-ва являлись индустриальная рыночная экономика, гражданское общ-во, частная собственность.

ПРАВОВОЕ ГОС-ВО – где каждый гражданин имеет право на жизнь, частную собственность, личную свободу. Эти права защищены законом. Верховенство принадлежит закону, обязательному для всех.


Таблица 1: 3 эшелона развития кап-зма


1 эшелон

2 эшелон

3 эшелон

^ Развитой кап-зм

Великобритания, Фр., США

Позднее становление кап-зма: переплетение кап. Уклада с элементами уклада предыдущих этапов

Россия, Австрия, Япония

^ Начальный кап-зм

Страны Азии, Африки,

Л. Америки



Россия в нач. XX в.
Политический строй

1) Р. – абсолютная монархия

Политика царизма:

  • Охрана самодержавия

  • Отсутствие народного представительства в прав-ве


Экономика

Гос-во контролировало основные сферы экономики

1) промышленный переворот начался в условиях крепостничества

2) монополии появлялись ч/з заинтересованность гос-ва в ряде отраслей

3) 1900-03 экономический кризис: создаются крупные промышленные монополии: синдикаты, картели, тресты

4) отставала в техническом отношении

5) на мировой рынок поставляла хлеб

6) главное противоречие: быстрое развитие капитализма и полукрепостническое отсталое с/х

7) сохранение помещичьего землевладения
^ Социальный строй

1) сохраняются сословия

2) формируются классы: рабочий класс – пролетариат, буржуазия – не имели доступ к политической власти

3) основная часть населения – крестьяне – 87%

4) начинается расслоение крестьян на зажиточных и бедных
Положение рабочего класса

1) индустриализация привела к росту рабочих

2) уровень жизни и труда низкий

Основные требования:

  • Ограничение раб. дня до 8ч.

  • Страхование

  • з/п

  • Улучшение условий жизни и труда

Вывод: в нач. XX в. начинаются проводиться митинги и демонстрации.
Политические партии

Таблица 2:





Монархисты

Пуришкевич

Кадеты

Милюков

(констит. демократы)

Эсеры

Чернов

(социалисты-революционеры, террористическая орг-я)

РСДРП

Большевики

В. И. Ленин

Меньшевики

Мартов, Плеханов

Соц. состав

Дворяне, кр. буржуазия

Интеллигенция

интеллигенция

Рабочие, крестьяне, интеллигенция

Гос. строй

За монархию

Конституц. монархию

Свержение монархии

Свержение монархии, буржуазно-демократич-ю революцию

Аграрный вопрос

За помещичье землевладение

Выкуп гос-м помещичьих земель, продажа крестьянам, земельный кредит

Землю отдать крестьянским общинам

Национализация всех земель – передача в собственность гос-ва

Сохранение мелкой крестьянской соб-ти на землю

Рабочий вопрос

Неприкосновенность частной соб-ти

Уступка требованиям рабочих

тоже

Установление диктатуры пролетариата, рабочий класс – революционная сила, социалистическую революцию

Национальный вопрос

Неделимость империи

Право народов на самоопределение


РСДРП – российская социал-демократическая рабочая партия
Вывод: в нач. XX в. в России проводится модернизация, развитие кап-ма, но сохраняется полукрепостническое с/х, феодальные пережитки, Россия остается абсолютной монархией, в результате возникают неразрешенные вопросы: госуд-й, аграрный, рабочий и нац-й.

^ Урок 3: Первая российская революция.

1905-1907 гг.
Причины:

1) сохранение самодержавия и быстрое индустриальное развитие

2) экономический кризис и тяжелые условия труда рабочих

3) малоземелье крестьян и помещичье земледелие

4) поражение в русско-японской войне

5) наличие революционных и либерально-демократических партий
3 этапа революции:

  1. Январь-Сентябрь 1905 г. – распространение революции

  2. 17 октября 1905 – апогей борьбы, создание Гос. Думы

  3. Январь 1906-июнь 1907 – отступление революции


Основные события:

1) 9 января 1905 «Кровавое воскресенье» - расстрел мирной демонстрации рабочих в Петербурге

2) восстание на броненосце «Потемкин»

3) октябрь 1905 – Всероссийская октябрьская политическая стачка

4) 17 октября 1905 - подписание Манифеста Николая II

17.10.1905
Манифест

Николая II

*создание Гос. Думы – законодательный орган власти



* ограничение власти царя Гос. Думой
*вводится свобода слова, печати, собраний, союзов
Вывод: Р. получила шанс перейти от самодержавия к конституционной монархии.
5) декабрь 1905 г. – вооруженное восстание в Москве – начало спада революции

6) 3 июня 1907 г. – переворот, установление третьеиюньской монархии – поражение революции.
Деятельность Гос. Думы
Проводились в Таврическом дворце в СПб.

Таблица 3:





I

II

III

Дата

27.04 – 9.07 1906 г.

20.02 – 3.06 1907г.

1.11.07 – 9.06.1912

Глава прав-ва

Горемыкин

Столыпин

Столыпин

Состав

Октябристы: 16 (пр.)

Кадеты: 179 (лев.)

Эсеры бойкот

Социал-демократы: 65 (лев.)

Эсеры: 37 (лев.)

Кадеты: 98 (воздержались)

Октябристы: 54 (пр.)
Еще более революционная, чем первая

Черносотенцы: 114 (пр.)

Октябристы: 154 (пр.)

Кадеты: 54 (лев.)

Социал-демократы: 19 (лев.) – 9 большевиков

Эсеры бойкот
Помещики имеют больше преимуществ


Основной вопрос

аграрный

аграрный

аграрный

Решение

Возм-ть выкупить землю у помещиков,

Трудовые крестьянские депутаты за уравнительное землепользование


Конфискация помещичьих земель.

Прав-во отказалось обсуждать вопрос, указ Столыпина об аграрной реформе

Одобрение аграрной реформы Столыпина

Итог

Прав-во резко отказало Госдуме, депутаты были обвинены в разжигании смуты, роспуск Госдумы.



3.06.1907 – роспуск Госдумы, гос. переворот.


Преимущества получили помещики и крупная буржуазия, Дума согласная с прав-м


^ Вывод: царская власть удержалась, власть сумела подавить революцию, тем не менее, справедливо сказано: «1905 г. породил 1917г.».

Урок 4: Реформы Столыпина (1861 – 1911), значение, итоги.
Реформы:

Введение земств, гос. страхование рабочих, реформы школы, урегулирование положения старообрядцев и евреев. Но главной в деятельности прав-ва С. стала аграрная реформа.
Аграрная реформа

(ноябрь 1906)
Цель:

1) разрушив общину создать фермерские хоз-ва

2) превратить крестьян-общинников в крепких хозяев-собственников

3) обеспечить получение крестьянами в собственность земельных наделов

4) закрепить за отдельными хозяевами общинные земли

5) сохранить помещичье землевладение
Решение:

1) передача Крестьянскому банку части казенных земель для продажи ее крестьянам

2) отмена подушной подати и круговой поруки в деревне

3) конец ограничениям на свободу передвижения крестьян

4) переселение беднейшего крестьянства за Урал – решение проблемы малоземелья за счет неосвоенных территорий на Востоке страны
Вывод: желание создать мощный средний класс – основу правового гос-ва, т.о. С. планировал решить не только экономические проблемы, но и продолжить политические реформы.
Итог:

1) реформа ускорила расслоение крестьян, в рез-те создается наемная рабочая сила в городе и деревне, усиливается зажиточная часть крестьян (кулаки)

2) сохранилось помещичье землевладение
Вывод: после смерти С. процесс реформ остался незавершенным, аграрный вопрос так и не был решен, зато активизировалась деят-ть революционеров.

Урок : Российская революция 1917 г..
Февральская революция 1917 г.
Харак-р революции – буржуазно-демократический
Причины:

  1. I м.в. – ухудшение условий жизни народа, поражения на фронте

  2. Деятель-ть револ-ых партий

  3. Неспособность прав-ва оценить всю глубину вставших перед Р. проблем


Ход революции:

  1. 18.02 - забастовка на Путиловском заводе в Петрограде

  2. 23.02 – массовые забастовки и демонстрации – город вышел из под контроля прав-ва

  3. 27.02 – Петроградский гарнизон перешел на сторону восставших

  4. Думцы создают временное прав-во, а революционеры – Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов (Петросовет) – образуется двоевластие

  5. 2.03 Николай II отрекается от престола в пользу своего брата Михаила

  6. 3.02 Михаил отрекается от власти


Вывод: Самодержавие пало!!!!!
Итоги февральской революции:

  1. Свержение монархии

  2. Возникновение двоевластия


ДВОЕВЛАСТИЕ – сис-ма управления, сложившаяся в ходе февральской революции, когда образовалось два органа власти: временное прав-во и Петросовет

В период м/д февралем и октябрем в стране сменилось 4 состава прав-ва, нач-сь борьба за власть м/д двумя органами власти. Особенно остро стоял вопрос о прекращении войны.


УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - созвано на основе всеобщего избирательного права для установления формы правления и выработки конституции


18 апреля 1917 г. – нота Милюкова – решение о продолжении войны
Неудачи на войне усиливают антиправ-ую пропаганду. 3 июля в Петрограде проходит демонстрация под лозунгом «Вся власть Советам», демонстранты расстреляны. С июля главой вр. прав-ва становится Керенский и был принят курс на выдавливание Советов.
1 сентября 1917 г. Вр. прав-во провозгласило Р. республикой
12 октября 1917 г. большевики берут курс на вооруженное восстание
Вывод: февр. революция завершила 300-летнюю историю династии Романовых. В Р. появились демократические свободы, но демократия в условиях продолжавшейся войны оказалась неэффективной. Нерешенные проблемы увеличили число сторонников радикальных решений, прежде всего большевиков. Они призывали покончить с войной, радикально решить земельный и рабочий вопросы.
Октябрьский переворот 1917 г.

Характер революции – социалистический
Причина – борьба за власть между временным правительством и Петросоветом
Основные события:

  1. Создается ВРК - военно-революционный комитет (во главе Троцкий)

  2. С 24 октября отряды ВРК занимают вокзалы, телеграфы, банки, мосты

  3. Холостой залп крейсера Авроры послужил сигналом к штурму Зимнего дворца

  4. В ночь с 25 на 26 временное правительство было арестовано


25 октября (7 ноября) 1917 – дата октябрьской революции

Для закрепления материала преподаватель демонстрирует схематическую анимационную карту – штурм Зимнего дворца
Итог: на II съезде Советов

  1. Было создано советское правительство СНК – Совет Народных Комиссаров (Совнарком)

  2. Декрет о мире – призыв ко всем воюющим странам прекратить войну

  3. Декрет о земле – конфискация помещичьих земель в пользу гос-ва – отмена частной собственности на землю

  4. Деларация прав народов России – право народов на самоопределение


Вывод: в ходе октябрьского переворота к власти пришли большевики, установилась советская власть

^ Приложение: Из Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа

Урок 7: Гражданская война в России (1918 -1920 (22))
Сегодня мы с вами узнаем о трагической истории гражданской войны в России 1917 года. Братоубийственный конфликт начался сразу после Октябрьского переворота и завершился с установлением власти большевиков по всей стране.

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА – борьба за государственную власть между гражданами одного государства


Вспомнить причины и итоги октябрьского переворота.
Причина:

Борьба за власть после революционных событий между большевиками и их противниками
^ Прочитать Волобуев стр. 67 – речь Железняка
В 1918 году начинается создание Красной армии, главным организатором стал Троцкий
В гражданской войне можно выделить 3 лагеря:



^ Красные Белые Зеленые
Большевики те кто против советской власти крестьянство

Фрунзе, Чапаев, Тухачевский, Колчак, Деникин, Врангель, Н. Махно ФОТО

Буденный ФОТО 27\11 Юденич ФОТО 27\9 27\11
Основные события:

  1. Октябрь 1919 армия Юденича идет на Петроград – разгромлен

  2. Нач. 1920 разгром Колчака в Сибири

  3. 1920 разгром Деникина в Крыму

  4. Завершающее событие разгром в Крыму Врангеля


Задание 1: рассмотрите плакаты Гражданской войны
- опишите, что вы видите?

- какому событию посвящены плакаты?

- определите, в каких противоборствующих лагерях были созданы эти плакаты?

- как вы определили, к какому лагерю Гражданской войны относятся данные плакаты?

- для каких социальных слоев они предназначались?

Успехи белой и красной армии зависели от того за кем пойдет 3-я сила – крестьянство, как красные так и белые занимались террором по отношению к населению. Было совершено покушение на Ленина, и в 1918 в Екатеринбурге была расстреляна царская семья (красные не покушались на главное – на землю).
Задание 2: С помощью приложения 6 определи причины появления постановления о красном терроре.
Газета №7 стр. 42, 43 «Хождения по мукам», видео 28\7


ИНОСТРАННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ – помощь белому движению со стороны иностранных государств (США, Англия, Франция)



Цель:

  1. Подавление распространения революции

  2. Территории Российской империи

  3. Борьба за вложенные капиталы


Политика военного коммунизма
Сразу, после прихода к власти большевиков, началась стихийная национализация (в учебнике найти определение и записать). Экономическая политика привела к хаосу в снабжении городов. Чтобы предотвратить голод и бунты была введена продовольственная диктатура (комбеды – определения поискать в учебнике).
Это система социально-экономических мер в условиях гражданской войны, предпринятая большевиками
Принудительный бесплатный труд – основа экономики военного коммунизма
Цель:

Удержать власть в своих руках
^ С помощью Приложения 7 ученики выделяют и записывают основные этапы (меры) политики военного коммунизма

Вместе с учителем записывают определения
Предпринятые меры:

  1. ПРОДРАЗВЕРСТКА – изъятие излишков продуктов у крестьян (за укрывательство продуктов – расстрел на месте)

  2. Для конфискации хлеба создаются комбеды – комитеты бедности

  3. Свертывание товарно-денежных отношений (з/п получали в натуральном виде, предметами первой необходимости)

  4. Уравнительное снабжение по карточкам

  5. Всеобщая трудовая повинность (16-50 лет, уйти с работы = дезертирство)

  6. Бесплатный транспорт, коммунальные услуги.


Итог: после отмены комбедов, в 1919 г. была введена продразверстка, крестьяне были недовольны, но в основном ее воспринимали положительно, т.о. большевики пытались восстановить союз с крестьянством, которые в итоге поддержали Красную армию в Гражданской войне, по их мнению, советская власть не покушалась на самое главное – на землю.
Советско – польская война (1921)
В результате революции Польша отделилась от России (Финляндия получила независимость), и захотела вернуть территории, принадлежащие ей до ее раздела, в результате:

Был заключен Рижский мирный договор, по которому Польше отходили З. Украина и З. Белоруссия.
В 1922 советская власть установилась на Дальнем Востоке.
Итоги гражданской войны:

  1. Власть в стране закрепилась за большевиками

  2. Погибло от 8-13 млн. человек

  3. Эмигрировало 2 млн. человек

  4. Усилился экономический кризис


Причины победы Красной армии:

  1. Отсутствие единого командования у Белой армии

  2. Белые не смогли привлечь на свою сторону крестьян


Гражданская война стала национальной трагедией России. В числе ее виновников и большевики, и представители обеспеченных классов, не желавшие идти на компромисс с рабочими и крестьянами.

В результате войны погибло миллионы людей, миллионы эмигрировало, была разрушена экономика, появился большой слой людей, воспринимающих насилие как норму. В годы Гражданской войны была создана система власти, способная работать только в чрезвычайных условиях.

Урок 8: От Российской республики Советов к СССР.
На этом уроке вы узнаете о проектах создания федерации советских республик, о процессе образования СССР.

В Российской империи доминировала русская культура, поэтому народы России с энтузиазмом восприняли революцию 1917 года. После октября большевики признали право наций на самоопределение. Независимость получили Финляндия, Польша.
2 ноября 1917 г. была принята «Декларация прав народов России», которая провозглашала право народов России на суверенитет, равенство и право на самоопределение.
В 1918 г. формируется РСФСР

РСФСР - Российская Советская Федеративная Республика


На пятом съезде была принята конституция РСФСР
Советская власть установилась во всех городах России, а также Украине (УССР), Белоруссии (БССР), Закавказье
В 1922 г. Сталин выдвинул план «автономизации»: вхождение советских республик в РСФСР на правах автономии, но Ленин был против, он предложил создать союзное федеративное гос-во на равноправной основе. Победила точка зрения Ленина.

ФЕДЕРАЦИЯ – форма гос. устройства, при которой входящие в состав республики юридически обладают определенной самостоятельностью




30 декабря 1922 г. – образование СССР
СССР – Союз Советских Социалистических Республик

Причины объединения:

  1. Создается единое сильное государство на основе советской власти

  2. Старые хоз-ые традиционные связи между народами России


Карта

Уже в 20-30-е годы происходит размежевание между союзными республиками, в 25 году из РСФСР были выделены Узбекская и Туркменская ССР, в 29 году из Узбекской ССР – Таджикская, в 36 году из РСФСР были выделены Киргизская и Казахская ССР, в этом же году самостоятельными республиками становятся Армения, Грузия и Азербайджан. В 1940 после ввода советских войск в Прибалтику образуются Латвийская, Литовская и Эстонская ССР. После ВОВ вновь завоеванная Бессарабия образуется в Молдавскую ССР.

Видео 32\10
Задание 1: пользуясь картой и текстом учебника, назовите национально-гос-ые образования, возникшие на территории бывшей Р. Империи в 1917-22, сгруппировав их по двум признакам: советские правительства, антибольшевистские правительства.
В апреле 1922 вводится новая должность - Генеральный секретарь (Генсек), который должен был укреплять идеологически верную линию, не допускать раскола в партии, первым на эту должность был избран Сталин.
В 1924 г. создается Конституция СССР, которая утвердила флаг и герб СССР ФОТО 32\7.
Съезд Советов СССР становится высшим органом власти.
К 1941 г. в составе СССР 16 советских республик
В 1918 Москва становится столицей
Создается ВЧК – Всероссийский Чрезвычайный Комитет по борьбе с контрреволюцией
Вывод: советская власть дала многим народам свои автономные государственные образования, в них развивалась национальная культура, образовалась интеллигенция. Однако почти сразу федеральный центр стал ограничивать независимость национальных республик. Грубое вмешательство Москвы создавало почву для национальных конфликтов в будущем. К середине 30-х годов независимость союзных республик стала номинальной.

В 1922 на развалинах Российской империи образовалась новое гос-во – СССР, границы которого практически совпадали с границами империи.
Социально-экономическая политика большевиков

  1. Уничтожение частной собственности

  2. Вводится 8часовой рабочий день

  3. Бесплатное образование и медицина

  4. Национализация земли

  5. Разрешается гражданский брак

  6. Гонение на церковь, конфискация церковного имущества

Вывод: впервые к власти пришли люди, которые поставили своей целью ликвидировать частную собственность и построить новый общественный строй – социализм.


Урок 9 :Советская страна в годы НЭПа
1921 год, В.И. Ленин
В результате политики военного коммунизма голод охватил Поволжье, С. Кавказ, Украину, скончалось 5 млн чел.
Задание 1: С помощью приложения 8 «Голод в Поволжье» определи причины голода в 20-х годах.

В 1921 году на X съезде РКПб было принято решение перейти к Новой Экономической Политике (НЕП)переход к рыночной экономике
Задачи НЭПа:

  1. Восстановление народного хозяйства

  2. Привлечение крестьян на сторону большевиков



Предпринятые меры:

  1. Замена продразверстки продналогом – в результате у крестьян появляются излишки продуктов, которые они могут продать

  2. Разрешена частная торговля

  3. Отменена трудовая повинность

  4. 20-е утвержден план электрификации страны (ГОЛРО)

  5. Появляется советская буржуазия – нэпманы



Задание 2: Сравнить меры Нэпа и военного коммунизма, продразверстку и продналог (сделать схемы)
Видео «Кризисы НЭПа» DKM 31\1
Противоречия НЭПа:

1) между рыночным характером НЭПа и коммунистической идеей

2) задачами индустриализации экономики и дефицитом ресурсов.
Задание 3 (устно) с учителем: приложение 9 в письме, отправленным в «Крестьянскую газету», один из ее читателей пишет:
Вывод: рубль стал конвертируемым, в руках гос-ва остается земля, крупные предприятия, банки, внешняя торговля. Т.О. социалистическая идея стала напоминать капиталистические отношения, что вызывало противоречия. Но 21.01 1924 умер Ленин (Петроград переименован в Ленинград), НЭ политика была свернута, принято решение перейти к командно-административной системе экономики, началась борьба за власть. В 1929 г. устанавливается единоличная власть Сталина – начало культа личности вождя.

Урок 10: Пути большевистской модернизации
Индустриализация страны 1925 г.


ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ – превращение промышленности в ведущую отрасль экономики.


Цель:

  1. Преодоление технической отсталости

  2. Создание мощной оборонной системы


Основное направление:

  1. Развитие тяжелой промышленности

  2. Создание военной промышленности


Источник средств:

Продажа зерна за границу
Командно-административная экономика, государственное планирование, возникают Пятилетки – гос-ые планы на 5 лет.

30-е годы - Стахановское движение - движение, направленное на повышение производительности труда

Видео 34\13
Итог:

  1. СССР стал мощной индустриально-аграрной державой

  2. Окрепла обороноспособность СССР

  3. Снижение уровня жизни народа

  4. Слабое развитие легкой промышленности и строительства жилья

  5. Была создана огромная система принудительного труда – ГУЛАГ, заключенные которого построили многие объекты первых пятилеток

Видео 34\14
Вывод: улучшение жизни народа не произошло, но СССР стал занимать 2 место в мире после США по производству промышленности.
Коллективизация крестьян 1929 г.


КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ – это переустройство единоличного крестьянского хозяйства в коллективное (колхоз).


Цель:

  1. Получение средств на индустриализацию

  2. Ликвидация кулачества как класса – раскулачивание



^ Кулак - зажиточный крестьянин
Задание 1: С помощью Приложения 10 «Письмо крестьянина тов. Калинину», определите, как раскулачивание проводилось на местах, определи методы раскулачивания.
Методы раскулачивания:

  1. За отказ сдавать хлеб – статья о спекуляции

  2. Ссылка с семьями с конфискацией имущества

  3. С 1934 г. – расстрел

  4. Расстрел за хищение социалистического имущества (закон «о трех колосках»)


Итог:

  1. 93% крестьянских хозяйств были объединены в колхозы

  2. Крестьяне не получили паспортов

  3. Обязаны поставлять продукцию гос-ву по низким ценам

  4. Техника принадлежала машинно-тракторным станциям (МТС)

  5. Голод в 30-е годы на Украине, Кавказе, Поволжье


Вывод: отчуждение крестьян от собственности и земли, потеря стимула к труду, из экономики ушло понятие частной собственности.
^ Вопрос: - какая была собственность? (гос-ая, колхозная)

- почему колхозный строй крестьяне порой называли «новым крепостным правом»?

«Съезд победителей»

Советское общество в условиях Сталинского режима.
Начинается пропаганда возвеличивания Сталина. Выдвигается тезис об обострении классовой борьбы.

ТОТАЛИТАРИЗМ - полный контроль гос-ва над всеми сферами жизни общества


Характерные черты тоталитарной системы:

  1. Личная диктатура вождя

  2. Единая идеология

  3. Массовые репрессии

  4. Уничтожение гражданских свобод

  5. Командно-административная экономика


РЕПРЕССИИ – политические наказания


  1. С 1934 репрессии осуществлялись НКВД (Ежов, Берия)

  2. Принят закон об измене Родине – смертная казнь

  3. В 1937 расстрел видных военачальников (40 тыс чел)



Итог: только с 1937-38 гг. по политическим мотивам было расстреляно около 800 тыс. человек.
Сферы жизни общества


  1. Произошло изменение мировоззренческих ценностей народа.

  2. Ликвидация частной собственности

  3. Уравниловка

  4. Однопартийность

  5. Отрицание Бога


Урок 11: СССР в системе международных отношений
Внешняя политика в 1920-е годы.
Борьба СССР за признание другими государствами
Генуэзская международная конференция 1922г.
СССР + З. Страны
^ Итог: взаимные требования были отвергнуты.
В этом же году СССР в Рапполо (Ит.) подписал договор с Германией.
Итог: антисоветский блок был расколот. К 30-м годам СССР был признан всеми европейскими гос-ми.
Внешняя политика в 1930-е годы.


  1. Образуется агрессивный блок: Германия, Италия, Япония

  2. 1933 устанавливаются дипломатические отношения СССР и США

  3. 1934 СССР вступает в Лигу Наций



Мюнхенское соглашение

1938 г.
Германия + Франция, Англия
Вывод: СССР расценивает политику Запада как стремление направить Германию на Советский Союз

В итоге:
Военно-политическое сближение СССР и Германии

23 августа 1939г.
Пакт Молотова и Риббентропа о ненападении сроком на 10 лет.

Договор был дополнен тайным соглашением, по которому Германия и СССР делили сферы влияния.
Видео 37\18
Итог: Гитлер получил свободу действий на Западе и тыл на Востоке.
Советско-финская война 1939-1940
Повод: установление новой границы

Видео 37\22
Итог:

  1. 12.03. 1940 заключен договор, по которому граница отодвигается на 150 км.

  2. СССР как агрессор исключен из Лиги Наций

  3. Большие потери Красной армии укрепили Гитлера во мнении, что СССР не выдержит удара немецких войск

  4. В 1941 г. Финляндия выступит на стороне Германии против СССР


Задание 1: с помощью приложения 11 «фрагменты секретного дополнительного протокола»

- как вы думаете, что понимали стороны под «территориально-политическим переустройством»?

- что объединяло территории, к которым проявлял интерес Советский Союз»?

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Россия и мир в начале XX века iconВ результате вышеперечисленного возникают неразрешенные вопросы:...
В начале ХХ века Россия занимала 1\6 часть суши, и являлось самым большим государством в мире. Население составляло 178 млн человек...

Россия и мир в начале XX века iconЛекция 11
В конце девятнадцатого — начале двадцатого века Россия переживала интенсивный интеллектуальный подъём, особенно ярко проявившийся...

Россия и мир в начале XX века iconК казахская политическая пресса в начале ХХ века
Казахская политическая пресса в начале ХХ века. Полицейский террор, начавшийся в 1908 г не смог полностью ликвидировать освободительное...

Россия и мир в начале XX века icon1. Афро-азиатский мир в начале нового времени. Основные проблемы...
«вторых империй» в Азии и Африке, века деления мира на «цивилизованный и нецивилизованный» (1815 год, Венский Конгресс), Европа –...

Россия и мир в начале XX века iconКонспект №7 Подъём предпринимательской деятельности во второй половине...
Подъём предпринимательской деятельности во второй половине XIX века – начале XX века в России

Россия и мир в начале XX века icon3. Культура Руси в IX – начале XIII в
Культура прежде всего – мера человеческого (то есть не биологического, не животного) в человеке. Мир культуры – это всегда освоенный...

Россия и мир в начале XX века iconПлан: Характеристика школ управления первой половины ХХ века Современные подходы к управлению 3
...

Россия и мир в начале XX века iconМодернизация в России в начале ХХ века.: основные направления, особенности
Вопрос Модернизация в России в начале ХХ века.: основные направления, особенности

Россия и мир в начале XX века iconРоссия и меняющийся мир
Внешние вызовы, меняющийся мир вокруг нас заставляют принимать решения в области экономики, культуры, бюджетные и инвестиционные...

Россия и мир в начале XX века iconИван Лукьянович Солоневич Россия в концлагере
Солоневича «Россия в концлагере» – одно из лучших произведений в российской литературе 20 века. Незаслуженно забытое, оно гораздо...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов