Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по экономическому разделу 4К 2012-2013




НазваниеМетодические рекомендации по выполнению дипломной работы по экономическому разделу 4К 2012-2013
страница1/4
Дата публикации03.08.2013
Размер0.57 Mb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

по ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗДЕЛУ

4К 2012-2013

2012

Пояснительная записка
Выполнение ДИПЛОМНОЙ работы является самостоятельной работой студента, завершающей изучение по специальности. Студент, выполняя работу, систематизирует, закрепляет и углубляет знания, полученные им в процессе обучения.

Цель дипломной работы – научить студента в процессе работы над всем дипломом грамотно решать поставленные задачи, а также привить умение и навыки наиболее полно и правильно продемонстрировать теоретические и практические знания, приобретенные при изучении дисциплины, самостоятельно производить необходимые расчеты, критически оценивать их результаты.

Для выполнения работы студенту необходимо

иметь представление:

- об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия)
как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

знать:

  • организацию производственного и технологического процессов;

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы
    отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы
    оплаты труда в современных условиях;

уметь:

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

^ РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………….

  1. Реализация маркетинговой концепции выбранного предприятия……

    1. Основные концепции управления маркетингом на выбранном предприятии……….

    2. Маркетинговые исследования рынка

    3. Распространение выпускаемых вами изделий

    4. Метод ценообразования вашего предприятия

    5. Продвижение и реклама выпускаемых вами изделий

  2. Расчет численности промышленно-производственного персонала

  3. Расчет объёма производства выпускаемых изделий

  4. Расчет производительности труда на вашей предприятии

  5. Расчет фонда заработной платы всего персонала предприятия

  6. Составление калькуляции себестоимости единицы изделия

  7. Цена и метод ценообразования на основе анализа безубыточности.

    1. Установление окончательной цены.

    2. Планирование прибыли (безубыточность)

    3. Установление окончательной цены.

  8. Расчет показателей экономической эффективности потока

  9. Технико – экономические показатели

  10. Заключение

Список использованной литературы

Приложения: Товарные знаки, Анкета

Введение
В данном разделе необходимо отразить направления и основные проблемы экономического развития швейной отрасли в условиях рыночной экономики с учетом темы курсовой работы. В конце данного раздела студент определяет цель и задачи курсовой работы. (Объём – 1-1,5 стр.).


  1. ^ 1. Реализация маркетинговой концепции производства

(Объём –6-8стр).
Предисловие

Деятельность предприятий швейного производства в условиях развития рыночных отношении характеризуется широкой, хозяйственной самостоятельностью, полным распоряжением выпускаемой про­дукции, прибылью, остающейся в распоряжении предприятия, само­стоятельностью в области выбора форм, систем и размеров оплаты труда работников с учетом действующего законодательства.

Учитывая, что главной целью предприятия является получение прибыли и это объективный закон рынка, чтобы получать прибыль, на­до производить такую продукцию, которая находит покупателя-потребителя, т.е. удовлетворяет разнообразные потребности людей. Достижение этих целей обеспечивается маркетинговой деятельно­стью.

В концепцию маркетинга заложены идеи удовлетворения потреб­ностей и нужд потенциальных потребителей - это научная система, направлявшая "экономику на удовлетворение множества постоянно ме­няющихся нужд многих миллионов потребителей".

Маркетинговые исследования дают возможность описать рынок и разбить его на сегменты; оценить нужды, запросы и предпочтения по­требителей в рамках целевого рынка; посредством цены донести до покупателя идею ценности товара; выбрать умелых посредников, что­бы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; рек­ламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хо­тели приобрести.
^ Пояснения к написанию 1-го раздела
При выполнении рассматриваемого раздела необходимо изло­жить материал в следующей последовательности:

Концепции управления маркетингом

Концепция маркетинга- это система научно-обоснованных представлений об управлении производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью организации в условиях рыночной экономики. Управление маркетингом это решение задач для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках. Но какая концепция должна направлять эти маркетинговые усилия?

^ Охарактеризуйте существующие маркетинговые концепции и выберите из них наиболее подходящие для вашего производства и обстоятельств.
Маркетинговые исследования рынков

Для принятия решения маркетинговых решений что производить, в каком количестве, где и по какой цене продавать, нужна информация. Такую информацию можно получить с помощью рыночных (маркетинговых) исследований. Маркетинговые исследования – это сбор, обработка и анализ информации для принятия маркетинговых решений.

^ Основными задачами этих исследований являются:

а) выяснение потребительского спроса на швейные изделия;

Обоснуйте сделанный Вами выбор изделия предлагаемого для последующего производства и продажи.

- для кого предназначено изделие?

- какие нужды удовлетворяет данный ассортимент швейных изделий в районе предполагаемых рынков сбыта?

- какова степень удовлетворенности спроса на данный ассортимент?

- каким моделям, цветам, размерам отдают предпочтение предпо­лагаемые покупатели?

- где живут предполагаемые потребители (в городе, в провинции, в маленьком городе, в сельской местности и т.д.)?

- как часто покупатели совершают покупки предлагаемых Вами изделий, могут ли они позволить себе покупку по предложенной цене, достаточное ли число потребителей, чтобы обеспечить продажу всего запланированного объема выпус­ка?

б) соотношение спроса и предложения на отдельные виды изделий;

в) конкурентная среда на исследуемых рынках;

г) емкость рынков.

Поиск ответов на эти вопросы называется изучением рынка.

Опишите существующие методы и порядок (этапы) проведения маркетинговых исследований рынков, отдельно остановившись на выбранных Вами методах с учетом проектируемого вида изделия и возможного объёма выпуска этих изделий.

Сведения могут быть получены следующими способами:

1. С помощью книги заказов производителя изделия.

2. С помощью торговых представителей предприятия (фирмы).

3. С помощью оптовых и розничных торговцев, которым Вы предлагаете свою продукцию.

4. Путем изучения мнения предполагаемых потребителей.

5. Путем изучения каталогов других производителей.

6. Путем изучения сложившегося положения на рынке данного товара (наличие аналогичных товаров на рынке, степень распространения этих товаров, действия конкурентов и т.д.). Приведите в качестве примера составленную Вами анкету, как один из возможных методов сбора первичной информации.

Проведите исследования выбранных Вами рынков с целью определения уровня спроса на проектируемое к выпуску изделие, уровня цен на аналогичные товары ваших конкурентов, емкость рынка;
- обоснуйте необходимость выпуска предлагаемого в проекте ассортимента швейных изделий для удовлетворения нужд определенного сегмента потребителей;


- дайте обоснование выбора определенного изделия (изделий), которые Вы предлагаете для дальнейшего производства и продажи;

- укажите возможные рынки сбыта и способы распространения своей продукции.
Распространение товара.

Распространение означает доставку товара от производителя к конечному потребителю. Оно включает покупку и перепродажу товаров оптовым и розничным торговцам и условия транспортировки товара на каждом этапе.

Существует различные способы и места продажи товаров. Как правило, товары широкого потребления движутся от производителя к оптовому торговцу, а затем небольшими партиями к розничным торговцам и на рынок. Чем больше товар будет переходить из рук в руки, чем больше будет цепочка посредников, а каждый из них надеется получить прибыль от перепродажи товара, тем больше будет цена товара, когда он дойдет до конечного потребителя.

С другой стороны, нужно обязательно учитывать, что оптовики, как правило, располагают отработанной схемой оперативной реализации товаров, что приведет к ускорению реализации Ваших товаров, т.е., оборачиваемости оборотных средств. Поэтому нужно выбирать наиболее эффективные способы распространения своего товара в каждом конкретном случае.


Выбор каналов распределения товаров.

Существует несколько каналов распределения товаров:
1). Производитель - оптовик - розничный торговец – потребитель;

2). Производитель - оптовик ~ потребитель;

3). Производитель - розничный торговец - потребитель.
4). Производитель - потребитель.


^ Определяя для себя оптимальные методы сбыта и распространения товаров, Вы должны подумать над тем, какими будут:

-издержки при продаже (например издержки на оплату труда торговых агентов, выгодно ли продавать товары через оптового

торговца по оговорённым ценам и т.п.);

-продажа товаров (будут ли торговые агенты продвигать Ваши товары лучше, чем это сделает оптовый торговец, смогут ли они продать достаточное количество товара больше, чем оптовый торговец, чтобы покрыть издержки и получить большую прибыль);

- складирование (товарные запасы для продажи в различных регионах могут храниться в районах .продажи, выгоднее ли иметь собственный склад или воспользоваться услугами оптового торговца);

- доставка (какой способ доставки в другие регионы предпочтительнее: с помощью собственного транспорта, арендуемых машин или других видов транспорта, с помощью услуг агентства по транспортным перевозкам).
- опишите порядок установления цены на изделие, обеспечивающей получение прибыли;

- предложите способы продвижения товара на рынке, виды и особенности рекламы наиболее приемлемые для Ваших изделий на исследованных Вами рынках.
Установление цены.

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

Дайте характеристику цены в рыночной экономике, видов цен, ценовой тактике, существующих методов ценообразования и какие методы в большей степени могут быть использованы в Вашем случае.

^ Прежде, чем устанавливать цену, Вы должны:

- определить свои затраты;

- сравнить цены на новые товары с ценами на те товары, которые уже находятся в продаже;

- выбрать ценовую стратегию на рынке;

- предусмотреть эффективные скидки с цены, которые будут стимулировать реализа­цию товара.

^ Цена, в большинстве случаев, должна содержать в себе общую сумму затрат и разумную прибыль, которую Вы рассчитаете с помощью CVP – анализа.

Если Вы занизили цену, то продажа пойдет быстро, но прибыль будет минимальной, если цена выбрана правильно, то хорошие темпы продаж сочетаются с хорошим уровнем прибыли.
Продвижение товара и реклама.

Продвижение продукции означает любые способы воздействия на людей с тем, чтобы они купили Ваши изделия.

^ Различные Организации (фирмы) предлагают многообразные методы стимулирования сбыта, но одним из самых распространенных является реклама.

Реклама помогает рассказать потребителям о Вашей фирме, о товарах и услугах, предлагаемых рынку, об исключительных свойствах именно Вашей продукции, по сравнению с изделиями-аналогами, предлагаемыми конкурентами.

Здесь PR Вы должны дать описание существующих видов рекламы и определить те, которые будут, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в Ваших конкретных условиях.

Что такое «Паблик рилэйшнз» (PR), существующие инструменты PR и роль «Паблик рилэйшнз» в продвижении товара.

^ 2. Расчёт численности промышленно-производственного персонала
В данном разделе производится расчет численности основных производственных и вспомогательных рабочих, а так же служащих цеха.

2.1. Общая численность работающих определяется суммированием численности всех квалификационных групп, по формуле:
Nппп = Nосн + Nвсп + Nсл,

где, Nосн - численность основных производственных рабочих, чел;

Nвсп - численность вспомогательных рабочих, чел;

Nсл - численность служащих, чел.

2.2. Численность основных производственных рабочих, с учетом резерва, рассчитывается по формуле:
Nосн = (Nяв * 100) / (100 – Нпл ),

где Nяв – явочное количество основных производственных рабочих, чел.;

Нпл – плановый процент невыходов на работу рассчитывается по формуле:

Нпл =(Днв/) * 100%

где, Днв – количество дней невыходов на работу;

– расчетное количество рабочих дней в календарном году.
Днв = Дпот + Дотп

где, Дпот – количество годовых потерь рабочего времени, дн. ( … - по данным предприятия);

Дотп – количество дней очередного отпуска, дн. ( … - по данным предприятия);

= Дк – Дпр – Дв,

где, Дк – количество календарных дней в году;

Дпр – количество праздничных дней в году;

Дв - количество выходных дней в году.

Явочное количество основных производственных рабочих в одну смену принимается равным исходным данным. Явочный состав рабочих в 2 смены рассчитывается по формуле:

Nяв = Nф * n,

где , Nф – фактическое количество рабочих, чел. ( … - по данным предприятия);

n – количество рабочих смен в день ( … - по данным предприятия);

2.3. Численность вспомогательных рабочих определяется отдельно по каждой профессиональной группе (слесари-ремонтники, слесари-электрики и т.д.), исходя из объема выполняемых работ и норм обслуживания по формуле:
Nвсп = Q /( Нобсл. * n),

где, Q – суммарный объем выполняемых работ, усл.ед., м2;

Нобсл. – норма обслуживания , усл.ед. м2.

Объём выполняемых работ для слесарей- ремонтников рассчитывается исходя из количества каждого типа обслуживаемого оборудования и ее категории сложности обслуживания, по формуле:

Qi = Оi*Ксл.i,

где, Qi–количество i-го вида обслуживаемого оборудования, ед. ( … - исходные данные).

Ксл - категория сложности ремонта и обслуживания оборудования.

Расчет объема работы слесарей-ремонтников по обслуживанию оборудования швейного цеха представляется в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Расчёт объёма работы по обслуживанию оборудования


Наименование оборудования,

Класс, тип, фирма

Кол-во оборудо-вания с учётом запасного, ед.

Категория слож-ности обслуж-я оборуд-я.

Объём работы по обслуж-ю оборуд-я, усл.ед.





































































































































Итого

٧

-

٧


Численность других квалификационных групп рассчитывается аналогично исходя из объемов работ, представленных предприятием.

Численность рабочих считается с округлением до целого числа, кроме численности уборщиц, где возможно установление численности с округлением до 0,5, исходя из площади потока (исходные данные) и норм обслуживания.

Общая численность вспомогательных рабочих определяется суммированием численности слесарей, электриков, контролеров качества и уборщиц:

Nвсп = Nсл + Nэл + Nкк + Nуб.
Общая численность рабочих определяется по формуле:
Nраб = N осн + N всп.
Расчёт численности вспомогательных рабочих производится в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Расчёт численности вспомогательных рабочих


Профессия

Ед-ца изме- ре-я объёма работ

Объём работы

Норма обслуж-я или нормированное задание

Численность рабочих, чел.

в смену

в день

Слесарь-ремонтник
















Слесарь-электрик















Контролер-качества
















Уборщица
















Итого

-

-

-

٧

٧



2.4. Общая численность служащих рассчитывается на основе штатного расписания предприятия, планируемого объема выпуска продукции, количества потоков в цехе и численности рабочих.
Таблица 2.3 – Расчет численности служащих


Профессия

Численность служащих, чел.

в смену

в день

Начальник







Инженер-технолог







Мастер производственного участка







Итого









Общая численность работающих (промышленно-производственный персонал) определяется по формуле:

Nппп = Nраб + Nсл.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по экономическому разделу 4К 2012-2013 iconМетодические указания по выполнению дипломных работ для студентов...
Методические указания содержат общие положения, рекомендации по выполнению дипломной работы, структуру дипломной работы, правила...

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по экономическому разделу 4К 2012-2013 iconМетодические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в подготовке и написании дипломной работы. Даются рекомендации...

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по экономическому разделу 4К 2012-2013 icon«учет и аудит»
Методические рекомендации к выполнению и оформлению дипломной работы. – Симферополь: уэу, 2012. – 104 с

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по экономическому разделу 4К 2012-2013 iconМетодические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов...
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности по специальности «050508- учет и аудит»– Алматы,...

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по экономическому разделу 4К 2012-2013 iconМетодические рекомендации по подготовке курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения факультета экономики и управления, приступающих к выполнению...

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по экономическому разделу 4К 2012-2013 iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ...
Методические рекомендации предназначены для студентов IV и V курсов очного и V и VI курсов заочного отделения обучающихся по специальности...

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по экономическому разделу 4К 2012-2013 iconМетодические рекомендации по оформлению курсовой (дипломной) работы...
Титульный лист курсовой (дипломной) работы оформляется по форме согласно приложениям 1,2

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по экономическому разделу 4К 2012-2013 iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите дипломных работ для студентов
Общие положения и нормативная база методических рекомендаций по выполнению дипломной работы

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по экономическому разделу 4К 2012-2013 iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и...
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «интерколледж»

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по экономическому разделу 4К 2012-2013 iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов