Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402




Скачать 339.87 Kb.
НазваниеПрограмма развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402
страница1/3
Дата публикации05.08.2013
Размер339.87 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Экономика > Программа
  1   2   3
Отдел образования

Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга


Программа развития

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

гимназии №402

на период 2012-2017 гг.
Утверждена

на Педагогическом совете

гимназии № 402

протокол № _1__ от ____30.08.11_____

Паспорт программы развития



Полное наименование программы



Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга

ОТКРЫТАЯ ШКОЛА – ШКОЛА ОТКРЫТОГО БУДУЩЕГО


Основания для разработки программы
  • ^

    Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 14.01.2011

  • Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» №51-ФЗ (Постановление Правительства РФ № 751 от 04.10.2000г.)

  • ^

    Решение правительства РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 09.12.2004 г.


  • Закон Российской Федерации «О федеральных образовательных стандартах» (принят Государственной Думой в 2004 году)

  • «Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (Стандарты «второго поколения») (М. Просвещение, 2009)

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020

  • Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09.2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде.

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (Приказ Президента РФ Пр-271 от 04.02.2010).

  • План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Санкт-Петербурге", утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 № 750

  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 г.

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884


Цель программы

Создание открытой образовательной среды образовательного учреждения, обеспечивающей новое качество образования.



^ Задачи

программы


  • Создать условия для перехода ОУ на новые образовательные стандарты.

  • Использовать педагогический потенциал окружающей среды, родителей, социальных партнеров школы для наиболее успешного развития школьников.

  • Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями.

  • Создать условия для обеспечения каждому ребенку максимального раскрытия его способностей и возможностей в ситуации успеха.

  • Создать условия для диверсификации обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ.

  • Обучить школьников приемам исследовательской деятельности.

  • Актуализировать использование специальных (социально-ориентированных) методик, способствующих успешной социализации учащихся.

  • Расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно готовить выпускников гимназии к освоению программ высшего профессионального образования.

  • Создать условия для вовлечения социальных партнеров в образовательную деятельность гимназии;





Период и этапы реализации программы

2012 – 2017 г.г.
I этап - 2012-2013 гг.

  • Построение «картины» состояния педагогического процесса в гимназии:

  • Разработка модели организации открытой образовательной среды, способствующей развитию у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе формирования творческого критического мышления.


II этап – 2013 – 2016 гг.

  • Реализация модели открытой образовательной среды.

  • Оценка ее эффективности на основе  выявленных критериев.


III этап – 2016 – 2017 гг.

  • Анализ результатов внедрения модели.

  • Проведение общественной экспертизы.

  • Тиражирование опыта.




Ожидаемые результаты




  • Существенно оптимизировать содержание образовательной программы.

  • Существенно оптимизировать организацию и содержание образовательного процесса.

  • Улучшить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.

  • Повысить квалификацию педагогического состава.

  • Расширить образовательную среду ОУ, обеспечив ее открытость.

  • Оптимизировать управленческую деятельность образовательного учреждения.

  • Существенно повысить уровень эрудиции и обученности учащихся.





Авторы программы




  • Совет гимназии № 402

  • Администрация гимназии №402





^ Руководитель программы

Довга Галина Вячеславовна – директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга



^ Программа утверждена






Система контроля выполнения программы




  • Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Совет гимназии.

  • Ежегодный доклад членов НМС педагогическому совету гимназии о результатах деятельности по реализации Программы развития.

  • Информация о выполнении Программы публикуется на сайте гимназии.




^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткая аннотация программы

(соответствие направления развития ОУ, направлениям государственной образовательной политики)
Стремительные изменения современного мира ставят перед школьными образовательными системами новые требования, которые, согласно нормативным документам, сводятся к обеспечению равных возможностей и доступности в сфере образования, другими словами, открытости школы.

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.

В целом, школа должна обеспечивать достижение каждым учащимся (независимо от типа и вида образовательного учреждения) уровня развития навыков и умений, достаточного для социальной успешности, для самореализации сейчас и в будущем.

Современное общество выдвигает в качестве основного требования к образовательному учреждению – связать школу с жизнью: выпустить в жизнь человека, готового к изменениям, происходящим в обществе и экономике, способного адаптироваться к ситуациям выбора и принимать решения, адекватные этим ситуациям, т.е. подготовить учащихся к эффективной деятельности вне стен школы. Это важно в связи с тем, что сформированные в школьные годы компетенции могут выступать прочной и необходимой основой, облегчающей ребенку сложный для него путь адаптации к социуму. Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые:

  • могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора;

  • способны к сотрудничеству;

  • отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью;

  • готовы к межкультурному взаимодействию;

  • обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать условия для их существования.

Развитие образования в России, как и в любой другой стране, невозможно без научно-исследовательского потенциала как основы учебной деятельности, осознания гражданами объективных социальных, экономических и культурных законов жизни общества.

Образовательная программа ОУ, являясь организационной основой реализации государственной политики в сфере образования и обеспечивая научно-методическую проработку и апробацию системных изменений, позволяет использовать новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование». Главная идея данного инновационного проекта — обеспечение нового качества образования, ориентированного на:

  • повышение качества знаний;

  • формирование личностных качеств, имеющих приоритетное значение для развития способности к самостоятельному решению проблем и обеспечения, тем самым, возможности для самореализации личности;

  • развитие умения ориентироваться в окружающем мире;

  • развитие способности решать конкретные проблемы в различных сферах деятельности,-

что в совокупности позволит повысить и качество жизни будущих выпускников и всего общества, и может быть достигнуто за счет создания в школе открытой образовательной среды.

Термин «образование» в контексте данного инновационного проекта «Открытая школа — школа открытого будущего» понимается как целенаправленный социокультурный процесс содействия развитию личности человека, его индивидуальности, через специально организованные процессы обучения и воспитания, реализуемые с помощью специальных развивающих программ и проектов.

^ Образовательная среда школы - это совокупность условий и возможностей личностного развития. Образно говоря, это «пространство», где существуют источники педагогического влияния, осуществляется педагогическая деятельность, цель которой воспитание, обучение и развитие человека.

^ Открытая образовательная среда - это среда, обладающая комплексом развивающих факторов, определяющих перспективы развития для всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, администрации, родителей, социальных партнеров ОУ), обеспечивающих повышение качества образования.

^ Образовательная среда в контексте данного инновационного проекта понимается как сложное, многоуровневое явление, включающее в себя несколько аспектов: материальный, организационный, психологический, педагогический, технологический. Каждый из этих аспектов среды планируется наполнить дополнительными развивающими факторами, что и позволит говорить о подготовке учащихся к будущим жизненным перспективам.

^ Структурные элементы открытой образовательной среды (рис 1)


Элементы культурной среды

Организации-

партнеры


Родители сообщества

индивиды


line 5line 6line 15

oval 14


autoshape 18
учитель

ученик


line 17

line 7line 16


Информационная среда

Образовательные ресурсы


Службы поддержки


^ Цель и задачи программы «Открытая школа — школа открытого будущего»

Цель: создание открытой образовательной среды образовательного учреждения,

обеспечивающей новое качество образования.
Задачи:

  • Создать условия для перехода ОУ на новые образовательные стандарты

  • использовать педагогический потенциал окружающей среды, родителей, социальных партнеров школы для наиболее успешного развития школьников;

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;

  • создать условия для обеспечения каждому ребенку максимального раскрытия его способностей и возможностей в ситуации успеха;

  • создать условия для диверсификации обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

  • обучить школьников приемам исследовательской деятельности;

  • актуализировать использование специальных (социально-ориентированных) методик, способствующих успешной социализации учащихся;

  • расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно готовить выпускников гимназии к освоению программ высшего профессионального образования;

  • Создать условия для вовлечения социальных партнеров в образовательную деятельность гимназии

^ Данные цели и задачи определяют направления развития образовательной системы школы: качество образования для качества жизни.

Обоснование инновационного характера программы

Обязательным условием построения открытой образовательной среды является соблюдение следующих принципов взаимодействия субъектов образовательного процесса:

^ Принцип доминанты учащегося: научиться обучаться, научиться размышлять, исследовать, научиться использовать информационный потенциал культурного наследия, опираясь на научные знания.

^ Принцип доминанты обучающего: использовать образовательные возможности социокультурного пространства, в котором происходит обучение. Изменить профессиональную роль обучающего от «носителя «готовых» знаний – к «организатору и координатору познавательной деятельности учеников»

Изменяется роль обучающего как систематизатора знаний, ключевой фигуры в преподавании и озвучивании основных понятий на сопровождающую роль для приобретения учащимся определенных компетенций. Роль преподавателя сохраняет свое значение, однако теперь она предусматривает более высокие уровни мотивирования и консультирования учащихся в том, что касается места и значения областей знания, понимания и способности применять это знание, профиля обучения, критического отбора материалов и источников, организации учебных ситуаций и т.д.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402 iconПрограмма развития Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы центра...

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402 iconПолное наименование бюджетного учреждения
Полное наименование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402 iconПрограмма развития деятельности студенческих объединений федерального...
«Развитие системы студенческого самоуправления в целях формирования профессиональных компетенций и социально значимых качеств обучающихся...

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402 iconПрограмма развития
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 на период 2011-2013 гг

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402 iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402 iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402 iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402 iconОтчет руководителя государственного общеобразовательного учреждения...
Отчет руководителя государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №182

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402 iconРеспублики Мордовия «Республиканский лицей Центр для одаренных детей»
Программе развития Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Республики Мордовия «Республиканский лицей...

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402 iconЮжно-российский институт-филиал федерального государственного бюджетного...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов