Скачать 339.87 Kb.
|
Отдел образования Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №402 на период 2012-2017 гг. Утверждена на Педагогическом совете гимназии № 402 протокол № _1__ от ____30.08.11_____ Паспорт программы развития
^ Краткая аннотация программы (соответствие направления развития ОУ, направлениям государственной образовательной политики) Стремительные изменения современного мира ставят перед школьными образовательными системами новые требования, которые, согласно нормативным документам, сводятся к обеспечению равных возможностей и доступности в сфере образования, другими словами, открытости школы. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. В целом, школа должна обеспечивать достижение каждым учащимся (независимо от типа и вида образовательного учреждения) уровня развития навыков и умений, достаточного для социальной успешности, для самореализации сейчас и в будущем. Современное общество выдвигает в качестве основного требования к образовательному учреждению – связать школу с жизнью: выпустить в жизнь человека, готового к изменениям, происходящим в обществе и экономике, способного адаптироваться к ситуациям выбора и принимать решения, адекватные этим ситуациям, т.е. подготовить учащихся к эффективной деятельности вне стен школы. Это важно в связи с тем, что сформированные в школьные годы компетенции могут выступать прочной и необходимой основой, облегчающей ребенку сложный для него путь адаптации к социуму. Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые:
Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать условия для их существования. Развитие образования в России, как и в любой другой стране, невозможно без научно-исследовательского потенциала как основы учебной деятельности, осознания гражданами объективных социальных, экономических и культурных законов жизни общества. Образовательная программа ОУ, являясь организационной основой реализации государственной политики в сфере образования и обеспечивая научно-методическую проработку и апробацию системных изменений, позволяет использовать новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование». Главная идея данного инновационного проекта — обеспечение нового качества образования, ориентированного на:
что в совокупности позволит повысить и качество жизни будущих выпускников и всего общества, и может быть достигнуто за счет создания в школе открытой образовательной среды. Термин «образование» в контексте данного инновационного проекта «Открытая школа — школа открытого будущего» понимается как целенаправленный социокультурный процесс содействия развитию личности человека, его индивидуальности, через специально организованные процессы обучения и воспитания, реализуемые с помощью специальных развивающих программ и проектов. ^ - это совокупность условий и возможностей личностного развития. Образно говоря, это «пространство», где существуют источники педагогического влияния, осуществляется педагогическая деятельность, цель которой воспитание, обучение и развитие человека. ^ - это среда, обладающая комплексом развивающих факторов, определяющих перспективы развития для всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, администрации, родителей, социальных партнеров ОУ), обеспечивающих повышение качества образования. ^ в контексте данного инновационного проекта понимается как сложное, многоуровневое явление, включающее в себя несколько аспектов: материальный, организационный, психологический, педагогический, технологический. Каждый из этих аспектов среды планируется наполнить дополнительными развивающими факторами, что и позволит говорить о подготовке учащихся к будущим жизненным перспективам. ^ (рис 1) Элементы культурной среды Организации- партнеры Родители сообщества индивиды ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() учитель ученик ![]() ![]() ![]() Информационная среда Образовательные ресурсы Службы поддержки ^ Цель: создание открытой образовательной среды образовательного учреждения, обеспечивающей новое качество образования. Задачи:
^ . Обоснование инновационного характера программы Обязательным условием построения открытой образовательной среды является соблюдение следующих принципов взаимодействия субъектов образовательного процесса: ^ научиться обучаться, научиться размышлять, исследовать, научиться использовать информационный потенциал культурного наследия, опираясь на научные знания. ^ использовать образовательные возможности социокультурного пространства, в котором происходит обучение. Изменить профессиональную роль обучающего от «носителя «готовых» знаний – к «организатору и координатору познавательной деятельности учеников» Изменяется роль обучающего как систематизатора знаний, ключевой фигуры в преподавании и озвучивании основных понятий на сопровождающую роль для приобретения учащимся определенных компетенций. Роль преподавателя сохраняет свое значение, однако теперь она предусматривает более высокие уровни мотивирования и консультирования учащихся в том, что касается места и значения областей знания, понимания и способности применять это знание, профиля обучения, критического отбора материалов и источников, организации учебных ситуаций и т.д. |
![]() | Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы центра... | ![]() | Полное наименование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... |
![]() | «Развитие системы студенческого самоуправления в целях формирования профессиональных компетенций и социально значимых качеств обучающихся... | ![]() | Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 на период 2011-2013 гг |
![]() | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ![]() | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования |
![]() | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ![]() | Отчет руководителя государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №182 |
![]() | Программе развития Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Республики Мордовия «Республиканский лицей... | ![]() | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования |